Родилась 9 июля 1938 года в Днепропетровске. Происходит из знатного адыгского княжеского рода Ахеджаковых.
Актриса Лия АхеджаковаВыросла в городе Майкоп (столице Адыгеи) в театральной семье. Отец - Меджид Салехович Ахеджаков (1914 - 2012) - был главным режиссером, а мать - Юлия Александровна (1916—1990) - актрисой Адыгейского драматического театра. Интересно, что в фильме «Старые клячи» Лия с отцом сыграли отца и дочь.
После окончания в 1956 году школы с золотой медалью поехала в Москву поступать на журфак МГУ. На экзаменах в университет провалилась и поступила в Московский институт цветных металлов и золота, который бросила через полтора года.
С 1958 по 1962 год училась в Адыгейской студии ГИТИСа (курс М.П. Чистякова).
В 1961 году, на последнем курсе института Ахеджакову приняли в труппу Московского ТЮЗа, где она проработала 16 лет.
С 1977 г. принята в труппу театра «Современник», где остается ведущей артисткой до настоящего времени. В «Современнике» резко изменился ее сценический репертуар, и раскрылось редкое трагикомическое дарование актрисы.
Среди значительных театральных работ - Актриса («Из записок Лопатина» К. Симонова), Старуха («Эшелон» М. Рощина), Аносова («Вечно живые» В. Розова), мать Гурского («Мы не увидимся с тобой» К. Симонова), Селестина («Селестина» Н. Коляды по мотивам одноименной пьесе Ф. де Рохаса), Зина («Крутой маршрут» Е. Гинзбурга) и другие. Играла также в антрепризных спектаклях.
Впервые на экране кино она тоже появилась в амплуа травести - в фильме «Возвращение» (1968 г.) она сыграла Петю, сына старшины. Первая же «взрослая» роль в кино (Аллочка Кузнецова в фильме «Ищу человека», 1973 г.) принесла ей два приза МКФ в Варне и Локарно. Всего снялась более чем в 80 фильмах. Но наибольшую известность принесли ей роли в фильмах Эльдара Рязанова - «Ирония судьбы» (1975), «Служебный роман» (1977), «Гараж» (1979), «О бедном гусаре замолвите слово» (1980), «Небеса обетованные» (1991)(за роль Фимы в этой картине Ахеджакова названа лучшей актрисой 1991 года), «Старые клячи» (2000), «Андерсон. Жизнь без любви» (2006).
В активе актрисы не слишком много по-настоящему главных ролей в кино. Но даже второстепенные роли и эпизоды были сыграны ее настолько ярко и самобытно, что она быстро запомнилась и полюбилась зрителю и снискала поистине всенародную любовь.
Лия Ахеджакова востребована и в современном кинематографе: «Четыре возраста любви» (новелла «Зима», Виктория Павловна, 2008), «Книга мастеров» (Баба-Яга, 2009), «Банкрот» (Сваха, 2009), «Любовь-Морковь 3» (Елизавета Николаевна, 2010), «Дорогой мой человек» (главврач медсанбата Ашхен Ованесовна Оганян, 2011), «Мамы» (8-я новелла, Светлана Семеновна, 2012).
Информация взята из – http://7days.ru/stars/liya-akhedzhakova#ixzz2w9iY709w
Родилась 9 июля 1938 года в Днепропетровске. Происходит из знатного адыгского княжеского рода Ахеджаковых. Актриса Лия Ахеджакова Выросла в городе Майкоп (столице Адыгеи) в театральной семье. Отец - Меджид Салехович Ахеджаков (1914 - 2012) - был главным режиссером, а мать - Юлия Александровна (1916—1990) - актрисой Адыгейского драматического театра. Интересно, что в фильме «Старые клячи» Лия с отцом сыграли отца и дочь. После окончания в 1956 году школы с золотой медалью поехала в Москву поступать на журфак МГУ. На экзаменах в университет провалилась и поступила в Московский институт цветных металлов и золота, который бросила через полтора года. С 1958 по 1962 год училась в Адыгейской студии ГИТИСа (курс М.П. Чистякова). В 1961 году, на последнем курсе института Ахеджакову приняли в труппу Московского ТЮЗа, где она проработала 16 лет. С 1977 г. принята в труппу театра «Современник», где остается ведущей артисткой до настоящего времени. В «Современнике» резко изменился ее сценический репертуар, и раскрылось редкое трагикомическое дарование актрисы. Среди значительных театральных работ - Актриса («Из записок Лопатина» К. Симонова), Старуха («Эшелон» М. Рощина), Аносова («Вечно живые» В. Розова), мать Гурского («Мы не увидимся с тобой» К. Симонова), Селестина («Селестина» Н. Коляды по мотивам одноименной пьесе Ф. де Рохаса), Зина («Крутой маршрут» Е. Гинзбурга) и другие. Играла также в антрепризных спектаклях. Впервые на экране кино она тоже появилась в амплуа травести - в фильме «Возвращение» (1968 г.) она сыграла Петю, сына старшины. Первая же «взрослая» роль в кино (Аллочка Кузнецова в фильме «Ищу человека», 1973 г.) принесла ей два приза МКФ в Варне и Локарно. Всего снялась более чем в 80 фильмах. Но наибольшую известность принесли ей роли в фильмах Эльдара Рязанова - «Ирония судьбы» (1975), «Служебный роман» (1977), «Гараж» (1979), «О бедном гусаре замолвите слово» (1980), «Небеса обетованные» (1991)(за роль Фимы в этой картине Ахеджакова названа лучшей актрисой 1991 года), «Старые клячи» (2000), «Андерсон. Жизнь без любви» (2006). В активе актрисы не слишком много по-настоящему главных ролей в кино. Но даже второстепенные роли и эпизоды были сыграны ее настолько ярко и самобытно, что она быстро запомнилась и полюбилась зрителю и снискала поистине всенародную любовь. Лия Ахеджакова востребована и в современном кинематографе: «Четыре возраста любви» (новелла «Зима», Виктория Павловна, 2008), «Книга мастеров» (Баба-Яга, 2009), «Банкрот» (Сваха, 2009), «Любовь-Морковь 3» (Елизавета Николаевна, 2010), «Дорогой мой человек» (главврач медсанбата Ашхен Ованесовна Оганян, 2011), «Мамы» (8-я новелла, Светлана Семеновна, 2012). Информация взята из –