1 сентября 2021 года в России стартовала программа Пушкинская карта, в рамках которой молодым людям от 14 до 22 лет выдавалась специальная банковская карта для покупки билетов в музеи, театры, кино и другие учреждения культуры по всей стране. На февраль 2023 года, по данным Минкультуры России, Пушкинскую карту оформили более 8 млн молодых россиян.
Всего с момента запуска программы Пушкинская карта по ней приобретено 32 млн билетов в учреждения культуры по всей стране. За последние 4 месяца динамика продаж билетов увеличилась: если с сентября 2021 года по ноябрь 2022 года по Пушкинской карте было продано билетов на 10 млрд рублей, то к концу февраля 2023 сумма выросла до 17 млрд рублей.
Доля билетов в кино в продажах по Пушкинской карте с ноября прошлого года выросла на 8% и составила 36%. Доля билетов в театры составила 23%. На выставки и в музеи приобретено 17% билетов, на мероприятия в домах культуры – 12%, на концерты – 9%, на события в образовательных учреждениях, библиотеках – 3%.
Средняя цена одного билета, купленного по Пушкинской карте, сегодня составляет чуть более 540 рублей, а средний чек в кино – порядка 290 рублей. Практически все покупки (более 99%) совершаются онлайн.
На данный момент к программе подключены более 10 тыс. учреждений культуры по всей России. Среди регионов-лидеров по количеству купленных билетов – Москва и Санкт-Петербург (17,7% и 5,8%, соответственно), далее следуют Республика Башкортостан (5,6%), Республика Татарстан (4,7%). Пятерку лидеров замыкает Челябинская область (3,2%).