Биография Анастасии Полевой
Детство и юность Анастасии Полевой
Анастасия Полева родилась на Урале в декабре 1961 года. Ряд некомпетентных источников в интернете указывает дату рождения 1 декабря 1958 года, а место рождения – Свердловск (Екатеринбург), однако эта информация не соответствует действительности. Настя училась в обычной школе города Первоуральска, никаких музыкальных или творческих способностей в детском возрасте не проявляла.
После окончания школы поступила на факультет архитектуры Свердловского архитектурного института. Увлечение рок-музыкой началось во время обучения в институте. Репетиции с однокурсниками в итоге вылились в полноценное творчество. Именно тогда Полева подружилась с будущими звездами уральской рок-сцены.
«Трек» Насти Полевой
Впервые Настя Полева заявила о себе в 1980 году, основав рок-группу «Трек». Бэнд не только с успехом выступал в родном Свердловске, но и совершил небывалый по тем временам поступок – «гастроли» в Москву.
Записанные в домашних условиях магнитоленты с песнями «Трека» разлетелись по всему Союзу в считанные дни. Поездка в Москву не прошла для коллектива даром: «Трек» подвергся жесткой критике со стороны одного из тогдашних рупоров молодежи– «Комсомольской правды». Репортеры издания усмотрели в творчестве Насти Полевой «криминал».
→ Настя Полева и Борис ГребенщиковЧерный пиар – лучший вид пиара для советской рок-группы – сделал свое дело: в 1980-1983 годах «Трек» стал флагманом свердловского рок-клуба. Это, однако, не помешало коллективу распасться в 1983 году. В течение трех лет Настя Полева не появлялась на большой рок-сцене.
Сотрудничество Насти Полевой и «Наутилус Помпилиус»
Тем не менее, возвращение Насти в рок-тусовку тщательно планировалось и состоялось летом 1986 года. Настя приняла участие в знаменитом первом Свердловском рок-фестивале.
Песни Полевой того времени, близкие к позднему арт-року, были написаны Ильей Кормильцевым, текстовиком «Наутилуса» и «Урфина». В бэкинг-группу Насти Полевой вошли исключительно звезды уральского рока: Егор Белкин («Урфин Джюс»), Дмитрий Умецкий («Наутилус Помпилиус»), Алексей Могилевский («Наутилус Помпилиус»), Александр Пантыкин(«Урфин Джюс»).
Настя Полева - Танец на цыпочкахОтличная мелодика и профессионализм сессионных музыкантов сделали выступление Насти настоящим украшением фестиваля. Тогда же за коллективом закрепилось название, соответствующее имени вокалистки. Однако группа, собранная из музыкантов столь успешных в то время проектов, как «Нау» и «Урфин», оказалась недееспособной – никто не собирался работать с Полевой в ущерб собственным коллективам.
Анастасия Полева и рок-группа «Настя»
В 1987 году на втором Свердловском рок-фестивале «Настя» вновь вышла на сцену в обновленном составе. После фестиваля коллектив записал первый альбом «Тацу». Альбом, несомненно, оказался бы на первых строчках советских чартов, если бы таковые в то время существовали. Пресса назвала Настю «советской Кейт Буш». Следующее выступление коллектива состоялось на Подольском рок-фестивале и оказалось провальным – группа вышла на сцену вместо анонсированного выступления «Урфина».
Настя Полева - Даром (посвящено Сергею Бодрову)Осенью 1988 года состав «Насти» полностью обновился. Из сессионных музыкантов остался только Егор Белкин. Гастроли группы по Советскому Союзу в 1989 году оказались более чем успешными. «Настя» успела выступить на телевидении, песни коллектива звучали по радио. Март 1989 года ознаменовался выпуском второго альбома «Ноа-Ноа». Тексты песен были написаны в основном Ильей Кормильцевым. В сентябре 1989 года группа Насти Полевой выступила в Москве на одной сцене с «Чайфом» и «Апрельским Маршем». В 1990 году состоялись гастроли по ФРГ и Нидерландам, тогда же была выпущена пластинка «Ноа Ноа».
Переезд Насти Полевой в Санкт-Петербург
Последний альбом, записанный в Свердловске – «Невеста» 1993 года. После его записи Полева переехала жить в Санкт-Петербург. В 1995 году выходит успешный кавер-альбом «Танец на цыпочках», после чего группа уходит в двухлетний творческий отпуск.
→ Настя Полева сейчас продолжает активно гастролироватьСледующий альбом коллектива записывается вдвоем с Егором Белкиным в 1997 году. Пластинка, получившая название «Море Сиам», восторженно воспринимается слушателями и рок-критикой. Альбом до сих пор держится в списке наиболее стильных пластинок русского интеллектуального рока.
Личная жизнь Насти Полевой
С Егором Белкиным Настю Полеву давно связывает не только творчество. Вскоре после переезда в Санкт-Петербург Егор и Настя поженились. Детей у них нет. Последние альбомы группы – «Гербарий» (2000), «НеНастье» (2002), «Сквозь пальцы» (2004), «Мосты над Невою» (2008) – полностью записаны и сведены Егором Белкиным. Тексты песен в этих альбомах преимущественно авторства Полевой, а музыкальные партии создал Егор. Звукорежиссером альбомов выступил один из музыкантов «Насти» Игорь Сорокин. Егор Белкин взял на себя также функции продюсера коллектива.
Одна из последних работ Насти Полевой – участие в проекте коллектива «БИ-2» «Нечетный Воин». Вместе с Левой Би-2 и Шурой Би-2 Анастасия исполнила песню «Блюз», ставшую очередным хитом и стабильно державшую верхние строчки российских чартов.
Биография Анастасии Полевой Детство и юность Анастасии Полевой Анастасия Полева родилась на Урале в декабре 1961 года. Ряд некомпетентных источников в интернете указывает дату рождения 1 декабря 1958 года, а место рождения – Свердловск (Екатеринбург), однако эта информация не соответствует действительности. Настя училась в обычной школе города Первоуральска, никаких музыкальных или творческих способностей в детском возрасте не проявляла. После окончания школы поступила на факультет архитектуры Свердловского архитектурного института. Увлечение рок-музыкой началось во время обучения в институте. Репетиции с однокурсниками в итоге вылились в полноценное творчество. Именно тогда Полева подружилась с будущими звездами уральской рок-сцены. «Трек» Насти Полевой Впервые Настя Полева заявила о себе в 1980 году, основав рок-группу «Трек». Бэнд не только с успехом выступал в родном Свердловске, но и совершил небывалый по тем временам поступок – «гастроли» в Москву. Записанные в домашних условиях магнитоленты с песнями «Трека» разлетелись по всему Союзу в считанные дни. Поездка в Москву не прошла для коллектива даром: «Трек» подвергся жесткой критике со стороны одного из тогдашних рупоров молодежи– «Комсомольской правды». Репортеры издания усмотрели в творчестве Насти Полевой «криминал». → Настя Полева и Борис Гребенщиков Черный пиар – лучший вид пиара для советской рок-группы – сделал свое дело: в 1980-1983 годах «Трек» стал флагманом свердловского рок-клуба. Это, однако, не помешало коллективу распасться в 1983 году. В течение трех лет Настя Полева не появлялась на большой рок-сцене. Сотрудничество Насти Полевой и «Наутилус Помпилиус» Тем не менее, возвращение Насти в рок-тусовку тщательно планировалось и состоялось летом 1986 года. Настя приняла участие в знаменитом первом Свердловском рок-фестивале. Песни Полевой того времени, близкие к позднему арт-року, были написаны Ильей Кормильцевым, текстовиком «Наутилуса» и «Урфина». В бэкинг-группу Насти Полевой вошли исключительно звезды уральского рока: Егор Белкин («Урфин Джюс»), Дмитрий Умецкий («Наутилус Помпилиус»), Алексей Могилевский («Наутилус Помпилиус»), Александр Пантыкин(«Урфин Джюс»). Настя Полева - Танец на цыпочках Отличная мелодика и профессионализм сессионных музыкантов сделали выступление Насти настоящим украшением фестиваля. Тогда же за коллективом закрепилось название, соответствующее имени вокалистки. Однако группа, собранная из музыкантов столь успешных в то время проектов, как «Нау» и «Урфин», оказалась недееспособной – никто не собирался работать с Полевой в ущерб собственным коллективам. Анастасия Полева и рок-группа «Настя» В 1987 году на втором Свердловском рок-фестивале «Настя» вновь вышла на сцену в обновленном составе. После фестиваля коллектив записал первый альбом «Тацу». Альбом, несомненно, оказался бы на первых строчках советских чартов, если бы таковые в то время существовали. Пресса назвала Настю «советской Кейт Буш». Следующее выступление коллектива состоялось на Подольском рок-фестивале и оказалось провальным – группа вышла на сцену вместо анонсированного выступления «Урфина». Настя Полева - Даром (посвящено Сергею Бодрову) Осенью 1988 года состав «Насти» полностью обновился. Из сессионных музыкантов остался только Егор Белкин. Гастроли группы по Советскому Союзу в 1989 году оказались более чем успешными. «Настя» успела выступить на телевидении, песни коллектива звучали по радио. Март 1989 года ознаменовался выпуском второго альбома «Ноа-Ноа». Тексты песен были написаны в основном Ильей Кормильцевым. В сентябре 1989 года группа Насти Полевой выступила в Москве на одной сцене с «Чайфом» и «Апрельским Маршем». В 1990 году состоялись гастроли по ФРГ и Нидерландам, тогда же была выпущена пластинка «Ноа Ноа». Переезд Насти Полевой в Санкт-Петербург Последний альбом, записанный в Свердловске – «Невеста» 1993 года. После его записи Полева переехала жить в Санкт-Петербург. В 1995 году выходит успешный кавер-альбом «Танец на цыпочках», после чего группа уходит в двухлетний творческий отпуск. → Настя Полева сейчас продолжает активно гастролировать Следующий альбом коллектива записывается вдвоем с Егором Белкиным в 1997 году. Пластинка, получившая название «Море Сиам», восторженно воспринимается слушателями и рок-критикой. Альбом до сих пор держится в списке наиболее стильных пластинок русского интеллектуального рока. Личная жизнь Насти Полевой С Егором Белкиным Настю Полеву давно связывает не только творчество. Вскоре после переезда в Санкт-Петербург Егор и Настя поженились. Детей у них нет. Последние альбомы группы – «Гербарий» (2000), «НеНастье» (2002), «Сквозь пальцы» (2004), «Мосты над Невою» (2008) – полностью записаны и сведены Егором Белкиным. Тексты песен в этих альбомах преимущественно авторства Полевой, а музыкальные партии создал Егор. Звукорежиссером альбомов выступил один из музыкантов «Насти» Игорь Сорокин. Егор Белкин взял на себя также функции продюсера коллектива. Одна из последних работ Насти Полевой – участие в проекте коллектива «БИ-2» «Нечетный Воин». Вместе с Левой Би-2 и Шурой Би-2 Анастасия исполнила песню «Блюз», ставшую очередным хитом и стабильно державшую верхние строчки российских чартов.