Наблюдать за работой профессионалов всегда приятно. А на новом проекте студии 20th Century Fox, семейной комедии , риск-менеджеры таки поработали на славу, и это следует отметить особо. Уж и хотелось бы придраться, так ведь не к чему.
Оригинальные сценарии несут в себе опасность, так сказать, по самой своей сути, являясь тем, чего до сих не было. Можно, конечно, просчитать реакцию и на нечто самобытное, но благоразумней будет обратиться к уже признанным литературным источникам.
С этой точки зрения, выбор в качестве литературной основы для сюжета фильма одноименной детской книги супругов Ричарда и Флоренс Этуотер, заслуживает всяческих похвал. Опубликованный еще в 1938 году, изучаемый в школе, удостоенный одной из самых престижных призов в области детской литературы Newbery Medal, роман пользуется любовью не одного поколения читателей.
Те, кто его читал, пойдут смотреть фильм ради одного названия. Кто не читал, все равно пойдут – ради пингвинов и Джима Керри. Кинематограф, да и зрители в последнее время очень неравнодушны к пингвинам («Марш пингвинов», 2004, «Мадагаскар», 2005, «Пингвины из Мадагаскара», 2008, «Делай ноги», 2006 и 2011, «Лови волну», 2007).
С Джимом Керри (номинант и лауреат премий канала MTV, Золотой глобус, Британской академии – «Эйс Вентура: Розыск домашних животных», 1994, «Маска» и «Тупой и еще тупее», 1995,
«Бэтмен навсегда» и «Эйс Вентура 2: Когда зовет природа», 1996, «Кабельщик», 1997, «Лжец, лжец», 1998, «Шоу Трумена», 1999, «Человек на Луне», 2000, «Я, снова я и Ирэн» и «Гринч – похититель Рождества», 2001, «Брюс Всемогущий», 2004, «Вечное сияние чистого разума» и «Лемони Сникет: 33 несчастья», 2005, «Всегда говори «Да», 2009) и его отношениями с кинематографом и зрителями в последнее время дела обстоят, к сожалению, не столь однозначно, как с пингвинами. Но, тем не менее, ставка на его имя – это по-прежнему вполне достойная расчетная величина.
Сценарной адаптацией так удачно подобранного литературного первоисточника занимались Шон Андерс и Джон Моррис («Сексдрайв», 2008, «Слишком крута для тебя» и «Машина времени в джакузи», 2010), а также Джаред Штерн (мультфильмы - «Вольт», 2008 и «Принцесса и лягушка», 2009). Шон Андерс и Джон Моррис, по-видимому, в своей работе должны были учитывать интересы родительской аудитории зрителей будущего фильма, а Джаред Штерн – детской.
Режиссером проекта выступил Марк Стефен Уотерс (номинация Санденса, 1997, «Дом, где говорят Да»). В числе известных и признанных зрителями режиссерских работ также - «Вверх тормашками», 2001, «Чумовая пятница», 2003, Дрянные девчонки», 2004 и «Между небом и землей», 2005.
Все бы хорошо, но не особенно удавшийся фильм «Призраки бывших подружек», 2009 довольно сильно подпортил авторитет Марка С. Уотерса, и его работа над «Пингвинами мистера Поппера», кроме всего прочего, несла еще и явную реабилитационную нагрузку.
Если судить по кассовым сборам «Пингвинов», с задачей возвращения былого доверия продюсеров Марку С. Уотерсу справиться удалось. Другое дело, что говорить при этом о каком-либо его, да и остальной авторской группы фильма, особом творческом вкладе в картину как-то не приходится.
Минимизация коммерческих рисков и творчество – вещи, взаимоисключающие друг друга. Поэтому на выходе мы имеем профессионально написанный, снятый и сыгранный фильм, состоящий, целиком и полностью, из проверенных, давным-давно обкатанных и тысячу раз апробированных на зрителях, шаблонов и стереотипов.
На самом деле, все вышеописанное настолько обычное и заурядное явление для реалий современности, что выражение по этому поводу первозданного недоумения или негодования было бы, по меньшей мере, преувеличением, если не фальшью.
Хотя кое-что все-таки удивляет. А именно то, что при всей своей, мягко говоря, вторичности и предсказуемости, смотрятся довольно мило, и чувства вызывают вполне позитивные.
Заслуга действительно симпатичных и забавных, пусть в большинстве своем и виртуальных, водоплавающих героев фильма, конечно, немалая. Но и работу актерской группы не стоит сбрасывать со счетов. Ведь, кроме Джима Керри, без которого фильм просто не состоялся бы, достойный вклад в создание атмосферы наивности, доброты и достоверности происходящего внесли и остальные задействованные актеры.
Прежде всего, это семья мистера Тома Поппера – бывшая жена Аманда (Карла Гуджино, из известных работ – сериалы «Квантовый скачок», 1989-1993, «Блудливая Калифорния», 2007-2011, фильмы – «Город грехов», 2006, «Гангстер», 2007). Его дети – дочь Джени (Мадлен Кэрол, сериалы – «Обмани меня», 2009-2011 и «Анатомия страсти», 2005-2011; фильм «Привет, Джулии», 2010) и сын Билли (Максвелл Перри Коттон, сериал «Братья и сестры», 2006-2011 и фильм «Свободное радио Альбемута», 2010).
Приятно было снова видеть на экране Анджелу Лэнсбери (обладательница шести «Золотых глобусов» - «Портрет Дориана Грея», 1946, «Кандидат от Манчжурии», 1963, «Она написала убийство», 1985, 1987, 1990, 1992), сыгравшую миссис Ван Ганди, владелицу единственной частной недвижимости в Центральном парке – ресторана «Таверна на лужайке», символа и образа традиционных человеческих ценностей, в том числе и семейных.
Порадовала и актерская работа Офелии Ловибонд (сериалы – «Чисто английское убийство», 1984-2010; фильмы - «Оливер Твист», 2005, «Стать Джоном Ленноном», 2009), которая сыграла роль Пиппи, верного секретаря мистера Поппера. Неплох и Кларк Грег (номинация Санденса, 2008, «Удушье») в роли Нета Джонса, служителя зоопарка.
«Я должен забрать этих птиц. Им нужны особые условия. Вы не даете им то, что нужно. - Я даю им именно то, что им нужно.
– Что, что Вы им даете? - Я даю им любовь! - Любовь? – Ну, возможно, это звучит странно…»
Возможно, это и вправду звучит странно, но фильм дает зрителям любовь. Такую очень обычную любовь, ничего выдающегося, рядовые человеческие чувства. Но все чаще в последнее время такие же желанные, далекие, и невозможные, как снежные забавы и катание на коньках в сорокоградусную июльскую жару.
Наблюдать за работой профессионалов всегда приятно. А на новом проекте студии 20th Century Fox, семейной комедии риск-менеджеры таки поработали на славу, и это следует отметить особо. Уж и хотелось бы придраться, так ведь не к чему. Оригинальные сценарии несут в себе опасность, так сказать, по самой своей сути, являясь тем, чего до сих не было. Можно, конечно, просчитать реакцию и на нечто самобытное, но благоразумней будет обратиться к уже признанным литературным источникам. С этой точки зрения, выбор в качестве литературной основы для сюжета фильма одноименной детской книги супругов Ричарда и Флоренс Этуотер, заслуживает всяческих похвал. Опубликованный еще в 1938 году, изучаемый в школе, удостоенный одной из самых престижных призов в области детской литературы Newbery Medal, роман пользуется любовью не одного поколения читателей. Те, кто его читал, пойдут смотреть фильм ради одного названия. Кто не читал, все равно пойдут – ради пингвинов и Джима Керри. Кинематограф, да и зрители в последнее время очень неравнодушны к пингвинам («Марш пингвинов», 2004, «Мадагаскар», 2005, «Пингвины из Мадагаскара», 2008, «Делай ноги», 2006 и 2011, «Лови волну», 2007). С Джимом Керри (номинант и лауреат премий канала MTV, Золотой глобус, Британской академии – «Эйс Вентура: Розыск домашних животных», 1994, «Маска» и «Тупой и еще тупее», 1995, «Бэтмен навсегда» и «Эйс Вентура 2: Когда зовет природа», 1996, «Кабельщик», 1997, «Лжец, лжец», 1998, «Шоу Трумена», 1999, «Человек на Луне», 2000, «Я, снова я и Ирэн» и «Гринч – похититель Рождества», 2001, «Брюс Всемогущий», 2004, «Вечное сияние чистого разума» и «Лемони Сникет: 33 несчастья», 2005, «Всегда говори «Да», 2009) и его отношениями с кинематографом и зрителями в последнее время дела обстоят, к сожалению, не столь однозначно, как с пингвинами. Но, тем не менее, ставка на его имя – это по-прежнему вполне достойная расчетная величина. Сценарной адаптацией так удачно подобранного литературного первоисточника занимались Шон Андерс и Джон Моррис («Сексдрайв», 2008, «Слишком крута для тебя» и «Машина времени в джакузи», 2010), а также Джаред Штерн (мультфильмы - «Вольт», 2008 и «Принцесса и лягушка», 2009). Шон Андерс и Джон Моррис, по-видимому, в своей работе должны были учитывать интересы родительской аудитории зрителей будущего фильма, а Джаред Штерн – детской. Режиссером проекта выступил Марк Стефен Уотерс (номинация Санденса, 1997, «Дом, где говорят Да»). В числе известных и признанных зрителями режиссерских работ также - «Вверх тормашками», 2001, «Чумовая пятница», 2003, Дрянные девчонки», 2004 и «Между небом и землей», 2005. Все бы хорошо, но не особенно удавшийся фильм «Призраки бывших подружек», 2009 довольно сильно подпортил авторитет Марка С. Уотерса, и его работа над «Пингвинами мистера Поппера», кроме всего прочего, несла еще и явную реабилитационную нагрузку. Если судить по кассовым сборам «Пингвинов», с задачей возвращения былого доверия продюсеров Марку С. Уотерсу справиться удалось. Другое дело, что говорить при этом о каком-либо его, да и остальной авторской группы фильма, особом творческом вкладе в картину как-то не приходится. Минимизация коммерческих рисков и творчество – вещи, взаимоисключающие друг друга. Поэтому на выходе мы имеем профессионально написанный, снятый и сыгранный фильм, состоящий, целиком и полностью, из проверенных, давным-давно обкатанных и тысячу раз апробированных на зрителях, шаблонов и стереотипов. На самом деле, все вышеописанное настолько обычное и заурядное явление для реалий современности, что выражение по этому поводу первозданного недоумения или негодования было бы, по меньшей мере, преувеличением, если не фальшью. Хотя кое-что все-таки удивляет. А именно то, что при всей своей, мягко говоря, вторичности и предсказуемости, смотрятся довольно мило, и чувства вызывают вполне позитивные. Заслуга действительно симпатичных и забавных, пусть в большинстве своем и виртуальных, водоплавающих героев фильма, конечно, немалая. Но и работу актерской группы не стоит сбрасывать со счетов. Ведь, кроме Джима Керри, без которого фильм просто не состоялся бы, достойный вклад в создание атмосферы наивности, доброты и достоверности происходящего внесли и остальные задействованные актеры. Прежде всего, это семья мистера Тома Поппера – бывшая жена Аманда (Карла Гуджино, из известных работ – сериалы «Квантовый скачок», 1989-1993, «Блудливая Калифорния», 2007-2011, фильмы – «Город грехов», 2006, «Гангстер», 2007). Его дети – дочь Джени (Мадлен Кэрол, сериалы – «Обмани меня», 2009-2011 и «Анатомия страсти», 2005-2011; фильм «Привет, Джулии», 2010) и сын Билли (Максвелл Перри Коттон, сериал «Братья и сестры», 2006-2011 и фильм «Свободное радио Альбемута», 2010). Приятно было снова видеть на экране Анджелу Лэнсбери (обладательница шести «Золотых глобусов» - «Портрет Дориана Грея», 1946, «Кандидат от Манчжурии», 1963, «Она написала убийство», 1985, 1987, 1990, 1992), сыгравшую миссис Ван Ганди, владелицу единственной частной недвижимости в Центральном парке – ресторана «Таверна на лужайке», символа и образа традиционных человеческих ценностей, в том числе и семейных. Порадовала и актерская работа Офелии Ловибонд (сериалы – «Чисто английское убийство», 1984-2010; фильмы - «Оливер Твист», 2005, «Стать Джоном Ленноном», 2009), которая сыграла роль Пиппи, верного секретаря мистера Поппера. Неплох и Кларк Грег (номинация Санденса, 2008, «Удушье») в роли Нета Джонса, служителя зоопарка. «Я должен забрать этих птиц. Им нужны особые условия. Вы не даете им то, что нужно. - Я даю им именно то, что им нужно. – Что, что Вы им даете? - Я даю им любовь! - Любовь? – Ну, возможно, это звучит странно…» Возможно, это и вправду звучит странно, но фильм дает зрителям любовь. Такую очень обычную любовь, ничего выдающегося, рядовые человеческие чувства. Но все чаще в последнее время такие же желанные, далекие, и невозможные, как снежные забавы и катание на коньках в сорокоградусную июльскую жару.