В 2018 году Netflix планирует выпустить 80 фильмов – почти как все шесть мейджоров вместе взятых. В настоящее время неизвестно, сколько их них будет проектов собственного производства стримингового гиганта, а сколько – картинами, закупленными на кинорынках. Глава по контенту Тед Сарандос сказал, что пакет Netflix будет включать в себя как подборку фильмов из программы фестиваля Sundance стоимостью $1 млн., так и высокобюджетные ленты, такие как новый проект Дэвида Эйра «Яркость» с Уиллом Смитом, производство которого обошлось в $90 млн. «Ирландец», который Мартин Скорсезе снимает для Netflix, выйдет в 2019 году (бюджет – более $100 млн.). Сарандос сказал, что бюджет на закупки контента в 2018 году, вероятно, достигнет $ 8 млрд, по сравнению с $6 млрд в 2017 году, пишет
FilmTake.
Netflix копирует успешные механизмы работы студий, избегая многих подводных камней. В 2017 году Disney, Fox, Paramount, Sony, Universal и Warner Brothers выпустили 106 фильмов под своими основными лейблами. Значительно больше фильмов было выпущено под дочерними подразделениями. Netflix готовится разрушить ожидания, установленные голливудскими тяжеловесами. В отличие от студий, которые тратят значительные финансовые средства и время на производство, Netflix работает по другой схеме. И поскольку инвесторы Netflix не обеспокоены прибыльностью, компания, вероятно, в дальнейшем будет лишь наращивать объемы.
Начальник отдела внутренней дистрибьюции Fox сказал: «Пакет из 80 фильмов в год не представляется практичным и устойчивым в любом случае. Это, вероятно, увеличит конкуренцию между проектами, но их производственный цикл сократится, что, вероятно, повлияет на качество». Дистрибьюторы, работающие по классической модели, тратят миллионы на рекламу и продвижение, запуская промо-кампанию за несколько недель или месяцев до релиза. Тем не менее, Netflix одним нажатием кнопки может выпустить новый фильм для своих 109 млн. подписчиков, с небольшим продвижением или вовсе без него.
На прошлой неделе акции Netflix закрылись на рекордно высоком уровне после того, как компания объявила о добавлении 8,4 млн. новых подписчиков в четвертом квартале, что превзошло все прогнозы. Около 6,4 млн. приходятся на зарубежные страны, около 2 млн. – на США. За 2017 год Netflix обзавелся 24 млн. подписчиков по сравнению с 19 млн. в 2016 году. Компания планирует, что в первом квартале 2018 года число подписчиков возрастет еще на 6,4 млн. (примерно 4,9 млн. на внешнем рынке и 1,5 млн. – на внутреннем).
Кроме того, Netflix установил новый рекорд для стримеров, набрав восемь номинаций на премию «Оскар». В прошлом году Amazon боролся за победу в семи категориях, включая «Лучший фильм» (единственную главную номинацию для потокового сервиса на настоящий момент). В этом году Amazon претендует только на одну статуэтку – за «Лучший оригинальный сценарий» («Любовь – болезнь»). Что касается мейджоров, то большинство номинаций на «Оскар» в этом году получил Fox – 27 (20 приходится на фильмы, дистрибьюцией которых занимается Fox Searchlight). Paramount не представлен ни в одной из категорий, что делает его первой крупной студией, оставшейся без номинаций начиная с 2003 года.