«Руслан и Людмила» — советский двухсерийный фильм режиссёра Александр Птушко 1972 года по мотивам поэмы Александра Сергеевича Пушкина. Это последний фильм режиссёра, создавшего большое количество киносказок. По мнению кинокритиков, «Руслан и Людмила» является вершиной творчества режиссёра.
Двухсерийная экранизация одноименной сказки включает масштабные батальные сцены, использует большое количество оригинальных декораций и костюмов. В фильме использовались трюки каскадёров и новаторские приёмы комбинированных съемок: летающий карлик Черномор, говорящая голова великана-богатыря.
«Руслан и Людмила», фильм, 1972 г.Сюжет
В основу сюжета кинофильма легла одноимённая поэма А. С. Пушкина. Героем фильма является богатырь Руслан, который отправляется на поиски похищенной невесты Людмилы. По пути его ждут опасные приключения, ему придётся сразиться с колдуном Черномором, колдуньей Наиной и спасти свою любимую.
Фильм следует пушкинскому сюжету не в точности. Самое заметное расхождение — образ знаменитых садов Черномора. В фильме они изображены как холодное, безжизненное и бездушное минерально-кристаллическое подземелье, которое охраняют скованные цепями титаны из античных мифов. В поэме это был волшебный оазис («прекраснее садов Армиды и тех, которыми владел Царь Соломон иль князь Тавриды») среди бескрайних снежных равнин, в котором царила вечная весна и были собраны субтропические растения (пальмы, розы, апельсиновые деревья) со всего света.
У Пушкина поединки Руслана с нечистью — русалками, лешими — на подступах к дворцу Черномора лишь упомянуты, тогда как в фильме это довольно подробные и запоминающиеся сцены, показанные именно как попытки Черномора и Наины помешать Руслану.
Наконец, в поэме Руслан после боя с Черномором сам находит Людмилу, тогда как в фильме герою помогает один из титанов — за то, что Людмила пожалела этого титана и помогла ему утолить жажду.
«Руслан и Людмила» — советский двухсерийный фильм режиссёра Александр Птушко 1972 года по мотивам поэмы Александра Сергеевича Пушкина. Это последний фильм режиссёра, создавшего большое количество киносказок. По мнению кинокритиков, «Руслан и Людмила» является вершиной творчества режиссёра. Двухсерийная экранизация одноименной сказки включает масштабные батальные сцены, использует большое количество оригинальных декораций и костюмов. В фильме использовались трюки каскадёров и новаторские приёмы комбинированных съемок: летающий карлик Черномор, говорящая голова великана-богатыря. «Руслан и Людмила», фильм, 1972 г. Сюжет В основу сюжета кинофильма легла одноимённая поэма А. С. Пушкина. Героем фильма является богатырь Руслан, который отправляется на поиски похищенной невесты Людмилы. По пути его ждут опасные приключения, ему придётся сразиться с колдуном Черномором, колдуньей Наиной и спасти свою любимую. Фильм следует пушкинскому сюжету не в точности. Самое заметное расхождение — образ знаменитых садов Черномора. В фильме они изображены как холодное, безжизненное и бездушное минерально-кристаллическое подземелье, которое охраняют скованные цепями титаны из античных мифов. В поэме это был волшебный оазис («прекраснее садов Армиды и тех, которыми владел Царь Соломон иль князь Тавриды») среди бескрайних снежных равнин, в котором царила вечная весна и были собраны субтропические растения (пальмы, розы, апельсиновые деревья) со всего света. У Пушкина поединки Руслана с нечистью — русалками, лешими — на подступах к дворцу Черномора лишь упомянуты, тогда как в фильме это довольно подробные и запоминающиеся сцены, показанные именно как попытки Черномора и Наины помешать Руслану. Наконец, в поэме Руслан после боя с Черномором сам находит Людмилу, тогда как в фильме герою помогает один из титанов — за то, что Людмила пожалела этого титана и помогла ему утолить жажду.