(Harrison Ford). Родился 13.7.1942 в Чикаго. Учился в Риппонском колледже на отделении филологии.
Если бы в мире кино существовала награда «за целеустремленность и любовь к кинематографу», то , бесспорно, был бы одним из главных претендентов на ее получение. Ибо к своей цели — стать актером — он шел долгие годы, пережив и разочарования, и отчаяние... И тем не менее, этот высокий плечистый парень с некрасивым, но удивительно обаятельным лицом на сегодняшний день является едва ли не самым популярным актером в американском кино, а его экранные персонажи — лихой космолетчик Хан Соло из «Звездных войн» и неутомимый искатель приключений археолог Индиана Джонс известны во всем мире.
Но в жизни Форд совсем не похож на бесшабашного смельчака и авантюриста. Немногословный, старательно избегающий всяческой шумихи, он живет на своем уединенном ранчо в Вайоминге, наслаждаясь тишиной, работой по хозяйству и длительными прогулками. Это тем более приятно, что все увлечения Форда разделяет его жена — сценаристка Мелисса Мэтисон — автор знаменитого «Е. Т. Инопланетянина» — доброй сказки о дружбе «внеземного» существа с американским мальчиком.
Деньги — а сегодня гонорары Харрисона за фильм измеряются семизначными цифрами — интересуют актера лишь как источник средств для ведения того образа жизни, который ему нравится. Во всем остальном, став звездой, Форд мало изменился. Он имеет репутацию педанта, ответственного человека, а главное — надежного друга. Найдется немного актеров, которые в числе своих самых близких друзей могут назвать почти весь цвет режиссуры американского кино: Лукаса, Спилберга, Копполу.
Но это сейчас, а если бросить ретроспективный взгляд в прошлое, то в начале 60-х на студиях Калифорнии работал никому не известный плотник, который, отчаявшись прославиться как актер, не мог покинуть мир своей мечты, и работал в цехе декораций. А ведь вначале актерская карьера Форда складывалась вполне благополучно. В студенческие годы он с успехом участвовал в любительских постановках, где был замечен агентом студии «МГМ». Затем последовало приглашение заключить контракт на три года со студией, несколько эпизодических ролей... и признание актера «профессионально непригодным». Другой бы отчаялся, но не Форд. Сменив несколько занятий, он остановился на ремесле плотника, и с той основательностью, которую вкладывал в любое дело, занялся изучением тайн этого, столь нужного, дела.
В 70-е необычного рабочего заметил молодой, но уже известный режиссер Фрэнсис Форд Коппола, который убедил Форда еще раз «рискнуть». Но если появление Харрисона в копполовских лентах «Апокалипсис сегодня» (1979) и «Разговор» (1974) было эпизодическим, то участие в знаменитом фильме Лукаса «Звездные войны» (1977) сделало Форда звездой первой величины. Его Хан Соло, хотя и действовал в будущем, по всем замашкам напоминал американцам их излюбленный типаж — одинокого ковбоя, верного друга и благородного защитника, который всегда придет на помощь слабому. А некоторая ироничная нотка, внесенная Фордом, только усилила обаяние героя.
Но еще больше прославил актера всемирно известный сериал Стивена Спилберга «Индиана Джонс». И если в лукасовском боевике немалая доля успеха приходилась на долю мастеров компьютерного монтажа и сложнейших технических трюков, то в «Индиане» личная заслуга Форда не вызывает сомнений. Ему удалось показать на экране удивительно обаятельного человека, в котором соединены такие симпатичные черты, как доброта и находчивость, смелость и благородство. Более того, Индиана Джонс — эрудит-ученый, и вместе с тем «человек действия», он обладает внешностью «как у нас с вами» и вместе с тем «супермен». И все это с доброй улыбкой, слегка не всерьез.
Не менее интересны и следующие работы Форда — «Бегущий по лезвию бритвы» (1981), где актером раскрыт процесс пробуждения человечности и доброты в безжалостном и холодном истребителе роботов; «Одержимый» (1988) -драма ученого, у которого неожиданно похищают жену и он готов на все ради ее спасения; «Презумпция невиновности» (1990) — психологический детектив, в центре которого судьба следователя, волей обстоятельств оказавшегося в роли подозреваемого в убийстве; «Относительно Генри» (1991), картина, вновь развивающая любимую тему актера: пробуждение в человеке внимания и доброты к окружающим людям, предостережение против духовной «слепоты», которая была уделом его героя долгие годы.
В том, что является звездой, сомнений нет, но, к счастью, его полностью миновала «звездная болезнь»: ему чужды капризы и мания величия. Все режиссеры единодушно отмечают интеллигентность, простоту и пунктуальность актера. Он остался скромным, застенчивым и симпатичным человеком, который внимательно относится ко всем замечаниям режиссеров и стремится следовать им. Ну, а все свободное время он проводит с женой и двумя маленькими детьми. (От первого брака у Форда два взрослых сына.) И хотя, как признает сам актер,
«время Индианы Джонса прошло» (все-таки, уже пятьдесят лет!), творческий диапазон Харрисона Форда достаточно велик, и, следовательно, у актера есть будущее.
(Harrison Ford). Родился 13.7.1942 в Чикаго. Учился в Риппонском колледже на отделении филологии. Если бы в мире кино существовала награда «за целеустремленность и любовь к кинематографу», то бесспорно, был бы одним из главных претендентов на ее получение. Ибо к своей цели — стать актером — он шел долгие годы, пережив и разочарования, и отчаяние. И тем не менее, этот высокий плечистый парень с некрасивым, но удивительно обаятельным лицом на сегодняшний день является едва ли не самым популярным актером в американском кино, а его экранные персонажи — лихой космолетчик Хан Соло из «Звездных войн» и неутомимый искатель приключений археолог Индиана Джонс известны во всем мире. Но в жизни Форд совсем не похож на бесшабашного смельчака и авантюриста. Немногословный, старательно избегающий всяческой шумихи, он живет на своем уединенном ранчо в Вайоминге, наслаждаясь тишиной, работой по хозяйству и длительными прогулками. Это тем более приятно, что все увлечения Форда разделяет его жена — сценаристка Мелисса Мэтисон — автор знаменитого «Е. Т. Инопланетянина» — доброй сказки о дружбе «внеземного» существа с американским мальчиком. Деньги — а сегодня гонорары Харрисона за фильм измеряются семизначными цифрами — интересуют актера лишь как источник средств для ведения того образа жизни, который ему нравится. Во всем остальном, став звездой, Форд мало изменился. Он имеет репутацию педанта, ответственного человека, а главное — надежного друга. Найдется немного актеров, которые в числе своих самых близких друзей могут назвать почти весь цвет режиссуры американского кино: Лукаса, Спилберга, Копполу. Но это сейчас, а если бросить ретроспективный взгляд в прошлое, то в начале 60-х на студиях Калифорнии работал никому не известный плотник, который, отчаявшись прославиться как актер, не мог покинуть мир своей мечты, и работал в цехе декораций. А ведь вначале актерская карьера Форда складывалась вполне благополучно. В студенческие годы он с успехом участвовал в любительских постановках, где был замечен агентом студии «МГМ». Затем последовало приглашение заключить контракт на три года со студией, несколько эпизодических ролей. и признание актера «профессионально непригодным». Другой бы отчаялся, но не Форд. Сменив несколько занятий, он остановился на ремесле плотника, и с той основательностью, которую вкладывал в любое дело, занялся изучением тайн этого, столь нужного, дела. В 70-е необычного рабочего заметил молодой, но уже известный режиссер Фрэнсис Форд Коппола, который убедил Форда еще раз «рискнуть». Но если появление Харрисона в копполовских лентах «Апокалипсис сегодня» (1979) и «Разговор» (1974) было эпизодическим, то участие в знаменитом фильме Лукаса «Звездные войны» (1977) сделало Форда звездой первой величины. Его Хан Соло, хотя и действовал в будущем, по всем замашкам напоминал американцам их излюбленный типаж — одинокого ковбоя, верного друга и благородного защитника, который всегда придет на помощь слабому. А некоторая ироничная нотка, внесенная Фордом, только усилила обаяние героя. Но еще больше прославил актера всемирно известный сериал Стивена Спилберга «Индиана Джонс». И если в лукасовском боевике немалая доля успеха приходилась на долю мастеров компьютерного монтажа и сложнейших технических трюков, то в «Индиане» личная заслуга Форда не вызывает сомнений. Ему удалось показать на экране удивительно обаятельного человека, в котором соединены такие симпатичные черты, как доброта и находчивость, смелость и благородство. Более того, Индиана Джонс — эрудит-ученый, и вместе с тем «человек действия», он обладает внешностью «как у нас с вами» и вместе с тем «супермен». И все это с доброй улыбкой, слегка не всерьез. Не менее интересны и следующие работы Форда — «Бегущий по лезвию бритвы» (1981), где актером раскрыт процесс пробуждения человечности и доброты в безжалостном и холодном истребителе роботов; «Одержимый» (1988) -драма ученого, у которого неожиданно похищают жену и он готов на все ради ее спасения; «Презумпция невиновности» (1990) — психологический детектив, в центре которого судьба следователя, волей обстоятельств оказавшегося в роли подозреваемого в убийстве; «Относительно Генри» (1991), картина, вновь развивающая любимую тему актера: пробуждение в человеке внимания и доброты к окружающим людям, предостережение против духовной «слепоты», которая была уделом его героя долгие годы. В том, что является звездой, сомнений нет, но, к счастью, его полностью миновала «звездная болезнь»: ему чужды капризы и мания величия. Все режиссеры единодушно отмечают интеллигентность, простоту и пунктуальность актера. Он остался скромным, застенчивым и симпатичным человеком, который внимательно относится ко всем замечаниям режиссеров и стремится следовать им. Ну, а все свободное время он проводит с женой и двумя маленькими детьми. (От первого брака у Форда два взрослых сына.) И хотя, как признает сам актер, «время Индианы Джонса прошло» (все-таки, уже пятьдесят лет!), творческий диапазон Харрисона Форда достаточно велик, и, следовательно, у актера есть будущее.