Антон Сиренко: «Честность со зрителем – это главное» - «Интервью»

23.12.22, 08:15


Антон Сиренко: «Честность со зрителем – это главное» - «Интервью»



В ноябре стало известно, что российское отделение Sony Pictures сменило название на Контент-клуб. Генеральный директор Антон Сиренко рассказал в интервью ПрофиСинема о подробностях совершенной сделки, планах компании, инвестициях в отечественное производство, перспективах возвращения зарубежного контента и многом другом.


Читайте также - Купить билеты ЖД просто - https://proizd.ua/ru по доступным ценам. Покупать билеты у нас не менее надежно, чем в кассе.



Нина Ромодановская:
Несколько месяцев назад российское отделение Sony Pictures сменило название на Контент-клуб, вы остались генеральный директором, а удалось ли сохранить команду компании? Расскажите, пожалуйста, подробнее о сделке.


Антон Сиренко:
Финальными бенефициарами компании Контент-клуб являются два физических лица: я и мой партнер, являющийся российским гражданином, точнее, гражданкой. Раскрыть ее имя пока не уполномочен. Могу с уверенностью сказать, что все бизнес-решения принимаются в Москве.
Формально наша компания сохранила «американское владение». Она, действительно, принадлежит структуре, зарегистрированной в штате Делавэр. Но эта структура принадлежит нам – российским гражданам.
Компания осталась прежней, можно сказать, что главное изменение – смена названия. По условиям сделки к Контент-клубу перешли все действующие лицензионные контракты на ранее вышедшие в России проекты студии и, конечно, финансовые активы. Важно отметить, что ни один договор с партнерами не был расторгнут, они продолжают действовать, однако новых соглашений по студийному контенту мы не заключаем.
Мы сохранили бОльшую часть команды – 70%, за исключением тех работников, кто вынужден был покинуть страну по семейным или другим обстоятельствам, и тех, чьи обязанности стали неактуальными на данный момент – например, поиск глобальных промо-партнеров.


Нина Ромодановская:
У компании достаточно говорящее название – Контент-клуб, и если с «контентом» все более-менее понятно, то почему «клуб»? Расскажите подробнее о позиционировании компании на рынке и с кем сейчас ведете переговоры.


Антон Сиренко:
Идея назвать компанию Контент-клуб появилась у меня. Клуб – добровольное сообщество людей или структур, объединенных едиными мировоззрением и интересом – производством и донесением до зрителя контента. Ведь контент – это продукт творчества, который требует зрителя. Главное здесь – общность интересов и задач.
Концепция Контент-клуба предполагает сотрудничество как с нашими давними известными партнерами, так и продюсерами, еще не успевшими заработать репутацию. Мы поможем им на пути создания и продвижения их контента на разных этапах, то есть не ограничимся дистрибьюцией, а займемся и финансированием, и юридическим сопровождением, поддержим всеми своими ресурсами. Можно сказать, станем «базой» для них. Главное, что мы можем гарантировать – это качество и отличные условия, наработанные за многие годы присутствия на рынке. Поэтому открыты к сотрудничеству и сейчас активно проводим переговоры и делаем предложения не только студиям-лидерам отечественного производства.


Нина Ромодановская:
В первые два фильма успешной в России франшизы «Лед» компания Sony вкладывала средства и прокатывала их. Буквально в октябре кинокомпании Водород и Art Pictures Studio сообщили о начале работы над третьей частью. Намерены ли вы по традиции подключиться к проекту?


Антон Сиренко:
Франшиза «Лед» для нас очень важна. Немногие сиквелы собирают больше оригинальной части, это именно тот исключительный случай. Сейчас идут активные переговоры с создателями третьей части. С нашей стороны интерес продолжить сотрудничество по этой франшизе, конечно, есть.


Нина Ромодановская:
Заменить голливудские блокбастеры авторским кино нельзя. Вопроса о дистрибьюции новинок Sony Pictures в повестке обсуждения пока нет, но можно ли уже говорить о возвращении больших иностранных релизов на российские экраны? Средние релизы, как мы видим, потихоньку возвращаются. Каким будет этот «процесс возвращения» на ваш взгляд?



