Экипаж (фильм, 1979) - Трейлеры

27.07.17, 11:23


«Экипаж» — советский фильм-катастрофа. Лидер проката в 1980 году — более 70 млн. зрителей.

Фильм уникален тем, что состоит из двух серий, совершенно разных по жанру, но органично дополняющих друг друга. Первая серия фильма — бытовая мелодрама, вторая — фильм-катастрофа.

Экипаж (фильм, 1979)

Сюжет
Экипаж (фильм, 1979) - Трейлеры

Действие происходит в СССР, в конце 1970-х годов.
Герои фильма — экипаж пассажирского самолёта Ту-154 СССР?85131 ЦУМВС «Аэрофлота», совершающий международные рейсы.
У командира экипажа Тимченко в семье проблемы: дочь забеременела, но выходить замуж за отца ребёнка отказывается, и, несмотря на тяжело протекающую беременность, решает рожать.
Игорь Скворцов — бортинженер, меняет любовниц одну за другой. Он добивается расположения стюардессы Тамары, внучки старого друга командира экипажа Андрея Васильевича Тимченко. Но одна из бывших любовниц Скворцова компрометирует его перед Тамарой. Тамара бросает Скворцова. Он делает Тамаре официальное предложение, но она отказывается. Тимченко считает Скворцова, после случившегося, подлецом и грозит, что выгонит его из отряда.
Ранее ушедший с лайнеров в малую авиацию друг Скворцова, Валентин Ненароков страдает от непрерывных нападок и скандалов обделённой вниманием жены Алевтины. Супруги решают развестись, причём после суда ребёнок остаётся у Алевтины. Тимченко просит своего командира помочь вернуть Ненарокова обратно в большую авиацию. Тем временем, бывшая жена Ненарокова с сыном переезжают жить на юг, к её новому мужу, мальчик уже называет Ненарокова дядей, а нового мужа Алевтины папой.
После очередной ежегодной медкомиссии Тимченко узнаёт, что результаты велотеста ухудшились, и вполне вероятно, что его отстранят от полётов после следующего осмотра. Первого пилота из экипажа Тимченко вообще списывают на землю по состоянию здоровья. Его место занимает вернувшийся Ненароков.
Экипажу самолёта получает предписание совершить сложный рейс в терпящий бедствие горный город нефтяников Бидри для эвакуации работающих там советских сотрудников. В аэропорту, в котором приземлился самолёт, происходит землетрясение. Всё вокруг горит и рушится, людей охватывает ужас, возникает паника. Взлётно-посадочная полоса оказывается поврежденной, один самолёт, пытавшийся взлететь, взрывается прямо на взлетной полосе. Селевой поток, вызванный предыдущими толчками, разрушает нефтеперерабатывающий завод, находящийся выше в горах, и поток горящих нефтепродуктов, разлившихся из разрушенных резервуаров, движется к аэро­порту. Тимченко решает взлетать, используя рулежную дорожку в качестве взлетной полосы. Ту-154 разбегается и взлетает за несколько секунд до того, как весь аэродром заливает горящий селевой поток, смешанный с нефтепродуктами.
При взлёте хвост самолёта задевает падающая осветительная вышка. Самолёт получает серьёзные повреждения и благополучная посадка невозможна. Частично заблокирован руль высоты, в фюзеляже перед воздухозаборником образовалась трещина, салон разгерметизирован. Ситуация за рамками любых руководств и инструкций. Ненароков и Скворцов прорубают обшивку и по очереди вылезают к рулям высоты и к воздухозаборнику. Им удается освободить руль и подлатать разошедшиеся листы обшивки, но трещина корпуса всё равно продолжает расти. Из за погодных условий и нехватки топлива экипаж принимает решение совершить посадку в своем аэропорту Шереметьево. При торможении реверсом у самолёта отрывается хвост, но все пассажиры и члены экипажа спасены.
Очередная медкомиссия отстраняет Тимченко от полётов. У него случается сердечный приступ. Его навещают в госпитале товарищи из экипажа и дочь с внучкой. Тамара собирается замуж за Скворцова. Ненароков становится командиром корабля.
История создания
Режиссёр Александр Митта обратился к Юлию Дунскому и Валерию Фриду с просьбой написать сценарий зрелищного фильма-авиакатастрофы. После романа Артура Хейли «Аэропорт» и последующей его экранизации тема авиакатастроф стала весьма популярной в Голливуде. Однако эти картины в СССР не демонстрировались. Заполнить вакуум и должна была аналогичная советская лента.
Авторы решили несколько изменить традиционный ход повествования: первую серию посвятить личным отношениям героев, а вторую — непосредственно борьбе за выживание на борту самолета. Для второй части к участию в сценарии был привлечён известный авиаинженер и преподаватель Борис Уриновский. Наконец, сценарий, получивший название «Запас прочности», утвердили и лента с очень низким бюджетом была запущена в производство. Название «Запас прочности» утверждено не было — прокатчики посчитали, что оно не очень кассовое. Уже в ходе съёмок, по предложению Митты, его заменили на «Экипаж».
Съёмки
С компанией «Аэрофлот» удалось договориться, съёмки в московских аэропортах обошлись недорого. Гораздо тяжелее пришлось с поисками самолётов — в то время списанных Ту-154 ещё не было, но помог случай: в Новосибирске при заправке загорелся самолёт. Спасти, правда, удалось только хвостовую часть — но и это уже было большой удачей! Через три недели этот кусок Ту-154 привезли в Москву, и на нём отсняли все «воздушные» эпизоды второй серии. А пока везли, произошло ещё одно ЧП: на исследовательском рейсе летающей лаборатории один из учёных разлил ртуть — самолёт спешно отправили на завод для обследования и ремонта. По просьбе Мосфильма и этот самолёт предоставили для съёмок «Экипажа».
Сами съёмки были невероятно тяжёлыми и долгими, прошли в основном на макетах. Так, нефтеперерабатывающий завод, который по сценарию взрывается и горит из-за селевого потока, был макетом Омского нефтеперерабатывающего завода. Митта снимал сразу с трёх точек, что дало прекрасную возможность отобрать материал для последующего монтажа. Также режиссёр попытался снять самую главную сцену, не прибегая к макету. На кладбище старых самолётов был найден прекрасно сохранившийся Ту-114. Поскольку двигаться самолёт был уже не в состоянии, то декорацию соорудили прямо вокруг него, там же, на «кладбище». Подготовили сцену взрыва самолёта вместе со зданием аэропорта, для пиротехников привезли 6 тонн горючего. Однако в ходе подготовки всё воспламенилось, взорвалось и сгорело ещё до начала съёмки…

«Экипаж» — советский фильм-катастрофа. Лидер проката в 1980 году — более 70 млн. зрителей. Фильм уникален тем, что состоит из двух серий, совершенно разных по жанру, но органично дополняющих друг друга. Первая серия фильма — бытовая мелодрама, вторая — фильм-катастрофа. Экипаж (фильм, 1979) Сюжет Действие происходит в СССР, в конце 1970-х годов. Герои фильма — экипаж пассажирского самолёта Ту-154 СССР?85131 ЦУМВС «Аэрофлота», совершающий международные рейсы. У командира экипажа Тимченко в семье проблемы: дочь забеременела, но выходить замуж за отца ребёнка отказывается, и, несмотря на тяжело протекающую беременность, решает рожать. Игорь Скворцов — бортинженер, меняет любовниц одну за другой. Он добивается расположения стюардессы Тамары, внучки старого друга командира экипажа Андрея Васильевича Тимченко. Но одна из бывших любовниц Скворцова компрометирует его перед Тамарой. Тамара бросает Скворцова. Он делает Тамаре официальное предложение, но она отказывается. Тимченко считает Скворцова, после случившегося, подлецом и грозит, что выгонит его из отряда. Ранее ушедший с лайнеров в малую авиацию друг Скворцова, Валентин Ненароков страдает от непрерывных нападок и скандалов обделённой вниманием жены Алевтины. Супруги решают развестись, причём после суда ребёнок остаётся у Алевтины. Тимченко просит своего командира помочь вернуть Ненарокова обратно в большую авиацию. Тем временем, бывшая жена Ненарокова с сыном переезжают жить на юг, к её новому мужу, мальчик уже называет Ненарокова дядей, а нового мужа Алевтины папой. После очередной ежегодной медкомиссии Тимченко узнаёт, что результаты велотеста ухудшились, и вполне вероятно, что его отстранят от полётов после следующего осмотра. Первого пилота из экипажа Тимченко вообще списывают на землю по состоянию здоровья. Его место занимает вернувшийся Ненароков. Экипажу самолёта получает предписание совершить сложный рейс в терпящий бедствие горный город нефтяников Бидри для эвакуации работающих там советских сотрудников. В аэропорту, в котором приземлился самолёт, происходит землетрясение. Всё вокруг горит и рушится, людей охватывает ужас, возникает паника. Взлётно-посадочная полоса оказывается поврежденной, один самолёт, пытавшийся взлететь, взрывается прямо на взлетной полосе. Селевой поток, вызванный предыдущими толчками, разрушает нефтеперерабатывающий завод, находящийся выше в горах, и поток горящих нефтепродуктов, разлившихся из разрушенных резервуаров, движется к аэро­порту. Тимченко решает взлетать, используя рулежную дорожку в качестве взлетной полосы. Ту-154 разбегается и взлетает за несколько секунд до того, как весь аэродром заливает горящий селевой поток, смешанный с нефтепродуктами. При взлёте хвост самолёта задевает падающая осветительная вышка. Самолёт получает серьёзные повреждения и благополучная посадка невозможна. Частично заблокирован руль высоты, в фюзеляже перед воздухозаборником образовалась трещина, салон разгерметизирован. Ситуация за рамками любых руководств и инструкций. Ненароков и Скворцов прорубают обшивку и по очереди вылезают к рулям высоты и к воздухозаборнику. Им удается освободить руль и подлатать разошедшиеся листы обшивки, но трещина корпуса всё равно продолжает расти. Из за погодных условий и нехватки топлива экипаж принимает решение совершить посадку в своем аэропорту Шереметьево. При торможении реверсом у самолёта отрывается хвост, но все пассажиры и члены экипажа спасены. Очередная медкомиссия отстраняет Тимченко от полётов. У него случается сердечный приступ. Его навещают в госпитале товарищи из экипажа и дочь с внучкой. Тамара собирается замуж за Скворцова. Ненароков становится командиром корабля. История создания Режиссёр Александр Митта обратился к Юлию Дунскому и Валерию Фриду с просьбой написать сценарий зрелищного фильма-авиакатастрофы. После романа Артура Хейли «Аэропорт» и последующей его экранизации тема авиакатастроф стала весьма популярной в Голливуде. Однако эти картины в СССР не демонстрировались. Заполнить вакуум и должна была аналогичная советская лента. Авторы решили несколько изменить традиционный ход повествования: первую серию посвятить личным отношениям героев, а вторую — непосредственно борьбе за выживание на борту самолета. Для второй части к участию в сценарии был привлечён известный авиаинженер и преподаватель Борис Уриновский. Наконец, сценарий, получивший название «Запас прочности», утвердили и лента с очень низким бюджетом была запущена в производство. Название «Запас прочности» утверждено не было — прокатчики посчитали, что оно не очень кассовое. Уже в ходе съёмок, по предложению Митты, его заменили на «Экипаж». Съёмки С компанией «Аэрофлот» удалось договориться, съёмки в московских аэропортах обошлись недорого. Гораздо тяжелее пришлось с поисками самолётов — в то время списанных Ту-154 ещё не было, но помог случай: в Новосибирске при заправке загорелся самолёт. Спасти, правда, удалось только хвостовую часть — но и это уже было большой удачей! Через три недели этот кусок Ту-154 привезли в Москву, и на нём отсняли все «воздушные» эпизоды второй серии. А пока везли, произошло ещё одно ЧП: на исследовательском рейсе летающей лаборатории один из учёных разлил ртуть — самолёт спешно отправили на завод для обследования и ремонта. По просьбе Мосфильма и этот самолёт предоставили для съёмок «Экипажа». Сами съёмки были невероятно тяжёлыми и долгими, прошли в основном на макетах. Так, нефтеперерабатывающий завод, который по сценарию взрывается и горит из-за селевого потока, был макетом Омского нефтеперерабатывающего завода. Митта снимал сразу с трёх точек, что дало прекрасную возможность отобрать материал для последующего монтажа. Также режиссёр попытался снять самую главную сцену, не прибегая к макету. На кладбище старых самолётов был найден прекрасно сохранившийся Ту-114. Поскольку двигаться самолёт был уже не в состоянии, то декорацию соорудили прямо вокруг него, там же, на «кладбище». Подготовили сцену взрыва самолёта вместе со зданием аэропорта, для пиротехников привезли 6 тонн горючего. Однако в ходе подготовки всё воспламенилось, взорвалось и сгорело ещё до начала съёмки…
Понравилось:
Автор: Carroll
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Биография Тамары Акуловой - Иностранные
14.08.17, 12:02
Биография Тамары Семиной - Российские актеры.
24.08.17, 17:01
«Четыре танкиста и собака», сериал, 1966 г.
24.07.17, 07:09
Тамара Носова - Биография
18.07.17, 13:42
"Бригада" - фильм про братву и
01.08.17, 17:39
!!! Бригада !!! - Трейлеры
30.07.17, 12:28
Полезно знать


Биография Сильвестра Сталлоне
Смотреть все фото Биография Сильвестра Сталлоне Сильвестр Сталлоне – актер, который внес неоценимый вклад в голливудский кинематограф 70-х и 80-х. На счету героя культовых боевиков – более 50-ти фильмов, в том числе шесть о боксере «Рокки» и четыре о бесстрашном солдате «Рэмбо», сделавшие Сталлоне  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up