Чей Оскар: стримеры против студий - «Новости кино»

16.03.23, 08:15





Главная новость недели — предсказуемая тотальная победа на Оскаре инди-хита «Все везде и сразу». Странно было бы, если бы выигравший отраслевые награды гильдий, он не взял большинство своих номинаций на премию Киноакадемии, где голосуют те же люди. Интереснее взглянуть на то, какие компании стоят за оскаровскими триумфаторами и почему Netflix все же проиграл.









Студии вернулись





Сначала о ситуации в целом, каковой она была до церемонии вручения премии. Стриминговые сервисы в сумме имели лишь около половины от их же прошлогоднего числа номинаций. Так Netflix, Apple и Amazon на троих получили 19 номинаций (в прошлом году их было 37). В целом к нынешней церемонии у Netflix было 16 номинаций, тогда как в прошлом — 27 (включая 12 за «Власть пса»). Apple в этом году получила две номинации, в прошлом шесть. У Amazon всего одна («Аргентина, 1985» в «иностранной» категории), в прошлом году было четыре.









Только одна строка в категории Лучший фильм была занята проектом стриминга — «На Западном фронте без перемен» от Netflix. В прошлом году их было не просто больше, но одна из них («CODA:  Ребенок глухих родителей» от Apple) выиграла. Сейчас из всех стриминговых претендентов только экранизация Ремарка получила больше одной номинации. В категории Лучший режиссер, где в прошлом году победила Джейн Кэмпион с «Власть пса» (Netflix), в этом не наблюдалось никого от потоковых компаний.





Понятно, что пандемия коронавируса с ног на голову перевернула график и саму систему выпуска фильмов в прокат во всем мире. И Киноакадемия упростила правила отбора в пользу претендентов-стримеров. Но в этом году в оскаровских списках те коллективно сделали шаг назад и уступили студиям.





Хотя в широком смысле потоковое вещание безусловно играет важную роль в попадании на экраны оскаровских номинантов, в том числе и из не самых популярных у зрителя категорий. Disney+, к примеру, показывает не только родную пиксаровскую анимацию «Я краснею», но и короткометражку Аличе Рорвахер «Ученицы». Вообще, учитывая редкость проникновения короткого метра в кинотеатральный прокат, цифровые платформы каждый год активны именно в этой нише. Студийное подразделение The New Yorker, например, покажет пять номинантов этого года А Mubi выпускает некоторые номинированные фильмы на ключевых территориях за пределами США.





Главная по Оскарам





Главным действующим лицом нынешней церемонии стала компания А24, выигравшая 9 из 18 своих номинаций и в том числе самые главные. Прежде всего, конечно, речь о победе «Все везде и сразу» дуэта Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта. Фильм получил семь статуэток и стал самым результативным со времен 2009 года и «Миллионера из трущоб» (Film4, международные права у Fox). Шумная драма Дэнни Бойла выиграла тогда восемь статуэток. И ближе всех к ее достижению был с 2010 года и до сих пор «Повелитель бури» Кэтрин Бигелоу с шестью наградами. Как бы небольшое независимое кино (выигравшее у «Аватара»), чья создательница стала первой женщиной, получившей режиссерский Оскар. Безусловный шедевр, чье влияние на современный кинематограф исчерпывающе описывается знаменитым монологом героини Мэрил Стрип из «Дьявол носит Prada» о заношенном голубом свитере и «людях в этой самой комнате».









Вообще же, непревзойденные рекорды в 11 статуэток все еще у трех фильмов - «Бен-Гур» Уильяма Уайлера (1960 год, MGM), «Титаник» Джеймса Кэмерона (1998 год, Fox/Paramount) и «Властелин колец: Возвращение короля» Питера Джексона (2004 год, New Line Cinema, поглощенная Warner).





«Кит» Даррена Аронофски, за роль в котором Брендан Фрейзер взял свою статуэтку — это тоже А24. Таким образом компания стала первой за всю историю премии Киноакадемии, кто получил все шесть высших наград: в четырех актерских категориях, в режиссерской и за лучший фильм. Два конкурента А24, которые долгое время доминировали в арт-кино, ушли с церемонии с пустыми руками. «Инишеринские Банши» Мартина МакДоны от Searchlight  Pictures были в девяти номинациях, «Тар» Тодда Филда от Focus Features в шести.





Итак, А24 окончательно утвердила свое доминирование в этой нише. Созданная в 2012 году и названная в честь итальянской трассы, ведущей из Рима к Адриатике, компания сразу делала ставку на выпуск хитов, которые одновременно будут цениться критиками. С упором на жанр либо на многообещающих режиссеров. Но отказалась от традиционного маркетинга в пользу виртуальности и социальных сетей. Ставка окупилась, в том смысле, что «Лунный свет», «Комната», «Из машины», «Маяк», «Солнцестояние», «Отвязные каникулы» получали награды и/или великолепную критику. Но ни один из них не собирал в прокате внутри страны даже 50 млн долларов, а тем более тех денег, что удалось заработать «Все везде и сразу».





А24 имела не только амбиции, но и мощную поддержку. The New York Times писала, что один из ее основателей Дэниэл Кац ранее был главой отдела финансирования кино в инвестиционной компании Guggenheim Partners, которая и предоставила первоначальный капитал, а давним покровителем является конгломерат Eldridge миллиардера Тодда Боэли (нынешнего CEO Голливудской ассоциации иностранной прессы). Также недавно компания  привлекла 225 млн с помощью инвестиционной фирмы Stripes.









Тут стоит вспомнить Apple, который в прошлом году сенсационно выиграл главную номинацию премии Киноакадемии. В этом году компания получила свою первую статуэтку за анимацию (короткометражка «Мальчик, Крот, Лис и Конь»), что, видимо, тоже можно считать прорывом. Суть в том, что у двух этих интересных фирм на букву А еще с 2018 года долгосрочное соглашение о партнерстве. С тех же пор ходили упорные слухи о том, что Apple вообще предпочла бы купить А24, чтобы напрямую войти в кинобизнес. За минувшие годы стриминг вроде бы имел виды и на Hello Sunshine Риз Уизерспун, по слухам цена вопроса была 1 млрд долларов, тогда как (опять же по инсайдерским данным) А24 оценивала себя в 2,5-3 млрд.





В итоге Hello Sunshine договорилась за 900 млн с Candle Media, основанной бывшими топами Disney Кевином Майером и Томасом Стэггсом. На А24 претендовали в свое время и Amazon, и Blackstone (инвестиционная фирма, основанная когда-то двумя топами из Lehman Brothers, которые, правда, ушли задолго до того, как этот банк обвалил мировую экономику). Но она все еще свободна. Когда-то выкладывать 3 млрд долларов за компанию, чьи фильмы приносят, мягко говоря, не очень много в прокате, казалось странным. После зрительского успеха «Все выезде и сразу» кассовая непривлекательность фильмов А24 уже не так очевидна. Наверное, она подорожает. И хотя Amazon уже сделал крупную покупку (MGM), он все еще может смотреть и в сторону А24 — как и Apple, это гигант с кино в качестве побочного бизнеса и с рыночной капитализацией в несколько триллионов. И разница между миллиардом и тремя миллиардами может оказаться для них обоих не очень существенной. Но, учитывая давнее партнерство, главный претендент при возможной продаже все же Apple.









Без перемен





Ну и Netflix. На пару с А24 на нынешней церемонии они выиграли 15 из 24 номинаций. Только три фильма получили сразу несколько статуэток, и это опять же продукция А24 («Все везде и сразу» и «Кит», который кроме приза для Брендана Фрейзера за главную мужскую роль заслужил еще награду за грим и прически) и Netflix (четыре статуэтки для «На Западном фронте без перемен»). Формально эти лидеры являются триумфаторами церемонии. Но так ли это в случае короля потокового вещания?





Netflix годами гнался за главной оскаровской статуэткой. В 2014 году компания первый раз была номинирована, за полнометражный документальный фильм — и стала первым стримером, получившим оскаровскую номинацию. Первый ее Оскар случился в 2017 году - за документальную короткометражку. Впервые она ворвалась в гонку за лучшую картину в 2018 году с «Римом» Альфонсо Куарона. Причем, тратила много на продвижение. Писали, что оскаровская кампания «Рима» обошлась в 25 млн долларов. Перед церемонией следующего года, когда «Ирландец» Мартина Скорсезе и «Брачная история» Ноя Баумбаха претендовали на звание лучшего фильма, сообщалось, что Netflix потратил только на их оскаровское продвижение уже 70 миллионов. Но зато тогда стример получил 24 номинации, и впервые обошел студии по этому показателю. Первым по номинациям он был и в следующие два года. И вот в 2022 году желанная статуэтка, наконец, досталась стримеру. Но не Netflix, а Apple. Именно Apple вошел в историю как первая компания потокового вещания, заполучившая главный Оскар.









Можно себе представить разочарование Netflix и можно заметить, как на этот раз сервис снова постарался. Четыре проекта компании, выпущенные в 2022 году, вошли в десятку самых просматриваемых за всю ее историю. Но из них только «Достать ножи: Стеклянная луковица» Райана Джонсона попала в номинации (она претендовала на награду в категории Лучший адаптированный сценарий). В начале сентября на Венецианском кинофестивале состоялась премьера драмы «Бардо» Алехандро Гонсалеса Иньярриту, и казалось, Netflix сделает оскаровскую ставку именно на нее. Но в итоге в центре его наградной кампании оказалась антивоенная драма, адаптация классического романа Ремарка «На Западном фронте без перемен» Эдварда Бергера, чья премьера была в Торонто. Оба фильма ложились в концепцию стримера, объявившего себя формирователем общеевропейской культуры и действующего в этом направлении все последнее время (национальный оригинальный контент на европейских языках, немцы смотрят испанцев и наоборот, и т. д., и т.п,). «На Западном фронте без перемен» стал триумфатором BAFTA, выиграв семь номинаций из 14, в том числе и главную. Это позволяло с надеждой ждать оскаровской церемонии. Да, «Все везде и сразу» получил отраслевые награды гильдий. Но и выигрыш BAFTA тоже был своего рода индикатором.



И снова не сложилось. Награда за лучший фильм снова ускользнула. Уже известны планы стримера на следующий год, выйдут в том числе «Убийца» Дэвида Финчера о раскаявшемся киллере с Майклом Фассбендером и Тильдой Суинтон и «Маэстро» Брэдли Купера о композиторе Леонарде Бернстайне и его жене Фелиции Монтеалегре с самим Купером и Кэри Маллиган. Определенно Netflix снова будет пытаться покорить эту вершину, куда его пока не пустили.


Главная новость недели — предсказуемая тотальная победа на Оскаре инди-хита «Все везде и сразу». Странно было бы, если бы выигравший отраслевые награды гильдий, он не взял большинство своих номинаций на премию Киноакадемии, где голосуют те же люди. Интереснее взглянуть на то, какие компании стоят за оскаровскими триумфаторами и почему Netflix все же проиграл. Студии вернулись Сначала о ситуации в целом, каковой она была до церемонии вручения премии. Стриминговые сервисы в сумме имели лишь около половины от их же прошлогоднего числа номинаций. Так Netflix, Apple и Amazon на троих получили 19 номинаций (в прошлом году их было 37). В целом к нынешней церемонии у Netflix было 16 номинаций, тогда как в прошлом — 27 (включая 12 за «Власть пса»). Apple в этом году получила две номинации, в прошлом шесть. У Amazon всего одна («Аргентина, 1985» в «иностранной» категории), в прошлом году было четыре. Только одна строка в категории Лучший фильм была занята проектом стриминга — «На Западном фронте без перемен» от Netflix. В прошлом году их было не просто больше, но одна из них («CODA: Ребенок глухих родителей» от Apple) выиграла. Сейчас из всех стриминговых претендентов только экранизация Ремарка получила больше одной номинации. В категории Лучший режиссер, где в прошлом году победила Джейн Кэмпион с «Власть пса» (Netflix), в этом не наблюдалось никого от потоковых компаний. Понятно, что пандемия коронавируса с ног на голову перевернула график и саму систему выпуска фильмов в прокат во всем мире. И Киноакадемия упростила правила отбора в пользу претендентов-стримеров. Но в этом году в оскаровских списках те коллективно сделали шаг назад и уступили студиям. Хотя в широком смысле потоковое вещание безусловно играет важную роль в попадании на экраны оскаровских номинантов, в том числе и из не самых популярных у зрителя категорий. Disney , к примеру, показывает не только родную пиксаровскую анимацию «Я краснею», но и короткометражку Аличе Рорвахер «Ученицы». Вообще, учитывая редкость проникновения короткого метра в кинотеатральный прокат, цифровые платформы каждый год активны именно в этой нише. Студийное подразделение The New Yorker, например, покажет пять номинантов этого года А Mubi выпускает некоторые номинированные фильмы на ключевых территориях за пределами США. Главная по Оскарам Главным действующим лицом нынешней церемонии стала компания А24, выигравшая 9 из 18 своих номинаций и в том числе самые главные. Прежде всего, конечно, речь о победе «Все везде и сразу» дуэта Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта. Фильм получил семь статуэток и стал самым результативным со времен 2009 года и «Миллионера из трущоб» (Film4, международные права у Fox). Шумная драма Дэнни Бойла выиграла тогда восемь статуэток. И ближе всех к ее достижению был с 2010 года и до сих пор «Повелитель бури» Кэтрин Бигелоу с шестью наградами. Как бы небольшое независимое кино (выигравшее у «Аватара»), чья создательница стала первой женщиной, получившей режиссерский Оскар. Безусловный шедевр, чье влияние на современный кинематограф исчерпывающе описывается знаменитым монологом героини Мэрил Стрип из «Дьявол носит Prada» о заношенном голубом свитере и «людях в этой самой комнате». Вообще же, непревзойденные рекорды в 11 статуэток все еще у трех фильмов - «Бен-Гур» Уильяма Уайлера (1960 год, MGM), «Титаник» Джеймса Кэмерона (1998 год, Fox/Paramount) и «Властелин колец: Возвращение короля» Питера Джексона (2004 год, New Line Cinema, поглощенная Warner). «Кит» Даррена Аронофски, за роль в котором Брендан Фрейзер взял свою статуэтку — это тоже А24. Таким образом компания стала первой за всю историю премии Киноакадемии, кто получил все шесть высших наград: в четырех актерских категориях, в режиссерской и за лучший фильм. Два конкурента А24, которые долгое время доминировали в арт-кино, ушли с церемонии с пустыми руками. «Инишеринские Банши» Мартина МакДоны от Searchlight Pictures были в девяти номинациях, «Тар» Тодда Филда от Focus Features в шести. Итак, А24 окончательно утвердила свое доминирование в этой нише. Созданная в 2012 году и названная в честь итальянской трассы, ведущей из Рима к Адриатике, компания сразу делала ставку на выпуск хитов, которые одновременно будут цениться критиками. С упором на жанр либо на многообещающих режиссеров. Но отказалась от традиционного маркетинга в пользу виртуальности и социальных сетей. Ставка окупилась, в том смысле, что «Лунный свет», «Комната», «Из машины», «Маяк», «Солнцестояние», «Отвязные каникулы» получали награды и/или великолепную критику. Но ни один из них не собирал в прокате внутри страны даже 50 млн долларов, а тем более тех денег, что удалось заработать «Все везде и сразу». А24 имела не только амбиции, но и мощную поддержку. The New York Times писала, что один из ее основателей Дэниэл Кац ранее был главой отдела финансирования кино в инвестиционной компании Guggenheim Partners, которая и предоставила первоначальный капитал, а давним покровителем является конгломерат Eldridge миллиардера Тодда Боэли (нынешнего CEO Голливудской ассоциации иностранной прессы). Также недавно компания привлекла 225 млн с помощью инвестиционной фирмы Stripes. Тут стоит вспомнить Apple, который в прошлом году сенсационно выиграл главную номинацию премии Киноакадемии. В этом году компания получила свою первую статуэтку за анимацию (короткометражка «Мальчик, Крот, Лис и Конь»), что, видимо, тоже можно считать прорывом. Суть в том, что у двух этих интересных фирм на букву А еще с 2018 года долгосрочное соглашение о партнерстве. С тех же пор ходили упорные слухи о том, что Apple вообще предпочла бы купить А24, чтобы напрямую войти в кинобизнес. За минувшие годы стриминг вроде бы имел виды и на Hello Sunshine Риз Уизерспун, по слухам цена вопроса была 1 млрд долларов, тогда как (опять же по инсайдерским данным) А24 оценивала себя в 2,5-3 млрд. В итоге Hello Sunshine договорилась за 900 млн с Candle Media, основанной бывшими топами Disney Кевином Майером и Томасом Стэггсом. На А24 претендовали в свое время и Amazon, и Blackstone (инвестиционная фирма, основанная когда-то двумя топами из Lehman Brothers, которые, правда, ушли задолго до того, как этот банк обвалил мировую экономику). Но она все еще свободна. Когда-то выкладывать 3 млрд долларов за компанию, чьи фильмы приносят, мягко говоря, не очень много в прокате, казалось странным. После зрительского успеха «Все выезде и сразу» кассовая непривлекательность фильмов А24 уже не так очевидна. Наверное, она подорожает. И хотя Amazon уже сделал крупную покупку (MGM), он все еще может смотреть и в сторону А24 — как и Apple, это гигант с кино в качестве побочного бизнеса и с рыночной капитализацией в несколько триллионов. И разница между миллиардом и тремя миллиардами может оказаться для них обоих не очень существенной. Но, учитывая давнее партнерство, главный претендент при возможной продаже все же Apple. Без перемен Ну и Netflix. На пару с А24 на нынешней церемонии они выиграли 15 из 24 номинаций. Только три фильма получили сразу несколько статуэток, и это опять же продукция А24 («Все везде и сразу» и «Кит», который кроме приза для Брендана Фрейзера за главную мужскую роль заслужил еще награду за грим и прически) и Netflix (четыре статуэтки для «На Западном фронте без перемен»). Формально эти лидеры являются триумфаторами церемонии. Но так ли это в случае короля потокового вещания? Netflix годами гнался за главной оскаровской статуэткой. В 2014 году компания первый раз была номинирована, за полнометражный документальный фильм — и стала первым стримером, получившим оскаровскую номинацию. Первый ее Оскар случился в 2017 году - за документальную короткометражку. Впервые она ворвалась в гонку за лучшую картину в 2018 году с «Римом» Альфонсо Куарона. Причем, тратила много на продвижение. Писали, что оскаровская кампания «Рима» обошлась в 25 млн долларов. Перед церемонией следующего года, когда «Ирландец» Мартина Скорсезе и «Брачная история» Ноя Баумбаха претендовали на звание лучшего фильма, сообщалось, что Netflix потратил только на их оскаровское продвижение уже 70 миллионов. Но зато тогда стример получил 24 номинации, и впервые обошел студии по этому показателю. Первым по номинациям он был и в следующие два года. И вот в 2022 году желанная статуэтка, наконец, досталась стримеру. Но не Netflix, а Apple. Именно Apple вошел в историю как первая компания потокового вещания, заполучившая главный Оскар. Можно себе представить разочарование Netflix и можно заметить, как на этот раз сервис снова постарался. Четыре проекта компании, выпущенные в 2022 году, вошли в десятку самых просматриваемых за всю ее историю. Но из них только «Достать ножи: Стеклянная луковица» Райана Джонсона попала в номинации (она претендовала на награду в категории Лучший адаптированный сценарий). В начале сентября на Венецианском кинофестивале состоялась премьера драмы «Бардо» Алехандро Гонсалеса Иньярриту, и казалось, Netflix сделает оскаровскую ставку именно на нее. Но в итоге в центре его наградной кампании оказалась антивоенная драма, адаптация классического романа Ремарка «На Западном фронте без перемен» Эдварда Бергера, чья премьера была в Торонто. Оба фильма ложились в концепцию стримера, объявившего себя формирователем общеевропейской культуры и действующего в этом направлении все последнее время (национальный оригинальный контент на европейских языках, немцы смотрят испанцев и наоборот, и т. д., и т.п,). «На Западном фронте без перемен» стал триумфатором BAFTA, выиграв семь номинаций из 14, в том числе и главную. Это позволяло с надеждой ждать оскаровской церемонии. Да, «Все везде и сразу» получил отраслевые награды гильдий. Но и выигрыш BAFTA тоже был своего рода индикатором. И снова не сложилось. Награда за лучший фильм снова ускользнула. Уже известны планы стримера на следующий год, выйдут в том числе «Убийца» Дэвида Финчера о раскаявшемся киллере с Майклом Фассбендером и Тильдой Суинтон и «Маэстро» Брэдли Купера о композиторе Леонарде Бернстайне и его жене Фелиции Монтеалегре с самим Купером и Кэри Маллиган.
Понравилось:
Автор: Арсений
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Кинофестивали и премии в эпоху пандемии:
09.05.21, 08:15
ROCKFELLER - Трейлеры
08.08.17, 09:26
Фильм "Титаник", 1997 - Трейлеры
20.07.17, 16:20
Люди в черном: в Лос-Анджелесе вручили
08.01.18, 19:13
Декорации фильма "Титаник" (как
20.07.17, 04:13
"Бригада" - фильм про братву и
01.08.17, 17:39
Полезно знать


Биография Сельмы Эргеч -
Биография Сельмы Эргеч Детство и юность Сельмы Эргеч Если следовать законам логики, то у Сельмы Эргеч, обворожительной турецкой актрисы и модели, могла сложиться блистательная карьера талантливого врача. Ее отец, турок по происхождению, был врачом. Мать, немка, также работала медсестрой. В  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up