Антон Сиренко:
Даже иностранные студии не имеют точного представления, на какой период их контент ушел с российского рынка. Я не разделяю пессимистических настроений, политическая ситуация может меняться.
Наша главная миссия: сохранить все возможности для быстрого возвращения зарубежного контента – при соответствующих обстоятельствах мы окажемся во всеоружии к возобновлению показа крупных голливудских релизов в России.
То, что иностранный контент вернется – я уверен, и это может случиться вне зависимости от политического контекста. Уже сейчас действует практика, когда небольшие иностранные компании, которые при этом состоят в партнерстве с крупными голливудскими студиями, могут без ограничений реализовывать контент на территории России.


Нина Ромодановская:
В год пандемии индустрия продемонстрировала невероятное единение и прошла сложное время, вернувшись почти без потерь. Сейчас российская киноиндустрия переживает еще более сложный этап – не хватает контента, но нужно сохранить инфраструктуру – кинотеатры, жизнеспособность которых не безгранична. Какая может быть стратегия выживания? Например, у кинотеатров есть запрос на сериальный контент. Планируете ли вы работать с сериалами?



Антон Сиренко:
Где рынок активно развивается – там и деньги. Онлайн-платформы развиваются стремительно, игнорировать это невозможно, поэтому не исключаю, что мы будем работать и с сериалами. Однако пока не проводили переговоры ни с одной онлайн-платформой о выходе контента в кинотеатральный прокат.
В направлении сериального контента уже задумывались ранее, когда обсуждали планы по совместному производству с компанией Леан-М, которая с 2007 по 2022 год входила в российскую структуру Sony и занималась телевизионным контентом.
В условиях тотального дефицита вопрос выпуска альтернативного контента стоит остро. Главное – его качество, изначально нужно снимать именно для большого экрана.



Нина Ромодановская:
Семейное кино в настоящее время в особенном почете, так как родители с детьми продолжают ходить в кинотеатры, в то время как зрители, например, голливудских блокбастеров, которые ранее посещали кинотеатры на постоянной основе, остались без привычного контента. Вы говорили, что самое главное в данной ситуации «не обманывать ожиданий зрителя». Каким образом можно привлечь их внимание, не обманывая при этом ожиданий? И какие жанры, на ваш взгляд, в ближайшее время могут хорошо работать в прокате?


Антон Сиренко:
Нужно опираться на мотивацию зрителя выйти из дома и потратить деньги на билет в кино. Обычно такой мотивацией является социализация, это касается, в основном, детей, которых родители обязательно приводят в кино на анимационные фильмы, они всегда востребованы. Второе актуальное направление – это комедии, особенно базирующиеся на специфике нашего менталитета, основах культуры и самосознания.
Можно не делить контент по жанрам, а, например, ориентироваться на главного героя – его особенности, характер и поведение могут привлекать зрителя. Сейчас в кинематографе популярны неоднозначные герои. Например, Джек Воробей. Людям неинтересно смотреть на нечто идеальное. В персонаже должна быть дуальность, противоречие.


Нина Ромодановская:
Может быть поэтому голливудское кино в большинстве своем отказывается от классических хэппиендов?


Антон Сиренко:
Сейчас не каждый герой доживает до хэппи-энда. (Смеется.) Востребованы драматизм сюжета и неоднозначность персонажей. Примитивное представление о том, что хочет аудитория – в прошлом. Даже самый неискушенный зритель откликается на нестандартные подходы к созданию персонажей и шокирующим поворотам сюжета.
Как никогда важна правильно выстроенная коммуникации с потребителем контента. Если человек ходит в одно и то же кафе, чтобы съесть вкусный бургер, который там готовят, а потом он исчезает из меню и вместо него появляются бублик, то он может его заказать, а потом вернуться за прежним бургером. Но когда потребителю говорят, что этот бублик и есть «новый бургер», то, почувствовав обман, в это место он больше вряд ли вернется. Честность со зрителем – это главное.


Нина Ромодановская:
Хотелось бы услышать ваше мнение по вопросу о принудительном лицензировании контента, который разделил отрасль и вызвал бурные дискуссии: некоторые кинотеатры выступили за принятие законопроекта, а медиахолдинги и видеосервисы – против. Что вы думаете о подобной инициативе и возможных негативных последствиях?


Антон Сиренко:
Все, что нарушает права на интеллектуальную собственность, можно только негативно расценивать. Я понимаю мотивацию людей, которые всерьез рассматривают принудительное лицензирование в сложившемся отчаянном положении, но не принимаю ее. Нельзя одновременно производить контент и рассчитывать на его монетизацию и при этом легитимизировать нечто, «полученное на халяву». Продавать данный контент. Это рушит все устои.


Нина Ромодановская:
Обычно фильм активно работает в премьерный уикенд и следующую неделю, сейчас же релизы, в виду недостатка контента, держаться в репертуаре кинотеатров 6-8 недель и более. Есть ли оптимальная продолжительность проката или в сложившихся условиях нужно работать с тем, что есть, максимально продолжительное время?


Антон Сиренко:
Есть два фактора, которые позволяют картине долго находиться на экране: качество фильма и соответствующее сарафанное радио, а также дефицит контента.
Хороший пример: «Сердце пармы» – качественный продукт, который при этом поддерживается грандиозными усилиями продюсеров и дистрибьютора. Даже в обстоятельствах тотального дефицита контента первый фактор – качество продукта – должен хоть немного работать. Не будь фильм достойным продуктом – он все равно не держался бы так долго в прокате. Необходим баланс этих двух факторов.


Нина Ромодановская:
Традиционно завершим наше интервью вопросом про будущий год – когда выйдет первый кинотеатральный релиз компании Контент-клуб в 2023 году?


Антон Сиренко:
Сейчас занимаемся формированием пакета фильмов, но в этой новогодней битве мы участвовать уже точно не будем, первый кинотеатральный релиз планируется в феврале 2023 года.


В ноябре стало известно, что российское отделение Sony Pictures сменило название на Контент-клуб. Генеральный директор Антон Сиренко рассказал в интервью ПрофиСинема о подробностях совершенной сделки, планах компании, инвестициях в отечественное производство, перспективах возвращения зарубежного контента и многом другом. Читайте также - Купить билеты ЖД просто - по доступным ценам. Покупать билеты у нас не менее надежно, чем в кассе. Нина Ромодановская: Несколько месяцев назад российское отделение Sony Pictures сменило название на Контент-клуб, вы остались генеральный директором, а удалось ли сохранить команду компании? Расскажите, пожалуйста, подробнее о сделке. Антон Сиренко: Финальными бенефициарами компании Контент-клуб являются два физических лица: я и мой партнер, являющийся российским гражданином, точнее, гражданкой. Раскрыть ее имя пока не уполномочен. Могу с уверенностью сказать, что все бизнес-решения принимаются в Москве. Формально наша компания сохранила «американское владение». Она, действительно, принадлежит структуре, зарегистрированной в штате Делавэр. Но эта структура принадлежит нам – российским гражданам. Компания осталась прежней, можно сказать, что главное изменение – смена названия. По условиям сделки к Контент-клубу перешли все действующие лицензионные контракты на ранее вышедшие в России проекты студии и, конечно, финансовые активы. Важно отметить, что ни один договор с партнерами не был расторгнут, они продолжают действовать, однако новых соглашений по студийному контенту мы не заключаем. Мы сохранили бОльшую часть команды – 70%, за исключением тех работников, кто вынужден был покинуть страну по семейным или другим обстоятельствам, и тех, чьи обязанности стали неактуальными на данный момент – например, поиск глобальных промо-партнеров. Нина Ромодановская: У компании достаточно говорящее название – Контент-клуб, и если с «контентом» все более-менее понятно, то почему «клуб»? Расскажите подробнее о позиционировании компании на рынке и с кем сейчас ведете переговоры. Антон Сиренко: Идея назвать компанию Контент-клуб появилась у меня. Клуб – добровольное сообщество людей или структур, объединенных едиными мировоззрением и интересом – производством и донесением до зрителя контента. Ведь контент – это продукт творчества, который требует зрителя. Главное здесь – общность интересов и задач. Концепция Контент-клуба предполагает сотрудничество как с нашими давними известными партнерами, так и продюсерами, еще не успевшими заработать репутацию. Мы поможем им на пути создания и продвижения их контента на разных этапах, то есть не ограничимся дистрибьюцией, а займемся и финансированием, и юридическим сопровождением, поддержим всеми своими ресурсами. Можно сказать, станем «базой» для них. Главное, что мы можем гарантировать – это качество и отличные условия, наработанные за многие годы присутствия на рынке. Поэтому открыты к сотрудничеству и сейчас активно проводим переговоры и делаем предложения не только студиям-лидерам отечественного производства. Нина Ромодановская: В первые два фильма успешной в России франшизы «Лед» компания Sony вкладывала средства и прокатывала их. Буквально в октябре кинокомпании Водород и Art Pictures Studio сообщили о начале работы над третьей частью. Намерены ли вы по традиции подключиться к проекту? Антон Сиренко: Франшиза «Лед» для нас очень важна. Немногие сиквелы собирают больше оригинальной части, это именно тот исключительный случай. Сейчас идут активные переговоры с создателями третьей части. С нашей стороны интерес продолжить сотрудничество по этой франшизе, конечно, есть. Нина Ромодановская: Заменить голливудские блокбастеры авторским кино нельзя. Вопроса о дистрибьюции новинок Sony Pictures в повестке обсуждения пока нет, но можно ли уже говорить о возвращении больших иностранных релизов на российские экраны? Средние релизы, как мы видим, потихоньку возвращаются. Каким будет этот «процесс возвращения» на ваш взгляд? Антон Сиренко: Даже иностранные студии не имеют точного представления, на какой период их контент ушел с российского рынка. Я не разделяю пессимистических настроений, политическая ситуация может меняться. Наша главная миссия: сохранить все возможности для быстрого возвращения зарубежного контента – при соответствующих обстоятельствах мы окажемся во всеоружии к возобновлению показа крупных голливудских релизов в России. То, что иностранный контент вернется – я уверен, и это может случиться вне зависимости от политического контекста. Уже сейчас действует практика, когда небольшие иностранные компании, которые при этом состоят в партнерстве с крупными голливудскими студиями, могут без ограничений реализовывать контент на территории России. Нина Ромодановская: В год пандемии индустрия продемонстрировала невероятное единение и прошла сложное время, вернувшись почти без потерь. Сейчас российская киноиндустрия переживает еще более сложный этап – не хватает контента, но нужно сохранить инфраструктуру – кинотеатры, жизнеспособность которых не безгранична. Какая может быть стратегия выживания? Например, у кинотеатров есть запрос на сериальный контент. Планируете ли вы работать с сериалами? Антон Сиренко: Где рынок активно развивается – там и деньги. Онлайн-платформы развиваются стремительно, игнорировать это невозможно, поэтому не исключаю, что мы будем работать и с сериалами. Однако пока не проводили переговоры ни с одной онлайн-платформой о выходе контента в кинотеатральный прокат. В направлении сериального контента уже задумывались ранее, когда обсуждали планы по совместному производству с компанией Леан-М, которая с 2007 по 2022 год входила в российскую структуру Sony и занималась телевизионным контентом. В условиях тотального дефицита вопрос выпуска альтернативного контента стоит остро. Главное – его качество, изначально нужно снимать именно для большого экрана. Нина Ромодановская: Семейное кино в настоящее время в особенном почете, так как родители с детьми продолжают ходить в кинотеатры, в то время как зрители, например, голливудских блокбастеров, которые ранее посещали кинотеатры на постоянной основе, остались без привычного контента. Вы говорили, что самое главное в данной ситуации «не обманывать ожиданий зрителя». Каким образом можно привлечь их внимание, не обманывая при этом ожиданий? И какие жанры, на ваш взгляд, в ближайшее время могут хорошо работать в прокате? Антон Сиренко: Нужно опираться на мотивацию зрителя выйти из дома и потратить деньги на билет в кино. Обычно такой мотивацией является социализация, это касается, в основном, детей, которых родители обязательно приводят в кино на анимационные фильмы, они всегда востребованы. Второе актуальное направление – это комедии, особенно базирующиеся на специфике нашего менталитета, основах культуры и самосознания. Можно не делить контент по жанрам, а, например, ориентироваться на главного героя – его особенности, характер и поведение могут привлекать зрителя. Сейчас в кинематографе популярны неоднозначные герои. Например, Джек Воробей. Людям неинтересно смотреть на нечто идеальное. В персонаже должна быть дуальность, противоречие. Нина Ромодановская: Может быть поэтому голливудское кино в большинстве своем отказывается от классических хэппиендов? Антон Сиренко: Сейчас не каждый герой доживает до хэппи-энда. (Смеется.) Востребованы драматизм сюжета и неоднозначность персонажей. Примитивное представление о том, что хочет аудитория – в прошлом. Даже самый неискушенный зритель откликается на нестандартные подходы к созданию персонажей и шокирующим поворотам сюжета. Как никогда важна правильно выстроенная коммуникации с потребителем контента. Если человек ходит в одно и то же кафе, чтобы съесть вкусный бургер, который там готовят, а потом он исчезает из меню и вместо него появляются бублик, то он может его заказать, а потом вернуться за прежним бургером. Но когда потребителю говорят, что этот бублик и есть «новый бургер», то, почувствовав обман, в это место он больше вряд ли вернется. Честность со зрителем – это главное. Нина Ромодановская: Хотелось бы услышать ваше мнение по вопросу о принудительном лицензировании контента, который разделил отрасль и вызвал бурные дискуссии: некоторые кинотеатры выступили за принятие законопроекта, а медиахолдинги и видеосервисы – против. Что вы думаете о подобной инициативе и возможных негативных последствиях? Антон Сиренко: Все, что нарушает права на интеллектуальную собственность, можно только негативно расценивать. Я понимаю мотивацию людей, которые всерьез рассматривают принудительное лицензирование в сложившемся отчаянном положении, но не принимаю ее. Нельзя одновременно производить контент и рассчитывать на его монетизацию и при этом легитимизировать нечто, «полученное на халяву». Продавать данный контент. Это рушит все устои. Нина Ромодановская: Обычно фильм активно работает в премьерный уикенд и следующую неделю, сейчас же релизы, в виду недостатка контента, держаться в репертуаре кинотеатров 6-8 недель и более. Есть ли оптимальная продолжительность проката или в сложившихся условиях нужно работать с тем, что есть, максимально продолжительное время? Антон Сиренко: Есть два фактора, которые позволяют картине долго находиться на экране: качество фильма и соответствующее сарафанное радио, а также дефицит контента. Хороший пример: «Сердце пармы» – качественный продукт, который при этом поддерживается грандиозными усилиями продюсеров и дистрибьютора. Даже в обстоятельствах тотального дефицита контента первый фактор – качество продукта – должен хоть немного работать. Не будь фильм достойным продуктом – он все равно не держался бы так долго в прокате. Необходим баланс этих двух факторов. Нина Ромодановская: Традиционно завершим наше интервью вопросом про будущий год – когда выйдет первый кинотеатральный релиз компании Контент-клуб в 2023 году? Антон Сиренко: Сейчас занимаемся формированием пакета фильмов, но в этой новогодней битве мы участвовать уже точно не будем, первый кинотеатральный релиз планируется в феврале 2023 года.
Понравилось:
Автор: Милена
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


ROCKFELLER - Трейлеры
08.08.17, 09:26
Кино Экспо 2018: итоговая программа
14.09.18, 14:40
Игорь Мишин: «Каждый зритель стал сам себе
04.04.21, 08:15
Кино Экспо 2017: Финальная программа
15.09.17, 14:20
Алексей Рязанцев: «Каропрокат за 8 месяцев
02.09.22, 08:15
Александр Шульгин: «Прогресс не остановить —
18.04.21, 08:16
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle
Полезно знать


Биография Ванессы Паради -
Биография Ванессы Паради Имя Ванессы Паради – одно из самых ярких имен в современной истории Франции. Хрупкая и нежная, кроткая и бесконечно талантливая - она всегда оставалась загадкой для миллионов зрителей, которые, затаив дыхание, денно и нощно ловили каждый ее новый шаг. Выстроив вокруг себя  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика