Биография Константина Райкина
Детство Константина Райкина
Константин Аркадьевич Райкин появился на свет в Ленинграде. Отец, художественный руководитель и актер Ленинградского театра эстрадных миниатюр Аркадий Исаакович Райкин и мать, Руфь Марковна Иоффе, постоянно гастролировали. Довольно часто бывая в столице, семейство Райкиных имело в гостинице «Москва» постоянный номер, где Костю «сдавали на руки» бабушке. Все остальное время его воспитанием занималась безграмотная нянечка-татарка.
Константин Райкин «В мире животных» (Имитация движений)Несмотря на многочисленные пропуски занятий в школе, связанные с гастролями родителей, Константин хорошо учился в школе с физико-математическим уклоном для талантливых детей, которую курировал Ленинградский университет. Свободное время Райкин проводил в секции спортивной гимнастики. Занятия спортом не обходились без травм и переломов. Однажды Райкин, упражняясь с брусьями, даже сломал нос.
Серьезно изучая биологию и в особенности зоологию, Константин готовился поступать на биофак и совершенно не мечтал о карьере актера. Но в итоге все получилось совершенно по-другому.
Учеба
Сдавая вступительные экзамены в Ленинградский госуниверситет, Константин неожиданно для самого себя задумал «испытать судьбу». Примчавшись в Москву, он буквально взял приемную комиссию Щукинского театрального училища измором. Будущий актер с бешеной скоростью то читал стихи, то танцевал, то представлял животных. Ошеломленные преподаватели перевели его сразу на третий тур творческого собеседования.
Легко сдав общеобразовательные предметы, Райкин был принят на курс прекрасного актера и талантливого наставника Юрия Катина-Ярцева. Все это произошло без ведома родителей, пока те были на гастролях в Чехословакии. Узнав по приезду от сына о поступлении в «Щуку», отец признался, что всегда был уверен в подобном выборе Константина.
→ Константин Райкин в молодостиВ училище Константину приходилось трудно – все его считали «сыном Райкина», воспринимая его успехи только через призму великого отца. Однако Райкину-младшему быстро удалось опровергнуть это мнение. Преподаватели высоко ценили его талант и дисциплину – опоздать на репетицию для Константина совершенно немыслимо. Работоспособность студента также поражала педагогов – казалось, что на курсе учится несколько Райкиных – он успевал повсюду: сам делал костюмы, гримировал, помогал в создании декораций и, конечно же, особое внимание уделял работам с ролями. Уже тогда он проявил себя не только как актер, но и как отменный руководитель и организатор. С детства зная театр изнутри, Райкин умел все и буквально жил театром круглосуточно.
Константин Райкин в театре «Современник»
После окончания Щукинского училища в 1971 году Константин получает от Галины Волчек приглашение в театр «Современник». Перед Райкиным-младшим стояла нелегкая задача – выйти из тени своего знаменитого отца, найти собственную дорогу, обрести независимость и признание. За годы работы в «Современнике» Константин сыграл огромное количество больших и малых ролей. Зрители помнят его по спектаклям «Балалайкин и Ко», «Валентин и Валентина», «Двенадцатая ночь» и многим другим.
Константин Райкин. Приём абитуриентовДесять лет «Современника» не прошли даром – Райкин получил признание, сформировал собственное актерское амплуа и все меньше и меньше ассоциировался со своим отцом. О нем заговорили как о самобытном актере, его стиль игры стал узнаваемым и полюбился зрителю.
«Сатирикон»
В 1981 году Райкин-младший переводится в Ленинградский театр эстрадных миниатюр, которым руководит его отец. В следующем году в творческой жизни Константина происходит важное событие – театр перебирается в столицу и получает звание Государственного театра миниатюр, а в 1987 году – Московского театра «Сатирикон». На этом этапе своей творческой карьеры в партнерстве с отцом были сыграны замечательные спектакли, в числе которых «Его Величество Театр» (1981) и «Мир дому твоему» (1984). В 1985 году дебютировала авторская программа Константина Райкина «Давай, артист!». В том же году Константин становится заслуженным артистом РСФСР.
В декабре 1987 года Аркадий Райкин умирает. В начале 1988 года Константин становится художественным руководителем «Сатирикона». Частые беседы с отцом о будущем театра, о сценической выразительности, о зрелищности постановок принесли свои плоды – театр обретает новое лицо. Появление в том же году «Служанок» Ж. Жане (в постановке Р. Виктюка) резко изменило обычный курс театра, долгое время являвшего театром одного замечательного артиста – Аркадия Райкина. «Служанки» принесли «Сатирикону» ошеломляющий успех. За время своего руководства Константин Райкин сумел создать по сути новый театр, опирающийся на лучшие черты своего предшественника и ставший одним из первоклассных репертуарных ансамблевых театров, которому неизменно сопутствует успех у отечественных зрителей и на зарубежных гастролях.
→ Константин Райкин родился в семье знаменитого отцаРуководство «Сатириконом»
Константин Райкин эффективно совмещает в «Сатириконе» актерскую и режиссерскую работу. В 1995 году его роль Грегора Замзы в спетакле «Превращение» по произведению Ф. Кафки (совместно с Творческим центром имени Вс. Мейерхольда, режиссер В. Фокин) отмечена национальной театральной премией Союза театральных деятелей РФ «Золотая маска». Премьера моноспектакля «Контрабас» П. Зюскинда (режиссер Е. Невежина) принесла в 2000 году Райкину вторую «Золотую маску». Третью Райкин получает в 2008 году за роль в драме «Король Лир».
Константин Райкин не менее плодотворно работает в «Сатириконе» как режиссер. Его постановки «Маугли» (1990), «Такие свободные бабочки» (1993), «Ромео и Джульетта» (1995), «Кьоджинские перепалки» (1997), «Квартет» (1999) производят большое впечатление на зрителя глубиной прочтения пьесы, зрелищностью и оригинальностью сценического воплощения.
Константин Райкин в кино
Константин дебютировал в кино еще будучи студентом Щукинского училища в 1969 году с крохотной ролью в фильме «Завтра, третьего апреля…», снятого по рассказам Зверева. Первая значительная работа – Пелле в телеспектакле «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» - вышла на экран в 1971году. Далее были маленькая роль кока в фильме «Командир счастливой «Щуки», роль татарина Каюма в приключенческой картине Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих».
→ Константин Райкин дебютировал в кино в 1969 годуПотрясающий зрительский успех имела главная роль в комедийном мюзикле Владимира Воробьева «Труффальдино из Бергамо» (1976). Замечательная актриса Наталья Гундарева своей виртуозной игрой прекрасно оттеняла талант Райкина. Многогранность сценического дара и мастерство перевоплощения позволило Константину Райкину блестяще справиться сразу с двумя образами – Ученого и его Тени вэкранизации пьесы Евгения Шварца «Тень, или может быть, все обойдется» (1990).
В 2002 году Райкин создал на экране очень органичный портрет легендарного сыщика Эркюля Пуаро в минисериале «Неудача Пуаро».
Личная жизнь Константина Райкина
Константин Аркадьевич считает «Сатирикон» семьей, своим домом, где можно развиваться самому и растить молодых артистов, творческие успехи которых Райкин считает частью своей жизни. Но было бы ошибкой сказать, что кроме театра Константина Райкина ничего не интересует. В свободные вечера он приезжает на дачу, гуляет с двумя собаками. Любит музыку Шуберта и Верди, с удовольствием перечитывает Достоевского и Пушкина. Может изредка побаловаться водочкой с пельмешками. Себя считает русским человеком – по глубинной сути, культуре, языку, менталитету. Крестился в православной вере.
→ Личная жизнь Константина Райкина удалась не сразуАктер трижды пытался создать семью. Первый брак с Еленой Курициной, студенткой театральной студии Олега Табакова, длился три года и закончился мучительным разводом. В 1979 году, еще находясь в законном браке, Константин случайно встретил свою давнюю юношескую симпатию– Алагез Салахову. Ее бабушка и отец Кости были соседями. Забытые чувства возродились с новой силой. Константина не смутило даже то, что у каждого из них была своя семья. Но и этому браку не суждено было продолжаться долго. И только с актрисой Еленой Бутенко Райкин сумел создать счастливую семью. Он встретил свою судьбу в стенах театра «Сатирикон». В 1988 году в семье Райкиных появилась на свет дочь Полина, продолжившая славную актерскую династию. Закончив Щукинское театральное училище, Полина Константиновна играет в театре им. К. С. Станиславского, активно сотрудничает с «Сатириконом».
Преподавательская деятельность
Помимо игры в театре Константин Райкин с 2001 года передает свой богатый сценический опыт студентам в Школе-студии МХАТ. Художественный руководитель «Сатирикона» воспитал достойное молодое поколение артистов театра. Первые актеры-выпускники профессора Райкина заявили о себе в 2005 году дипломным спектаклем «Страна любви» по пьесе А.Н.Островского «Снегурочка».
Константин Райкин - распорядитель свадьбы в ЗАГСеВ день своего 60-летия, 8 июля 2010 года Райкин награждается орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени – за большой вклад в развитие отечественного театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность, а в ноябре 2011 года получает премию Георгия Товстоногова «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства».
Биография Константина Райкина Детство Константина Райкина Константин Аркадьевич Райкин появился на свет в Ленинграде. Отец, художественный руководитель и актер Ленинградского театра эстрадных миниатюр Аркадий Исаакович Райкин и мать, Руфь Марковна Иоффе, постоянно гастролировали. Довольно часто бывая в столице, семейство Райкиных имело в гостинице «Москва» постоянный номер, где Костю «сдавали на руки» бабушке. Все остальное время его воспитанием занималась безграмотная нянечка-татарка. Константин Райкин «В мире животных» (Имитация движений) Несмотря на многочисленные пропуски занятий в школе, связанные с гастролями родителей, Константин хорошо учился в школе с физико-математическим уклоном для талантливых детей, которую курировал Ленинградский университет. Свободное время Райкин проводил в секции спортивной гимнастики. Занятия спортом не обходились без травм и переломов. Однажды Райкин, упражняясь с брусьями, даже сломал нос. Серьезно изучая биологию и в особенности зоологию, Константин готовился поступать на биофак и совершенно не мечтал о карьере актера. Но в итоге все получилось совершенно по-другому. Учеба Сдавая вступительные экзамены в Ленинградский госуниверситет, Константин неожиданно для самого себя задумал «испытать судьбу». Примчавшись в Москву, он буквально взял приемную комиссию Щукинского театрального училища измором. Будущий актер с бешеной скоростью то читал стихи, то танцевал, то представлял животных. Ошеломленные преподаватели перевели его сразу на третий тур творческого собеседования. Легко сдав общеобразовательные предметы, Райкин был принят на курс прекрасного актера и талантливого наставника Юрия Катина-Ярцева. Все это произошло без ведома родителей, пока те были на гастролях в Чехословакии. Узнав по приезду от сына о поступлении в «Щуку», отец признался, что всегда был уверен в подобном выборе Константина. → Константин Райкин в молодости В училище Константину приходилось трудно – все его считали «сыном Райкина», воспринимая его успехи только через призму великого отца. Однако Райкину-младшему быстро удалось опровергнуть это мнение. Преподаватели высоко ценили его талант и дисциплину – опоздать на репетицию для Константина совершенно немыслимо. Работоспособность студента также поражала педагогов – казалось, что на курсе учится несколько Райкиных – он успевал повсюду: сам делал костюмы, гримировал, помогал в создании декораций и, конечно же, особое внимание уделял работам с ролями. Уже тогда он проявил себя не только как актер, но и как отменный руководитель и организатор. С детства зная театр изнутри, Райкин умел все и буквально жил театром круглосуточно. Константин Райкин в театре «Современник» После окончания Щукинского училища в 1971 году Константин получает от Галины Волчек приглашение в театр «Современник». Перед Райкиным-младшим стояла нелегкая задача – выйти из тени своего знаменитого отца, найти собственную дорогу, обрести независимость и признание. За годы работы в «Современнике» Константин сыграл огромное количество больших и малых ролей. Зрители помнят его по спектаклям «Балалайкин и Ко», «Валентин и Валентина», «Двенадцатая ночь» и многим другим. Константин Райкин. Приём абитуриентов Десять лет «Современника» не прошли даром – Райкин получил признание, сформировал собственное актерское амплуа и все меньше и меньше ассоциировался со своим отцом. О нем заговорили как о самобытном актере, его стиль игры стал узнаваемым и полюбился зрителю. «Сатирикон» В 1981 году Райкин-младший переводится в Ленинградский театр эстрадных миниатюр, которым руководит его отец. В следующем году в творческой жизни Константина происходит важное событие – театр перебирается в столицу и получает звание Государственного театра миниатюр, а в 1987 году – Московского театра «Сатирикон». На этом этапе своей творческой карьеры в партнерстве с отцом были сыграны замечательные спектакли, в числе которых «Его Величество Театр» (1981) и «Мир дому твоему» (1984). В 1985 году дебютировала авторская программа Константина Райкина «Давай, артист!». В том же году Константин становится заслуженным артистом РСФСР. В декабре 1987 года Аркадий Райкин умирает. В начале 1988 года Константин становится художественным руководителем «Сатирикона». Частые беседы с отцом о будущем театра, о сценической выразительности, о зрелищности постановок принесли свои плоды – театр обретает новое лицо. Появление в том же году «Служанок» Ж. Жане (в постановке Р. Виктюка) резко изменило обычный курс театра, долгое время являвшего театром одного замечательного артиста – Аркадия Райкина. «Служанки» принесли «Сатирикону» ошеломляющий успех. За время своего руководства Константин Райкин сумел создать по сути новый театр, опирающийся на лучшие черты своего предшественника и ставший одним из первоклассных репертуарных ансамблевых театров, которому неизменно сопутствует успех у отечественных зрителей и на зарубежных гастролях. → Константин Райкин родился в семье знаменитого отца Руководство «Сатириконом» Константин Райкин эффективно совмещает в «Сатириконе» актерскую и режиссерскую работу. В 1995 году его роль Грегора Замзы в спетакле «Превращение» по произведению Ф. Кафки (совместно с Творческим центром имени Вс. Мейерхольда, режиссер В. Фокин) отмечена национальной театральной премией Союза театральных деятелей РФ «Золотая маска». Премьера моноспектакля «Контрабас» П. Зюскинда (режиссер Е. Невежина) принесла в 2000 году Райкину вторую «Золотую маску». Третью Райкин получает в 2008 году за роль в драме «Король Лир». Константин Райкин не менее плодотворно работает в «Сатириконе» как режиссер. Его постановки «Маугли» (1990), «Такие свободные бабочки» (1993), «Ромео и Джульетта» (1995), «Кьоджинские перепалки» (1997), «Квартет» (1999) производят большое впечатление на зрителя глубиной прочтения пьесы, зрелищностью и оригинальностью сценического воплощения. Константин Райкин в кино Константин дебютировал в кино еще будучи студентом Щукинского училища в 1969 году с крохотной ролью в фильме «Завтра, третьего апреля…», снятого по рассказам Зверева. Первая значительная работа – Пелле в телеспектакле «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» - вышла на экран в 1971году. Далее были маленькая роль кока в фильме «Командир счастливой «Щуки», роль татарина Каюма в приключенческой картине Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих». → Константин Райкин дебютировал в кино в 1969 году Потрясающий зрительский успех имела главная роль в комедийном мюзикле Владимира Воробьева «Труффальдино из Бергамо» (1976). Замечательная актриса Наталья Гундарева своей виртуозной игрой прекрасно оттеняла талант Райкина. Многогранность сценического дара и мастерство перевоплощения позволило Константину Райкину блестяще справиться сразу с двумя образами – Ученого и его Тени вэкранизации пьесы Евгения Шварца «Тень, или может быть, все обойдется» (1990). В 2002 году Райкин создал на экране очень органичный портрет легендарного сыщика Эркюля Пуаро в минисериале «Неудача Пуаро». Личная жизнь Константина Райкина Константин Аркадьевич считает «Сатирикон» семьей, своим домом, где можно развиваться самому и растить молодых артистов, творческие успехи которых Райкин считает частью своей жизни. Но было бы ошибкой сказать, что кроме театра Константина Райкина ничего не интересует. В свободные вечера он приезжает на дачу, гуляет с двумя собаками. Любит музыку Шуберта и Верди, с удовольствием перечитывает Достоевского и Пушкина. Может изредка побаловаться водочкой с пельмешками. Себя считает русским человеком – по глубинной сути, культуре, языку, менталитету. Крестился в православной вере. → Личная жизнь Константина Райкина удалась не сразу Актер трижды пытался создать семью. Первый брак с Еленой Курициной, студенткой театральной студии Олега Табакова, длился три года и закончился мучительным разводом. В 1979 году, еще находясь в законном браке, Константин случайно встретил свою давнюю юношескую симпатию– Алагез Салахову. Ее бабушка и отец Кости были соседями. Забытые чувства возродились с новой силой. Константина не смутило даже то, что у каждого из них была своя семья. Но и этому браку не суждено было продолжаться долго. И только с актрисой Еленой Бутенко Райкин сумел создать счастливую семью. Он встретил свою судьбу в стенах театра «Сатирикон». В 1988 году в семье Райкиных появилась на свет дочь Полина, продолжившая славную актерскую династию. Закончив Щукинское театральное училище, Полина Константиновна играет в театре им. К. С. Станиславского, активно сотрудничает с «Сатириконом». Преподавательская деятельность Помимо игры в театре Константин Райкин с 2001 года передает свой богатый сценический опыт студентам в Школе-студии МХАТ. Художественный руководитель «Сатирикона» воспитал достойное молодое поколение артистов театра. Первые актеры-выпускники профессора Райкина заявили о себе в 2005 году дипломным спектаклем «Страна любви» по пьесе А.Н.Островского «Снегурочка». Константин Райкин - распорядитель свадьбы в ЗАГСе В день своего 60-летия, 8 июля 2010 года Райкин награждается орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени – за большой вклад в развитие отечественного театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность, а в ноябре 2011 года получает премию Георгия Товстоногова «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства».