23 ноября 2017 года стало известно, что объединенная сеть «Синема парк» и «Формула кино» не будет демонстрировать новый фильм «Снеговик» с Майклом Фассбендером в главной роли (в кино с 23 ноября). Российский офис дистрибьютора UPI недоволен комиссией в 10% к цене билета, которую начал недавно брать сервис «Рамблер.Касса», пишет Forbes.
Этот сервис входит в одноименный холдинг и, как и объединенная сеть, контролируется бизнесменом Александром Мамутом. В начале сентября «Рамблер. Касса» вернула комиссию при продаже билетов в кино, от которой отказалась полтора года назад. Комиссия составляет 10% к стоимости билета. Пока сервис договорился о такой комиссии только с одной крупной сетью - кинотеатрами, которые принадлежат Мамуту. После введения комиссии компания UPI предложила сети внести изменения в договор и разделить деньги, получаемые дополнительно благодаря комиссии, но сеть отказалась это сделать. Тогда прокатчик не стал отдавать сети фильм с «Сделано в Америке» с Томом Крузом. Теперь же история повторилась – в этот раз сеть Мамута не получит триллер «Снеговик».
Новые условия не устроили и 20th Century Fox. Правда, компания повела себя менее радикально, лишь заморозив онлайн-продажи через «Рамблер.Кассы» на свой фильм «Убийство в «Восточном экспрессе»». При этом сам фильм в киносетях Мамута посмотреть можно.
Как отмечает один из источников, «ситуация приобрела угрожающие масштабы. Комиссия в 10% — это много». Он считает, что последние два года посещаемость кинозалов растет во многом из-за того, что цена билета снизилась, а дополнительная комиссия оказывает негативное влияние на рынок.
Фактически это пересмотр существующей доли от проката (сейчас доход от кинобилетов делится поровну между кинотеатром и прокатчиком), отмечает директор по маркетингу 20th Century Fox Николай Борунков: «Особенно, когда сервис аффилирован с киносетью». Источник, близкий к «Рамблер.Кассам», в свою очередь, апеллирует к тому, что билетный сервис надо развивать и вкладывать деньги, а прокатчики это игнорируют.
Подход сервиса критикуют не только Universal и 20th Century Fox. «Мы не допускаем вычленения из стоимости билетов любых сумм под любым предлогом», — говорит гендиректор «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерс Релизинг» Антон Сиренко. «Являясь правообладателями, мы должны иметь долю со всех продаж», — вторит ему представитель «Централ Партнершип».
Пока бизнес онлайн-продаж составляет 10-15% от всех проданных кинобилетов, но этот вид покупок будет расти в геометрической прогрессии, говорит один из кинопрокатчиков. Он подчеркивает, что важно вмешаться до того, как это произойдет: «Иначе рычаги давления, которыми мы обладаем, будет крайне сложно включать». Источник, близкий к «Рамблер.Кассам», несогласен с этой позицией и настаивает, что если будет расти доля онлайн-продаж, то должен быть качественный сервис, а значит, нужны дополнительные инвестиции.