7 февраля 2018 года стало известно, что при покупке билетов на фильмы в объединенную киносеть «Синема парк» и «Формула кино» через «Рамблер.Кассу» пользователи больше не платят комиссию в 10%. Однако это временная мера, связанная с интеграцией «Рамблер.Кассы» и ЕАИС и призванная выделить в общей статистике онлайн-продажи билетов, пишут
Ведомости.
Как уточнил представитель холдинга Rambler & Co, который управляет «Рамблер.Кассой», комиссия не отменена, а временно заморожена: «Это технический момент. Мы собираемся интегрировать нашу систему с государственной системой учета билетов ЕАИС, чтобы в ней отражались онлайн-продажи билетов и наша комиссия. Как только интеграция будет проведена, комиссия вернется». Пока неясно, сколько времени займет интеграция «Рамблер.Кассы» и ЕАИС. Фонд кино, как отметил его представитель, прорабатывает идею выделения в общей статистике онлайн-продаж билетов, – технических препятствий к этому нет, но финальное решение по этому вопросу пока не принято.
«Рамблер.Касса» ввела комиссию при покупке кинобилетов через интернет в сентябре 2017. Единственная крупная сеть, которая первоначально согласилась на такую наценку, была объединенная сеть кинотеатров «Синема парк» и «Формула кино», принадлежащая, как и Rambler & Co, Александру Мамуту. Как объяснял представитель холдинга, комиссия необходима для стабильного развития сервиса. Но введение комиссии вызвало резкую критику со стороны дистрибьюторов, так как «Рамблер.Касса» и объединенная сеть не стали делить с прокатчиками комиссию при онлайн-продаже билетов. Дистрибьюторы сочли это нарушением договоренностей и приняли ответные меры. Так, компания UPI отказалась предоставить объединенной сети свой новый фильм с Томом Крузом «Сделано в Америке» - с тех пор эти кинотеатры не показали ни одного фильма из пакета UPI. В свою очередь, WDSSPR и 20th Century Fox запретили сети продавать в интернете билеты на свои фильмы.
Однако, по словам представителя Rambler & Co, холдингу и сети удалось принципиально урегулировать вопрос о комиссии с крупнейшими дистрибьюторами. Детали этих договоренностей не раскрываются. Он лишь уточнил, что в ряде случаев холдинг компенсирует прокатчикам определенную долю онлайн-комиссии «маркетинговыми возможностями» Rambler & Co и объединенной сети.
То, что прокатчикам, кинотеатрам и Rambler & Co удалось договориться, подтверждает, например, то, что объединенная сеть сегодня начала продажу билетов на новый фильм Universal Pictures «Пятьдесят оттенков свободы». Кроме того, через «Рамблер.Кассу» снова можно купить билеты в объединенную киносеть на фильмы WDSSPR и 20th Century Fox.