Это романтический сериал о студентах японской консерватории, в первую очередь о подающем большие надежды в качестве скрипача, пианиста и дирижёра (а также повара, бизнесмена, и кого угодно ещё) студента последнего курса Чияки и его знакомой, талантливой, но совершенно «не от мира сего» студентке предпоследнего курса Нодаме.
До просмотра «Нодамэ Кантабиле» мне было сложно представить, что бывают произведения, рассказывающие о классической музыке и людях посвятивших ей жизнь, настолько интересно и по-настоящему профессионально, что заставить оторваться от просмотра могут лишь стрелка часов, показывающая два часа ночи, да остатки здравого смыла, подсказывающие, что завтра (а, вернее, сегодня) вставать в шесть утра.
Если честно, то до просмотра этого аниме, у меня была некая толика предвзятости, упорно убеждавшая меня, что этот сериал может быть интересен только людям, способным внятно и без запинок истолковать значение слов «партитура», «си-бемоль» или «легато», к которым я, увы, не относился. Казалось, что я увижу либо что-то вроде научно-популярного фильма, ужасно скучного для тех, кто не разбирается в профессиональной музыке, либо, напротив, поверхностную мимолетную сказку, память о которой неизбежно сгладится уже через несколько недель после просмотра. Но «Нодамэ Кантабиле» в очередной раз доказал мне что «Первое впечатление бывает обманчиво».
Качественное аниме, весь фундамент которого замешан на классической составляющей, затея очень смелая, а от того и очень сложная в исполнении. Ведь классика в современном обществе (чего греха таить) далеко не так популярна как она того заслуживает. А потому, нужен немалый талант и понимание психологии, что бы заинтересовать выросшего на современной поп-рок культуре зрителя, классическим репертуаром. И нужно отдать должное создателям этого сериала, у которых этих талантов оказалось с избытком.
В основе сюжета лежит рассказ о студентах одной из японских консерваторий. Первый из них — Синъити Тиаки — прирожденный музыкальный гений, виртуозно играющий на скрипке и фортепиано, мечтающий однажды стать дирижером. Но из-за панического страха к полетам (ровно, как и к морским путешествиям) он не может отправиться на учебу в Европу — родину классической музыки, и дирижерской мастерства. В своей родной академии он уже давно стал настоящей звездой и мечтой всех девушек. Но наш герой остается беспристрастным к их томным взглядам (могло ли быть иначе?), думая лишь о том, как достичь еще большего мастерства. По сравнению с ним Нода Мэгуми его полная противоположность — известная как ленивая и безответственная студентка, да к тому же жуткая неряха, она не способная даже нормально играть по нотам. Но есть в ней то, что способно заинтересовать и заинтриговать даже такого виртуоза как Тиаки…
«Нодамэ Кантабиле» практически безупречно соединяет в себе превосходную детализацию с не менее превосходным сюжетным наполнением. Под сюжетным наполнением я, конечно же, имею ввиду развитие характеров главных героев, их профессиональное становление и совершенствование, так как именно это является доминантой этого сериала. В этом отношении «Нодамэ Кантабиле» (впрочем, как и многие другие музыкальные аниме) сродни произведениям другого популярного жанра — спортивного. Их объединяет не только схожая «система» развития сюжета, но и общий для этих жанров принцип «развития» персонажей. Ведь путь музыканта во многом похож на соревнование, в котором каждый из них стремится к поставленной цели. Как и у спортсменов, на этом пути у них есть своя «полоса препятствий» из слабостей, страхов и неуверенности, преодолеть которую можно лишь постоянной работой над собой, постоянным самосовершенствованием.
Порой было очень жалко, что мои познания в музыке не позволяют оценить, насколько профессионально играют участники «Супер оркестра», или почему Тиаки в очередной раз останавливал игру оркестрантов. Из-за этой моей музыкальной «не грамотности», временами у меня создавалось впечатление, что я слушаю разговор специалистов толкующих о «высших материях», в котором я понимал лишь каждое третье слово. Благо таких моментов было не так уж много, а там где они все же встречались, меня всегда выручала музыка. Ведь музыка не требует пояснений, и ее призвание — пробуждать чувства и выражать то, что мы не способны выразить словами.
И раз уж я так затронул тему музыки, то было бы настоящим кощунством не сказать несколько слов о музыкальном сопровождении «Нодамэ Кантабиле». Не сомневаясь ни секунды, я могу с полной уверенностью утверждать, что не было еще ни одного аниме, у которого были бы такие высококлассные «саундтреки». Шутка ли, ведь над ними трудились всемирно признанные классики мира музыки — Бах, Шуберт, Шопен, Лист, Чайковский и многие, многие другие. Какое еще аниме может похвастаться таким звездным составом композиторов? И не важно, что все эти «саундтреки» были написаны ими задолго до того как аниме увидело свет. Ведь настоящая музыка не может принадлежать кому то конкретно, она принадлежит всем.
В «Нодамэ Кантабиле» на редкость удачно слились в единое целое жизнерадостная комедия, воздушно легкая, местами по-детски наивная романтика и, конечно же, музыка… завораживающая каждой нотой, каждым новым аккордом… Это по-настоящему уникальное аниме, посмотрев которое, можно с легкостью влюбиться в классическую музыку. А быть может, она даже станет для вас чем-то большим, чем просто музыкой…
Это романтический сериал о студентах японской консерватории, в первую очередь о подающем большие надежды в качестве скрипача, пианиста и дирижёра (а также повара, бизнесмена, и кого угодно ещё) студента последнего курса Чияки и его знакомой, талантливой, но совершенно «не от мира сего» студентке предпоследнего курса Нодаме. До просмотра «Нодамэ Кантабиле» мне было сложно представить, что бывают произведения, рассказывающие о классической музыке и людях посвятивших ей жизнь, настолько интересно и по-настоящему профессионально, что заставить оторваться от просмотра могут лишь стрелка часов, показывающая два часа ночи, да остатки здравого смыла, подсказывающие, что завтра (а, вернее, сегодня) вставать в шесть утра. Если честно, то до просмотра этого аниме, у меня была некая толика предвзятости, упорно убеждавшая меня, что этот сериал может быть интересен только людям, способным внятно и без запинок истолковать значение слов «партитура», «си-бемоль» или «легато», к которым я, увы, не относился. Казалось, что я увижу либо что-то вроде научно-популярного фильма, ужасно скучного для тех, кто не разбирается в профессиональной музыке, либо, напротив, поверхностную мимолетную сказку, память о которой неизбежно сгладится уже через несколько недель после просмотра. Но «Нодамэ Кантабиле» в очередной раз доказал мне что «Первое впечатление бывает обманчиво». Качественное аниме, весь фундамент которого замешан на классической составляющей, затея очень смелая, а от того и очень сложная в исполнении. Ведь классика в современном обществе (чего греха таить) далеко не так популярна как она того заслуживает. А потому, нужен немалый талант и понимание психологии, что бы заинтересовать выросшего на современной поп-рок культуре зрителя, классическим репертуаром. И нужно отдать должное создателям этого сериала, у которых этих талантов оказалось с избытком. В основе сюжета лежит рассказ о студентах одной из японских консерваторий. Первый из них — Синъити Тиаки — прирожденный музыкальный гений, виртуозно играющий на скрипке и фортепиано, мечтающий однажды стать дирижером. Но из-за панического страха к полетам (ровно, как и к морским путешествиям) он не может отправиться на учебу в Европу — родину классической музыки, и дирижерской мастерства. В своей родной академии он уже давно стал настоящей звездой и мечтой всех девушек. Но наш герой остается беспристрастным к их томным взглядам (могло ли быть иначе?), думая лишь о том, как достичь еще большего мастерства. По сравнению с ним Нода Мэгуми его полная противоположность — известная как ленивая и безответственная студентка, да к тому же жуткая неряха, она не способная даже нормально играть по нотам. Но есть в ней то, что способно заинтересовать и заинтриговать даже такого виртуоза как Тиаки… «Нодамэ Кантабиле» практически безупречно соединяет в себе превосходную детализацию с не менее превосходным сюжетным наполнением. Под сюжетным наполнением я, конечно же, имею ввиду развитие характеров главных героев, их профессиональное становление и совершенствование, так как именно это является доминантой этого сериала. В этом отношении «Нодамэ Кантабиле» (впрочем, как и многие другие музыкальные аниме) сродни произведениям другого популярного жанра — спортивного. Их объединяет не только схожая «система» развития сюжета, но и общий для этих жанров принцип «развития» персонажей. Ведь путь музыканта во многом похож на соревнование, в котором каждый из них стремится к поставленной цели. Как и у спортсменов, на этом пути у них есть своя «полоса препятствий» из слабостей, страхов и неуверенности, преодолеть которую можно лишь постоянной работой над собой, постоянным самосовершенствованием. Порой было очень жалко, что мои познания в музыке не позволяют оценить, насколько профессионально играют участники «Супер оркестра», или почему Тиаки в очередной раз останавливал игру оркестрантов. Из-за этой моей музыкальной «не грамотности», временами у меня создавалось впечатление, что я слушаю разговор специалистов толкующих о «высших материях», в котором я понимал лишь каждое третье слово. Благо таких моментов было не так уж много, а там где они все же встречались, меня всегда выручала музыка. Ведь музыка не требует пояснений, и ее призвание — пробуждать чувства и выражать то, что мы не способны выразить словами. И раз уж я так затронул тему музыки, то было бы настоящим кощунством не сказать несколько слов о музыкальном сопровождении «Нодамэ Кантабиле». Не сомневаясь ни секунды, я могу с полной уверенностью утверждать, что не было еще ни одного аниме, у которого были бы такие высококлассные «саундтреки». Шутка ли, ведь над ними трудились всемирно признанные классики мира музыки — Бах, Шуберт, Шопен, Лист, Чайковский и многие, многие другие. Какое еще аниме может похвастаться таким звездным составом композиторов? И не важно, что все эти «саундтреки» были написаны ими задолго до того как аниме увидело свет. Ведь настоящая музыка не может принадлежать кому то конкретно, она принадлежит всем. В «Нодамэ Кантабиле» на редкость удачно слились в единое целое жизнерадостная комедия, воздушно легкая, местами по-детски наивная романтика и, конечно же, музыка… завораживающая каждой нотой, каждым новым аккордом… Это по-настоящему уникальное аниме, посмотрев которое, можно с легкостью влюбиться в классическую музыку. А быть может, она даже станет для вас чем-то большим, чем просто музыкой…