Любовь Балагова: «Люди искусства – особенные. Это особая нация. Они всегда тянутся друг к другу» - «Интервью»

04.11.21, 08:15

Любовь Балагова: «Люди искусства – особенные. Это особая нация. Они всегда тянутся друг к другу» - «Интервью»


С 5 по 9 ноября 2021 года в Сочи пройдет VI Российско-Британский Сочинский международный кинофестиваль и кинопремия Ирида. Президент кинофестиваля Любовь Балагова рассказала в интервью ПрофиСинема, что произошло в судьбе киносмотра за шесть лет, сложно ли «строить мост» между Россией и Великобританией через язык искусства, на что направлен фокус SIFFA в этом году и многом другом.









Елена Трусова:
В течение шести лет Российско-Британский Сочинский международный кинофестиваль воссоздает мост обмена кино и культурой между Россией и Великобританией. Фестиваль еще очень молодой, но даже за эти годы случилось многое — можете рассказать о главном, что произошло в судьбе киносмотра с 2016 года?









Любовь Балагова:
С самого начала мне вместе с командой было важно делать все для того, чтобы наш фестиваль не стал одним из киносмотров-«однодневок», которые появляются, а потом так же быстро исчезают.
В первый выпуск фестиваля еще мало кто понимал, что из себя представляет наш киносмотр. За все эти годы мы формировали концепцию, цели и задачи Российско-Британского Сочинского международного кинофестиваля. И на шестой год работы он обрел не просто очертания, а четкую и правильную форму, которая уникальна и при этом понятна всем.






Наш общий «дом» надежно стоит на сваях, расположенных в разных странах – России и Великобритании – но под одной крышей. И все, что раньше казалось невозможным – объединить ценности разных стран в одной программе – на деле оказалось выполнимо. Потому что, если смотреть вглубь, духовные ценности во всем мире одинаковы. Смерть и рождение, болезни и выздоровления, расставание и любовь люди испытывают одинаково. Страх, недоверие, сомнения – характеристики нашего столетия. Мы работаем для того, чтобы развеять негативное отношение друг к другу у представителей разных культур, помочь им увидеть себя, как в зеркале, в мире иной культуры через кино.
В жюри нашего фестиваля кинематографисты из России и Великобритании занимают ведущие позиции. В этом году сопредседателями жюри являются российская актриса Наталья Бондарчук и британская актриса Фрэнсис Барбер.









Елена Трусова:
Давайте поговорим о новшествах кинофестиваля. В прошлый, юбилейный для смотра год, музыкальная часть фестиваля переросла в самостоятельный музыкальный фестиваль. Как возникла идея работать в таком формате?









Любовь Балагова:
Классические концерты Сочинского симфонического оркестра всегда сопровождали наш фестиваль, но зачастую не вся музыкальная часть могла втиснуться в ограниченные временные рамки. Поэтому с 2020 года мы смогли оформить ее в отдельный, независимый фестиваль.
Как и в прошлом году, кинофестиваль пройдет в тесном взаимодействии с музыкальным фестивалем «Мелодии Кавказской Ривьеры» и будет включать ряд кинокартин, связанных с историей музыки и выдающими деятелями музыкальной культуры. Проект реализован с использованием Гранта, предоставленного ООГО «Российский Фонд Культуры» в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура». Фестиваль необходим для развития музыкальной культуры и многонациональной идентичности нашей большой страны и отдельных регионов.






Программа включает фильмы, рассказывающие историю музыкальной судьбы и культуры страны. Иногда им аккомпанируют ансамбли. Например, в этом году киноленты об истории и культуре народов Северного Кавказа, объединённые в один видеоряд, будут сопровождаться оркестровыми мелодиями.
Почетным президентом стал скрипач-виртуоз, дирижер, икона современной классической музыки Максим Венгеров. Он всецело поддержал нас, как и члены его семьи, которые патронируют наш фестиваль. В прошлом году у Лизы Венгеровой состоялся дебют на нашей сцене – она играла на пианино с оркестровым сопровождением.
Художественным руководителем смотра является Валерий Ворона, он возглавляет один из старейших музыкальных институтов в стране – Государственный музыкально-педагогический Институт им. М.М. Политова-Иванова.
В этом году на фестиваль приедет солистка Большого театра Юлия Мазурова.
Мой сын Алим Кандур, профессиональный скрипач, лауреат международных конкурсов, также помог привлечь музыкантов с русскими корнями из Великобритании
Этническая идентичность нашей страны многонациональна и многолика, поэтому мы фокусируемся на регионах, в этом году в программе примет участие оркестры из Симферополя, танцевальный ансамбль из Кабардино-Балкарии, «Русский Сувенир» из Сочи, а также творческие участники из Чечни, Ингушетии и других регионов России. 








Елена Трусова:
В этом году, как никогда, фокус Российско-Британского Сочинского кинофестиваля сосредоточен на дебютном кино. В программе основного конкурса две трети картин представлены именно дебютами. Тематика дебютных фильмов обычно оригинальная, часто основанная на личном опыте, а атмосфера очень искренняя. Можете ли, основываясь на фестивальных работах последних лет, сказать, о чем сейчас снимают дебютанты, что для них важно?









Любовь Балагова:
Российско-Британский Сочинский международный кинофестиваль – это и мой дебют с 2016 года. Фестиваль растет – вместе с ним растем и мы: моя команда и я. В этом году, действительно, наибольшее количество дебютных картин, чем за все прошлые выпуски фестиваля.
Работы дебютантов на трепетные, важные для них темы, авторы рассказывают личные истории – от патриотизма к своей стране до социальной проблематики. Молодые авторы интерпретируют и историю страны по-своему: XX век был написан одними, а другие – поколение XXI века – переосмысливает его. Некоторые фильмы дебютантов разрушают антироссийскую пропаганду в Великобритании. Очень искренние и смелые картины.
Если говорить о британских дебютантах, то их волнует позиция женщин в современном мире, расширение их присутствия в различных сферах деятельности. Есть исторические факты, о которых мы раньше не знали, например, в 50-е годы в Великобритании у матерей-одиночек забирали ребенка помимо их воли. Еще живы те женщины, которым сломали жизни и отобрали детей, которых они до сих пор не могут найти.
Жюри самого первого SIFFA возглавила Вера Глаголева, она слишком рано ушла из жизни, но ее дух остался с нами, и в 2017 году мы утвердили новую номинацию имени Веры Глаголевой за Лучший дебют.












Елена Трусова:
Одной из главных миссий SIFFA является продвижение на площадках фестиваля региональных фильмов. Поддержка регионального разнообразия помогает раскрывать огромный творческий потенциал различных уголков нашей страны, дает им право рассказать о себе, своих традициях, особенностях и т.д. Что, на ваш взгляд, необходимо для развития производства контента в регионах России?









Любовь Балагова:
Нужно вдохновлять, поощрять и стимулировать региональных кинематографистов. И за то, что кино Кабардино-Балкарской республики сейчас знают во всем мире, спасибо Александру Сокурову. В этом регионе заложен огромный духовный потенциал, его просто необходимо было раскрывать.
Одной из миссий нашего фестиваля является налаживание взаимопонимания между народами, принятие их особенностей и различий. В своей программе мы показываем «лица» различных стран, их уникальность, в том числе и через региональные фильмы.
Я счастлива, что SIFFA может служить площадкой для регионального кино, которому сложно пробиться на крупные фестивали в России, такие как Московский кинофестиваль, Кинотавр. Поэтому мы и назвали отдельную секцию «В фокусе – регион».
Кстати, и фильмом открытия выбран уникальный и очень нестандартный региональный фильм, который наверняка не будет понятен каждому, – «Звуки черкесского языка и трансформация квадрата Малевича» режиссера Тамерлана Васильева. Но эта кинолента заслуживает отдельного упоминания, она великолепно демонстрирует взаимосвязь культуры народов Северного Кавказа с музыкальными традициями.












Елена Трусова:
Последние годы фильмы, снятые в регионах, становятся призерами престижных международных кинофестивалей. Как считаете, в чем «сила» регионального кино?









Любовь Балагова:
В региональных фильмах можно увидеть нерассказанные истории, такие, что будут интересны абсолютно всем. В том числе много картин снято с точки зрения женщины.
Духовная составляющая большого количества регионов нашей страны пока не раскрыта, запечатана в банке. Главной задачей на сегодняшний день становится помочь им раскрыться, научить их взглянуть без страха на проблему и рассказать об этом.









Елена Трусова:
Ваш фестиваль традиционно поддерживает и женщин-режиссеров. Повышенное внимание к женскому кино наблюдается не только у нас в стране, но и во всем мире. С чем, на ваш взгляд, связана феминизация кинематографа?









Любовь Балагова:
Если бы не было феминизации кинематографа, то ее надо было бы придумать. Я сама родилась в маленьком поселке Кабардино-Балкарской республики. Наша семья следовала традиционным обычаям и устоям, поэтому уже с детства я понимала, что хочу уехать, хотя и понятия не имела, куда и зачем уезжаю и что меня ждет в большом городе. Но я знала одно: надо искать свой путь… Получила отличное образование в МГУ, защитила кандидатскую и докторскую степени. На пути было много преград и подчас кощунственных вещей, на которые ни одна уважающая себя женщина не могла бы пойти. Может быть все, что я сейчас делаю, случилось раньше, если бы я предала и продала свою душу ради карьеры. Но в мои планы не входило предательство моих жизненных принципов.  Всего добившись сама, но потратив полжизни на путь к успеху, я прекрасно понимаю, через что проходит каждая женщина, которая так же талантлива, умна и сильна, как и любой мужчина. А так не должно быть! Если женщина талантлива, достаточно образована и трудолюбива, ей должны открываться двери. И мы видим, какое место сейчас по праву занимают женщины в мире. Но сам феминизм иногда приобретаем уродливые черты, впадает в крайности, его используют в меркантильных целях или для манипуляции. Но это уже совсем другой разговор.












Елена Трусова:
География фестиваля меняется: SIFFA расширяет свое присутствие не только во многих регионах России, но и в Великобритании, а также налаживает отношения с другими смотрами. Расскажите о партнерских договоренностях и обмене опытом с другими киносмотрами.









Любовь Балагова:
Мы ежегодно присутствуем на Каннском кинофестивале, наши первые пресс-конференции проходили именно там – в павильонах Роскино и FILM UK. Постепенно мы стали развивать отношения и с другими кинофестивалями, например, с британским
Raindance Film Festival. В этом году в рамках нашего фестиваля состоятся лекции известного педагога Эллиотта Грова, основателя этого киносмотра, который огромное значение уделяет образовательной части своего фестиваля. Он расскажет о том, как снять кино с небольшим бюджетом, как российскому кино вырваться на мировой рынок и многое другое.
Прекрасные отношения у SIFFA и с британским фестивалем-ровесником Ramsgate International Film Festival и его президентом Сильвией Болиоли, которая была в жюри нашего киносмотра. Мы как обмениваемся фильмами, так и просто вдохновляем друг друга.












Елена Трусова:
На фестиваль вы ежегодно приглашаете кинематографистов из Голливуда и Европы, но в связи с событиями последних двух лет это сделать, конечно же, намного сложнее, чем раньше. Как справляетесь с ограничениями «нового времени», кого удалось в этом году пригласить из зарубежных именитых гостей?









Любовь Балагова:
Я не ставлю целью приглашать на фестиваль звезд категории А только для того, чтобы они прошлись по красной ковровой дорожке. Мне важно создавать качественный киносмотр, а известные кинематографисты и так подтягиваются. Как и зрители нас сразу полюбили. К слову, на фестиваль за все время мы не продали ни единого билета, так как нам важно, чтобы аудитория окультуривалась, получала новые знания.
У нашего фестиваля гуманитарная миссия, и я благодарна всем, кто поддерживает нас – Посольству РФ в Великобритании, администрации города Сочи, Министерству Культуры РФ, сенатору Арсену Канокову, Рэдиссон Коллекшин, Intis Telecom, Коммерсантъ UK и Фонду Антропова.
В связи с ограничениями, действительно, не все желающие именитые гости могут попасть в Сочи. Даже в это непростое время второй год подряд к нам приедет кинопродюсер, обладатель премии Оскар-2019 Стивен Мао. Из Великобритании – Фрэнсис Барбер, блистательная английская актриса, номинированная на премию Лоренса Оливье за работу в пьесах «Камилла» (1985) и «Дядя Ваня» (1997). Ее появление в фильмах включает три сотрудничества с Гэри Олдманом в фильмах «Навострите ваши уши» (1987), «Мы думаем только о тебе» (1988) и «Дохлая рыба» (2005), а также в фильмах «Сэмми и Роузи ложатся в постель» (1987), «Soft Top Hard Shoulder» (1992) и «Кинозвезды не умирают в Ливерпуле» (2017). Многочисленные телевизионные работы Барбер включают «Улицу» (2009), «Доктора Кто» (2011) и «Шелк» (2012–2014). И сейчас она играет в нашумевшей постановке «Гамлет» с Иэном Маккелленом.






Но я также высоко ценю наших народных артистов. Я очень люблю творчество Владимира Хотиненко, который приезжает уже третий год со своей супругой, профессором ВГИКа Татьяной Яковлевой.
Несмотря на сложности, связанные с коронавирусом, мы должны держаться. На недавних Олимпийских играх в Японии меня поразил ответ одной спортсменки, которую спросили о важности победы для нее. Она ответила: «Мы сейчас живем в такое время, что когда я просыпаюсь утром, то уже чувствую себя победителем. Мне не так важно победить в поединке, сколько жить и иметь возможность участвовать в нем».
Для меня герои и победители – все, кто организует фестиваль, все, кто приедет, каждый зритель, который придет и будет соблюдать меры безопасности.









Елена Трусова:
Вы не раз отмечали, что Сочинский кинофестиваль выше политики и несет в себе очень важную функцию культурного обмена и формирует образ России на международной арене. Сложно ли искать единомышленников и строить мост между Россией и Великобританией через язык искусства в современном политизированном обществе? Ведь кинофестиваль, действительно, может стать стимулом к единению народов, неким ключом, но определенно требуется нечто большее, чтобы наладить взаимопонимание между разными странами.









Любовь Балагова:
Сначала было непросто. Из-за дела Скрипалей в 2018 году общество было разделено на два лагеря, и в тот год нам было особенно сложно проводить фестиваль в Великобритании. Но многие кинематографисты вместе с нами стоят над политикой, поэтому мы встречаем много единомышленников. Люди искусства – особенные. Это особая нация. Они всегда тянутся друг к другу. Доказательством этому стало, что именно в эти годы в Лондонском Сохо на нашей церемонии собрались многие именитые члены BAFTA и Гильдии кинематографистов США. Среди них были, например, Стефан Фрирз, входящий в десятку влиятельнейших кинорежиссеров Великобритании, и известный голливудский актер Ник Нолти. Опять же, это не было настойчивым приглашением ярких звезд. Мы просто делали свою работу, и на кинофестиваль пришли, как никогда, много звездных гостей.
Я часто повторяю одну известную фразу Льва Николаевича Толстого: «Мы выше политики, мы работаем с душами людей».









Елена Трусова:
Как вы планируете развивать кинофестиваль дальше, какие цели перед собой ставите на ближайшие годы?









Любовь Балагова:
В ближайшие годы хочется расширить присутствие SIFFA в России и Великобритании. Чтобы фестиваль проходил не только в Сочи, но его эхо раздавалось во многих регионах страны. Предложения от регионов уже есть, но пока они на стадии согласования, и я не буду пока их озвучивать. В Великобритании фестиваль уже проходит в разных концах страны.





Ну а главная цель, которая стоит перед всеми нами, – устоять, сохранить все самое ценное, что у нас есть, и чтобы наши родные люди были рядом.


С 5 по 9 ноября 2021 года в Сочи пройдет VI Российско-Британский Сочинский международный кинофестиваль и кинопремия Ирида. Президент кинофестиваля Любовь Балагова рассказала в интервью ПрофиСинема, что произошло в судьбе киносмотра за шесть лет, сложно ли «строить мост» между Россией и Великобританией через язык искусства, на что направлен фокус SIFFA в этом году и многом другом. Елена Трусова: В течение шести лет Российско-Британский Сочинский международный кинофестиваль воссоздает мост обмена кино и культурой между Россией и Великобританией. Фестиваль еще очень молодой, но даже за эти годы случилось многое — можете рассказать о главном, что произошло в судьбе киносмотра с 2016 года? Любовь Балагова: С самого начала мне вместе с командой было важно делать все для того, чтобы наш фестиваль не стал одним из киносмотров-«однодневок», которые появляются, а потом так же быстро исчезают. В первый выпуск фестиваля еще мало кто понимал, что из себя представляет наш киносмотр. За все эти годы мы формировали концепцию, цели и задачи Российско-Британского Сочинского международного кинофестиваля. И на шестой год работы он обрел не просто очертания, а четкую и правильную форму, которая уникальна и при этом понятна всем. Наш общий «дом» надежно стоит на сваях, расположенных в разных странах – России и Великобритании – но под одной крышей. И все, что раньше казалось невозможным – объединить ценности разных стран в одной программе – на деле оказалось выполнимо. Потому что, если смотреть вглубь, духовные ценности во всем мире одинаковы. Смерть и рождение, болезни и выздоровления, расставание и любовь люди испытывают одинаково. Страх, недоверие, сомнения – характеристики нашего столетия. Мы работаем для того, чтобы развеять негативное отношение друг к другу у представителей разных культур, помочь им увидеть себя, как в зеркале, в мире иной культуры через кино. В жюри нашего фестиваля кинематографисты из России и Великобритании занимают ведущие позиции. В этом году сопредседателями жюри являются российская актриса Наталья Бондарчук и британская актриса Фрэнсис Барбер. Елена Трусова: Давайте поговорим о новшествах кинофестиваля. В прошлый, юбилейный для смотра год, музыкальная часть фестиваля переросла в самостоятельный музыкальный фестиваль. Как возникла идея работать в таком формате? Любовь Балагова: Классические концерты Сочинского симфонического оркестра всегда сопровождали наш фестиваль, но зачастую не вся музыкальная часть могла втиснуться в ограниченные временные рамки. Поэтому с 2020 года мы смогли оформить ее в отдельный, независимый фестиваль. Как и в прошлом году, кинофестиваль пройдет в тесном взаимодействии с музыкальным фестивалем «Мелодии Кавказской Ривьеры» и будет включать ряд кинокартин, связанных с историей музыки и выдающими деятелями музыкальной культуры. Проект реализован с использованием Гранта, предоставленного ООГО «Российский Фонд Культуры» в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура». Фестиваль необходим для развития музыкальной культуры и многонациональной идентичности нашей большой страны и отдельных регионов. Программа включает фильмы, рассказывающие историю музыкальной судьбы и культуры страны. Иногда им аккомпанируют ансамбли. Например, в этом году киноленты об истории и культуре народов Северного Кавказа, объединённые в один видеоряд, будут сопровождаться оркестровыми мелодиями. Почетным президентом стал скрипач-виртуоз, дирижер, икона современной классической музыки Максим Венгеров. Он всецело поддержал нас, как и члены его семьи, которые патронируют наш фестиваль. В прошлом году у Лизы Венгеровой состоялся дебют на нашей сцене – она играла на пианино с оркестровым сопровождением. Художественным руководителем смотра является Валерий Ворона, он возглавляет один из старейших музыкальных институтов в стране – Государственный музыкально-педагогический Институт им. М.М. Политова-Иванова. В этом году на фестиваль приедет солистка Большого театра Юлия Мазурова. Мой сын Алим Кандур, профессиональный скрипач, лауреат международных конкурсов, также помог привлечь музыкантов с русскими корнями из Великобритании Этническая идентичность нашей страны многонациональна и многолика, поэтому мы фокусируемся на регионах, в этом году в программе примет участие оркестры из Симферополя, танцевальный ансамбль из Кабардино-Балкарии, «Русский Сувенир» из Сочи, а также творческие участники из Чечни, Ингушетии и других регионов России. Елена Трусова: В этом году, как никогда, фокус Российско-Британского Сочинского кинофестиваля сосредоточен на дебютном кино. В программе основного конкурса две трети картин представлены именно дебютами. Тематика дебютных фильмов обычно оригинальная, часто основанная на личном опыте, а атмосфера очень искренняя. Можете ли, основываясь на фестивальных работах последних лет, сказать, о чем сейчас снимают дебютанты, что для них важно? Любовь Балагова: Российско-Британский Сочинский международный кинофестиваль – это и мой дебют с 2016 года. Фестиваль растет – вместе с ним растем и мы: моя команда и я. В этом году, действительно, наибольшее количество дебютных картин, чем за все прошлые выпуски фестиваля. Работы дебютантов на трепетные, важные для них темы, авторы рассказывают личные истории – от патриотизма к своей стране до социальной проблематики. Молодые авторы интерпретируют и историю страны по-своему: XX век был написан одними, а другие – поколение XXI века – переосмысливает его. Некоторые фильмы дебютантов разрушают антироссийскую пропаганду в Великобритании. Очень искренние и смелые картины. Если говорить о британских дебютантах, то их волнует позиция женщин в современном мире, расширение их присутствия в различных сферах деятельности. Есть исторические факты, о которых мы раньше не знали, например, в 50-е годы в Великобритании у матерей-одиночек забирали ребенка помимо их воли. Еще живы те женщины, которым сломали жизни и отобрали детей, которых они до сих пор не могут найти. Жюри самого первого SIFFA возглавила Вера Глаголева, она слишком рано ушла из жизни, но ее дух остался с нами, и в 2017 году мы утвердили новую номинацию имени Веры Глаголевой за Лучший дебют. Елена Трусова: Одной из главных миссий SIFFA является продвижение на площадках фестиваля региональных фильмов. Поддержка регионального разнообразия помогает раскрывать огромный творческий потенциал различных уголков нашей страны, дает им право рассказать о себе, своих традициях, особенностях и т.д. Что, на ваш взгляд, необходимо для развития производства контента в регионах России? Любовь Балагова: Нужно вдохновлять, поощрять и стимулировать региональных кинематографистов. И за то, что кино Кабардино-Балкарской республики сейчас знают во всем мире, спасибо Александру Сокурову. В этом регионе заложен огромный духовный потенциал, его просто необходимо было раскрывать. Одной из миссий нашего фестиваля является налаживание взаимопонимания между народами, принятие их особенностей и различий. В своей программе мы показываем «лица» различных стран, их уникальность, в том числе и через региональные фильмы. Я счастлива, что SIFFA может служить площадкой для регионального кино, которому сложно пробиться на крупные фестивали в России, такие как Московский кинофестиваль, Кинотавр. Поэтому мы и назвали отдельную секцию «В фокусе – регион». Кстати, и фильмом открытия выбран уникальный и очень нестандартный региональный фильм, который наверняка не будет понятен каждому, – «Звуки черкесского языка и трансформация квадрата Малевича» режиссера Тамерлана Васильева. Но эта кинолента заслуживает отдельного упоминания, она великолепно демонстрирует взаимосвязь культуры народов Северного Кавказа с музыкальными традициями. Елена Трусова: Последние годы фильмы, снятые в регионах, становятся призерами престижных международных кинофестивалей. Как считаете, в чем «сила» регионального кино? Любовь Балагова: В региональных фильмах можно увидеть нерассказанные истории, такие, что будут интересны абсолютно всем. В том числе много картин снято с точки зрения женщины. Духовная составляющая большого количества регионов нашей страны пока не раскрыта, запечатана в банке. Главной задачей на сегодняшний день становится помочь им раскрыться, научить их взглянуть без страха на проблему и рассказать об этом. Елена Трусова: Ваш фестиваль традиционно поддерживает и женщин-режиссеров. Повышенное внимание к женскому кино наблюдается не только у нас в стране, но и во всем мире. С чем, на ваш взгляд, связана феминизация кинематографа? Любовь Балагова: Если бы не было феминизации кинематографа, то ее надо было бы придумать. Я сама родилась в маленьком поселке Кабардино-Балкарской республики. Наша семья следовала традиционным обычаям и устоям, поэтому уже с детства я понимала, что хочу уехать, хотя и понятия не имела, куда и зачем уезжаю и что меня ждет в большом городе. Но я знала одно: надо искать свой путь… Получила отличное образование в МГУ, защитила кандидатскую и докторскую степени. На пути было много преград и подчас кощунственных вещей, на которые ни одна уважающая себя женщина не могла бы пойти. Может быть все, что я сейчас делаю, случилось раньше, если бы я предала и продала свою душу ради карьеры. Но в мои планы не входило предательство моих жизненных принципов. Всего добившись сама, но потратив полжизни на путь к успеху, я прекрасно понимаю, через что проходит каждая женщина, которая так же талантлива, умна и сильна, как и любой мужчина. А так не должно быть! Если женщина талантлива, достаточно образована и трудолюбива, ей должны открываться двери. И мы видим, какое место сейчас по праву занимают женщины в мире. Но сам феминизм иногда приобретаем уродливые черты, впадает в крайности, его используют в меркантильных целях или для манипуляции. Но это уже совсем другой разговор. Елена Трусова: География фестиваля меняется: SIFFA расширяет свое присутствие не только во многих регионах России, но и в Великобритании, а также налаживает отношения с другими смотрами. Расскажите о партнерских договоренностях и обмене опытом с другими
Понравилось:
Автор: Анжела
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Кинофестивали и премии в эпоху пандемии:
09.05.21, 08:15
История съемок фильма "Тени исчезают в
22.07.17, 13:31
Наталья Кудряшова: «В фильме «Герда» много
29.08.21, 08:15
Михаил Чурбанов: «Без госфинансирования
02.04.21, 08:15
Лена Ланских: «Я выросла в среде, где
21.08.21, 08:15
Любовь Мульменко: «На первой картине важно
18.09.21, 08:16
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle
Полезно знать


Артем Тынкасов - Биография
О знаменитости Дата рождения 28 сентября 1970 г. [ur_=#tableofcontents2]Театр и фильмы Смерть [ur_=#tableofcontents5]Фильмография ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика