В ноябре стало известно, что российское отделение Sony Pictures сменило название на Контент-клуб. Генеральный директор Антон Сиренко рассказал в интервью ПрофиСинема о подробностях совершенной сделки, планах компании, инвестициях в отечественное производство, перспективах возвращения зарубежного контента и многом другом.
Читайте также - Купить билеты ЖД просто -
https://proizd.ua/ru по доступным ценам. Покупать билеты у нас не менее надежно, чем в кассе.
Нина Ромодановская:
Несколько месяцев назад российское отделение Sony Pictures сменило название на Контент-клуб, вы остались генеральный директором, а удалось ли сохранить команду компании? Расскажите, пожалуйста, подробнее о сделке.
Антон Сиренко:
Финальными бенефициарами компании Контент-клуб являются два физических лица: я и мой партнер, являющийся российским гражданином, точнее, гражданкой. Раскрыть ее имя пока не уполномочен. Могу с уверенностью сказать, что все бизнес-решения принимаются в Москве.
Формально наша компания сохранила «американское владение». Она, действительно, принадлежит структуре, зарегистрированной в штате Делавэр. Но эта структура принадлежит нам – российским гражданам.
Компания осталась прежней, можно сказать, что главное изменение – смена названия. По условиям сделки к Контент-клубу перешли все действующие лицензионные контракты на ранее вышедшие в России проекты студии и, конечно, финансовые активы. Важно отметить, что ни один договор с партнерами не был расторгнут, они продолжают действовать, однако новых соглашений по студийному контенту мы не заключаем.
Мы сохранили бОльшую часть команды – 70%, за исключением тех работников, кто вынужден был покинуть страну по семейным или другим обстоятельствам, и тех, чьи обязанности стали неактуальными на данный момент – например, поиск глобальных промо-партнеров.
Нина Ромодановская:
У компании достаточно говорящее название – Контент-клуб, и если с «контентом» все более-менее понятно, то почему «клуб»? Расскажите подробнее о позиционировании компании на рынке и с кем сейчас ведете переговоры.
Антон Сиренко:
Идея назвать компанию Контент-клуб появилась у меня. Клуб – добровольное сообщество людей или структур, объединенных едиными мировоззрением и интересом – производством и донесением до зрителя контента. Ведь контент – это продукт творчества, который требует зрителя. Главное здесь – общность интересов и задач.
Концепция Контент-клуба предполагает сотрудничество как с нашими давними известными партнерами, так и продюсерами, еще не успевшими заработать репутацию. Мы поможем им на пути создания и продвижения их контента на разных этапах, то есть не ограничимся дистрибьюцией, а займемся и финансированием, и юридическим сопровождением, поддержим всеми своими ресурсами. Можно сказать, станем «базой» для них. Главное, что мы можем гарантировать – это качество и отличные условия, наработанные за многие годы присутствия на рынке. Поэтому открыты к сотрудничеству и сейчас активно проводим переговоры и делаем предложения не только студиям-лидерам отечественного производства.
Нина Ромодановская:
В первые два фильма успешной в России франшизы «Лед» компания Sony вкладывала средства и прокатывала их. Буквально в октябре кинокомпании Водород и Art Pictures Studio сообщили о начале работы над третьей частью. Намерены ли вы по традиции подключиться к проекту?
Антон Сиренко:
Франшиза «Лед» для нас очень важна. Немногие сиквелы собирают больше оригинальной части, это именно тот исключительный случай. Сейчас идут активные переговоры с создателями третьей части. С нашей стороны интерес продолжить сотрудничество по этой франшизе, конечно, есть.
Нина Ромодановская:
Заменить голливудские блокбастеры авторским кино нельзя. Вопроса о дистрибьюции новинок Sony Pictures в повестке обсуждения пока нет, но можно ли уже говорить о возвращении больших иностранных релизов на российские экраны? Средние релизы, как мы видим, потихоньку возвращаются. Каким будет этот «процесс возвращения» на ваш взгляд?
Антон Сиренко:
Даже иностранные студии не имеют точного представления, на какой период их контент ушел с российского рынка. Я не разделяю пессимистических настроений, политическая ситуация может меняться.
Наша главная миссия: сохранить все возможности для быстрого возвращения зарубежного контента – при соответствующих обстоятельствах мы окажемся во всеоружии к возобновлению показа крупных голливудских релизов в России.
То, что иностранный контент вернется – я уверен, и это может случиться вне зависимости от политического контекста. Уже сейчас действует практика, когда небольшие иностранные компании, которые при этом состоят в партнерстве с крупными голливудскими студиями, могут без ограничений реализовывать контент на территории России.
Нина Ромодановская:
В год пандемии индустрия продемонстрировала невероятное единение и прошла сложное время, вернувшись почти без потерь. Сейчас российская киноиндустрия переживает еще более сложный этап – не хватает контента, но нужно сохранить инфраструктуру – кинотеатры, жизнеспособность которых не безгранична. Какая может быть стратегия выживания? Например, у кинотеатров есть запрос на сериальный контент. Планируете ли вы работать с сериалами?
Антон Сиренко:
Где рынок активно развивается – там и деньги. Онлайн-платформы развиваются стремительно, игнорировать это невозможно, поэтому не исключаю, что мы будем работать и с сериалами. Однако пока не проводили переговоры ни с одной онлайн-платформой о выходе контента в кинотеатральный прокат.
В направлении сериального контента уже задумывались ранее, когда обсуждали планы по совместному производству с компанией Леан-М, которая с 2007 по 2022 год входила в российскую структуру Sony и занималась телевизионным контентом.
В условиях тотального дефицита вопрос выпуска альтернативного контента стоит остро. Главное – его качество, изначально нужно снимать именно для большого экрана.
Нина Ромодановская:
Семейное кино в настоящее время в особенном почете, так как родители с детьми продолжают ходить в кинотеатры, в то время как зрители, например, голливудских блокбастеров, которые ранее посещали кинотеатры на постоянной основе, остались без привычного контента. Вы говорили, что самое главное в данной ситуации «не обманывать ожиданий зрителя». Каким образом можно привлечь их внимание, не обманывая при этом ожиданий? И какие жанры, на ваш взгляд, в ближайшее время могут хорошо работать в прокате?
Антон Сиренко:
Нужно опираться на мотивацию зрителя выйти из дома и потратить деньги на билет в кино. Обычно такой мотивацией является социализация, это касается, в основном, детей, которых родители обязательно приводят в кино на анимационные фильмы, они всегда востребованы. Второе актуальное направление – это комедии, особенно базирующиеся на специфике нашего менталитета, основах культуры и самосознания.
Можно не делить контент по жанрам, а, например, ориентироваться на главного героя – его особенности, характер и поведение могут привлекать зрителя. Сейчас в кинематографе популярны неоднозначные герои. Например, Джек Воробей. Людям неинтересно смотреть на нечто идеальное. В персонаже должна быть дуальность, противоречие.
Нина Ромодановская:
Может быть поэтому голливудское кино в большинстве своем отказывается от классических хэппиендов?
Антон Сиренко:
Сейчас не каждый герой доживает до хэппи-энда. (Смеется.) Востребованы драматизм сюжета и неоднозначность персонажей. Примитивное представление о том, что хочет аудитория – в прошлом. Даже самый неискушенный зритель откликается на нестандартные подходы к созданию персонажей и шокирующим поворотам сюжета.
Как никогда важна правильно выстроенная коммуникации с потребителем контента. Если человек ходит в одно и то же кафе, чтобы съесть вкусный бургер, который там готовят, а потом он исчезает из меню и вместо него появляются бублик, то он может его заказать, а потом вернуться за прежним бургером. Но когда потребителю говорят, что этот бублик и есть «новый бургер», то, почувствовав обман, в это место он больше вряд ли вернется. Честность со зрителем – это главное.
Нина Ромодановская:
Хотелось бы услышать ваше мнение по вопросу о принудительном лицензировании контента, который разделил отрасль и вызвал бурные дискуссии: некоторые кинотеатры выступили за принятие законопроекта, а медиахолдинги и видеосервисы – против. Что вы думаете о подобной инициативе и возможных негативных последствиях?
Антон Сиренко:
Все, что нарушает права на интеллектуальную собственность, можно только негативно расценивать. Я понимаю мотивацию людей, которые всерьез рассматривают принудительное лицензирование в сложившемся отчаянном положении, но не принимаю ее. Нельзя одновременно производить контент и рассчитывать на его монетизацию и при этом легитимизировать нечто, «полученное на халяву». Продавать данный контент. Это рушит все устои.
Нина Ромодановская:
Обычно фильм активно работает в премьерный уикенд и следующую неделю, сейчас же релизы, в виду недостатка контента, держаться в репертуаре кинотеатров 6-8 недель и более. Есть ли оптимальная продолжительность проката или в сложившихся условиях нужно работать с тем, что есть, максимально продолжительное время?
Антон Сиренко:
Есть два фактора, которые позволяют картине долго находиться на экране: качество фильма и соответствующее сарафанное радио, а также дефицит контента.
Хороший пример: «Сердце пармы» – качественный продукт, который при этом поддерживается грандиозными усилиями продюсеров и дистрибьютора. Даже в обстоятельствах тотального дефицита контента первый фактор – качество продукта – должен хоть немного работать. Не будь фильм достойным продуктом – он все равно не держался бы так долго в прокате. Необходим баланс этих двух факторов.
Нина Ромодановская:
Традиционно завершим наше интервью вопросом про будущий год – когда выйдет первый кинотеатральный релиз компании Контент-клуб в 2023 году?
Антон Сиренко:
Сейчас занимаемся формированием пакета фильмов, но в этой новогодней битве мы участвовать уже точно не будем, первый кинотеатральный релиз планируется в феврале 2023 года.
В ноябре стало известно, что российское отделение Sony Pictures сменило название на Контент-клуб. Генеральный директор Антон Сиренко рассказал в интервью ПрофиСинема о подробностях совершенной сделки, планах компании, инвестициях в отечественное производство, перспективах возвращения зарубежного контента и многом другом. Читайте также - Купить билеты ЖД просто - по доступным ценам. Покупать билеты у нас не менее надежно, чем в кассе. Нина Ромодановская: Несколько месяцев назад российское отделение Sony Pictures сменило название на Контент-клуб, вы остались генеральный директором, а удалось ли сохранить команду компании? Расскажите, пожалуйста, подробнее о сделке. Антон Сиренко: Финальными бенефициарами компании Контент-клуб являются два физических лица: я и мой партнер, являющийся российским гражданином, точнее, гражданкой. Раскрыть ее имя пока не уполномочен. Могу с уверенностью сказать, что все бизнес-решения принимаются в Москве. Формально наша компания сохранила «американское владение». Она, действительно, принадлежит структуре, зарегистрированной в штате Делавэр. Но эта структура принадлежит нам – российским гражданам. Компания осталась прежней, можно сказать, что главное изменение – смена названия. По условиям сделки к Контент-клубу перешли все действующие лицензионные контракты на ранее вышедшие в России проекты студии и, конечно, финансовые активы. Важно отметить, что ни один договор с партнерами не был расторгнут, они продолжают действовать, однако новых соглашений по студийному контенту мы не заключаем. Мы сохранили бОльшую часть команды – 70%, за исключением тех работников, кто вынужден был покинуть страну по семейным или другим обстоятельствам, и тех, чьи обязанности стали неактуальными на данный момент – например, поиск глобальных промо-партнеров. Нина Ромодановская: У компании достаточно говорящее название – Контент-клуб, и если с «контентом» все более-менее понятно, то почему «клуб»? Расскажите подробнее о позиционировании компании на рынке и с кем сейчас ведете переговоры. Антон Сиренко: Идея назвать компанию Контент-клуб появилась у меня. Клуб – добровольное сообщество людей или структур, объединенных едиными мировоззрением и интересом – производством и донесением до зрителя контента. Ведь контент – это продукт творчества, который требует зрителя. Главное здесь – общность интересов и задач. Концепция Контент-клуба предполагает сотрудничество как с нашими давними известными партнерами, так и продюсерами, еще не успевшими заработать репутацию. Мы поможем им на пути создания и продвижения их контента на разных этапах, то есть не ограничимся дистрибьюцией, а займемся и финансированием, и юридическим сопровождением, поддержим всеми своими ресурсами. Можно сказать, станем «базой» для них. Главное, что мы можем гарантировать – это качество и отличные условия, наработанные за многие годы присутствия на рынке. Поэтому открыты к сотрудничеству и сейчас активно проводим переговоры и делаем предложения не только студиям-лидерам отечественного производства. Нина Ромодановская: В первые два фильма успешной в России франшизы «Лед» компания Sony вкладывала средства и прокатывала их. Буквально в октябре кинокомпании Водород и Art Pictures Studio сообщили о начале работы над третьей частью. Намерены ли вы по традиции подключиться к проекту? Антон Сиренко: Франшиза «Лед» для нас очень важна. Немногие сиквелы собирают больше оригинальной части, это именно тот исключительный случай. Сейчас идут активные переговоры с создателями третьей части. С нашей стороны интерес продолжить сотрудничество по этой франшизе, конечно, есть. Нина Ромодановская: Заменить голливудские блокбастеры авторским кино нельзя. Вопроса о дистрибьюции новинок Sony Pictures в повестке обсуждения пока нет, но можно ли уже говорить о возвращении больших иностранных релизов на российские экраны? Средние релизы, как мы видим, потихоньку возвращаются. Каким будет этот «процесс возвращения» на ваш взгляд? Антон Сиренко: Даже иностранные студии не имеют точного представления, на какой период их контент ушел с российского рынка. Я не разделяю пессимистических настроений, политическая ситуация может меняться. Наша главная миссия: сохранить все возможности для быстрого возвращения зарубежного контента – при соответствующих обстоятельствах мы окажемся во всеоружии к возобновлению показа крупных голливудских релизов в России. То, что иностранный контент вернется – я уверен, и это может случиться вне зависимости от политического контекста. Уже сейчас действует практика, когда небольшие иностранные компании, которые при этом состоят в партнерстве с крупными голливудскими студиями, могут без ограничений реализовывать контент на территории России. Нина Ромодановская: В год пандемии индустрия продемонстрировала невероятное единение и прошла сложное время, вернувшись почти без потерь. Сейчас российская киноиндустрия переживает еще более сложный этап – не хватает контента, но нужно сохранить инфраструктуру – кинотеатры, жизнеспособность которых не безгранична. Какая может быть стратегия выживания? Например, у кинотеатров есть запрос на сериальный контент. Планируете ли вы работать с сериалами? Антон Сиренко: Где рынок активно развивается – там и деньги. Онлайн-платформы развиваются стремительно, игнорировать это невозможно, поэтому не исключаю, что мы будем работать и с сериалами. Однако пока не проводили переговоры ни с одной онлайн-платформой о выходе контента в кинотеатральный прокат. В направлении сериального контента уже задумывались ранее, когда обсуждали планы по совместному производству с компанией Леан-М, которая с 2007 по 2022 год входила в российскую структуру Sony и занималась телевизионным контентом. В условиях тотального дефицита вопрос выпуска альтернативного контента стоит остро. Главное – его качество, изначально нужно снимать именно для большого экрана. Нина Ромодановская: Семейное кино в настоящее время в особенном почете, так как родители с детьми продолжают ходить в кинотеатры, в то время как зрители, например, голливудских блокбастеров, которые ранее посещали кинотеатры на постоянной основе, остались без привычного контента. Вы говорили, что самое главное в данной ситуации «не обманывать ожиданий зрителя». Каким образом можно привлечь их внимание, не обманывая при этом ожиданий? И какие жанры, на ваш взгляд, в ближайшее время могут хорошо работать в прокате? Антон Сиренко: Нужно опираться на мотивацию зрителя выйти из дома и потратить деньги на билет в кино. Обычно такой мотивацией является социализация, это касается, в основном, детей, которых родители обязательно приводят в кино на анимационные фильмы, они всегда востребованы. Второе актуальное направление – это комедии, особенно базирующиеся на специфике нашего менталитета, основах культуры и самосознания. Можно не делить контент по жанрам, а, например, ориентироваться на главного героя – его особенности, характер и поведение могут привлекать зрителя. Сейчас в кинематографе популярны неоднозначные герои. Например, Джек Воробей. Людям неинтересно смотреть на нечто идеальное. В персонаже должна быть дуальность, противоречие. Нина Ромодановская: Может быть поэтому голливудское кино в большинстве своем отказывается от классических хэппиендов? Антон Сиренко: Сейчас не каждый герой доживает до хэппи-энда. (Смеется.) Востребованы драматизм сюжета и неоднозначность персонажей. Примитивное представление о том, что хочет аудитория – в прошлом. Даже самый неискушенный зритель откликается на нестандартные подходы к созданию персонажей и шокирующим поворотам сюжета. Как никогда важна правильно выстроенная коммуникации с потребителем контента. Если человек ходит в одно и то же кафе, чтобы съесть вкусный бургер, который там готовят, а потом он исчезает из меню и вместо него появляются бублик, то он может его заказать, а потом вернуться за прежним бургером. Но когда потребителю говорят, что этот бублик и есть «новый бургер», то, почувствовав обман, в это место он больше вряд ли вернется. Честность со зрителем – это главное. Нина Ромодановская: Хотелось бы услышать ваше мнение по вопросу о принудительном лицензировании контента, который разделил отрасль и вызвал бурные дискуссии: некоторые кинотеатры выступили за принятие законопроекта, а медиахолдинги и видеосервисы – против. Что вы думаете о подобной инициативе и возможных негативных последствиях? Антон Сиренко: Все, что нарушает права на интеллектуальную собственность, можно только негативно расценивать. Я понимаю мотивацию людей, которые всерьез рассматривают принудительное лицензирование в сложившемся отчаянном положении, но не принимаю ее. Нельзя одновременно производить контент и рассчитывать на его монетизацию и при этом легитимизировать нечто, «полученное на халяву». Продавать данный контент. Это рушит все устои. Нина Ромодановская: Обычно фильм активно работает в премьерный уикенд и следующую неделю, сейчас же релизы, в виду недостатка контента, держаться в репертуаре кинотеатров 6-8 недель и более. Есть ли оптимальная продолжительность проката или в сложившихся условиях нужно работать с тем, что есть, максимально продолжительное время? Антон Сиренко: Есть два фактора, которые позволяют картине долго находиться на экране: качество фильма и соответствующее сарафанное радио, а также дефицит контента. Хороший пример: «Сердце пармы» – качественный продукт, который при этом поддерживается грандиозными усилиями продюсеров и дистрибьютора. Даже в обстоятельствах тотального дефицита контента первый фактор – качество продукта – должен хоть немного работать. Не будь фильм достойным продуктом – он все равно не держался бы так долго в прокате. Необходим баланс этих двух факторов. Нина Ромодановская: Традиционно завершим наше интервью вопросом про будущий год – когда выйдет первый кинотеатральный релиз компании Контент-клуб в 2023 году? Антон Сиренко: Сейчас занимаемся формированием пакета фильмов, но в этой новогодней битве мы участвовать уже точно не будем, первый кинотеатральный релиз планируется в феврале 2023 года.