В марте был обнародовал полный список кредиторов The Weinstein Company (TWC) Харви и Боба Вайнштейнов, подавшей на банкротство. Среди них обнаружилось около десятка российских компаний, в том числе «Централ Партнершип» и «Вольга». Студия также задолжала Bazelevs Тимура Бекмамбетова. Большинство российских компаний могли попасть в список из-за особенностей договоров на дистрибьюцию фильмов, уточняет
Коммерсант.
Полный список кредиторов TWC и 54 аффилированных с ней компаний на 394 страницах был опубликован на сайте юридической компании Epiq, представляющей интересы TWC. Среди кредиторов как крупные компании вроде Amazon, Apple, Google и Netflix, так и ряд известных личностей – например, дочь Барака Обамы Малия, проходившая в TWC стажировку, актеры Роберт Де Ниро и Джуди Денч, покойный Дэвид Боуи, а также множество мелких контрагентов и поставщиков, включая операторов наружной рекламы.
В списке несколько российских компаний: кинопрокатчики «Централ Партнершип», «Вольга», «Парадиз», «Каскад Фильм» и несколько ушедших с рынка структур: Premium Film, West и Magnum Pictures. С Россией в списке кредиторов также связаны Access Industries Леонарда Блаватника, немецкая A Company Film Licensing Александра ван Дюльмена, прокатывающая кино в Восточной Европе (до 2015 года ее акционером был продюсер Александр Роднянский), и американское представительство Bazelevs. Однако в список тридцати крупнейших кредиторов студии ни одна российская компания не входит.
TWC подала документы на банкротство 20 марта 2018 года, после того как сорвалась сделка по продаже компании группе инвесторов во главе с бывшей сотрудницей администрации Барака Обамы Марией Контрерас-Свит. Сейчас на покупку компании претендует Lantern Asset Management – сделка может составить $450 млн.
Источники в компаниях ЦПШ и «Вольге» отмечают, что пока не поняли, почему включены в список кредиторов. Глава «Парадиза» Геворг Нерсисян связывает появление его компании в списке кредиторов TWC с особенностями процедуры банкротства, которая может учитывать все компании, ранее имевшие финансовые отношения со студией, добавляя, что Вайнштейны ничего не должны «Парадизу». Надежда Мотина, ранее закупавшая фильмы TWC для Premium Film, предполагает, что это связано со структурой договоров. Тимур Бекмамбетов объяснил появление Bazelevs в списке кредиторов TWC тем, что компании совместно продюсировали фильм «Война токов» (The Current War). Картина должна была выйти в мировой прокат в ноябре прошлого года, но этого не произошло из-за проблем TWC. Бекмамбетов подтвердил, что до конца процедуры банкротства TWC ясности с новой датой релиза «Войны токов», скорее всего, не будет.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал