Пила: Игра на выживание (2004) - Трейлеры

23.07.17, 09:12



Этот малобюджетный фильм (стоил всего $1,2 млн.) — несомненный феномен сезона 2004 года: он в 46 раз превысил в американском прокате расходы на производство, а если считать кассовые сборы во всём мире — то почти в 86 раз (!). С другой же стороны, дебют молодых австралийцев Джеймса Вана (соавтор сценария и режиссёр) и Ли Уоннела (соавтор сценария и исполнитель одной из главных ролей), которые вместе учились в Мельбурнской киношколе и никак не предполагали, что их скромный проект вызовет такой широкий резонанс, кажется по мере развития действия всё глупее, пока не завершается откровенно надуманным и идиотским финалом.
Сравнения с действительно умным триллером «Семь» Дэвида Финчера, как и признания самого Вана (судя по фамилии, он — китаец по происхождению), считающего себя поклонником эстетских творений Дэвида Линча и Дарио Ардженто, явно неуместны. Да и несомненная ориентация авторов «Пилы» (что отражено даже в названии) на «ужастики» 70-х годов вроде «Техасской резни мотопилой» Тоуба Хупера, «У холмов есть глаза» Уэса Крейвена и «Хэллоуин» Джона Карпентера тоже мало что даёт для насмотренного зрителя. В конце концов, можно вспомнить более удачные недавние «клаустрофобные» произведения, в которых герои оказывались поневоле замкнутыми в особой клетке («Клетка» Тарсема Сингха) или в другом странном сооружении-ловушке («Куб» Винченцо Натале), откуда они пытались изо всех сил выбраться, рискуя жизнью, частями своего тела и собственной кровью.
Парень-фотограф по имени Адам и врач-онколог Лоренс Гордон (впрочем, об их профессиях становится известно не сразу) опомнились в некоем общественном туалете, будучи прикованными цепями к трубам. А рядом на полу в луже крови лежал труп человека с обезображенным лицом, револьвером в одной руке и мобильным телефоном в другой. Адам и Лоренс с трудом начали восстанавливать в памяти то, что с ними случилось накануне, также убеждаясь, что захвачены в плен каким-то маньяком, который издевается над пойманными людьми, доводя всех (за исключением спасшейся девушки Аманды) до смертельного исхода. Выживут ли новые жертвы, поставленные перед выбором: убить другого, чтобы спастись самому, или же попробовать перехитрить того, кто получил от полиции прозвище Конструктор (буквально Jigsaw — это «выпиливающий», а в расширительном смысле можно трактовать его как «составителя головоломок»)?!
Но к основным персонажам вовсе нет необходимого сочувствия, повествование не так уж и пугает (правда, режиссёру пришлось вырезать из первоначальной версии слишком натуралистические моменты, чтобы получить рейтинг R, а не NC-17). И вообще эта картина начинает производить вряд ли запланированный комический эффект чересчур тупого триллера, которому, вероятно, не помешал бы откровенно мрачный юмор. Однако пущенный в ход примитивный механизм на кого-то всё же влияет, если «Пила» сделала такие впечатляющие сборы — и продюсеры моментально отреагировали на это, подготовив неизбежное продолжение. «Пилите, Шура, пилите!» — как было сказано в незабвенном «Золотом телёнке». Ради денег можно отпилить что угодно!
http://www.kinopoisk.ru/film/64187/







Этот малобюджетный фильм (стоил всего $1,2 млн.) — несомненный феномен сезона 2004 года: он в 46 раз превысил в американском прокате расходы на производство, а если считать кассовые сборы во всём мире — то почти в 86 раз (!). С другой же стороны, дебют молодых австралийцев Джеймса Вана (соавтор сценария и режиссёр) и Ли Уоннела (соавтор сценария и исполнитель одной из главных ролей), которые вместе учились в Мельбурнской киношколе и никак не предполагали, что их скромный проект вызовет такой широкий резонанс, кажется по мере развития действия всё глупее, пока не завершается откровенно надуманным и идиотским финалом. Сравнения с действительно умным триллером «Семь» Дэвида Финчера, как и признания самого Вана (судя по фамилии, он — китаец по происхождению), считающего себя поклонником эстетских творений Дэвида Линча и Дарио Ардженто, явно неуместны. Да и несомненная ориентация авторов «Пилы» (что отражено даже в названии) на «ужастики» 70-х годов вроде «Техасской резни мотопилой» Тоуба Хупера, «У холмов есть глаза» Уэса Крейвена и «Хэллоуин» Джона Карпентера тоже мало что даёт для насмотренного зрителя. В конце концов, можно вспомнить более удачные недавние «клаустрофобные» произведения, в которых герои оказывались поневоле замкнутыми в особой клетке («Клетка» Тарсема Сингха) или в другом странном сооружении-ловушке («Куб» Винченцо Натале), откуда они пытались изо всех сил выбраться, рискуя жизнью, частями своего тела и собственной кровью. Парень-фотограф по имени Адам и врач-онколог Лоренс Гордон (впрочем, об их профессиях становится известно не сразу) опомнились в некоем общественном туалете, будучи прикованными цепями к трубам. А рядом на полу в луже крови лежал труп человека с обезображенным лицом, револьвером в одной руке и мобильным телефоном в другой. Адам и Лоренс с трудом начали восстанавливать в памяти то, что с ними случилось накануне, также убеждаясь, что захвачены в плен каким-то маньяком, который издевается над пойманными людьми, доводя всех (за исключением спасшейся девушки Аманды) до смертельного исхода. Выживут ли новые жертвы, поставленные перед выбором: убить другого, чтобы спастись самому, или же попробовать перехитрить того, кто получил от полиции прозвище Конструктор (буквально Jigsaw — это «выпиливающий», а в расширительном смысле можно трактовать его как «составителя головоломок»)?! Но к основным персонажам вовсе нет необходимого сочувствия, повествование не так уж и пугает (правда, режиссёру пришлось вырезать из первоначальной версии слишком натуралистические моменты, чтобы получить рейтинг R, а не NC-17). И вообще эта картина начинает производить вряд ли запланированный комический эффект чересчур тупого триллера, которому, вероятно, не помешал бы откровенно мрачный юмор. Однако пущенный в ход примитивный механизм на кого-то всё же влияет, если «Пила» сделала такие впечатляющие сборы — и продюсеры моментально отреагировали на это, подготовив неизбежное продолжение. «Пилите, Шура, пилите!» — как было сказано в незабвенном «Золотом телёнке». Ради денег можно отпилить что угодно!
Понравилось:
Автор: Александр
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


ROCKFELLER - Трейлеры
08.08.17, 09:26
113 самых страшных фильмов ужасов всех
23.07.17, 17:12
Трилогия Бэтмена (2005, 2008, 2012) -
21.07.17, 22:20
Декорации фильма "Титаник" (как
20.07.17, 04:13
Олег Иванович Даль - Биографии
29.07.17, 23:18
Черепашки-ниндзя! (англ.Teenage Mutant Ninja
21.07.17, 01:22
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle
Полезно знать


Юрий Чернов - Биография
Юрий Чернов: биография Юрий Чернов запомнился зрителям яркими образами в мелодраме «Доживем до понедельника», комедии «Иван Васильевич ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика