Канны 2018: «Человек, который убил Дон Кихота» - фестиваль завершился, да здравствует фестиваль

21.05.18, 14:41


Завершился 71 Каннский кинофестиваль – крупнейший и самый авторитетный смотр мирового кино. Обозреватели отмечают, что в этом году и основной конкурс, и параллельные программы были очень сильными. Накануне вручения призов прогнозы были самые разные, социальные сети полнились слухами. В зале Дебюсси, где фестивальная пресса традиционно смотрит церемонию закрытия, журналисты эмоционально реагировали на объявление призеров в каждой номинации. Буканий, довольно часто встречающих решения жюри раньше, в этом году почти не было. Мнение зала разделилось только на вручении приза картине «Капернаум» ливанки Надин Лабаки – половина хлопала, вторая половина букала. Зато бурными овациями (обычно пресса не склонна хлопать) были встречены и Специальная пальмовая ветвь для Жан-Люка Годара, и приз Спайку Ли, и объявление лучшим фильмом фестиваля «Магазинных воришек» японского режиссера Корээды.






Международная пресса уже назвала решение взвешенным и мудрым, а Кейт Бланшетт, одним из лучших председателей жюри за последние годы. Даже то, что отечественная музыкальная драма «Лето» осталась без призов, не вызвало негатива у российских критиков. Как справедливо заметил один из них: «Хуже картина от этого не стала». Само участие в Каннском фестивале дорогого стоит, да и конкуренты были необычайно сильны. Зарубежные обозреватели спокойно отнеслись, что фаворит нескольких профессиональных рейтингов «Пылающий» остался без официальных призов, так как награду ФИПРЕССИ он все же получил. В самом деле, официальных призов всего семь, а фильмов 21!
К концу смотра поутих разгоревшийся до его начала скандал, связанный с переносом пресс-показов на следующий день после премьеры. Организаторы фестиваля увеличили количество скринингов, что позволило снять проблему непопадания журналистов на самые ожидаемые фильмы, так остро стоявшую в прошлые годы. Улучшили и систему прохода в Дворец фестивалей – через рамку, как в аэропорту с ручным досмотром сумок, что сократило очереди и значительно упростило жизнь обладателей фестивальных бейджей.






Словом, фестиваль удался. Некоторое недовольство высказывали только фестивальные фотографы и некоторые дистрибьюторы на Marche du film. Фотографы сетовали на недостаточное количество голливудских звезд на красной дорожке, которых и правда меньше, чем раньше, как и самих фильмов made in USA. У части дистрибьюторов осталось ощущение слабой активности на рынке, при том, что продажи шли достаточно успешно. Наверное, стоит дождаться официальных данных о продажах и посетителях и уже после этого делать выводы.
Особым событием финала фестиваля стал фильм закрытия Терри Гиллиама «Человек, который убил Дон Кихота». История создания картины столь драматична, что сама заслуживает экранизации. Режиссер начал работать над проектом в 1990 году, когда договорился с продюсером Джэйком Эбертсом сделать картину о Дон Кихоте и уже начал работать над сценарием, но увлекся другим проектом. После десятилетнего перерыва, в августе 2000 года начались съемки, но помешали высшие силы: Жан Рошфор, который должен был играть Дон Кихота, получил травму, а в Испании случился сильный ураган. В результате работу над картиной заморозили. Споры со страховой компанией, удерживавшей права на сценарий, и поиск финансирования заняли долгие годы.






Неоднократно - в 2006, 2010, 2014, 2015 и 2016 годах режиссер заявлял о возобновлении проекта, но реально съемки начались только в феврале 2017 года. Сразу после того как Канны объявили «Человека, который убил Дон Кихота» фильмом закрытия, продюсер Пауло Бранко подал в суд, требуя запретить показ ленты. К счастью, французская судебная система сработала оперативно, и буквально за несколько дней до закрытия фестиваля иск Бранко был отклонен. Однако назвать это точкой в тяжбе нельзя, близкие к создателям фильма источники сообщают, что продюсер угрожает заблокировать прокат и готовит новые иски.
На пресс-конференции режиссер заявил, что столь долгая работа пошла на пользу фильму: «За эти годы сценарий поменялся, он стал значительно интереснее. Изначально главный герой должен был попасть в XVII век и встретить Дон Кихота в прошлом. Но такой проект потребовал бы больших средств, так что мы решили делать более бюджетное кино». Терри Гиллиам пошутил, что из-за сложностей с финансированием он утверждал на главные роли только тех актеров, кто соглашался на символический гонорар. В результате собрался блестящий актерский ансамбль: Джонатан Прайс, Адам Драйвер, Стеллан Скарсгард, Ольга Куриленко.






Терри Гиллиам снял постмодернисткий фильм, одновременно развлекательный и интеллектуальный, в котором сатира на современные социальные клише удивительным образом сочетается с сентиментальным уважением к произведению Сервантеса. Вначале картины мы попадаем на съемочную площадку рекламного ролика. Тоби (Адам Драйвер) – типичный успешный, хорошо оплачиваемый режиссер. Он капризен, самонадеян и пользуется успехом у женщин. Продюсер рекламной компании (Стеллан Скарсгард) – типичный босс: расист, интересуется только деньгами, страшно ревнует (не без повода) жену Жаки (Ольга Куриленко). Жаки – типичная жена босса: все время хочет наставить мужу рога, не очень умна, циничная стерва.
В разгар вечеринки по случаю окончания очередного этапа съемок таинственный цыган, продающий разную мелочь, предлагает Тоби купить DVD диск. Режиссер с удивлением узнает, что на нем записана его студенческая черно-белая работа «Человек, который убил Дон-Кихота». Босс сообщает, что уезжает к новому заказчику – российскому олигарху Алексею Мишину, производящему водку под одноименным брендом. Жаки решает соблазнить Тоби, а он, испытывая ностальгические чувства, очень хочет посмотреть свой старый фильм. Жаки зазывает Тоби в номер, где у нее есть DVD проигрыватель. Неожиданно возвращается босс… По мере развития сюжета режиссер несколько раз меняет жанр и заканчивает фильм неожиданным драматическим финалом. Персонажи и события являются не тем, чем кажутся, Тоби становится Санчо Пансо, появляется Дон Кихот – блестяще сыгранный Джонатаном Прайсом. Интересен образ типичного российского олигарха Мишина, обладателя своего замка, в котором он устраивает костюмированные представления, стилизованные под венецианские карнавалы, и это отдельное кинематографическое удовольствие.






Интеллектуальные игры режиссера, его богатая фантазия и индивидуальность проявляется в каждом кадре этого грустного и веселого, дурашливого и умного, многослойного фильма. «Дон Кихот и Санчо - прекрасно написанные Сервантесом характеры, воплощающие великолепие мечты и реальность жизни. Человечный и наивный Дон Кихот меня вдохновляет гораздо больше, чем десятки супергероев с суперсилой», -сказал Терри Гиллиам на пресс-конференции. Затем, то ли в шутку, то ли всерьез добавил, что если найдет деньги, то с удовольствием снимет сиквел, который должен называться «Донья Кихота». Хорошо бы деньги нашлись, и новый фильм был снят не за 30, а хотя бы за пару лет и был показан на очередном фестивале в Каннах.
Фестиваль завершился. До встречи в следующем году на 72 Каннском международном кинофестивале.





Подписывайтесь на наш Телеграм-канал


Автор: Матвей Ромодановский[/u]


Завершился 71 Каннский кинофестиваль – крупнейший и самый авторитетный смотр мирового кино. Обозреватели отмечают, что в этом году и основной конкурс, и параллельные программы были очень сильными. Накануне вручения призов прогнозы были самые разные, социальные сети полнились слухами. В зале Дебюсси, где фестивальная пресса традиционно смотрит церемонию закрытия, журналисты эмоционально реагировали на объявление призеров в каждой номинации. Буканий, довольно часто встречающих решения жюри раньше, в этом году почти не было. Мнение зала разделилось только на вручении приза картине «Капернаум» ливанки Надин Лабаки – половина хлопала, вторая половина букала. Зато бурными овациями (обычно пресса не склонна хлопать) были встречены и Специальная пальмовая ветвь для Жан-Люка Годара, и приз Спайку Ли, и объявление лучшим фильмом фестиваля «Магазинных воришек» японского режиссера Корээды. Международная пресса уже назвала решение взвешенным и мудрым, а Кейт Бланшетт, одним из лучших председателей жюри за последние годы. Даже то, что отечественная музыкальная драма «Лето» осталась без призов, не вызвало негатива у российских критиков. Как справедливо заметил один из них: «Хуже картина от этого не стала». Само участие в Каннском фестивале дорогого стоит, да и конкуренты были необычайно сильны. Зарубежные обозреватели спокойно отнеслись, что фаворит нескольких профессиональных рейтингов «Пылающий» остался без официальных призов, так как награду ФИПРЕССИ он все же получил. В самом деле, официальных призов всего семь, а фильмов 21! К концу смотра поутих разгоревшийся до его начала скандал, связанный с переносом пресс-показов на следующий день после премьеры. Организаторы фестиваля увеличили количество скринингов, что позволило снять проблему непопадания журналистов на самые ожидаемые фильмы, так остро стоявшую в прошлые годы. Улучшили и систему прохода в Дворец фестивалей – через рамку, как в аэропорту с ручным досмотром сумок, что сократило очереди и значительно упростило жизнь обладателей фестивальных бейджей. Словом, фестиваль удался. Некоторое недовольство высказывали только фестивальные фотографы и некоторые дистрибьюторы на Marche du film. Фотографы сетовали на недостаточное количество голливудских звезд на красной дорожке, которых и правда меньше, чем раньше, как и самих фильмов made in USA. У части дистрибьюторов осталось ощущение слабой активности на рынке, при том, что продажи шли достаточно успешно. Наверное, стоит дождаться официальных данных о продажах и посетителях и уже после этого делать выводы. Особым событием финала фестиваля стал фильм закрытия Терри Гиллиама «Человек, который убил Дон Кихота». История создания картины столь драматична, что сама заслуживает экранизации. Режиссер начал работать над проектом в 1990 году, когда договорился с продюсером Джэйком Эбертсом сделать картину о Дон Кихоте и уже начал работать над сценарием, но увлекся другим проектом. После десятилетнего перерыва, в августе 2000 года начались съемки, но помешали высшие силы: Жан Рошфор, который должен был играть Дон Кихота, получил травму, а в Испании случился сильный ураган. В результате работу над картиной заморозили. Споры со страховой компанией, удерживавшей права на сценарий, и поиск финансирования заняли долгие годы. Неоднократно - в 2006, 2010, 2014, 2015 и 2016 годах режиссер заявлял о возобновлении проекта, но реально съемки начались только в феврале 2017 года. Сразу после того как Канны объявили «Человека, который убил Дон Кихота» фильмом закрытия, продюсер Пауло Бранко подал в суд, требуя запретить показ ленты. К счастью, французская судебная система сработала оперативно, и буквально за несколько дней до закрытия фестиваля иск Бранко был отклонен. Однако назвать это точкой в тяжбе нельзя, близкие к создателям фильма источники сообщают, что продюсер угрожает заблокировать прокат и готовит новые иски. На пресс-конференции режиссер заявил, что столь долгая