Торонто 2021: «Как на небесах» — историческая, но очень современная драма - «Новости кино»

17.09.21, 08:15


Торонто 2021: «Как на небесах» — историческая, но очень современная драма - «Новости кино»



В программе Discovery международного кинофестиваля в Торонто прошла премьера исторической драмы о жизни в глубокой датской провинции «Как на небесах» / «As In Heaven», снятого датчанкой Тией Линдебург / Tea Lindeburg. Фильм о том, как религиозные догмы и суеверия разрушают жизнь молодой женщины в 19 веке, выглядит устрашающе современным. 





Лиз 14 лет, она находится на пороге того возраста, когда нескладный подросток превращается в молодую женщину. Девочка растет в патриархальной семье зажиточного фермера в сельской Дании. Лиз очень сообразительная и любознательная девушка. Ее отец, и бабушка Синус живут с верой, что все в руках божьих, а от учености одни беды. У матери Лиз, Анны начинаются тяжелые роды, которые принимает, Синус. Часы текут, кровь уже просачивается свозь матрас, стоны Анны становятся все более дикими, но доктора не вызывают, считая, что молитва надежнее. Лиз, пытается утешить своих братьев и сестер, когда они прячутся вместе, чтобы не видеть мук матери. Младшие дети задаются вопросом, что будет с ними, если случится страшное. Кто будет делать всю эту женскую работу, если мать умрет? Лиз, как старшая понимает, что эта ноша ляжет на ее плечи. 





Еще до родов Анна, видя целеустремленность дочери и потребность в большем, чем Лиз может получить на ферме, просит мужа разрешить девушке поехать на учебу. Отец же считает, что обучение девочек – пустая трата денег и времени. Зачем женщине уезжать из дома и получать образование? Какой в этом смысл? Лиз разрывается между желанием учиться и боязнью оставить привычную жизнь на ферме. Муки матери, дополненные невежеством и религиозными предрассудками бабушки и отца, растят комплекс вины. Что если страдания матери - наказание от Бога, и желание Лиз учиться тому причина.








Мрачный взгляд Теи Линдебург на жизненные перспективы молодой женщины демонстрируется с первых кадров. Кроваво-красные облака быстро набегают из-за горизонта, накрывая огромные открытые поля, по которым Лиз так счастливо гуляла еще несколько минут назад. С неба проливается не дождь, а кровь... Это просто сон, но он больше похож на предчувствие, преследующее девушку на протяжении всего фильма. 





Конфликт между наукой и верой в фильме «Как на небесах» становится вопросом жизни и смерти. У людей есть свобода выбора и возможность улучшить свое отчаянное положение, но всегда находится кто-то, говорящий: «Бог обеспечит», и все, можно ничего не делать. Несмотря на то, что действие в фильме «Как на небесах» происходит в девятнадцатом веке, во многих отношениях его содержание легко экстраполируется в современность, особенно на фоне пандемии и дискуссий о вакцинации. Сегодня, в современном западном обществе образование широко доступно, но невежество не побеждено. Заблуждения и догмы, пещерные страхи причудливо совмещаются и переплетаются с крохами знания, и рождают новые мифы. 





Выбор Лиз идти или не идти в школу является глобальным выбором между патриархальным миром и прогрессом: без знания нет развития, без развития нет защиты от еще неведомых опасностей, а значит обществу грозит застой, гниение и вымирание.





Всегда гораздо легче исполнять традиционные роли, чем ломать шаблон. Это мрачная реальность, которую Тия Линдебург запечатлела в своей исторической, но такой современной драме.


В программе Discovery международного кинофестиваля в Торонто прошла премьера исторической драмы о жизни в глубокой датской провинции «Как на небесах» / «As In Heaven», снятого датчанкой Тией Линдебург / Tea Lindeburg. Фильм о том, как религиозные догмы и суеверия разрушают жизнь молодой женщины в 19 веке, выглядит устрашающе современным. Лиз 14 лет, она находится на пороге того возраста, когда нескладный подросток превращается в молодую женщину. Девочка растет в патриархальной семье зажиточного фермера в сельской Дании. Лиз очень сообразительная и любознательная девушка. Ее отец, и бабушка Синус живут с верой, что все в руках божьих, а от учености одни беды. У матери Лиз, Анны начинаются тяжелые роды, которые принимает, Синус. Часы текут, кровь уже просачивается свозь матрас, стоны Анны становятся все более дикими, но доктора не вызывают, считая, что молитва надежнее. Лиз, пытается утешить своих братьев и сестер, когда они прячутся вместе, чтобы не видеть мук матери. Младшие дети задаются вопросом, что будет с ними, если случится страшное. Кто будет делать всю эту женскую работу, если мать умрет? Лиз, как старшая понимает, что эта ноша ляжет на ее плечи. Еще до родов Анна, видя целеустремленность дочери и потребность в большем, чем Лиз может получить на ферме, просит мужа разрешить девушке поехать на учебу. Отец же считает, что обучение девочек – пустая трата денег и времени. Зачем женщине уезжать из дома и получать образование? Какой в этом смысл? Лиз разрывается между желанием учиться и боязнью оставить привычную жизнь на ферме. Муки матери, дополненные невежеством и религиозными предрассудками бабушки и отца, растят комплекс вины. Что если страдания матери - наказание от Бога, и желание Лиз учиться тому причина. Мрачный взгляд Теи Линдебург на жизненные перспективы молодой женщины демонстрируется с первых кадров. Кроваво-красные облака быстро набегают из-за горизонта, накрывая огромные открытые поля, по которым Лиз так счастливо гуляла еще несколько минут назад. С неба проливается не дождь, а кровь. Это просто сон, но он больше похож на предчувствие, преследующее девушку на протяжении всего фильма. Конфликт между наукой и верой в фильме «Как на небесах» становится вопросом жизни и смерти. У людей есть свобода выбора и возможность улучшить свое отчаянное положение, но всегда находится кто-то, говорящий: «Бог обеспечит», и все, можно ничего не делать. Несмотря на то, что действие в фильме «Как на небесах» происходит в девятнадцатом веке, во многих отношениях его содержание легко экстраполируется в современность, особенно на фоне пандемии и дискуссий о вакцинации. Сегодня, в современном западном обществе образование широко доступно, но невежество не побеждено. Заблуждения и догмы, пещерные страхи причудливо совмещаются и переплетаются с крохами знания, и рождают новые мифы. Выбор Лиз идти или не идти в школу является глобальным выбором между патриархальным миром и прогрессом: без знания нет развития, без развития нет защиты от еще неведомых опасностей, а значит обществу грозит застой, гниение и вымирание. Всегда гораздо легче исполнять традиционные роли, чем ломать шаблон. Это мрачная реальность, которую Тия Линдебург запечатлела в своей исторической, но такой современной драме.
Понравилось:
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Царство небесное (Kingdom of Heaven) -
23.07.17, 23:24
Кинофестивали и премии в эпоху пандемии:
09.05.21, 08:15
Итоги уикенда с 29 апреля по 2 мая: «Гнев
09.05.21, 08:15
Тоби(Учиха Обито) - Трейлеры
07.08.17, 11:16
Михаил Чурбанов: «Без госфинансирования
02.04.21, 08:15
Венеция 2021: 14 премьер фестиваля, выбор
26.08.21, 08:15
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle
Полезно знать


Вероника Лукьяненко -
О знаменитости Дата рождения 26 июня 2002 г. Вероника Лукьяненко сейчас [ur_=#tableofcontents5]Фильмография [ur_=#interesting_facts]Интересные факты Евой Шевченко-Головко. В многосерийной мелодраме «Дочки» Лукьяненко работала уже со звездами кино — Ольгой Арнтгольц и Кириллом Жандаровым. А  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика