Питчинг игровых проектов в Минкульте: сказки для детей и взрослых - «Новости кино»

11.10.21, 08:15


Питчинг игровых проектов в Минкульте: сказки для детей и взрослых - «Новости кино»



8 октября в Министерстве культуры прошел второй день питчинга игровых работ. Экспертному совету представили проекты фильмов социально-значимой тематики, детских картин, авторских и экспериментальных лент.





По этим направлениям ведомство в общей сложности получило 206 заявок, из них 193 было допущено до второго этапа, а до очной защиты дошло 90 работ. Во второй день участники представили 46 проектов. О фильмах первого дня портал ПрофиСинема писал ранее.









Все смешалось в доме Облонских









Заявленная структура, согласно которой в первой части заседания должны были представляться лишь детские и юношеские проекты, сразу претерпела значительные изменения. После защиты картин «Чемпион» (Компания Русь) и «Случайный пират» (ВГИК-дебют), рассчитанных на младшую аудиторию, продюсер Федор Попов анонсировал проект «Селфи для призрака» (ВГИК-дебют). Будущая лента позиционировалась как русский хоррор, что немедленно вызвало шквал вопросов от экспертов. Попов отметил, что проект строго экспериментальный и не имеет отношения к детскому и юношескому кино. Сценарист Юрий Арабов не смог присутствовать на защите лично по состоянию здоровья, но прислал видеообращение, в котором подчеркнул, что увидел большой потенциал в режиссере Александре Цое и сам обратился к нему с готовым материалом.












Тема мистического хоррора в секции детского и юношеского кино получила продолжение в проекте Киностудии им. Горького «Детектор». Эксперты в изумлении задавали вопросы продюсеру Наталье Харыгиной о возрастном рейтинге будущего фильма, тем более что режиссером проекта выступит Костас Марсан, известный по колоритным якутским триллерам «Мой убийца» и «Иччи». Продюсер заверила, что хоррор впишется в категорию 16+, при этом в качестве референсов создатели указали картины «Текст», «Девушка с татуировкой дракона», «Семь». Проект уже участвовал в питчинге в прошлом году, но не получил поддержку ведомства. Костас Марсан внес множественно коррективов в сценарий и добавил оригинальное режиссерское видение, что является неоспоримым плюсом - крупным киностудиям давно следует приглашать на проекты якутских авторов с их самобытным взглядом. Продюсер считает, что поддержка Минкульта привлечет к проекту внимание стриминговых платформ, что откроет дополнительные источники финансирования. Прогнозируемая роспись картины - 600 кинотеатров.












Следующим проектом Киностудии им. Горького стала лирическая и романтическая комедия «Хочу жениться»: общий бюджет ленты — 120 млн рублей, запрашиваемая сумма субсидии — 50 млн. Эксперты недоумевали по поводу столь большого бюджета у фильма, действие которого происходит в современной России. Продюсер заметила, что в картине будет много массовых сцен, а также красочные погони. Юлия Мишкинене сочла проект сугубо зрительским и предположила, что его было бы логичнее питчинговать в Фонде кино. По мнению экспертов, для Фонда кино больше подходят и комедии «Концерт отменяется» от киностудии Сок, «Я женил своих родителей» от Кью Эс Фильмс, а также «Мальвина» от Марс Медиа.  Драма «Чужая кожа», которую представила ЦПШ, напротив, уже подавалась в Фонд кино, но не нашла там поддержки — теперь создатели решили попытать удачу в Минкульте в категории авторского экспериментального кино.












Все смешалось и в картине «Там, где цветет полынь» от МТС Медиа: на сцену вышел продюсер проекта Игорь Мишин и объявил, что несколько минут назад по независящим ни от кого причинам произошла смена режиссера. По регламенту Минкульта Мишин был вынужден снять проект с питчинга, за что принес извинения.









Эхо минувшего Кинотавра









Ряд проектов представили режиссеры, чьи работы только что были показаны на минувшем Кинотавре. По словам Александра Зельдовича, его фильм «Менады» - в некотором роде продолжение «Медеи», но если готовая картина является трагедией, то новая - своеобразная рождественская сказка, хоть и не менее жестокая. Зельдович продолжит работу с той же командой: продюсером выступила Анна Качко, композитором - Алексей Ретинский, художником - Степан Лукьянов. Для воплощения сказочной составляющей к картине подключится группа художников АЕС+Ф. В проекте заинтересован немецкий дистрибьютор Wild Bunch и Фонд Кинопрайм, а также постпродакшен-компания D-Facto Motion.












Сергей Осипьян защищал картину «Самая легкая лодка в мире», о которой рассказывал порталу ПрофиСинема в недавнем интервью. Как и в случае с его предыдущей картиной, большинство ролей исполнят актеры театра Мастерская Петра Фоменко. К кастингу присоединилась еще одна звезда минувшего Кинотавра - Ольга Бодрова.









Нынешний питчинг не мог обойтись без анонса новой роли Юры Борисова - на этот раз он сыграет в картине Любови Мульменко «Фрау» (Компания Форест-Фильм). Отдельной похвалы со стороны экспертов заслужила презентация: команда представила видео актерских проб в соответствующей будущему фильму атмосфере. Общий бюджет проекта — 60 млн, съемки пройдут в Перми. Продюсером выступает Наталья Дрозд.









Мастера авторского кино









Среди наиболее ярких проектов категории социального значимого кино — «Один маленький ночной секрет» Натальи Мещаниновой (Компания СТВ), которая тоже сделала упор на рождественско-новогоднюю эстетику — и ее сказка обещает быть не менее жесткой чем «Менады» Зельдовича. Будущий фильм вызвал интерес у Фонда Хуберта Балса / Hubert Bals Fund. Создатели планируют международное продвижение. Общий бюджет проекта - 60 млн рублей, съёмки запланированы на февраль-март 2022 года. Тематика проекта - важная для Мещаниновой тема насилия внутри семьи. При этом режиссер обещала работать деликатно, ссылаясь на свою репутацию «аккуратного режиссера».












К прямо противоположной репутации апеллировал режиссер Григорий Константинопольский: презентация нового проекта «Возвращение Робинзона» (Артлайт) полностью состояла из фрагментов его фильмов, отражающих эклектичную эстетику творца. Производственный бюджет будущей картины составит 72 млн рублей, запрашиваемая у Министерства сумма - 50 млн. Действие будет происходить на необитаемом острове, однако творческая команда обещала яркие флешбеки жизни героя из начала нулевых.









Ностальгия по прошлому









Обращение к прошедшим эпохам — лейтмотив второго дня питчинга. Очередную попытку осмыслить 90-е годы предпринимает режиссер Сергей Члиянц в проекте «Ветер» (Артлайт). Фильм будет снят по сценарию П. Луцика и А. Саморядова. Члиянц отметил, что хотел бы придерживаться жанра хоррор-сказки, тем самым продолжив интенцию многих режиссеров питчинга. Общий бюджет - 90 млн рублей. Главные роли исполнят Иван Янковский и Алена Михайлова.












Компания Вита Актива Продакшн, напротив, представила нежную и лиричную женскую историю по пьесе Александра Володина «Блондинка». В главной роли - Дарья Жовнер, известная по фильму «Теснота». Также режиссер Павел Мирзоев планирует пригласить Алису Фрейндлих, которая в юности исполняла главную роль в театральной постановке этой пьесы. К проекту подключился Ленфильм, а общий бюджет составит 78 млн рублей, из которых 28 млн - собственные средства, а 50 млн - запрашиваемые у Минкульта.









К советскому прошлому апеллировали не только взрослые сказки, но и детские: киностудия им. Горького анонсировала проект «Чижик пыжик возвращается». Эксперты обратили внимание на очень низкий бюджет на продвижение картины - 10 млн рублей. Другой ключевой вопрос - как привлечь зрителя «советской» сказкой, если он уже привык к комиксам?









С той же проблемой столкнулись создатели фильма «Я умею кататься на трамвае» (Продюсерский центр Дмитрия Клепацкого): в качестве референса к истории про двух сирот создатели представили «Я шагаю по Москве». Съемки запланированы в Нижнем Новгороде, общий бюджет картины - 73 млн рублей, запрашиваемая сумма - 50 млн.









Продолжили тему ностальгии в компании Кинопроба: проект «Про мою маму и меня» - экранизация одноименного спектакля с Ноной Гришаевой. Режиссером проекта выступит Дмитрий Губарев, а кастинг уже полностью сформирован: роли в фильме исполнят Юлия Франц, Александр Олешко. Основной референс картины – «Доживем до понедельника».









Кризис 30 лет









Современные проблемы требуют современных решений: ряд авторов счел, что кризис среднего возраста «помолодел» и теперь присущ людям от 25 до 35 лет.









Продюсер Данила Козловский представил проект «7 сторон моей жизни»: режиссером выступит Александр Фомин. В этом творческом составе команда уже работала над сериалом «Карамора», который скоро выйдет на платформе Start.









Еще один проект о кризисе молодых – «Холидейз» (Студия Друг Друга). Режиссером ленты станет Борис Акопов, над сценарием он работал совместно с Сергеем Минаевым. Социально значимая драма повествует о русских эмигрантах в Америке, которые не могут найти свое предназначение в жизни. Акопов отметил, что хорошо знаком с проблематикой и счел, что сможет качественно реализовать этот материал. Продюсер картины Сергей Корнихин планирует привлечь ресурсы Газпром-медиа для продвижения фильма. Съемки пройдут в Соединенных Штатах.









Продолжилась тема мистической драмой «Я заберу твое солнце» (Хьюман Филмс). Режиссер Александр Селивестров отметил, что поколение 30-летних застряло на стыке между «зумерами» и «бумерами». Его поддержал и Евгений Сангаджиев - автор проекта «Мальвина» (Марс Медиа). Главная героиня фильма - потерянная тридцатилетняя девушка, внезапно вспоминающая о своей воображаемой подруге детства Мальвине. Сангаджиев удивил экспертов кастингом - роль Мальвины исполнит Иван Дорн. По замечанию режиссера, Дорн обладает потрясающей пластикой и способен выступить в любом амплуа. В качестве референса к образу Мальвины Сангаджиев упомянул классические съемки Игги Попа и фотосессию Бреда Питта в платье. Съемки картины пройдут в августе - сентябре 2022 года.



Миноритарные проекты



На десерт остались миноритарные проекты, о которых в начале заседания упомянула Светлана Максимченко. Особенно ярко среди них выделились два грузинских: «Рокси» (Вива Фильмз) и «Леван и Гиви» (Лемон Филмз Студио). Первый — черную комедию с элементами триллера — представляла продюсер Надежда Горшкова. Продюсером второго проекта является Борис Хлебников, который не смог присутствовать на защите и записал видеообращение.





Картина «Апатия» (Метрафильмс) — копродукция Греции, Кипра и России. В центре сюжета — пара эмигрантов из России. Главные роли исполнят Евгений Цыганов и Юлия Снигирь. Авторы отметили, что утвердили актеров еще до того, как они прошли кастинг на роли Мастера и Маргариты. Общий бюджет картины — 213 млн рублей.





Характерной особенностью этой защиты стал тот факт, что эксперты все чаще обращали внимание на качество презентаций: от участников требовалось максимально отразить не только дух будущего произведения, но и визуальную составляющую. По этой причине те, кто не мог предоставить видеофрагменты, делали упор на эскизы. Другой важный вопрос, на котором заостряли внимание эксперты — методы продвижения: буквально каждого соискателя спросили о рекламной кампании будущей картины, а также о потенциальных договоренностях со стриминговыми платформами.


8 октября в Министерстве культуры прошел второй день питчинга игровых работ. Экспертному совету представили проекты фильмов социально-значимой тематики, детских картин, авторских и экспериментальных лент. По этим направлениям ведомство в общей сложности получило 206 заявок, из них 193 было допущено до второго этапа, а до очной защиты дошло 90 работ. Во второй день участники представили 46 проектов. О фильмах первого дня портал ПрофиСинема писал ранее. Все смешалось в доме Облонских Заявленная структура, согласно которой в первой части заседания должны были представляться лишь детские и юношеские проекты, сразу претерпела значительные изменения. После защиты картин «Чемпион» (Компания Русь) и «Случайный пират» (ВГИК-дебют), рассчитанных на младшую аудиторию, продюсер Федор Попов анонсировал проект «Селфи для призрака» (ВГИК-дебют). Будущая лента позиционировалась как русский хоррор, что немедленно вызвало шквал вопросов от экспертов. Попов отметил, что проект строго экспериментальный и не имеет отношения к детскому и юношескому кино. Сценарист Юрий Арабов не смог присутствовать на защите лично по состоянию здоровья, но прислал видеообращение, в котором подчеркнул, что увидел большой потенциал в режиссере Александре Цое и сам обратился к нему с готовым материалом. Тема мистического хоррора в секции детского и юношеского кино получила продолжение в проекте Киностудии им. Горького «Детектор». Эксперты в изумлении задавали вопросы продюсеру Наталье Харыгиной о возрастном рейтинге будущего фильма, тем более что режиссером проекта выступит Костас Марсан, известный по колоритным якутским триллерам «Мой убийца» и «Иччи». Продюсер заверила, что хоррор впишется в категорию 16 , при этом в качестве референсов создатели указали картины «Текст», «Девушка с татуировкой дракона», «Семь». Проект уже участвовал в питчинге в прошлом году, но не получил поддержку ведомства. Костас Марсан внес множественно коррективов в сценарий и добавил оригинальное режиссерское видение, что является неоспоримым плюсом - крупным киностудиям давно следует приглашать на проекты якутских авторов с их самобытным взглядом. Продюсер считает, что поддержка Минкульта привлечет к проекту внимание стриминговых платформ, что откроет дополнительные источники финансирования. Прогнозируемая роспись картины - 600 кинотеатров. Следующим проектом Киностудии им. Горького стала лирическая и романтическая комедия «Хочу жениться»: общий бюджет ленты — 120 млн рублей, запрашиваемая сумма субсидии — 50 млн. Эксперты недоумевали по поводу столь большого бюджета у фильма, действие которого происходит в современной России. Продюсер заметила, что в картине будет много массовых сцен, а также красочные погони. Юлия Мишкинене сочла проект сугубо зрительским и предположила, что его было бы логичнее питчинговать в Фонде кино. По мнению экспертов, для Фонда кино больше подходят и комедии «Концерт отменяется» от киностудии Сок, «Я женил своих родителей» от Кью Эс Фильмс, а также «Мальвина» от Марс Медиа. Драма «Чужая кожа», которую представила ЦПШ, напротив, уже подавалась в Фонд кино, но не нашла там поддержки — теперь создатели решили попытать удачу в Минкульте в категории авторского экспериментального кино. Все смешалось и в картине «Там, где цветет полынь» от МТС Медиа: на сцену вышел продюсер проекта Игорь Мишин и объявил, что несколько минут назад по независящим ни от кого причинам произошла смена режиссера. По регламенту Минкульта Мишин был вынужден снять проект с питчинга, за что принес извинения. Эхо минувшего Кинотавра Ряд проектов представили режиссеры, чьи работы только что были показаны на минувшем Кинотавре. По словам Александра Зельдовича, его фильм «Менады» - в некотором роде продолжение «Медеи», но если готовая картина является трагедией, то новая - своеобразная рождественская сказка, хоть и не менее жестокая. Зельдович продолжит работу с той же командой: продюсером выступила Анна Качко, композитором - Алексей Ретинский, художником - Степан Лукьянов. Для воплощения сказочной составляющей к картине подключится группа художников АЕС Ф. В проекте заинтересован немецкий дистрибьютор Wild Bunch и Фонд Кинопрайм, а также постпродакшен-компания D-Facto Motion. Сергей Осипьян защищал картину «Самая легкая лодка в мире», о которой рассказывал порталу ПрофиСинема в недавнем интервью. Как и в случае с его предыдущей картиной, большинство ролей исполнят актеры театра Мастерская Петра Фоменко. К кастингу присоединилась еще одна звезда минувшего Кинотавра - Ольга Бодрова. Нынешний питчинг не мог обойтись без анонса новой роли Юры Борисова - на этот раз он сыграет в картине Любови Мульменко «Фрау» (Компания Форест-Фильм). Отдельной похвалы со стороны экспертов заслужила презентация: команда представила видео актерских проб в соответствующей будущему фильму атмосфере. Общий бюджет проекта — 60 млн, съемки пройдут в Перми. Продюсером выступает Наталья Дрозд. Мастера авторского кино Среди наиболее ярких проектов категории социального значимого кино — «Один маленький ночной секрет» Натальи Мещаниновой (Компания СТВ), которая тоже сделала упор на рождественско-новогоднюю эстетику — и ее сказка обещает быть не менее жесткой чем «Менады» Зельдовича. Будущий фильм вызвал интерес у Фонда Хуберта Балса / Hubert Bals Fund. Создатели планируют международное продвижение. Общий бюджет проекта - 60 млн рублей, съёмки запланированы на февраль-март 2022 года. Тематика проекта - важная для Мещаниновой тема насилия внутри семьи. При этом режиссер обещала работать деликатно, ссылаясь на свою репутацию «аккуратного режиссера». К прямо противоположной репутации апеллировал режиссер Григорий Константинопольский: презентация нового проекта «Возвращение Робинзона» (Артлайт) полностью состояла из фрагментов его фильмов, отражающих эклектичную эстетику творца. Производственный бюджет будущей картины составит 72 млн рублей, запрашиваемая у Министерства сумма - 50 млн. Действие будет происходить на необитаемом острове, однако творческая команда обещала яркие флешбеки жизни героя из начала нулевых. Ностальгия по прошлому Обращение к прошедшим эпохам — лейтмотив второго дня питчинга. Очередную попытку осмыслить 90-е годы предпринимает режиссер Сергей Члиянц в проекте «Ветер» (Артлайт). Фильм будет снят по сценарию П. Луцика и А. Саморядова. Члиянц отметил, что хотел бы придерживаться жанра хоррор-сказки, тем самым продолжив интенцию многих режиссеров питчинга. Общий бюджет - 90 млн рублей. Главные роли исполнят Иван Янковский и Алена Михайлова. Компания Вита Актива Продакшн, напротив, представила нежную и лиричную женскую историю по пьесе Александра Володина «Блондинка». В главной роли - Дарья Жовнер, известная по фильму «Теснота». Также режиссер Павел Мирзоев планирует пригласить Алису Фрейндлих, которая в юности исполняла главную роль в театральной постановке этой пьесы. К проекту подключился Ленфильм, а общий бюджет составит 78 млн рублей, из которых 28 млн - собственные средства, а 50 млн - запрашиваемые у Минкульта. К советскому прошлому апеллировали не только взрослые сказки, но и детские: киностудия им. Горького анонсировала проект «Чижик пыжик возвращается». Эксперты обратили внимание на очень низкий бюджет на продвижение картины - 10 млн рублей. Другой ключевой вопрос - как привлечь зрителя «советской» сказкой, если он уже привык к комиксам? С той же проблемой столкнулись создатели фильма «Я умею кататься на трамвае» (Продюсерский центр Дмитрия Клепацкого): в качестве референса к истории про двух сирот создатели представили «Я шагаю по Москве». Съемки запланированы в Нижнем Новгороде, общий бюджет картины - 73 млн рублей, запрашиваемая сумма - 50 млн. Продолжили тему ностальгии в компании Кинопроба: проект «Про мою маму и меня» - экранизация одноименного спектакля с Ноной Гришаевой. Режиссером проекта выступит Дмитрий Губарев, а кастинг уже полностью сформирован: роли в фильме исполнят Юлия Франц, Александр Олешко. Основной референс картины – «Доживем до понедельника». Кризис 30 лет Современные проблемы требуют современных решений: ряд авторов счел, что кризис среднего возраста «помолодел» и теперь присущ людям от 25 до 35 лет. Продюсер Данила Козловский представил проект «7 сторон моей жизни»: режиссером выступит Александр Фомин. В этом творческом составе команда уже работала над сериалом «Карамора», который скоро выйдет на платформе Start. Еще один проект о кризисе молодых – «Холидейз» (Студия Друг Друга). Режиссером ленты станет Борис Акопов, над сценарием он работал совместно с Сергеем Минаевым. Социально значимая драма повествует о русских эмигрантах в Америке, которые не могут найти свое предназначение в жизни. Акопов отметил, что хорошо знаком с проблематикой и счел, что сможет качественно реализовать этот материал. Продюсер картины Сергей Корнихин планирует привлечь ресурсы Газпром-медиа для продвижения фильма. Съемки пройдут в Соединенных Штатах. Продолжилась тема мистической драмой «Я заберу твое солнце» (Хьюман Филмс). Режиссер Александр Селивестров отметил, что поколение 30-летних застряло на стыке между «зумерами» и «бумерами». Его поддержал и Евгений Сангаджиев - автор проекта «Мальвина» (Марс Медиа). Главная героиня фильма - потерянная тридцатилетняя девушка, внезапно вспоминающая о своей воображаемой подруге детства Мальвине. Сангаджиев удивил экспертов кастингом - роль Мальвины исполнит Иван Дорн. По замечанию режиссера, Дорн обладает потрясающей пластикой и способен выступить в любом амплуа. В качестве референса к образу Мальвины Сангаджиев упомянул классические съемки Игги Попа и фотосессию Бреда Питта в платье. Съемки картины пройдут в августе - сентябре 2022 года. Миноритарные проекты На десерт остались миноритарные проекты, о которых в начале заседания упомянула Светлана Максимченко. Особенно ярко среди них выделились два грузинских: «Рокси» (Вива Фильмз) и «Леван и Гиви» (Лемон Филмз Студио). Первый — черную комедию с элементами триллера — представляла продюсер Надежда Горшкова. Продюсером второго проекта является Борис Хлебников, который не смог присутствовать на защите и
Понравилось:
Автор: Маргарита
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Всероссийский питчинг дебютантов 2018: итоги
09.11.18, 10:43
Питчинг игровых проектов в Минкульте:
11.10.21, 08:15
Кинофестивали и премии в эпоху пандемии:
09.05.21, 08:15
ROCKFELLER - Трейлеры
08.08.17, 09:26
Биография Олега Попова - Режиссеры.
18.07.17, 09:01
Всероссийский питчинг дебютантов набирает
02.10.17, 11:43
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle
Полезно знать


Певец Алексей «Профессор»
Пользователей интернета такое предложение музыканта насмешило.  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика