44 ММКФ: грани «Молодости» - «Новости кино»

03.09.22, 08:15


44 ММКФ: грани «Молодости» - «Новости кино»



1 сентября в рамках основного конкурса 44 Московского международного кинофестиваля состоялся показ новой ленты Дмитрия Давыдова — якутского режиссера, приковавшего к себе внимание профессиональной общественности триумфом на Кинотавре в 2020 году. Фильм «Молодость» рассказывает о сорокалетнем Василии, проживем в городе два десятилетия и вернувшемся в родную деревню. Однако, там его уже никто особо не ждет.





Завязкой истории эта лента рифмуется с другим участником основного конкурса ММКФ — перуанской драмой «Ульи», протагонист которой также возвращается в родной город и понимает, что ему в нем тесно. Однако, если латиноамериканская лента в целом выдержана в однородной стилистической концепции, то Дмитрий Давыдов в «Молодости» комбинирует формальные коды разных жанров, умудряясь при этом сохранять единый почерк на протяжении всего повествования.









Лента стала очередной вехой в творчестве автора. Те, кто знаком с предыдущими работами Давыдова, помнят, что его первые три полных метра представляли собой довольно драматичные произведения о жизни, смерти и жизни перед лицом смерти. Затем последовала снятая совместно со Степаном Бурнашевым динамичная и хулиганская комедия «Ыт». В «Молодости» режиссер комбинирует драматические и комедийные приемы, причем делает это мастерски — зрительские сопереживание, смех и страх органически уживаются в опыте просмотра одного фильма и бесшовно сменяют друг друга. В «точках столкновения» противоположных канонов в фильме возникают также элементы триллера и мистерии. Дмитрию Давыдову удалось не допустить разноголосицы разнородных жанровых элементов, но собрать из них четко выверенную полифонию, воспринимающуюся как единое целое.





Достигнутая целостность разнородных элементов формы картины контрастирует с откровенной недосказанностью ее содержания. Неизвестно, как именно герой решил покинуть город, а также кем являются загадочные враги, то и дело третирующие его на протяжении всей ленты. Тем не менее, из подобного умолчания не стоит делать заключение о слабости сценария: заявленная на уровне драматургической структуры концепция недосказанности отыгрывается в постановке мизансцен. Зачастую собеседник протагониста скрыт от глаз зрителя — на экране видны его спина, тень, плечо или ноги.









Визуально обыгрывая недосказанность истории, а также выстраивая согласованную полифонию разнородных жанровых приемов, Дмитрий Давыдов создает на экране притягательный, постоянно трансформирующийся и ускользающий от рационального осмысления живой мир. Образ действительности в картине колеблется между отражением приземленной реальности, мороком и откровением — причем ни одно из этих состояний невозможно зафиксировать здесь и сейчас, ибо они безостановочно переливаются и отражаются друг в друге, порождая несчетное количество смыслов и ассоциаций.
Пожалуй, «Молодость» можно считать значимой вехой в развитии не только якутского, но и в целом российского киноязыка. И, конечно, Дмитрий Давыдов сделал серьёзную заявку на, по меньшей мере, приз за Лучшую режиссуру 44 ММКФ.


1 сентября в рамках основного конкурса 44 Московского международного кинофестиваля состоялся показ новой ленты Дмитрия Давыдова — якутского режиссера, приковавшего к себе внимание профессиональной общественности триумфом на Кинотавре в 2020 году. Фильм « Молодость» рассказывает о сорокалетнем Василии, проживем в городе два десятилетия и вернувшемся в родную деревню. Однако, там его уже никто особо не ждет. Завязкой истории эта лента рифмуется с другим участником основного конкурса ММКФ — перуанской драмой «Ульи», протагонист которой также возвращается в родной город и понимает, что ему в нем тесно. Однако, если латиноамериканская лента в целом выдержана в однородной стилистической концепции, то Дмитрий Давыдов в «Молодости» комбинирует формальные коды разных жанров, умудряясь при этом сохранять единый почерк на протяжении всего повествования. Лента стала очередной вехой в творчестве автора. Те, кто знаком с предыдущими работами Давыдова, помнят, что его первые три полных метра представляли собой довольно драматичные произведения о жизни, смерти и жизни перед лицом смерти. Затем последовала снятая совместно со Степаном Бурнашевым динамичная и хулиганская комедия «Ыт». В «Молодости» режиссер комбинирует драматические и комедийные приемы, причем делает это мастерски — зрительские сопереживание, смех и страх органически уживаются в опыте просмотра одного фильма и бесшовно сменяют друг друга. В «точках столкновения» противоположных канонов в фильме возникают также элементы триллера и мистерии. Дмитрию Давыдову удалось не допустить разноголосицы разнородных жанровых элементов, но собрать из них четко выверенную полифонию, воспринимающуюся как единое целое. Достигнутая целостность разнородных элементов формы картины контрастирует с откровенной недосказанностью ее содержания. Неизвестно, как именно герой решил покинуть город, а также кем являются загадочные враги, то и дело третирующие его на протяжении всей ленты. Тем не менее, из подобного умолчания не стоит делать заключение о слабости сценария: заявленная на уровне драматургической структуры концепция недосказанности отыгрывается в постановке мизансцен. Зачастую собеседник протагониста скрыт от глаз зрителя — на экране видны его спина, тень, плечо или ноги. Визуально обыгрывая недосказанность истории, а также выстраивая согласованную полифонию разнородных жанровых приемов, Дмитрий Давыдов создает на экране притягательный, постоянно трансформирующийся и ускользающий от рационального осмысления живой мир. Образ действительности в картине колеблется между отражением приземленной реальности, мороком и откровением — причем ни одно из этих состояний невозможно зафиксировать здесь и сейчас, ибо они безостановочно переливаются и отражаются друг в друге, порождая несчетное количество смыслов и ассоциаций. Пожалуй, «Молодость» можно считать значимой вехой в развитии не только якутского, но и в целом российского киноязыка. И, конечно, Дмитрий Давыдов сделал серьёзную заявку на, по меньшей мере, приз за Лучшую режиссуру 44 ММКФ.
Понравилось:
Автор: Ада
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Биография Константина Давыдова - Режиссеры.
17.07.17, 17:43
Кинофестивали и премии в эпоху пандемии:
09.05.21, 08:15
Биография Дмитрия Нагиева - Режиссеры.
18.08.17, 02:06
Киноитоги 2021 года: мы ждем перемен! Но не
03.01.22, 08:15
История съемок фильма "Тени исчезают в
22.07.17, 13:31
ROCKFELLER - Трейлеры
08.08.17, 09:26
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle
Полезно знать


Дэвид Ойелоуо - Биография
О знаменитости Дата рождения 1 апреля 1976 г. ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика