Весной отечественные кинотеатры перестали платить голливудским мейджорам Universal, Disney, Warner Bros., Sony и представляющим их интересы в России компаниям за уже вышедшие фильмы. Должниками стали практически все, но основной долг у крупнейших показчиков, в их числе объединенная киносеть Синема парк, Формула кино, Киномакс и т.д., пишут Ведомости.
Киносети поясняют, что это ответная мера за прекращение выпуска новых релизов в России, что привело к падению кассовых сборов, так что платить стало просто нечем.
Долги, которые были сформированы за прокат фильмов до марта, ушли в заморозку, основные суммы – за февральское кино, в существенном объеме – за январь 2022 года, частично – за декабрь 2021 года, об этом рассказал изданию топ-менеджер российского офиса одного из голливудских мейджоров.
В худшем положении оказалась компания Sony Pictures Productions and Releasing, прокатывающая фильмы Sony Pictures и выпустившая в конце 2021 – начале 2022 года наибольшее количество крупных релизов, включая фильмы «Человек-паук: Нет пути домой» и «Анчартед: На картах не значится». В лучшем положении – Paramount, поскольку долгов у киносетей перед ней нет, фильмы этой студии в России прокатывает Централ Партнершип.
Некоторые российские продюсеры также остались без выплат. Киносети прекратили платить не только за голливудские фильмы, но и за совместно снятые российскими продюсерами и американскими мейджорами проекты – в тех случаях, если у киноленты прокатчиком был российский офис западной компании. Например, создатели франшизы «Последний богатырь» – студия Yellow, Black & White – сняла все три части с партнером, российским подразделением Disney. Именно прокатчик является контрагентом для кинотеатров и получает комиссию от сборов фильма, поэтому выплаты за прокат третьей части «Последнего богатыря» были прекращены, поясняет это решение топ-менеджер крупной киносети. По словам генпродюсера Yellow, Black & White Дениса Жалинскиого, «продюсеры фильма недополучили от кинотеатров более 200 млн рублей».