работа пошла на пользу фильму: «За эти годы сценарий поменялся, он стал значительно интереснее. Изначально главный герой должен был попасть в XVII век и встретить Дон Кихота в прошлом. Но такой проект потребовал бы больших средств, так что мы решили делать более бюджетное кино». Терри Гиллиам пошутил, что из-за сложностей с финансированием он утверждал на главные роли только тех актеров, кто соглашался на символический гонорар. В результате собрался блестящий актерский ансамбль: Джонатан Прайс, Адам Драйвер, Стеллан Скарсгард, Ольга Куриленко. Терри Гиллиам снял постмодернисткий фильм, одновременно развлекательный и интеллектуальный, в котором сатира на современные социальные клише удивительным образом сочетается с сентиментальным уважением к произведению Сервантеса. Вначале картины мы попадаем на съемочную площадку рекламного ролика. Тоби (Адам Драйвер) – типичный успешный, хорошо оплачиваемый режиссер. Он капризен, самонадеян и пользуется успехом у женщин. Продюсер рекламной компании (Стеллан Скарсгард) – типичный босс: расист, интересуется только деньгами, страшно ревнует (не без повода) жену Жаки (Ольга Куриленко). Жаки – типичная жена босса: все время хочет наставить мужу рога, не очень умна, циничная стерва. В разгар вечеринки по случаю окончания очередного этапа съемок таинственный цыган, продающий разную мелочь, предлагает Тоби купить DVD диск. Режиссер с удивлением узнает, что на нем записана его студенческая черно-белая работа «Человек, который убил Дон-Кихота». Босс сообщает, что уезжает к новому заказчику – российскому олигарху Алексею Мишину, производящему водку под одноименным брендом. Жаки решает соблазнить Тоби, а он, испытывая ностальгические чувства, очень хочет посмотреть свой старый фильм. Жаки зазывает Тоби в номер, где у нее есть DVD проигрыватель. Неожиданно возвращается босс… По мере развития сюжета режиссер несколько раз меняет жанр и заканчивает фильм неожиданным драматическим финалом. Персонажи и события являются не тем, чем кажутся, Тоби становится Санчо Пансо, появляется Дон Кихот – блестяще сыгранный Джонатаном Прайсом. Интересен образ типичного российского олигарха Мишина, обладателя своего замка, в котором он устраивает костюмированные представления, стилизованные под венецианские карнавалы, и это отдельное кинематографическое удовольствие. Интеллектуальные игры режиссера, его богатая фантазия и индивидуальность проявляется в каждом кадре этого грустного и веселого, дурашливого и умного, многослойного фильма. «Дон Кихот и Санчо - прекрасно написанные Сервантесом характеры, воплощающие великолепие мечты и реальность жизни. Человечный и наивный Дон Кихот меня вдохновляет гораздо больше, чем десятки супергероев с суперсилой», -сказал Терри Гиллиам на пресс-конференции. Затем, то ли в шутку, то ли всерьез добавил, что если найдет деньги, то с удовольствием снимет сиквел, который должен называться «Донья Кихота». Хорошо бы деньги нашлись, и новый фильм был снят не за 30, а хотя бы за пару лет и был показан на очередном фестивале в Каннах. Фестиваль завершился. До встречи в следующем году на 72 Каннском международном кинофестивале. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал Автор: Матвей Ромодановский_
Понравилось:
Автор: Ogden
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Кинофестивали и премии в эпоху пандемии:
09.05.21, 08:15
Канны 2018. Итоги: «Магазинные воришки»
19.05.18, 21:40
Канны 2018. Фото: Призеры и церемония
20.05.18, 12:57
Актёр Жан Рено - Трейлеры
26.07.17, 20:13
Канны 2018: Пятнадцать премьер, которые
02.05.18, 06:04
ЖАН КЛОД ВАН ДАММ - Новости
19.07.17, 10:20
Полезно знать


Биография Кайла Маклахлена -
Биография Кайла Маклахлена Миллионы зрителей знают этого актера по имени его самого популярного персонажа – агента Дейла Купера из культового сериала Дэвида Линча «Твин Пикс» и его полнометражного приквела «Твин Пикс: Сквозь огонь». → Любимый актер Дэвида Линча Кайл Маклахлен Кайл Маклахлен (на  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up