Первый постановочный фильм, в котором были задействованы приглашенные актеры. Первый фильм, в котором было использовано стоп-кадр. Первый в истории кинематографа фильм, снятый в жанре исторической драмы и документалистики. Первое кино, которое повергло в шок зрителя и всех, кто имел возможность видеть его на экране. «Казнь Марии Шотландской» 1895 года.
Казнь Марии Шотландской (1895)Казнь Марии Шотландской (1895)Мария подходит к палачу, возле которого стоит уготовленная для ее головы плаха. Вокруг – полно людей, стражники и обычные зеваки. Мария приседает, кладет голову на подставку. Палач замахивается топором и наносит один удар. Голова отделяется от туловища и отлетает. Приговор приведен в действие. Палач поднимает отрубленную голову и показывает ее толпе, как знак того, что Марии больше нет.
Казнь Марии Шотландской (1895)Альфред Кларк снял эту картину не так с идеей показать саму казнь, как с большим желанием продемонстрировать весь трагизм и драму той ситуации. Первое кино, в котором применили попытку спец эффекта. В главной роли, как бы это странно не звучало – сыграл мужчина, актер по имени Роберт Томаэ. Хотя, справедливости ради – актером он стал именно после презентации этой короткометражки, поскольку до него в основном зрителям показывали документальные съемки братьев Люмьер. Тут же – уже есть актер, есть режиссер, есть сюжет и есть даже нанятый за финансовое вознаграждение оператор. Им выступил Уильям Хейз. Эта историческая картина длится меньше 30 секунд, но сколько фурору она произвела!
Как снимали это кино?
Актера переодели в одеяние, которое было очень похоже на то, в каком была несчастная Мария на казни в действительности. Томаэ подходит к плахе, кладет голову под топор, палач замахивается и опускает его практически вплотную к живому человеку. Затем – стоп-кадр. В это время «Марию» подменяют на манекен уже без головы и на отделённую игрушечную голову куклы. Запускают обратно камеру – и вуа-ля. Фильм снят. С помощью ручного монтажа кадры были склеены и поданы в том виде, в котором мы имеем честь их видеть сегодня.
Раритет, история, артефакт, антиквариат всего нынче существующего искусства кинематографа. Альфред Кларк вошел в историю данного вида творчества своей «казнью», дав тем самым идею гениальному Жоржу Мельесу для его попытки показать как отлетают головы и у его героев. Много казней последуют за этим фильмом, но эта – первая и очень важная для кино исследователей.
Первый постановочный фильм, в котором были задействованы приглашенные актеры. Первый фильм, в котором было использовано стоп-кадр. Первый в истории кинематографа фильм, снятый в жанре исторической драмы и документалистики. Первое кино, которое повергло в шок зрителя и всех, кто имел возможность видеть его на экране. «Казнь Марии Шотландской» 1895 года. Казнь Марии Шотландской (1895) Казнь Марии Шотландской (1895) Мария подходит к палачу, возле которого стоит уготовленная для ее головы плаха. Вокруг – полно людей, стражники и обычные зеваки. Мария приседает, кладет голову на подставку. Палач замахивается топором и наносит один удар. Голова отделяется от туловища и отлетает. Приговор приведен в действие. Палач поднимает отрубленную голову и показывает ее толпе, как знак того, что Марии больше нет. Казнь Марии Шотландской (1895) Альфред Кларк снял эту картину не так с идеей показать саму казнь, как с большим желанием продемонстрировать весь трагизм и драму той ситуации. Первое кино, в котором применили попытку спец эффекта. В главной роли, как бы это странно не звучало – сыграл мужчина, актер по имени Роберт Томаэ. Хотя, справедливости ради – актером он стал именно после презентации этой короткометражки, поскольку до него в основном зрителям показывали документальные съемки братьев Люмьер. Тут же – уже есть актер, есть режиссер, есть сюжет и есть даже нанятый за финансовое вознаграждение оператор. Им выступил Уильям Хейз. Эта историческая картина длится меньше 30 секунд, но сколько фурору она произвела! Как снимали это кино? Актера переодели в одеяние, которое было очень похоже на то, в каком была несчастная Мария на казни в действительности. Томаэ подходит к плахе, кладет голову под топор, палач замахивается и опускает его практически вплотную к живому человеку. Затем – стоп-кадр. В это время «Марию» подменяют на манекен уже без головы и на отделённую игрушечную голову куклы. Запускают обратно камеру – и вуа-ля. Фильм снят. С помощью ручного монтажа кадры были склеены и поданы в том виде, в котором мы имеем честь их видеть сегодня. Раритет, история, артефакт, антиквариат всего нынче существующего искусства кинематографа. Альфред Кларк вошел в историю данного вида творчества своей «казнью», дав тем самым идею гениальному Жоржу Мельесу для его попытки показать как отлетают головы и у его героев. Много казней последуют за этим фильмом, но эта – первая и очень важная для кино исследователей.