Андрей Зайцев: «"14+ Продолжение" смело можно назвать "Я шагаю по Москве 60 лет спустя"» - «Интервью»

24.04.23, 08:15

Андрей Зайцев: «"14+ Продолжение" смело можно назвать "Я шагаю по Москве 60 лет спустя"» - «Интервью»


22 апреля в рамках 45 Московского международного кинофестиваля (20–27 апреля) состоится премьера фильма Андрея Зайцева «14+ Продолжение», включенного в основной конкурс киносмотра. В интервью ПрофиСинема режиссер рассказал, почему было важно рассказать эту историю, что служит для него вдохновением для написания сценария, как меняются герои спустя 4 года и многое другое. В российский прокат фильм «14+ Продолжение» выйдет 11 мая (дистрибьютор – ЦПШ).










Елена Трусова:
Еще и трех лет не прошло с тех пор, как портал ПрофиСинема вручал вам приз зрительских симпатий «Ключ к сердцам зрителей» за «Блокадный дневник» на Московском международном кинофестивале, победителем которого фильм также стал. Сейчас в основном конкурсе 45 ММКФ ваша картина «14+ Продолжение». С какими чувствами вы возвращаетесь на киносмотр?









Андрей Зайцев:
Я очень люблю Московский кинофестиваль, для меня он стал родным домом: и это касается не только моих картин в конкурсе фестиваля, много лет назад я работал на ММКФ и часто ходил на показы фильмов из разных программ.
Поэтому очень рад, что нашу картину взяли в основной конкурс, так что благодаря фестивалю «14+ Продолжение»сразу после премьеры выходит в прокат – зрители увидят фильм в кино с 11 мая.









Елена Трусова:
Вы упоминали, что идея снять продолжение фильма «14+» вам пришла еще во время тяжелой работы над «Блокадным дневником», и вам захотелось сделать «веселое, жизнерадостное кино». Насколько быстро ваша идея сформировалась в сценарий и как проходила работа?









Андрей Зайцев:
Я часто пытаюсь проанализировать, почему произошло так, а не иначе. В случае с «Блокадным дневником» – я четыре года находился на «территории смерти», что очень тяжело психологически. В противовес этому очень захотелось снять яркое, солнечное и сумасшедшее по энергетике кино. Видимо, требовалось уравновесить эту энергию в мире, да и в самом себе. Сценарий я писал, когда еще шел монтаж «Блокадного дневника», а съемки были назначены на 2020 год, но началась пандемия, их пришлось отложить на год.









Елена Трусова:
Когда вы представляли свой проект на питчинге в Минкульте, тогда у фильма было рабочее название «18+». Почему решили все-таки изменить его?









Андрей Зайцев:
Этот вопрос мы обсуждали с дистрибьютором фильма. И название было решено изменить.
Хоть мне нравится больше изначальное название, смысл которого точно передает рассказанную в нем историю, но не хотелось бы путать зрителя, который так устроен, что не будет вникать в нюансы: увидев на плакате «18+», он может подумать, что это «кино для взрослых» или что-то запрещенное, а это не так.









Елена Трусова:
Героям «14+ Продолжение» теперь по восемнадцать, и они успели пересмотреть свои отношения, но еще не решили, чем хотят заниматься в жизни. Можно ли сказать, что вы в продолжении фильма уходите от темы первой любви и борьбы с подростковыми комплексами в сторону поисков себя и своего призвания в жизни? Ведь 18 лет – тот самый поворотный возраст…













Андрей Зайцев:
Да, конечно, вся история завязана на этом возрасте. Главный герой еще не нашел себя, но уже точно определился, что не хочет врать ни себе, ни кому-то еще, хочет идти по прямой. Именно поэтому, когда возникает вопрос, идти в армию или нет, он решает не уклоняться и не прикрываться институтом.









Елена Трусова:
Причем, мне кажется, он даже слишком быстро принимает это важное для себя решение…









Андрей Зайцев:
Мы застаем его как раз в момент принятия решения, но не видим долгую предысторию размышлений. Многое остается за кадром.









Елена Трусова:
Отчасти поворотным в фильме становится момент, когда главный герой случайно натыкается в словаре на слово «Одиночество» и как будто изо всех пытается не быть одиноким. Ему только исполнилось 18 лет, а его внезапно застигает это чувство. Быть взрослым – значит, быть одиноким?









Андрей Зайцев:
Он не случайно находит это слово, а специально его ищет. Мать Леши в разгар ссоры дает ему словарь, чтобы он говорить научился, так как он все время молчит и не отвечает ей. И в нем Леша как раз ищет слово, которое его сильно беспокоит. Это тот момент, когда не нужно ничего проговаривать словами, зритель понимает, что чувствует герой. Он расстался с девушкой, с друзьями уже нет той связи, что была раньше. И в тот момент он действительно чувствует одиночество.





Елена Трусова:
Безусловно неслучайно вы добавили стихотворение Геннадия Шпаликова «Никогда не возвращайся в прежние места…». Понятно, что эти слова значат для истории и героя, который безуспешно пытается вернуться к прошлому, но отчего вы выбрали именно этот стих из фильма «Подранки» и что он значит для вас?









Андрей Зайцев:
Это стихотворение имеет прямое отношение к той ситуации, в которой оказался главный герой – нет смысла возвращаться в место, где ты был счастлив, потому что кроме огорчения и разочарования, ты там больше ничего не найдешь.
Я не знаю, каким образом в момент написания сценария возникают те или иные вещи. Что-то откладывается еще в детстве, а потом неожиданно возникает во время работы.
Это стихотворение Шпаликова очень мощное и имеет прямое отношение не только к нашему герою, но и любому зрителю. Я уверен, что каждый человек когда-либо в своей жизни пытался вернуться к прошлому и испытал подобные эмоции. Кроме того, этот стих замечательно прочитан Губенко.









Елена Трусова:
Что касается эмоций, то музыка обладает целым спектром эмоций, и она очень важна для ваших фильмов. В старом интервью ПрофиСинема о фильме «14+» вы рассказали, что очень много музыки в проект «принесли» юные актеры, вы стали переделывать сценарий, попросили актеров присылать музыку, которую они слушают. Какую роль вы отводите музыке в продолжении истории?









Андрей Зайцев:
Да, в этот раз все актеры и члены съемочной группы так же присылали мне подборки своей музыки еще в процессе написания сценария. Я не просто выбирал песни, которые удачно «срикошетили», более того, под отдельные песни были придуманы сцены, которых раньше не было – такие песни, как «Мы хотим танцевать» Биртмана и группы «Кино», «Мозги & Деньги» группы «Комсомольск».
Песню «Беги», например, написали мои товарищи – Володя Иконников и Дмитрий Павлов, они исполнили ее в клубе только для своих, и она мне сразу очень понравилась. Иногда, когда слушаешь песню – в голове рождаются образы и картинки, а затем и целые сцены. Так, благодаря их песне «Беги», возникла одна из ключевых сцен фильма.













Елена Трусова:
А что вы слушаете сами?









Андрей Зайцев:
Именно сейчас я слушаю классическую музыку, которая помогает в работе над моим следующим проектом – историей про двух 90-летних питерских интеллигентов мужа и жены в исполнении Алисы Фрейндлих и Сергея Дрейдена.









Елена Трусова:
Если говорить об актерах фильма «14+ Продолжение», то не секрет, что Глеб Калюжный сейчас занят в большом количестве проектов плюс занимается музыкой. Насколько быстро он принял предложение продолжить работу над этой историей? И как шел кастинг?









Андрей Зайцев:
Глеб очень занят, но освободил три месяца для съемок в фильме. А все свободное время он тратил на другие проекты. То есть практически без выходных работал три месяца. Видимо, в силу возраста он выдерживал это, хотя нагрузка была большой.
На роль Дружище (Насти – Прим. ред.) мы долго искали героиню. Фото Полины Гухман отобрали из множества фотографий молодых актрис, потом она прислала свои пробы, которые были отличные. В первом фильме у Ульяны Васькович был настолько сильный образ, что новая девушка, которая появляется в продолжении, ни в коем случае не должна проигрывать, иначе провалился бы весь фильм.
Полина – большая актриса, она сыграла настоящий «маленький ураган», который засасываетв свой вихрь всех людей, находящихся рядом. И так начинаются сумасшедшие приключения…









Елена Трусова:
В фильме, действительно, есть приключения, а также много комедийных (и не только комедийных) зарисовок из реальной жизни, при этом много почти фантастических совпадений. Вы специально решили совместить все в картине?










Андрей Зайцев:
Мне кажется, что в жизни может происходить все, что угодно, поэтому я бы не сказал, что эти совпадения такие уж фантастические. Никого же не удивляет, что герой в фильме «Мимино» идет продавать колеса на машину и натыкается на обидчика своей сестры. Так и в жизни: открываешь дверь – и все переворачивается. Жизнь даже богаче на случайности, чем любой сценарий. Когда я учился на Высших режиссерских курсах у Александра Митты, он всегда говорил, что главное в сценарии – слово «Вдруг», с помощью которого автор ведет зрителя и которое держит его до самого финала. Эти «вдруг» очень легко вписывались в сюжет фильма «14+ Продолжение».
Есть такой тип людей, который как раз притягивает к себе эти моменты «вдруг». Наша героиня в исполнении Полины даже физически чувствует, что с ней что-то может произойти в тот или иной момент.













Елена Трусова:
В настоящее время много молодежных фильмов и сериалов, и складывается ощущение, что зацепить современного молодого зрителя не так-то и просто. Зритель стал более избирательным и критично настроенным. Первый фильм «14+» имел большой фестивальный и зрительский успех, у него более 140 миллионов просмотров на YouTube, даже есть свой фан-клуб. Чем вы хотите зацепить зрителей в продолжении?









Андрей Зайцев:
Целью было не зацепить зрителя и повторить успех первого фильма, а создать не притянутое за уши продолжение истории главного героя, заглянуть в его жизнь спустя четыре года. Для меня было важно честно рассказать эту историю.
Чтобы действительно это была его история, его жизнь, а не придуманный, искусственный сюжет только ради того, чтобы попиариться на успехе первого фильма, как это нередко бывает в кино.
Я думаю, что важно не пытаться понравиться зрителю, а быть честным с ним и с самим собой, и он обязательно это почувствует и оценит.  









Елена Трусова:
И на самом деле за продолжением 14+, можно снять и 25+, 35+, у каждого возраста свои особенности, проблемы и т.д. Не думали снять нечто, что станет продолжением продолжения 14+?










Андрей Зайцев:
Когда мы начали делать «14+ Продолжение», то уже тогда чувствовали, что это может превратиться в долгоиграющую историю. Конкретных планов нет, все должно появляться органично и естественно. Но если и делать продолжение, то, очевидно, что по сюжету герой должен будет вернуться с войны, и это уже будет совсем другая по жанру история. 










Елена Трусова:
В прокат «14+ Продолжение» выйдет 11 мая, у него возрастной рейтинг 12+, а рассказывает он о восемнадцатилетних. Какова, на ваш взгляд, аудитория фильма, насколько широк возрастной диапазон?









Андрей Зайцев:
Я думал, что снимаю фильм «14+» именно для молодых людей этого возраста, но, как оказалось, я снял семейное кино с аудиторией от 12 до 90 лет. После показов подходили люди пожилого возраста и говорили: «Спасибо вам! Я вспомнил свою первую любовь!».
Первая любовь – это настолько сильное чувство, что остается в памяти человека на всю жизнь.
«14+ Продолжение» – кино про молодых, но для зрителей всех возрастов, потому что всем когда-то было 18 лет. Он не привязан ко времени и возрасту, как не привязан, на мой взгляд «Я шагаю по Москве». Мы даже решили передать своеобразный привет режиссеру Данелии и оператору Юсову и в одной из сцен сняли памятник Маяковскому примерно так же, как он был снят в «Я шагаю по Москве». В нашем фильме очень много по настроению и атмосфере от этой картины. И вообще, как мне кажется, нашу картину смело можно назвать «Я шагаю по Москве 60 лет спустя».


22 апреля в рамках 45 Московского международного кинофестиваля (20–27 апреля) состоится премьера фильма Андрея Зайцева «14 Продолжение», включенного в основной конкурс киносмотра. В интервью ПрофиСинема режиссер рассказал, почему было важно рассказать эту историю, что служит для него вдохновением для написания сценария, как меняются герои спустя 4 года и многое другое. В российский прокат фильм «14 Продолжение» выйдет 11 мая (дистрибьютор – ЦПШ). Елена Трусова: Еще и трех лет не прошло с тех пор, как портал ПрофиСинема вручал вам приз зрительских симпатий «Ключ к сердцам зрителей» за «Блокадный дневник» на Московском международном кинофестивале, победителем которого фильм также стал. Сейчас в основном конкурсе 45 ММКФ ваша картина «14 Продолжение». С какими чувствами вы возвращаетесь на киносмотр? Андрей Зайцев: Я очень люблю Московский кинофестиваль, для меня он стал родным домом: и это касается не только моих картин в конкурсе фестиваля, много лет назад я работал на ММКФ и часто ходил на показы фильмов из разных программ. Поэтому очень рад, что нашу картину взяли в основной конкурс, так что благодаря фестивалю «14 Продолжение»сразу после премьеры выходит в прокат – зрители увидят фильм в кино с 11 мая. Елена Трусова: Вы упоминали, что идея снять продолжение фильма «14 » вам пришла еще во время тяжелой работы над «Блокадным дневником», и вам захотелось сделать «веселое, жизнерадостное кино». Насколько быстро ваша идея сформировалась в сценарий и как проходила работа? Андрей Зайцев: Я часто пытаюсь проанализировать, почему произошло так, а не иначе. В случае с «Блокадным дневником» – я четыре года находился на «территории смерти», что очень тяжело психологически. В противовес этому очень захотелось снять яркое, солнечное и сумасшедшее по энергетике кино. Видимо, требовалось уравновесить эту энергию в мире, да и в самом себе. Сценарий я писал, когда еще шел монтаж «Блокадного дневника», а съемки были назначены на 2020 год, но началась пандемия, их пришлось отложить на год. Елена Трусова: Когда вы представляли свой проект на питчинге в Минкульте, тогда у фильма было рабочее название «18 ». Почему решили все-таки изменить его? Андрей Зайцев: Этот вопрос мы обсуждали с дистрибьютором фильма. И название было решено изменить. Хоть мне нравится больше изначальное название, смысл которого точно передает рассказанную в нем историю, но не хотелось бы путать зрителя, который так устроен, что не будет вникать в нюансы: увидев на плакате «18 », он может подумать, что это «кино для взрослых» или что-то запрещенное, а это не так. Елена Трусова: Героям «14 Продолжение» теперь по восемнадцать, и они успели пересмотреть свои отношения, но еще не решили, чем хотят заниматься в жизни. Можно ли сказать, что вы в продолжении фильма уходите от темы первой любви и борьбы с подростковыми комплексами в сторону поисков себя и своего призвания в жизни? Ведь 18 лет – тот самый поворотный возраст… Андрей Зайцев: Да, конечно, вся история завязана на этом возрасте. Главный герой еще не нашел себя, но уже точно определился, что не хочет врать ни себе, ни кому-то еще, хочет идти по прямой. Именно поэтому, когда возникает вопрос, идти в армию или нет, он решает не уклоняться и не прикрываться институтом. Елена Трусова: Причем, мне кажется, он даже слишком быстро принимает это важное для себя решение… Андрей Зайцев: Мы застаем его как раз в момент принятия решения, но не видим долгую предысторию размышлений. Многое остается за кадром. Елена Трусова: Отчасти поворотным в фильме становится момент, когда главный герой случайно натыкается в словаре на слово «Одиночество» и как будто изо всех пытается не быть одиноким. Ему только исполнилось 18 лет, а его внезапно застигает это чувство. Быть взрослым – значит, быть одиноким? Андрей Зайцев: Он не случайно находит это слово, а специально его ищет. Мать Леши в разгар ссоры дает ему словарь, чтобы он говорить научился, так как он все время молчит и не отвечает ей. И в нем Леша как раз ищет слово, которое его сильно беспокоит. Это тот момент, когда не нужно ничего проговаривать словами, зритель понимает, что чувствует герой. Он расстался с девушкой, с друзьями уже нет той связи, что была раньше. И в тот момент он действительно чувствует одиночество. Елена Трусова: Безусловно неслучайно вы добавили стихотворение Геннадия Шпаликова «Никогда не возвращайся в прежние места…». Понятно, что эти слова значат для истории и героя, который безуспешно пытается вернуться к прошлому, но отчего вы выбрали именно этот стих из фильма «Подранки» и что он значит для вас? Андрей Зайцев: Это стихотворение имеет прямое отношение к той ситуации, в которой оказался главный герой – нет смысла возвращаться в место, где ты был счастлив, потому что кроме огорчения и разочарования, ты там больше ничего не найдешь. Я не знаю, каким образом в момент написания сценария возникают те или иные вещи. Что-то откладывается еще в детстве, а потом неожиданно возникает во время работы. Это стихотворение Шпаликова очень мощное и имеет прямое отношение не только к нашему герою, но и любому зрителю. Я уверен, что каждый человек когда-либо в своей жизни пытался вернуться к прошлому и испытал подобные эмоции. Кроме того, этот стих замечательно прочитан Губенко. Елена Трусова: Что касается эмоций, то музыка обладает целым спектром эмоций, и она очень важна для ваших фильмов. В старом интервью ПрофиСинема о фильме «14 » вы рассказали, что очень много музыки в проект «принесли» юные актеры, вы стали переделывать сценарий, попросили актеров присылать музыку, которую они слушают. Какую роль вы отводите музыке в продолжении истории? Андрей Зайцев: Да, в этот раз все актеры и члены съемочной группы так же присылали мне подборки своей музыки еще в процессе написания сценария. Я не просто выбирал песни, которые удачно «срикошетили», более того, под отдельные песни были придуманы сцены, которых раньше не было – такие песни, как «Мы хотим танцевать» Биртмана и группы «Кино», «Мозги
Понравилось:
Автор: Gibbs
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Кинофестивали и премии в эпоху пандемии:
09.05.21, 08:15
Подвел итоги кинофестиваль Будем жить -
05.09.21, 08:15
Вячеслав Зайцев биография, фото, личная
29.07.17, 10:07
Наталья Кудряшова: «В фильме «Герда» много
29.08.21, 08:15
Итоги проката российского кино в 2022 году:
03.01.23, 08:15
Владимир Зайцев биография, фото, личная
16.08.17, 13:05
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle
Полезно знать


Биография Амаяка Акопяна -
Биография Амаяка Акопяна Амаяк Акопян – это настоящая легенда девяностых. Когда-то имя этого неординарного фокусника знали во всех уголках СНГ. Он выступал с концертами, принимал участие в съемках различных кинофильмов, а также работал телеведущим в программе «Спокойной ночи, малыши». Девяностые  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика