Сергей Бодров: «Если тема захватывает тебя, то пазл складывается» - «Интервью»

12.08.21, 14:07


Сергей Бодров: «Если тема захватывает тебя, то пазл складывается» - «Интервью»


11 июля завершились съемки нового фильма Сергея Бодрова «Дышите свободно» о борьбе с заиканием, сейчас идет монтаж картины, который планируется доделать к концу лета.
Герой картины, Илья, заикается. Он записывается на курс доктора Черкасовой и встречает там любовь. Но сам Илья нравится доктору.



Главный редактор интернет-портала ПрофиСинема Нина Ромодановская расспросила режиссера, когда фильм смогут увидеть зрители, как проходили съемки картины, почему для него важно было снять эту историю, о балансе между авторским и коммерческом кино и многом другом.



Читайте также:  Споры о том, что больше получаешь от бега - пользы или вреда, я знаю не по слухам. Я тоже серьезно переживала случайные травмы во время марафонских бегунов в начале беговой карьеры - ігор сподін  ...



Нина Ромодановская:
В середине июля в Санкт-Петербурге завершились съемки вашего нового фильма «Дышите свободно». Продюсер проекта Сергей Сельянов рассказал, что вы обсуждали идею фильма о борьбе с заиканием давно, еще в девяностых. Вы уже тогда хотели снять это кино. Учитывая, что вы долго вынашивали идею, как быстро написали сценарий и как шла над ним работа?









Сергей Бодров:
Действительно, я задумался об этом проекте очень давно. Первый вариант был написан лет 15 назад. Когда началась пандемия, делать было нечего, все сидели по домам, и я снова взялся за этот сценарий, переписал, а затем послал его моему другу Сергею Сельянову. Он сразу заинтересовался, внес несколько толковых предложений, включил в историю интересные повороты сюжета. Все быстро закрутилось: мы решили снимать картину в этом же году в Санкт-Петербурге.
Съемочная группа подобралась замечательная. Я пригласил оператором сына Резо Эсадзе — Константина Эсадзе, с ним мы хотели поработать над одним сценарием о последних днях Сталина, но тогда не сложилось, однако я видел все его фильмы и хотел поработать с ним. Были сложности с тем, чтобы привезти Костю из Грузии, но в итоге все получилось.
Съемки провели в сжатые сроки: с 16 июня по 11 июля — уложились в 20 рабочих дней.  Большую работу проделали художники фильма: за несколько дней старые здания-развалины они превратили в стильные декорации.
Я раньше уже работал в Санкт-Петербурге, но полностью снял проект здесь впервые.












Нина Ромодановская:
В центре сюжета – любовный треугольник, который воплощают актеры Евгений Ткачук, Полина Агуреева и Полина Пушкарук. То есть это не только фильм, поднимающий проблему заикания, но и история любви?









Сергей Бодров:
Это в целом необычный проект, у фильма есть своя точка зрения, а проблема рассмотрена под определенным углом. В России мало что известно о людях с заиканием, нет даже статистики по количеству, а вот в Америке, например, 25 млн заикающихся, и вопросам дефектов речи уделяется много внимания.
В центре фильма «Дышите свободно» – история талантливого врача в исполнении Полины Агуреевой, которая берет группу людей с проблемами речи, среди пациентов оказывается Илья, его играет Евгений Ткачук. Третий персонаж – это девушка Вера в исполнении Полины Пушкарук, которая поразила меня удивительно точным пониманием своей роли, взаимодействием с остальными актерами. Увидел я ее впервые в известном фестивальном фильме эстонского режиссера Ильмара Раага «Я не вернусь».
Картина «Дышите свободно» не только о сложном любовном треугольнике, но и о том, как люди выходят из таких ситуаций по-хорошему, несмотря на обиды, травмы и непонимание.
С самого начала я писал главную мужскую роль для Евгения Ткачука и остался им невероятно доволен, он мощный актер, к тому же очень разносторонний – у него есть свой частный конно-драматический театр. В спектаклях, проходящих на природе, вместе с профессиональными артистами играют настоящие кони, что очень сложно срежиссировать.












Нина Ромодановская:
Про ваш новый фильм мало что известно. Один из фактов - в картине приняли участие непрофессиональные актеры. Расскажите немного про их участие в проекте.









Сергей Бодров:
У нас задействованы очень интересные артисты. Например, мама одной из главных героинь – бывшая цирковая гимнастка, которая после падения больше не смогла выступать и стала клоунессой. В одном из эпизодов она приходит к дочери в клоунском костюме с сильно заикающимся приятелем. Его играет непрофессиональный артист, попавший к нам в проект совершенно случайно. В фильме он не один такой.
Хотел бы также отметить поразительную актрису Александру Серзину, которая играет ассистентку героини Полины Агуреевой. У нее совсем маленькая роль, но она выводит ее на новый уровень. На протяжении картины вдруг становится понятно, насколько это важный для истории, удивительный человек.









Нина Ромодановская:
Вы участвовали с проектом «Дышите свободно» в питчинге Фонда кино в прошлом году. Были ли какие-либо проблемы с бюджетом или задержками в производстве?









Сергей Бодров:
Бюджет фильма был очень скромный и далек от бюджета блокбастера, но удалось в него вписаться, и все были удивлены, с какой легкостью это было сделано. Единственный дамоклов меч, который висел над нами – это страх, что кто-то из группы заболеет, тогда бы пришлось остановить съемки.












Нина Ромодановская:
Немного фильмов посвящены теме дефектов речи и проблем, с которыми сталкиваются люди из-за этого, но есть, например, прекрасная голливудская картина, получившая четыре премии Оскар «Король говорит!». Смотрели ли вы этот фильм?









Сергей Бодров:
Я очень люблю фильм «Король говорит!», смотрел его не раз и лично знаком с режиссером Томом Хупером. Сценаристом выступил Дэвид Сайдлер, его сценарий 20 лет никто не хотел брать в работу. Когда Сайдлер получал Оскар за свою работу, то в своей речи упомянул, как отец говорил ему, что он нераскрытый бутон, а раскрыться ему удалось только в старости и именно со сценарием «Король говорит!».









Нина Ромодановская:
Уже известно, что прокатом картины будет заниматься компания Sony Pictures. А как насчет фестивальной судьбы фильма?









Сергей Бодров:
Монтаж планируем закончить к концу августа. Производство завершим, скорее всего, к концу года. Надеемся не только на прокат, но и хорошую фестивальную историю – с прицелом на Берлинале.









Нина Ромодановская:
Кстати, о фестивалях. Пять лет назад на Кинотавре вам вручили приз за вклад в российский и международный кинематограф с формулировкой «Режиссеру, который удивительным образом совместил авторскую интонацию, увлекательность истории, желание найти общий язык с огромной аудиторией, абсолютную бескомпромиссность во всех своих картинах». Можете ли объяснить, как вам удается найти общий язык с аудиторией? Как найти баланс между авторским и зрительским кино?









Сергей Бодров:
Если берешься за интересную тему, которая захватывает тебя полностью, в которую погружаешься с головой, как у меня было, например, с Чингисханом, то пазл сразу складывается. С другой стороны, от фильма «Монгол» не ожидали такого мирового успеха, тем более что большую часть аудитории составят женщины. Любовная история, великолепные костюмы и музыка – сыграли большую роль.












Нина Ромодановская:
В одном из ваших интервью, еще в 2019 году, вы спрогнозировали развитие киноиндустрии, сказав, что будет отток режиссеров в сериальное производство, на телевидение, что «большие, зрелищные фильмы уйдут в кинотеатры, а человеческие истории – на телевидение». Прошлый год круто изменил многое в индустрии, и отток режиссеров в сериальное производство действительно случился. Какие у вас прогнозы теперь, когда коронавирус вмешался не только в кинопроизводство, но и в нашу жизнь?









Сергей Бодров:
Из-за пандемии в течение года на киностудиях почти ничего не производилось, телевизионные же проекты продолжали снимать, несмотря ни на что. Хотя были иногда сложности, и отдельные сериалы все же закрывали. Кинематограф еще не скоро оправится от всех потрясений. Блокбастеры продолжат снимать крупные студии, а фильмы с бюджетом поменьше останутся за стриминговыми платформами, Netflix и остальными.









