В истории современного кинематографа, как и во всех остальных видах искусства – есть истоки, моменты падений и возрождения, инновации, громкие имена и не очень удачные эксперименты. Имя Жоржа Мельеса навсегда вошло в список самых примечательных и важных специалистов в вопросах развития операторского ремесла, режиссуры, адаптации сценариев, актерской работы и итоговой презентации. Конечно, современное кино в корне отличается от того, которое мы видим в архивах каждого из жанров, но это именно и есть те корни, которые создают контраст.
Галлюцинации барона Мюнхгаузена (1911)Галлюцинации барона Мюнхгаузена (1911)«Галлюцинации барона Мюнхгаузена» датированы 1911 годом. Это уже период завершения карьеры Мельеса и данная картина – это больше пример очередных экспериментов со спец эффектами. Конечно, этот забавный француз не смог не вложить сарказма с мотивацией в короткий сюжет, длиною в 11 минут, но в этом фильме он больше выступил техником, чем театралом.
Галлюцинации барона Мюнхгаузена (1911)Фантазии о том, что может случиться с всемирно известным бароном – это не есть историей автора этого персонажа Эриха Распе. Это фантазии самого режиссера, который решил создать свою реальную сказку того, что может случиться с хорошо выпившим человеком, когда он спит. Даже – если он просто вымышленный персонаж.
На экране мы видим изначально - компанию, которая занимается тем, что с удовольствием распивает спиртные напитки. Хорошенько набравшись – одного из участников банкета, которым как раз и является Мюнхгаузен – относят в спальню и укладывают в кровать. Он спит – и ему начинают сниться разные причудливые сны. Это сны о нечисти, о дамах и о феях, сны о балах и Древнем Египте, злые страшные твари и т.д. Галлюцинации, которые приходят на ум хорошенько выпившему человеку – это, по мнению Мельеса, личный и откровенный разговор со своим подсознанием. Этот диалог ярко экранизирован с помощью зеркального отображения, которое профессионально использовал режиссер для более детального отображения образа героя.
Мотивация тут лежит на поверхности. Отдельное браво Жоржу за качество операторской работы и за более грамотный переход от одного спец эффекта к другому. Он постепенно стер границы, которые еще можно было наблюдать в «Путешествии на Луну», «Завоевании полюса», в «Человеке с несколькими головами». По фильмографии этого французского кино исследователя можно постепенно открывать для себя этапность развития всего мирового кинематографа. А галлюцинации – это обычные и незамысловатые размышления на тему алкоголя и его влияния на сказочных существ.
В истории современного кинематографа, как и во всех остальных видах искусства – есть истоки, моменты падений и возрождения, инновации, громкие имена и не очень удачные эксперименты. Имя Жоржа Мельеса навсегда вошло в список самых примечательных и важных специалистов в вопросах развития операторского ремесла, режиссуры, адаптации сценариев, актерской работы и итоговой презентации. Конечно, современное кино в корне отличается от того, которое мы видим в архивах каждого из жанров, но это именно и есть те корни, которые создают контраст. Галлюцинации барона Мюнхгаузена (1911) Галлюцинации барона Мюнхгаузена (1911) «Галлюцинации барона Мюнхгаузена» датированы 1911 годом. Это уже период завершения карьеры Мельеса и данная картина – это больше пример очередных экспериментов со спец эффектами. Конечно, этот забавный француз не смог не вложить сарказма с мотивацией в короткий сюжет, длиною в 11 минут, но в этом фильме он больше выступил техником, чем театралом. Галлюцинации барона Мюнхгаузена (1911) Фантазии о том, что может случиться с всемирно известным бароном – это не есть историей автора этого персонажа Эриха Распе. Это фантазии самого режиссера, который решил создать свою реальную сказку того, что может случиться с хорошо выпившим человеком, когда он спит. Даже – если он просто вымышленный персонаж. На экране мы видим изначально - компанию, которая занимается тем, что с удовольствием распивает спиртные напитки. Хорошенько набравшись – одного из участников банкета, которым как раз и является Мюнхгаузен – относят в спальню и укладывают в кровать. Он спит – и ему начинают сниться разные причудливые сны. Это сны о нечисти, о дамах и о феях, сны о балах и Древнем Египте, злые страшные твари и т.д. Галлюцинации, которые приходят на ум хорошенько выпившему человеку – это, по мнению Мельеса, личный и откровенный разговор со своим подсознанием. Этот диалог ярко экранизирован с помощью зеркального отображения, которое профессионально использовал режиссер для более детального отображения образа героя. Мотивация тут лежит на поверхности. Отдельное браво Жоржу за качество операторской работы и за более грамотный переход от одного спец эффекта к другому. Он постепенно стер границы, которые еще можно было наблюдать в «Путешествии на Луну», «Завоевании полюса», в «Человеке с несколькими головами». По фильмографии этого французского кино исследователя можно постепенно открывать для себя этапность развития всего мирового кинематографа. А галлюцинации – это обычные и незамысловатые размышления на тему алкоголя и его влияния на сказочных существ.