Биография Леонида Трушкина
Детство Леонида Трушкина
Леонид Григорьевич Трушкин родился в Ленинграде. Впервые познакомился с театром в десятилетнем возрасте – тогда мать повела его на спектакль «Золотой ключик» ленинградского Театра юного зрителя. Попав тогда в закулисье, Трушкин был сильно впечатлен. Эти впечатления и сыграли значительную роль в будущем выборе профессии. С тех пор Трушкин часто посещал театральные постановки, однако ни в каких театральных кружках не занимался.
→ Леонид Трушкин родился в ЛенинградеУчеба и актерская карьера
После окончания школы Леонид Григорьевич поступил в театральное Щукинское училище в Москве, которое успешно окончил в 1973 году. Вернувшись в Ленинград, Трушкин начал актерскую карьеру в Ленинградском академическом театре комедии, но проработал там недолго, перейдя в Ленинградский областной театр драмы.
Вскоре Трушкин снова переехал в Москву. Сменил несколько театров, в том числе Московский областной театр драмы, Театр им. Маяковского, Театр Вахтангова. Актерская карьера Трушкина небогата яркими ролями и постановками, но, тем не менее, стоит отметить роли Треплева в спектакле «Чайка» по произведению А. П. Чехова в Театре Маяковского, Телфинджера в постановке Ленинградского областного театра драмы «Инцидент» Н. Байера, Жени Огарышева в «Репетиторе» Я. Полонского (Московский областной театр драмы). Самой заметной своей ролью Трушкин считает роль Диомеда в спектакле «Антоний и Клеопатра» театра им. Вахтангова (режиссер-постановщик – Евгений Симонов).
→ Леонид Трушкин окончил Щукинское училищеТворческий поиск
После окончания Щукинского училища состоялся также кинематографический дебют Леонида Трушкина. В 1973 году он снялся в комедийной картине режиссера Самсона Самсонова «Много шума из ничего» по одноименному произведению Уильяма Шекспира. Трушкин сыграл в картине роль молодого знатного флорентинца Клавдио, который приходит на пир к графу Леонато и влюбляется в его дочь, но не решается сказать ей об этом. На данный момент это единственная роль Трушкина в кино.
Леонид Григорьевич пробует себя в те годы и как музыкант, композитор, исполнитель собственных песен. С музыкальной программой Трушкин выступал на концертах Константина Райкина и Рудольфа Фурманова.
→ Трушкин до сих пор находится в творческом поискеТворческий поиск продолжается до 1986 года, после чего Леонид понимает, что актерская деятельность его не устраивает. Осенью 1986 года Трушкин решает подойти к своему увлечению театром с другой стороны и поступает в ГИТИС на отделение режиссуры.
Театр Антона Чехова
Обучаясь в ГИТИСе заочно, Трушкин знакомится с творческой мастерской А. В. Эфроса, который сильно повлиял на становление Трушкина как режиссера. Под впечатлением от Эфроса Леонид Григорьевич ставит свой первый спектакль – пьесу «Вишневый сад». Экспликация чеховской пьесы впоследствии ложится в основу созданного в 1989 году Театра Антона Чехова.
Театр Антона Чехова стал первым негосударственным театром в Советском Союзе с 1919 года, когда был подписан всесоюзный декрет о национализации театров. Впервые в истории советской культуры в основу экономического существования театра был положен принцип частной антрепризы – способа организации театральной деятельности без участия бюджетных денег. Рыночные отношения, другой, отличный от прочих театров стиль руководства, а также талант Трушкина как режиссера, всегда ищущего оригинальные постановочные решения спектаклей, помогли привлечь на подмостки Театра Чехова поистине звездный состав артистов – Е. Евстигнеева, Г. Хазанова, Л. Гурченко, А. Ширвиндта, К. Райкина и др. Все годы театр работал без привлечения бюджетных дотаций, активно сотрудничая с ведущими театральными коллективами России, в частности, с театром «Сатирикон» К. Райкина. Трушкин стал одним из идеологов театральной реформы в России, наглядно показав на примере своего театра, что рыночные отношения в сфере культуры не только возможны, но и вполне прибыльны.
По принципу антрепризы были поставлены все спектакли театра.
→ Леонид Трушкин посвятил себя театруДебютной постановкой театра стала пьеса «Вишневый сад» А. П. Чехова, сразу же принесшая театру популярность у зрителя. Далее Трушкиным были поставлены «Гамлет» У. Шекспира, «Сирано де Бержерак» Эдмона Ростана (в сотрудничестве с театром «Сатирикон»). В конце девяностых годов курс театра слегка изменился. Репертуар практически полностью стали составлять пьесы западных драматургов, неизвестных отечественному зрителю. Новый этап развития театра Чехова начался с постановки «Чествования» канадского драматурга Бернарда Слейда, которая удостоилась премии «Золотой Остап». Чуть позже Трушкин ставит еще один спектакль по пьесе Б. Слейда – «Там же, тогда же…». Пользовались успехом также спектакли «Цена» А. Миллера, «Ужин с дураком» Ф. Вебера, «Поза эмигранта» Ганны Слуцки. В постановку «Позы эмигранта» Трушкин пригласил эстрадную певицу Анжелику Варум. Одновременно с этим спектаклем в театре шла пьеса «Недосягаемая» Сомерсета Моэма. Обращался Трушкин и к авторам, пишущим для детей – в 1996 году по мотивам «Путешествия Голубой стрелы» итальянского писателя Джанни Родари режиссером была поставлена пьеса «Игрушечный побег».
В 2003 году в Театре эстрады состоялся премьерный показ спектакля «Смешанные чувства», поставленного по произведению американского сценариста, драматурга Ричарда Баэра. Леонид Трушкин посвятил спектакль памяти своей второй жены Елены Черкасской, солистки балета Большого театра, хореографа фигурного катания.
В следующем году режиссер представляет на суд публики комедию «Все как у людей» Марка Камолетти. На ведущую роль Трушкин приглашает Ингу Оболдину, заслуженную артистку Российской Федерации. Этот спектакль стал началом плодотворного сотрудничества режиссера и актрисы. Впоследствии Оболдина принимает участие еще в постановке театра Антона Чехова «Морковка для Императора» (Иржи Губач).
Театр на Малой Бронной
В 2006 году Леонида Трушкина пригласили на должность художественного руководителя в переживающий серьезный кризис театр на Малой Бронной. До Трушкина театром руководил Андрей Житинский, ушедший с этого поста с большим скандалом. Деятельность театра Антона Чехова на время прекратилась, а в театре на Малой Бронной режиссер успел поставить один спектакль – «Счастье, нечет и пас» Франсуазы Саган. Пьеса рассказывает о прожигающей жизнь русской эмиграции, живущей во французской столице. Приглашенным режиссером театра в то время был А. Кончаловский, в сотрудничестве с которым и был поставлен спектакль. Несмотря на успех пьесы, в 2007 году Трушкин уходит из театра на Малой Бронной с не меньшим скандалом, чем Житинский, объяснив свой поступок «отсутствием реформ в абсурдной театральной системе».
→ Леонид Трушкин много работал с Геннадием ХазановымСовременный Театр Чехова
После ухода Трушкина из театра на Малой Бронной деятельность театра Антона Чехова возобновляется. Своего помещения у театра нет, и спектакли в настоящее время идут на сцене Московского театра эстрады. Театр играет не менее ста спектаклей в сезон, при этом много гастролируя по России, Инна Чурикова, Олег Басилашвили, Галина Петрова. Геннадий Хазанов.
Биография Леонида Трушкина Детство Леонида Трушкина Леонид Григорьевич Трушкин родился в Ленинграде. Впервые познакомился с театром в десятилетнем возрасте – тогда мать повела его на спектакль «Золотой ключик» ленинградского Театра юного зрителя. Попав тогда в закулисье, Трушкин был сильно впечатлен. Эти впечатления и сыграли значительную роль в будущем выборе профессии. С тех пор Трушкин часто посещал театральные постановки, однако ни в каких театральных кружках не занимался. → Леонид Трушкин родился в Ленинграде Учеба и актерская карьера После окончания школы Леонид Григорьевич поступил в театральное Щукинское училище в Москве, которое успешно окончил в 1973 году. Вернувшись в Ленинград, Трушкин начал актерскую карьеру в Ленинградском академическом театре комедии, но проработал там недолго, перейдя в Ленинградский областной театр драмы. Вскоре Трушкин снова переехал в Москву. Сменил несколько театров, в том числе Московский областной театр драмы, Театр им. Маяковского, Театр Вахтангова. Актерская карьера Трушкина небогата яркими ролями и постановками, но, тем не менее, стоит отметить роли Треплева в спектакле «Чайка» по произведению А. П. Чехова в Театре Маяковского, Телфинджера в постановке Ленинградского областного театра драмы «Инцидент» Н. Байера, Жени Огарышева в «Репетиторе» Я. Полонского (Московский областной театр драмы). Самой заметной своей ролью Трушкин считает роль Диомеда в спектакле «Антоний и Клеопатра» театра им. Вахтангова (режиссер-постановщик – Евгений Симонов). → Леонид Трушкин окончил Щукинское училище Творческий поиск После окончания Щукинского училища состоялся также кинематографический дебют Леонида Трушкина. В 1973 году он снялся в комедийной картине режиссера Самсона Самсонова «Много шума из ничего» по одноименному произведению Уильяма Шекспира. Трушкин сыграл в картине роль молодого знатного флорентинца Клавдио, который приходит на пир к графу Леонато и влюбляется в его дочь, но не решается сказать ей об этом. На данный момент это единственная роль Трушкина в кино. Леонид Григорьевич пробует себя в те годы и как музыкант, композитор, исполнитель собственных песен. С музыкальной программой Трушкин выступал на концертах Константина Райкина и Рудольфа Фурманова. → Трушкин до сих пор находится в творческом поиске Творческий поиск продолжается до 1986 года, после чего Леонид понимает, что актерская деятельность его не устраивает. Осенью 1986 года Трушкин решает подойти к своему увлечению театром с другой стороны и поступает в ГИТИС на отделение режиссуры. Театр Антона Чехова Обучаясь в ГИТИСе заочно, Трушкин знакомится с творческой мастерской А. В. Эфроса, который сильно повлиял на становление Трушкина как режиссера. Под впечатлением от Эфроса Леонид Григорьевич ставит свой первый спектакль – пьесу «Вишневый сад». Экспликация чеховской пьесы впоследствии ложится в основу созданного в 1989 году Театра Антона Чехова. Театр Антона Чехова стал первым негосударственным театром в Советском Союзе с 1919 года, когда был подписан всесоюзный декрет о национализации театров. Впервые в истории советской культуры в основу экономического существования театра был положен принцип частной антрепризы – способа организации театральной деятельности без участия бюджетных денег. Рыночные отношения, другой, отличный от прочих театров стиль руководства, а также талант Трушкина как режиссера, всегда ищущего оригинальные постановочные решения спектаклей, помогли привлечь на подмостки Театра Чехова поистине звездный состав артистов – Е. Евстигнеева, Г. Хазанова, Л. Гурченко, А. Ширвиндта, К. Райкина и др. Все годы театр работал без привлечения бюджетных дотаций, активно сотрудничая с ведущими театральными коллективами России, в частности, с театром «Сатирикон» К. Райкина. Трушкин стал одним из идеологов театральной реформы в России, наглядно показав на примере своего театра, что рыночные отношения в сфере культуры не только возможны, но и вполне прибыльны. По принципу антрепризы были поставлены все спектакли театра. → Леонид Трушкин посвятил себя театру Дебютной постановкой театра стала пьеса «Вишневый сад» А. П. Чехова, сразу же принесшая театру популярность у зрителя. Далее Трушкиным были поставлены «Гамлет» У. Шекспира, «Сирано де Бержерак» Эдмона Ростана (в сотрудничестве с театром «Сатирикон»). В конце девяностых годов курс театра слегка изменился. Репертуар практически полностью стали составлять пьесы западных драматургов, неизвестных отечественному зрителю. Новый этап развития театра Чехова начался с постановки «Чествования» канадского драматурга Бернарда Слейда, которая удостоилась премии «Золотой Остап». Чуть позже Трушкин ставит еще один спектакль по пьесе Б. Слейда – «Там же, тогда же…». Пользовались успехом также спектакли «Цена» А. Миллера, «Ужин с дураком» Ф. Вебера, «Поза эмигранта» Ганны Слуцки. В постановку «Позы эмигранта» Трушкин пригласил эстрадную певицу Анжелику Варум. Одновременно с этим спектаклем в театре шла пьеса «Недосягаемая» Сомерсета Моэма. Обращался Трушкин и к авторам, пишущим для детей – в 1996 году по мотивам «Путешествия Голубой стрелы» итальянского писателя Джанни Родари режиссером была поставлена пьеса «Игрушечный побег». В 2003 году в Театре эстрады состоялся премьерный показ спектакля «Смешанные чувства», поставленного по произведению американского сценариста, драматурга Ричарда Баэра. Леонид Трушкин посвятил спектакль памяти своей второй жены Елены Черкасской, солистки балета Большого театра, хореографа фигурного катания. В следующем году режиссер представляет на суд публики комедию «Все как у людей» Марка Камолетти. На ведущую роль Трушкин приглашает Ингу Оболдину, заслуженную артистку Российской Федерации. Этот спектакль стал началом плодотворного сотрудничества режиссера и актрисы. Впоследствии Оболдина принимает участие еще в постановке театра Антона Чехова «Морковка для Императора» (Иржи Губач). Театр на Малой Бронной В 2006 году Леонида Трушкина пригласили на должность художественного руководителя в переживающий серьезный кризис театр на Малой Бронной. До Трушкина театром руководил Андрей Житинский, ушедший с этого поста с большим скандалом. Деятельность театра Антона Чехова на время прекратилась, а в театре на Малой Бронной режиссер успел поставить один спектакль – «Счастье, нечет и пас» Франсуазы Саган. Пьеса рассказывает о прожигающей жизнь русской эмиграции, живущей во французской столице. Приглашенным режиссером театра в то время был А. Кончаловский, в сотрудничестве с которым и был поставлен спектакль. Несмотря на успех пьесы, в 2007 году Трушкин уходит из театра на Малой Бронной с не меньшим скандалом, чем Житинский, объяснив свой поступок «отсутствием реформ в абсурдной театральной системе». → Леонид Трушкин много работал с Геннадием Хазановым Современный Театр Чехова После ухода Трушкина из театра на Малой Бронной деятельность театра Антона Чехова возобновляется. Своего помещения у театра нет, и спектакли в настоящее время идут на сцене Московского театра эстрады. Театр играет не менее ста спектаклей в сезон, при этом много гастролируя по России, Инна Чурикова, Олег Басилашвили, Галина Петрова. Геннадий Хазанов.