Нина Ромодановская:
Пока непонятно, как все это будет работать. Ведь на тот же самый черно-белый, достаточно специфический фильм «Рим» Альфонсо Куарона, который сделали специально для Netflix, зрители пошли в кинотеатры.









Сергей Бодров:
Процесс разделения кино для больших экранов и для стриминга продолжится. Потому что есть обратные примеры – «Манк» Дэвида Финчера не собрал денег в прокате и лишь затем вышел на Netflix и обрел своего зрителя.












Нина Ромодановская:
Вам, как человеку, работавшему и в России, и в Голлувуде, хочется задать вопрос про положение российского кино на международной арене. Как считаете, случились ли глобальные изменения в российском кино за последние годы и как его воспринимают за границей?









Сергей Бодров:
Россия – огромная страна с большой аудиторией любителей кино, мы самодостаточны сами по себе. У отечественных картин всегда будет здесь зритель, и я считаю, не стоит смотреть на то, как воспринимают наши фильмы за границей. Да, российские проекты берут награды на международных фестивалях, совсем недавно фильм Киры Коваленко выиграл приз в Каннах, но эти фильмы все равно не выйдут в широкий прокат за рубежом. Главное, что Россия встраивается тем самым в мировую киноиндустрию.













Нина Ромодановская:
Расскажите о других проектах, над которыми сейчас работаете. Что с проектом «Самсон», о котором мы говорили в нашем прошлом интервью? Его отложили на неопределенное время?  





Сергей Бодров:
«Самсон» — это как раз та история, которая требует телевизионного воплощения. На него готов пилот. На днях была новость, что Россия заключила с Израилем соглашение о копродукции. Я этот проект не отпускаю, надеюсь, с ним все сложится.





Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса






11 июля завершились съемки нового фильма Сергея Бодрова «Дышите свободно» о борьбе с заиканием, сейчас идет монтаж картины, который планируется доделать к концу лета. Герой картины, Илья, заикается. Он записывается на курс доктора Черкасовой и встречает там любовь. Но сам Илья нравится доктору. Главный редактор интернет-портала ПрофиСинема Нина Ромодановская расспросила режиссера, когда фильм смогут увидеть зрители, как проходили съемки картины, почему для него важно было снять эту историю, о балансе между авторским и коммерческом кино и многом другом. Читайте также: Споры о том, что больше получаешь от бега - пользы или вреда, я знаю не по слухам. Я тоже серьезно переживала случайные травмы во время марафонских бегунов в начале беговой карьеры - ігор сподін . Нина Ромодановская: В середине июля в Санкт-Петербурге завершились съемки вашего нового фильма «Дышите свободно». Продюсер проекта Сергей Сельянов рассказал, что вы обсуждали идею фильма о борьбе с заиканием давно, еще в девяностых. Вы уже тогда хотели снять это кино. Учитывая, что вы долго вынашивали идею, как быстро написали сценарий и как шла над ним работа? Сергей Бодров: Действительно, я задумался об этом проекте очень давно. Первый вариант был написан лет 15 назад. Когда началась пандемия, делать было нечего, все сидели по домам, и я снова взялся за этот сценарий, переписал, а затем послал его моему другу Сергею Сельянову. Он сразу заинтересовался, внес несколько толковых предложений, включил в историю интересные повороты сюжета. Все быстро закрутилось: мы решили снимать картину в этом же году в Санкт-Петербурге. Съемочная группа подобралась замечательная. Я пригласил оператором сына Резо Эсадзе — Константина Эсадзе, с ним мы хотели поработать над одним сценарием о последних днях Сталина, но тогда не сложилось, однако я видел все его фильмы и хотел поработать с ним. Были сложности с тем, чтобы привезти Костю из Грузии, но в итоге все получилось. Съемки провели в сжатые сроки: с 16 июня по 11 июля — уложились в 20 рабочих дней. Большую работу проделали художники фильма: за несколько дней старые здания-развалины они превратили в стильные декорации. Я раньше уже работал в Санкт-Петербурге, но полностью снял проект здесь впервые. Н ина Ромодановская: В центре сюжета – любовный треугольник, который воплощают актеры Евгений Ткачук, Полина Агуреева и Полина Пушкарук. То есть это не только фильм, поднимающий проблему заикания, но и история любви? Сергей Бодров: Это в целом необычный проект, у фильма есть своя точка зрения, а проблема рассмотрена под определенным углом. В России мало что известно о людях с заиканием, нет даже статистики по количеству, а вот в Америке, например, 25 млн заикающихся, и вопросам дефектов речи уделяется много внимания. В центре фильма «Дышите свободно» – история талантливого врача в исполнении Полины Агуреевой, которая берет группу людей с проблемами речи, среди пациентов оказывается Илья, его играет Евгений Ткачук. Третий персонаж – это девушка Вера в исполнении Полины Пушкарук, которая поразила меня удивительно точным пониманием своей роли, взаимодействием с остальными актерами. Увидел я ее впервые в известном фестивальном фильме эстонского режиссера Ильмара Раага «Я не вернусь». Картина «Дышите свободно» не только о сложном любовном треугольнике, но и о том, как люди выходят из таких ситуаций по-хорошему, несмотря на обиды, травмы и непонимание. С самого начала я писал главную мужскую роль для Евгения Ткачука и остался им невероятно доволен, он мощный актер, к тому же очень разносторонний – у него есть свой частный конно-драматический театр. В спектаклях, проходящих на природе, вместе с профессиональными артистами играют настоящие кони, что очень сложно срежиссировать. Нина Ромодановская: Про ваш новый фильм мало что известно. Один из фактов - в картине приняли участие непрофессиональные актеры. Расскажите немного про их участие в проекте. Сергей Бодров: У нас задействованы очень интересные артисты. Например, мама одной из главных героинь – бывшая цирковая гимнастка, которая после падения больше не смогла выступать и стала клоунессой. В одном из эпизодов она приходит к дочери в клоунском костюме с сильно заикающимся приятелем. Его играет непрофессиональный артист, попавший к нам в проект совершенно случайно. В фильме он не один такой. Хотел бы также отметить поразительную актрису Александру Серзину, которая играет ассистентку героини Полины Агуреевой. У нее совсем маленькая роль, но она выводит ее на новый уровень. На протяжении картины вдруг становится понятно, насколько это важный для истории, удивительный человек. Нина Ромодановская: Вы участвовали с проектом «Дышите свободно» в питчинге Фонда кино в прошлом году. Были ли какие-либо проблемы с бюджетом или задержками в производстве? Сергей Бодров: Бюджет фильма был очень скромный и далек от бюджета блокбастера, но удалось в него вписаться, и все были удивлены, с какой легкостью это было сделано. Единственный дамоклов меч, который висел над нами – это страх, что кто-то из группы заболеет, тогда бы пришлось остановить съемки. Нина Ромодановская: Немного фильмов посвящены теме дефектов речи и проблем, с которыми сталкиваются люди из-за этого, но есть, например, прекрасная голливудская картина, получившая четыре премии Оскар «Король говорит!». Смотрели ли вы этот фильм? Сергей Бодров: Я очень люблю фильм «Король говорит!», смотрел его не раз и лично знаком с режиссером Томом Хупером. Сценаристом выступил Дэвид Сайдлер, его сценарий 20 лет никто не хотел брать в работу. Когда Сайдлер получал Оскар за свою работу, то в своей речи упомянул, как отец говорил ему, что он нераскрытый бутон, а раскрыться ему удалось только в старости и именно со сценарием «Король говорит!». Нина Ромодановская: Уже известно, что прокатом картины будет заниматься компания Sony Pictures. А как насчет фестивальной судьбы фильма? Сергей Бодров: Монтаж планируем закончить к концу августа. Производство завершим, скорее всего, к концу года. Надеемся не только на прокат, но и хорошую фестивальную историю – с прицелом на Берлинале. Нина Ромодановская: Кстати, о фестивалях. Пять лет назад на Кинотавре вам вручили приз за вклад в российский и международный кинематограф с формулировкой «Режиссеру, который удивительным образом совместил авторскую интонацию, увлекательность истории, желание найти общий язык с огромной аудиторией, абсолютную бескомпромиссность во всех своих картинах». Можете ли объяснить, как вам удается найти общий язык с аудиторией? Как найти баланс между авторским и зрительским кино? Сергей Бодров: Если берешься за интересную тему, которая захватывает тебя полностью, в которую погружаешься с головой, как у меня было, например, с Чингисханом, то пазл сразу складывается. С другой стороны, от фильма «Монгол» не ожидали такого мирового успеха, тем более что большую часть аудитории составят женщины. Любовная история, великолепные костюмы и музыка – сыграли большую роль. Нина Ромодановская: В одном из ваших интервью, еще в 2019 году, вы спрогнозировали развитие киноиндустрии, сказав, что будет отток режиссеров в сериальное производство, на телевидение, что «большие, зрелищные фильмы уйдут в кинотеатры, а человеческие истории – на телевидение». Прошлый год круто изменил многое в индустрии, и отток режиссеров в сериальное производство действительно случился. Какие у вас прогнозы теперь, когда коронавирус вмешался не только в кинопроизводство, но и в нашу жизнь? Сергей Бодров: Из-за пандемии в течение года на киностудиях почти ничего не производилось, телевизионные же проекты продолжали снимать, несмотря ни на что. Хотя были иногда сложности, и отдельные сериалы все же закрывали. Кинематограф еще не скоро оправится от всех потрясений. Блокбастеры продолжат снимать крупные студии, а фильмы с бюджетом поменьше останутся за стриминговыми платформами, Netflix и остальными. Нина Ромодановская: Пока непонятно, как все это будет работать. Ведь на тот же самый черно-белый, достаточно специфический фильм «Рим» Альфонсо Куарона, который сделали специально для Netflix, зрители пошли в кинотеатры. Сергей Бодров: Процесс разделения кино для больших экранов и для стриминга продолжится. Потому что есть обратные примеры – «Манк» Дэвида Финчера не собрал денег в прокате и лишь затем вышел на Netflix и обрел своего зрителя. Нина Ромодановская: Вам, как человеку, работавшему и в России, и в Голлувуде, хочется задать вопрос про положение российского кино на международной арене. Как считаете, случились ли глобальные изменения в российском кино за последние годы и как его воспринимают за границей? Сергей Бодров: Россия – огромная страна с большой аудиторией любителей кино, мы самодостаточны сами по себе. У отечественных картин всегда будет здесь зритель, и я считаю, не стоит смотреть на то, как воспринимают наши фильмы за границей. Да, российские проекты берут награды на международных фестивалях, совсем недавно фильм Киры Коваленко выиграл приз в Каннах, но эти фильмы все равно не выйдут в широкий прокат за рубежом. Главное, что Россия встраивается тем самым в мировую киноиндустрию. Нина Ромодановская: Расскажите о других проектах, над которыми сейчас работаете. Что с проектом «Самсон», о котором мы говорили в нашем прошлом интервью? Его отложили на неопределенное время? Сергей Бодров: «Самсон» — это как раз та история, которая требует телевизионного воплощения. На него готов пилот. На днях была новость, что Россия заключила с Израилем соглашение о копродукции. Я этот проект не отпускаю, надеюсь, с ним все сложится. Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса
Понравилось:
Автор: Клариса
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Сергей Бодров наш Брат!!! - Биографии
30.07.17, 23:19
Сергей Бодров Герой нашего кино. - Биографии
23.07.17, 09:38
Биография Сергея Бодрова - Режиссеры.
23.08.17, 04:01
Олег Иванович Даль - Биографии
29.07.17, 23:18
Сергей Бодров-Герой нашего кино - Новости
19.07.17, 11:43
История съемок фильма "Тени исчезают в
22.07.17, 13:31
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle
Полезно знать


«Часто жалею, что не пошла в
Телеведущая вспомнила времена, когда училась в ГИТИСе.  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика