Кинотеатральные сборы в ЕС и Великобритании упали на 70% - «Новости кино»

05.07.21, 10:04


Кинотеатральные сборы в ЕС и Великобритании упали на 70% - «Новости кино»



В преддверии Каннского фестиваля Европейская аудиовизуальная обсерватория опубликовала данные о состоянии кинопроката в ЕС и Великобритании. По итогам 2020 года кассовые сборы значительно снизились, однако отсутствие американских блокбастеров позволило нарастить долю европейского кино на собственном рынке.



В связи с ограничениями, введенными в марте 2020 года на фоне пандемии, европейские кинотеатры были вынуждены приостановить работу. В середине мая и июне большинству площадок разрешили открыться, однако функционировали они в условиях строгого лимита заполняемости, а поздней осенью из-за второй волны заражения кинотеатральная отрасль вновь ушла в локдаун. Большинство блокбастеров, релиз которых был запланирован на 2020 год, оказались перенесены либо вышли на премиальных онлайн-площадках.



Читайте также:   Лазерная резка металла на профессиональном оборудовании нашего предприятия - это качество и скорость выполнения вашего заказа. Сегодня трудно представить себе изготовление изделий из листа не используя лазерный раскрой металла только у нас - https://lasernet.com.ua  по доступным ценам ...


В итоге кинотеатральный рынок в 2020 году пережил коллапс, посещаемость в ЕС и Великобритании упала на 70,2% — с миллиона проданных билетов в 2019 (высочайший показатель с 2004 года) до 300 тыс в 2020. Аналогично упали и кассовые сборы — с 7,2 млрд до 2,13 млрд — падение составило 70,4% при том, что средняя цена билета не претерпела существенных изменений, оставаясь в районе 7,1 евро.
Посещаемость обвалилась в каждой европейской стране, однако масштабы катастрофы везде разные. Наименьшее падение по отношению к предыдущему году зафиксировано в Дании (-44%), Эстонии (-51%), Финляндии (-54%) и Нидерландах (-56%). На шести территориях посещаемость снизилась более чем на 75% — речь идет о Кипре (-79%), Румынии (-77%), Словении (-76%), Португалии (-76%), Ирландии (-75%) и Великобритании (-75%). За пределами ЕС и Великобритании кинотеатральный рынок понес сравнительно меньшие потери в Норвегии (-57,5%), России (-59,5%) и Исландии (-59,9%).



«1917» и «Довод» стали самыми кассовыми фильмами в ЕС и Великобритании
В 2020 году из 20 самых кассовых фильмов в прокате ЕС и Великобритании 17 картин произведены в США. Подавляющая доля этих лент вышла в конце 2019-первой четверти 2020 года — то есть до первого локдауна. Лишь два фильма из Топ-20 — «Довод» и «После. Глава 2» — стартовали в кинотеатрах уже во время пандемии.
Стоит отметить, что в 2020 году лидеры проката показали более скромную посещаемость, нежели самые кассовые ленты предыдущих лет. Военная драма «1917» стала самым успешным фильмом пандемийного года с 15,6 млн билетов, проданных на территории ЕС и Великобритании. Для сравнения — на «Короля Льва», возглавившего чарт годом ранее, сходило 51,6 млн зрителей.
Если в 2019 году посещаемость 18 из 20 лидеров проката превысила 10 млн, в 2020 лишь три картины из рейтинга преодолели эту отметку: «1917» (15,6 млн), «Довод» (11,6 млн) и «Плохие парни навсегда» (10,5 млн).



На фоне пандемии снизилось и количество франшиз среди лидеров проката. В Топ-20 релизов пандемийного 2020 года оказалось всего 7 сиквелов, приквелов, спин-оффов и перезапусков. В 2019 году таковых было 18 из 20.

В двадцатку лидеров по итогам года вошло всего два проекта европейского производства: созданная преимущественно в Великобритании военная драма «1917» (1 место), а также итальянская комедия «Tolo Tolo» (7 место с 6,6 млн зрителей). К числу прочих наиболее успешных европейских картин, не вошедших однако в Топ-20, можно отнести испанскую комедию «Папа бывает только один 2: бабушка приехала» / «Padre no hay más que uno 2: La llegada de la suegra» (1,2 млн зрителей), польский эротический триллер «365 дней» (1.7 млн), а также французскую комедию «Ducobo» (1,6 млн).
Доля рынка европейских фильмов выросла в отсутствии американских блокбастеров
Отсутствие американских блокбастеров отразилось на показателях посещаемости фильмов, отсортированных по признаку страны производства. В ЕС и Великобритании число проданных билетов на картины из США упало на 78%, а посещаемость европейских лент снизилась «всего лишь» на 55%. Количество зрителей, сходивших на европейские фильмы, созданные в Европе с привлечением инвестиций из США, а также на картины из других частей света, уменьшилось на 41%. Таким образом доля европейского кино на собственном рынке достигла рекордно высокой отметки — почти 40% проданных билетов пришлось на европейские фильмы (для сравнения — данный показатель составлял 26,3% в 2019). Во многом это было достигнуто за счет того, что на национальные фильмы пришлась необычайно высокая доля на рынках в странах производства.



Доля американских фильмов на европейском рынке, наоборот, снизилась с 68,2% до 49,4% и продемонстрировала наиболее низкий показатель в новейшей истории. На европейские фильмы с американскими инвестициями пришлось 6% проданных билетов против 3% в 2019. Аналогичный показатель для картин из других частей света составил 4,9% (против 2,5% годом ранее).
Во многих европейских странах ленты местного производства заняли рекордно высокую долю собственного рынка. Среди наиболее преуспевших в этом отношении стран оказались Италия (55,6% рынка которой досталось итальянским же лентам), Дания (50,4%), Чехия (48,3%), Великобритания (46,5%), Франция (44,9%), Финляндия (40,8%) и Германия (35,1%). За пределами ЕС наибольшую долю собственного рынка получило кино Турции (80%). В России местным фильмам досталось 47,9% рынка.
Кинопроизводство, остановившееся в марте 2020 года, стало постепенно запускаться в начале лета. Во время второй волны поздней осенью и зимой, когда закрылись кинотеатры, съемки продолжались. Таким образом снижение объема выпускаемой кинопродукции в ЕС и Великобритании оказалось не столь катастрофическим, как падение кинотеатральной посещаемости. В 2020 году было создано 1403 полнометражных фильма против 2007 в 2019 — падение составило «всего» 30%.

В преддверии Каннского фестиваля Европейская аудиовизуальная обсерватория опубликовала данные о состоянии кинопроката в ЕС и Великобритании. По итогам 2020 года кассовые сборы значительно снизились, однако отсутствие американских блокбастеров позволило нарастить долю европейского кино на собственном рынке. В связи с ограничениями, введенными в марте 2020 года на фоне пандемии, европейские кинотеатры были вынуждены приостановить работу. В середине мая и июне большинству площадок разрешили открыться, однако функционировали они в условиях строгого лимита заполняемости, а поздней осенью из-за второй волны заражения кинотеатральная отрасль вновь ушла в локдаун. Большинство блокбастеров, релиз которых был запланирован на 2020 год, оказались перенесены либо вышли на премиальных онлайн-площадках. Читайте также: Лазерная резка металла на профессиональном оборудовании нашего предприятия - это качество и скорость выполнения вашего заказа. Сегодня трудно представить себе изготовление изделий из листа не используя лазерный раскрой металла только у нас - по доступным ценам . В итоге кинотеатральный рынок в 2020 году пережил коллапс, посещаемость в ЕС и Великобритании упала на 70,2% — с миллиона проданных билетов в 2019 (высочайший показатель с 2004 года) до 300 тыс в 2020. Аналогично упали и кассовые сборы — с 7,2 млрд до 2,13 млрд — падение составило 70,4% при том, что средняя цена билета не претерпела существенных изменений, оставаясь в районе 7,1 евро. Посещаемость обвалилась в каждой европейской стране, однако масштабы катастрофы везде разные. Наименьшее падение по отношению к предыдущему году зафиксировано в Дании (-44%), Эстонии (-51%), Финляндии (-54%) и Нидерландах (-56%). На шести территориях посещаемость снизилась более чем на 75% — речь идет о Кипре (-79%), Румынии (-77%), Словении (-76%), Португалии (-76%), Ирландии (-75%) и Великобритании (-75%). За пределами ЕС и Великобритании кинотеатральный рынок понес сравнительно меньшие потери в Норвегии (-57,5%), России (-59,5%) и Исландии (-59,9%). «1917» и «Довод» стали самыми кассовыми фильмами в ЕС и Великобритании В 2020 году из 20 самых кассовых фильмов в прокате ЕС и Великобритании 17 картин произведены в США. Подавляющая доля этих лент вышла в конце 2019-первой четверти 2020 года — то есть до первого локдауна. Лишь два фильма из Топ-20 — «Довод» и «После. Глава 2» — стартовали в кинотеатрах уже во время пандемии. Стоит отметить, что в 2020 году лидеры проката показали более скромную посещаемость, нежели самые кассовые ленты предыдущих лет. Военная драма «1917» стала самым успешным фильмом пандемийного года с 15,6 млн билетов, проданных на территории ЕС и Великобритании. Для сравнения — на «Короля Льва», возглавившего чарт годом ранее, сходило 51,6 млн зрителей. Если в 2019 году посещаемость 18 из 20 лидеров проката превысила 10 млн, в 2020 лишь три картины из рейтинга преодолели эту отметку: «1917» (15,6 млн), «Довод» (11,6 млн) и «Плохие парни навсегда» (10,5 млн). На фоне пандемии снизилось и количество франшиз среди лидеров проката. В Топ-20 релизов пандемийного 2020 года оказалось всего 7 сиквелов, приквелов, спин-оффов и перезапусков. В 2019 году таковых было 18 из 20. В двадцатку лидеров по итогам года вошло всего два проекта европейского производства: созданная преимущественно в Великобритании военная драма «1917» (1 место), а также итальянская комедия «Tolo Tolo» (7 место с 6,6 млн зрителей). К числу прочих наиболее успешных европейских картин, не вошедших однако в Топ-20, можно отнести испанскую комедию «Папа бывает только один 2: бабушка приехала» / «Padre no hay más que uno 2: La llegada de la suegra» (1,2 млн зрителей), польский эротический триллер «365 дней» (1.7 млн), а также французскую комедию «Ducobo» (1,6 млн). Доля рынка европейских фильмов выросла в отсутствии американских блокбастеров Отсутствие американских блокбастеров отразилось на показателях посещаемости фильмов, отсортированных по признаку страны производства. В ЕС и Великобритании число проданных билетов на картины из США упало на 78%, а посещаемость европейских лент снизилась «всего лишь» на 55%. Количество зрителей, сходивших на европейские фильмы, созданные в Европе с привлечением инвестиций из США, а также на картины из других частей света, уменьшилось на 41%. Таким образом доля европейского кино на собственном рынке достигла рекордно высокой отметки — почти 40% проданных билетов пришлось на европейские фильмы (для сравнения — данный показатель составлял 26,3% в 2019). Во многом это было достигнуто за счет того, что на национальные фильмы пришлась необычайно высокая доля на рынках в странах производства. Доля американских фильмов на европейском рынке, наоборот, снизилась с 68,2% до 49,4% и продемонстрировала наиболее низкий показатель в новейшей истории. На европейские фильмы с американскими инвестициями пришлось 6% проданных билетов против 3% в 2019. Аналогичный показатель для картин из других частей света составил 4,9% (против 2,5% годом ранее). Во многих европейских странах ленты местного производства заняли рекордно высокую долю собственного рынка. Среди наиболее преуспевших в этом отношении стран оказались Италия (55,6% рынка которой досталось итальянским же лентам), Дания (50,4%), Чехия (48,3%), Великобритания (46,5%), Франция (44,9%), Финляндия (40,8%) и Германия (35,1%). За пределами ЕС наибольшую долю собственного рынка получило кино Турции (80%). В России местным фильмам досталось 47,9% рынка. Кинопроизводство, остановившееся в марте 2020 года, стало постепенно запускаться в начале лета. Во время второй волны поздней осенью и зимой, когда закрылись кинотеатры, съемки продолжались. Таким образом снижение объема выпускаемой кинопродукции в ЕС и Великобритании оказалось не столь катастрофическим, как падение кинотеатральной посещаемости. В 2020 году было создано 1403 полнометражных фильма против 2007 в 2019 — падение составило «всего» 30%.
Понравилось:
Автор: Алевтина
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Кинофестивали и премии в эпоху пандемии:
09.05.21, 08:15
ROCKFELLER - Трейлеры
08.08.17, 09:26
Дмитрий Казуто: «Наша общая задача сейчас –
29.08.21, 08:15
Учиха Саске - Трейлеры
07.08.17, 11:27
Интерны все сезоны - Трейлеры
19.07.17, 16:13
Декорации фильма "Титаник" (как
20.07.17, 04:13
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle
Полезно знать


Биография Анны Невской -
Биография Анны Невской Анна Викторовна Невская – российская актриса театра и кино, прославившаяся благодаря роли Дарьи Пироговой в ситкоме «Кто в доме хозяин?». Также она известна по сериалам «Круговорот»,...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика