Не каждый человек умеет использовать возможности, которые дарит ему судьба. А вот актриса КАТЕРИНА ШПИЦА сумела. Начав с малого, она добилась и внимания ведущих режиссеров, и хороших ролей. Широкому зрителю актриса стала известна после выхода на экраны фильма-катастрофы «Метро», где она сыграла главную роль Катерина с детства играла в школьных спектаклях — еще в те времена, когда их семья жила в холодном северном городе Инте, что в Республике Коми. Отец Кати работал шахтером, а мама — адвокатом. Потом семья переехала в Пермь, где Катерина в 13 лет поступила в театральную студию «КОД». Позже она продолжила обучение в Пермском институте искусства и культуры. Но всерьез об актерской карьере девушка не думала. Судьба сама всё решила: волею случая Катя оказалась в столице, получила роль в фильме «Адам и превращение Евы» режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича — и пошло-поехало. Когда в 2012 году вышел фильм-катастрофа «Метро» — первый в своем жанре после советской картины «Экипаж», — ее имя стало известно широкой аудитории. Кстати, во время съемок Катя узнала, что у них с мужем, актером и каскадером Константином Адаевым, будет ребенок.
- Катя, как же ты не побоялась сниматься в холодной воде, будучи в положении? - Мы работали в гидрокостюмах и отогревались чаем. А когда снимали в студии имени Горького, то там температура воды была плюс двадцать шесть. Вообще, когда ты снимаешься в экстремальных условиях, твой организм включает свои резервы, и тогда происходит что-то невероятное. Вот мой, например, решил срочно пустить корни. (Смеется.)
- А что сказали продюсеры, узнав об этом? - Мы с моим директором до последнего никому об этом не сообщали. Я сама несла за себя ответственность. Старалась хорошо питаться, поддерживать иммунитет… В свое время, после роли военного медика в картине «Катя», я интересовалась медициной и теперь кое-что знаю о мерах безопасности. Ведь женщины и во время войны рожали и кормили грудью, ну а я что, не могу?
- Приходилось чему-то учиться ради роли? - Для съемок в картине «Иван Поддубный», которая сейчас готовится к выходу, я тренировалась на трапеции. Причем меня утвердили незадолго до начала съемок, и на подготовку у меня оставался всего месяц. Самым сложным элементом для меня был «обрыв в подъемы». Это когда ты сидишь на трапеции, падаешь спиной назад и цепляешься за тросы подъемами стоп.
- Катя, а какой образ ты хотела бы воплотить? - Уже много лет я мечтаю сняться в роли Джульетты. (Улыбается.) Хотя понятно, что Франко Дзеффирелли и Оливия Хасси всё сделали за меня еще в 1968-м, но эта история вечна, и, наверное, каждая актриса желала бы сыграть Джульетту. Еще мне никогда не приходилось играть секс-бомбу в каком-нибудь шпионском триллере. (Смеется.) С моей комплекцией это было бы забавно.
- А у тебя самой душа к чему больше лежит? - К кино. Я выгляжу субтильной, у меня мелкие черты лица, с театром это особенно не вяжется. Надо признать, мне везет: чаще всего я работаю с людьми, которые умудряются за моей миловидной детской внешностью разглядеть женщину. И мой диапазон меня радует. Я играла и девочек-припевочек, и, как говорится, «оторви и выбрось», и серьезных, и романтичных, и стервозных. (Улыбается.)
- Катя, я знаю, что в Москве ты работала еще и вокалисткой, и танцовщицей, и репетитором по английскому… - Да, в каждый конкретный момент я зарабатывала так, как было легче всего заработать. Я оказалась в Москве проездом — возвращалась с каникул — и застряла. Потому что выяснилось, что уехать я могу только через четыре дня — у меня не хватало денег на билеты. И тогда я впервые и поработала в Москве. Друг моей семьи, фотограф Алексей Васильев, взял меня за компанию на кастинг моделей, где мне и предложили поработать танцовщицей. Там меня заметили, пригласили попробоваться на «Фабрику звезд». Я пролетела во втором туре, о чем ни капли не жалею. Одновременно с этим модельное агентство предложило мне контракт. Конечно, мне было удобнее жить в Перми. Я была под крылом у мамы с папой, всё рядом — библиотека, институт, театр — и всё свое, родное. Я вообще думала, что буду юристом, несмотря на то, что родители приветствовали мои актерские стремления. Так вышло, что юридическое образование я получила заочно в одном из пермских институтов, поскольку на последних курсах уже жила в Москве. Не знаю, зачем я это сделала… Наверное, это мой запасной аэродром. Хотя сейчас я слабо вижу себя в роли юриста в офисе.
- В Москве первое время тебе, наверное, было очень нелегко. - Я бы не сказала. На вокзале я, по крайней мере, не ночевала. Какое-то время я жила у фотографа Алексея Васильева, о котором уже упоминала. Так получилось, что, когда я снова приехала в столицу, чтобы сотрудничать с модельным агентством, меня просто поставили перед фактом: модельная квартира еще не сформирована, поживи-ка три дня у Лёхи. Я у него пожила восемь месяцев. (Улыбается.) Я помогала ему в делах, встречала моделей, а когда он был в отъезде, ухаживала за его котиком. Пострадать, в общем-то, я не успела, потому что уже через полгода у меня были пробы для фильма «Адам и превращение Евы». Меня утвердили, и я съехала от Лёхи.
- Если бы судьба не помогла тебе стать актрисой, то кем бы ты могла стать? - Я бы окончила кулинарную школу Le Cordon Bleu и стала шеф-поваром. Источник: http://www.ok-magazine.ru
Не каждый человек умеет использовать возможности, которые дарит ему судьба. А вот актриса КАТЕРИНА ШПИЦА сумела. Начав с малого, она добилась и внимания ведущих режиссеров, и хороших ролей. Широкому зрителю актриса стала известна после выхода на экраны фильма-катастрофы «Метро», где она сыграла главную роль Катерина с детства играла в школьных спектаклях — еще в те времена, когда их семья жила в холодном северном городе Инте, что в Республике Коми. Отец Кати работал шахтером, а мама — адвокатом. Потом семья переехала в Пермь, где Катерина в 13 лет поступила в театральную студию «КОД». Позже она продолжила обучение в Пермском институте искусства и культуры. Но всерьез об актерской карьере девушка не думала. Судьба сама всё решила: волею случая Катя оказалась в столице, получила роль в фильме «Адам и превращение Евы» режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича — и пошло-поехало. Когда в 2012 году вышел фильм-катастрофа «Метро» — первый в своем жанре после советской картины «Экипаж», — ее имя стало известно широкой аудитории. Кстати, во время съемок Катя узнала, что у них с мужем, актером и каскадером Константином Адаевым, будет ребенок. - Катя, как же ты не побоялась сниматься в холодной воде, будучи в положении? - Мы работали в гидрокостюмах и отогревались чаем. А когда снимали в студии имени Горького, то там температура воды была плюс двадцать шесть. Вообще, когда ты снимаешься в экстремальных условиях, твой организм включает свои резервы, и тогда происходит что-то невероятное. Вот мой, например, решил срочно пустить корни. (Смеется.) - А что сказали продюсеры, узнав об этом? - Мы с моим директором до последнего никому об этом не сообщали. Я сама несла за себя ответственность. Старалась хорошо питаться, поддерживать иммунитет… В свое время, после роли военного медика в картине «Катя», я интересовалась медициной и теперь кое-что знаю о мерах безопасности. Ведь женщины и во время войны рожали и кормили грудью, ну а я что, не могу? - Приходилось чему-то учиться ради роли? - Для съемок в картине «Иван Поддубный», которая сейчас готовится к выходу, я тренировалась на трапеции. Причем меня утвердили незадолго до начала съемок, и на подготовку у меня оставался всего месяц. Самым сложным элементом для меня был «обрыв в подъемы». Это когда ты сидишь на трапеции, падаешь спиной назад и цепляешься за тросы подъемами стоп. - Катя, а какой образ ты хотела бы воплотить? - Уже много лет я мечтаю сняться в роли Джульетты. (Улыбается.) Хотя понятно, что Франко Дзеффирелли и Оливия Хасси всё сделали за меня еще в 1968-м, но эта история вечна, и, наверное, каждая актриса желала бы сыграть Джульетту. Еще мне никогда не приходилось играть секс-бомбу в каком-нибудь шпионском триллере. (Смеется.) С моей комплекцией это было бы забавно. - А у тебя самой душа к чему больше лежит? - К кино. Я выгляжу субтильной, у меня мелкие черты лица, с театром это особенно не вяжется. Надо признать, мне везет: чаще всего я работаю с людьми, которые умудряются за моей миловидной детской внешностью разглядеть женщину. И мой диапазон меня радует. Я играла и девочек-припевочек, и, как говорится, «оторви и выбрось», и серьезных, и романтичных, и стервозных. (Улыбается.) - Катя, я знаю, что в Москве ты работала еще и вокалисткой, и танцовщицей, и репетитором по английскому… - Да, в каждый конкретный момент я зарабатывала так, как было легче всего заработать. Я оказалась в Москве проездом — возвращалась с каникул — и застряла. Потому что выяснилось, что уехать я могу только через четыре дня — у меня не хватало денег на билеты. И тогда я впервые и поработала в Москве. Друг моей семьи, фотограф Алексей Васильев, взял меня за компанию на кастинг моделей, где мне и предложили поработать танцовщицей. Там меня заметили, пригласили попробоваться на «Фабрику звезд». Я пролетела во втором туре, о чем ни капли не жалею. Одновременно с этим модельное агентство предложило мне контракт. Конечно, мне было удобнее жить в Перми. Я была под крылом у мамы с папой, всё рядом — библиотека, институт, театр — и всё свое, родное. Я вообще думала, что буду юристом, несмотря на то, что родители приветствовали мои актерские стремления. Так вышло, что юридическое образование я получила заочно в одном из пермских институтов, поскольку на последних курсах уже жила в Москве. Не знаю, зачем я это сделала… Наверное, это мой запасной аэродром. Хотя сейчас я слабо вижу себя в роли юриста в офисе. - В Москве первое время тебе, наверное, было очень нелегко. - Я бы не сказала. На вокзале я, по крайней мере, не ночевала. Какое-то время я жила у фотографа Алексея Васильева, о котором уже упоминала. Так получилось, что, когда я снова приехала в столицу, чтобы сотрудничать с модельным агентством, меня просто поставили перед фактом: модельная квартира еще не сформирована, поживи-ка три дня у Лёхи. Я у него пожила восемь месяцев. (Улыбается.) Я помогала ему в делах, встречала моделей, а когда он был в отъезде, ухаживала за его котиком. Пострадать, в общем-то, я не успела, потому что уже через полгода у меня были пробы для фильма «Адам и превращение Евы». Меня утвердили, и я съехала от Лёхи. - Если бы судьба не помогла тебе стать актрисой, то кем бы ты могла стать? - Я бы окончила кулинарную школу Le Cordon Bleu и стала шеф-поваром. Источник: