17 ноября 2017 года в Мексике завершился 4-ый Латиноамериканский телевизионный рынок и саммит MIPCancun. В этом году Канкун посетили 164 закупщика из 23 стран региона, в целом – 720 международных делегатов, среди которых – представители российских компаний RT, Signal Media, Рики и Art Pictures Distribution.
Для тех компаний, которые ведут работу в Канкуне из года в год, как телеканал RT, мероприятие предоставляет многочисленные возможности для расширения на перспективном, но еще не перенасыщенном испаноговорящем рынке с аудиторией в 650 миллионов человек. На этот раз компания успешно провела переговоры с теми странами, где планируется развивать трансляцию RT на испанском (RT Espa?ol), с цифровыми платформами, а также представила закупщикам свои специальные проекты.
«В этом году увеличилось число компаний-участников MIPCancun, заметно расширилась география. Мы в этот раз сделали ставку на те страны, где присутствие RT Espa?ol пока еще не на том уровне, который бы нас в полной мере удовлетворял. Это относится к Уругваю, Парагваю, Боливии и некоторым странам Центральной Америки. – прокомментировала Карина Меликян, руководитель службы международного сотрудничества RT. – Кроме того, отдельное внимание было уделено платформам, предлагающим пользователям контент VOD. Мы очень рады, что спецпроекты и программы, которые готовятся под чемпионат мира по футболу, особенно востребованы среди наших партнеров в Латинской Америке. И нам действительно будет чем удивить – это и прямые трансляции со специальным эфирным оформлением, и отдельные репортажи, и программы с участием звезд спорта».
Компания Signal Media, эксклюзивный дистрибьютор контента Цифрового Телевидения, также отмечает особый интерес к России в связи с Чемпионатом, но делает ставку не на само событие, а на выстраивание дальнейших отношений с заинтересованными партнерами. Как пояснил Михаил Ковальчук, генеральный директор Signal Media, «это второе участие компании в MIPCancun и для нас цели остаются прежними: охватить максимально возможную аудиторию для продвижения наших проектов. Старались в этом году не концентрироваться на крупных игроках, а охватить максимальное количество небольших вещателей и платформ, которые гибче и быстрее в переговорах. Большой интерес, конечно, к проектам о России в связи с предстоящим чемпионатом мира по футболу. Но концентрироваться на этом не хотим, поскольку чемпионат идет один месяц, а цель у нас выстраивать долгосрочные взаимоотношения. Надеюсь, это станет толчком в переговорах».
Впервые участие в MIPCancun приняли компании Рики и Art Pictures Distribution. Как отмечают делегаты этих компаний, MIPCancun является ключевой стартовой площадкой для выхода на испаноговорящий рынок, стратегически важный для всех продавцов контента с международными амбициями.
Рики успешно представили в Канкуне как хорошо известные российскому зрителю мультсериалы, так и новые, находящиеся в разработке проекты. Диана Юринова, заместитель генерального продюсера ГК «Рики» по международному развитию, рассказала об интересе международных медиа корпораций к проектам компании: «Прошедший рынок можно назвать одним из наиболее эффективных за последние несколько лет: это касается как идеальной организации самого мероприятия, так и состава участников. Нами было успешно проведено большое количество переговоров, по результатам которых был отмечен высокий интерес к проектам «Рики», в том числе, новым, со стороны крупнейших медиахолдингов, в частности, Fox, Discovery, Disney, Turner. Особый интерес у участников рынка вызвал сериал «Тима и Тома», отметивший в этом году свое двухлетие, а также новинки – проекты «ЛириТая», «Хамелеоны» и «Динозавр Рики», находящиеся на стадии девелопмента. Учитывая значимость для нас, как для производителей контента, латиноамериканского рынка, аудитория которого очень активно реагирует на анимацию, мы высоко оцениваем результаты нашего участия и надеемся на появление важных позитивных новостей в ближайшем будущем».
Представители компании Art Pictures Distribution, которая презентовала проекты из каталогов «СТС Медиа», Пятого канала и РЕН, также отмечают значимость испаноговорящего рынка для продавцов контента.
«Перед нами стоит задача изучить Латиноамериканский рынок, и не только телевизионный, но и цифровой, и выстроить дальнейшую стратегию работы в этом регионе. Мы понимаем объём этого рынка и аудитории, говорящей на испанском языке, поэтому для нас данная территория является очень интересной, и мы в ней видим большой потенциал для сотрудничества и построения новых партнерских отношений. На первом этапе для нас важно заявить о себе как о крупном правообладателе контента собственного производства и важном игроке на рынке российского контента. Как нам кажется, мы успешно это сделали на нашем первом MIPCancun: собрали все новые контакты, познакомились лично с ключевыми игроками рынка, узнали, что им интересно для закупки из иностранного контента и форматов, что работает хорошо, а что предлагать не стоит», – прокомментировала Наталия Осипова, руководитель управления дистрибьюции контента «СТС Медиа», РЕН и Пятого канала.
Компания также отметила внимание закупщиков к анимации, документальным проектам и разнообразным телевизионным шоу.
«Большой интерес был проявлен к документальному кино различной тематики и телевизионным шоу различных жанров (таким как расследования, лайфстайл, бьюти шоу-преображения…) Особенно важны личная история героя, его к ней отношение и поиск решения, – рассказала Ольга Голубкова, менеджер по международной дистрибьюции Art Pictures Distribution. – К нашим анимационным проектам всегда проявляют особый интерес: с нетерпением ждут, когда мы сможем поделиться материалами нового анимационного проекта «Царевны». Также набирает обороты узнаваемость мультсериала СТС «Три кота»: совместная работа международного дистрибьютора проекта APC Kids и команды «СТС Медиа» по продвижению проекта не остается незамеченной международными закупщиками детского контента».
На MIPCancun также прошла деловая конференция, главными спикерами на которой стали Эдвард Сабин, исполнительный директор международного подразделения A+E Networks; Дэвид Гринвальд, автор, исполнительный продюсер известных американских сериалов «Гримм», «Ангел», «Секретные Материалы»; Рой Эштон, один из руководителей Gersh Agency, и другие. В рамках конференции традиционно прошли показы свежих сериалов и программ от ведущих мировых компаний – на этот раз от FOX, BBC WORLDWIDE, Calinos Entertainment. Также состоялся форум по копродукции, на котором продюсеры со всего мира могли найти и обсудить проекты для совместного развития и производства.