В преддверии Каннского фестиваля Европейская аудиовизуальная обсерватория опубликовала данные о состоянии кинопроката в ЕС и Великобритании. По итогам 2020 года кассовые сборы значительно снизились, однако отсутствие американских блокбастеров позволило нарастить долю европейского кино на собственном рынке.
В связи с ограничениями, введенными в марте 2020 года на фоне пандемии, европейские кинотеатры были вынуждены приостановить работу. В середине мая и июне большинству площадок разрешили открыться, однако функционировали они в условиях строгого лимита заполняемости, а поздней осенью из-за второй волны заражения кинотеатральная отрасль вновь ушла в локдаун. Большинство блокбастеров, релиз которых был запланирован на 2020 год, оказались перенесены либо вышли на премиальных онлайн-площадках.
Читайте также: Лазерная резка металла на профессиональном оборудовании нашего предприятия - это качество и скорость выполнения вашего заказа. Сегодня трудно представить себе изготовление изделий из листа не используя лазерный раскрой металла только у нас - https://lasernet.com.ua по доступным ценам ...
В итоге кинотеатральный рынок в 2020 году пережил коллапс, посещаемость в ЕС и Великобритании упала на 70,2% — с миллиона проданных билетов в 2019 (высочайший показатель с 2004 года) до 300 тыс в 2020. Аналогично упали и кассовые сборы — с 7,2 млрд до 2,13 млрд — падение составило 70,4% при том, что средняя цена билета не претерпела существенных изменений, оставаясь в районе 7,1 евро.
Посещаемость обвалилась в каждой европейской стране, однако масштабы катастрофы везде разные. Наименьшее падение по отношению к предыдущему году зафиксировано в Дании (-44%), Эстонии (-51%), Финляндии (-54%) и Нидерландах (-56%). На шести территориях посещаемость снизилась более чем на 75% — речь идет о Кипре (-79%), Румынии (-77%), Словении (-76%), Португалии (-76%), Ирландии (-75%) и Великобритании (-75%). За пределами ЕС и Великобритании кинотеатральный рынок понес сравнительно меньшие потери в Норвегии (-57,5%), России (-59,5%) и Исландии (-59,9%).
«1917» и «Довод» стали самыми кассовыми фильмами в ЕС и ВеликобританииВ 2020 году из 20 самых кассовых фильмов в прокате ЕС и Великобритании 17 картин произведены в США. Подавляющая доля этих лент вышла в конце 2019-первой четверти 2020 года — то есть до первого локдауна. Лишь два фильма из Топ-20 — «Довод» и «После. Глава 2» — стартовали в кинотеатрах уже во время пандемии.
Стоит отметить, что в 2020 году лидеры проката показали более скромную посещаемость, нежели самые кассовые ленты предыдущих лет. Военная драма «1917» стала самым успешным фильмом пандемийного года с 15,6 млн билетов, проданных на территории ЕС и Великобритании. Для сравнения — на «Короля Льва», возглавившего чарт годом ранее, сходило 51,6 млн зрителей.
Если в 2019 году посещаемость 18 из 20 лидеров проката превысила 10 млн, в 2020 лишь три картины из рейтинга преодолели эту отметку: «1917» (15,6 млн), «Довод» (11,6 млн) и «Плохие парни навсегда» (10,5 млн).
На фоне пандемии снизилось и количество франшиз среди лидеров проката. В Топ-20 релизов пандемийного 2020 года оказалось всего 7 сиквелов, приквелов, спин-оффов и перезапусков. В 2019 году таковых было 18 из 20.
В двадцатку лидеров по итогам года вошло всего два проекта европейского производства: созданная преимущественно в Великобритании военная драма «1917» (1 место), а также итальянская комедия
«Tolo Tolo» (7 место с 6,6 млн зрителей). К числу прочих наиболее успешных европейских картин, не вошедших однако в Топ-20, можно отнести испанскую комедию
«Папа бывает только один 2: бабушка приехала» / «Padre no hay más que uno 2: La llegada de la suegra» (1,2 млн зрителей), польский эротический триллер
«365 дней» (1.7 млн), а также французскую комедию
«Ducobo» (1,6 млн).
Доля рынка европейских фильмов выросла в отсутствии американских блокбастеровОтсутствие американских блокбастеров отразилось на показателях посещаемости фильмов, отсортированных по признаку страны производства. В ЕС и Великобритании число проданных билетов на картины из США упало на 78%, а посещаемость европейских лент снизилась «всего лишь» на 55%. Количество зрителей, сходивших на европейские фильмы, созданные в Европе с привлечением инвестиций из США, а также на картины из других частей света, уменьшилось на 41%. Таким образом доля европейского кино на собственном рынке достигла рекордно высокой отметки — почти 40% проданных билетов пришлось на европейские фильмы (для сравнения — данный показатель составлял 26,3% в 2019). Во многом это было достигнуто за счет того, что на национальные фильмы пришлась необычайно высокая доля на рынках в странах производства.
Доля американских фильмов на европейском рынке, наоборот, снизилась с 68,2% до 49,4% и продемонстрировала наиболее низкий показатель в новейшей истории. На европейские фильмы с американскими инвестициями пришлось 6% проданных билетов против 3% в 2019. Аналогичный показатель для картин из других частей света составил 4,9% (против 2,5% годом ранее).
Во многих европейских странах ленты местного производства заняли рекордно высокую долю собственного рынка. Среди наиболее преуспевших в этом отношении стран оказались Италия (55,6% рынка которой досталось итальянским же лентам), Дания (50,4%), Чехия (48,3%), Великобритания (46,5%), Франция (44,9%), Финляндия (40,8%) и Германия (35,1%). За пределами ЕС наибольшую долю собственного рынка получило кино Турции (80%). В России местным фильмам досталось 47,9% рынка.
Кинопроизводство, остановившееся в марте 2020 года, стало постепенно запускаться в начале лета. Во время второй волны поздней осенью и зимой, когда закрылись кинотеатры, съемки продолжались. Таким образом снижение объема выпускаемой кинопродукции в ЕС и Великобритании оказалось не столь катастрофическим, как падение кинотеатральной посещаемости. В 2020 году было создано 1403 полнометражных фильма против 2007 в 2019 — падение составило «всего» 30%.
В преддверии Каннского фестиваля Европейская аудиовизуальная обсерватория опубликовала данные о состоянии кинопроката в ЕС и Великобритании. По итогам 2020 года кассовые сборы значительно снизились, однако отсутствие американских блокбастеров позволило нарастить долю европейского кино на собственном рынке. В связи с ограничениями, введенными в марте 2020 года на фоне пандемии, европейские кинотеатры были вынуждены приостановить работу. В середине мая и июне большинству площадок разрешили открыться, однако функционировали они в условиях строгого лимита заполняемости, а поздней осенью из-за второй волны заражения кинотеатральная отрасль вновь ушла в локдаун. Большинство блокбастеров, релиз которых был запланирован на 2020 год, оказались перенесены либо вышли на премиальных онлайн-площадках. Читайте также: Лазерная резка металла на профессиональном оборудовании нашего предприятия - это качество и скорость выполнения вашего заказа. Сегодня трудно представить себе изготовление изделий из листа не используя лазерный раскрой металла только у нас - по доступным ценам . В итоге кинотеатральный рынок в 2020 году пережил коллапс, посещаемость в ЕС и Великобритании упала на 70,2% — с миллиона проданных билетов в 2019 (высочайший показатель с 2004 года) до 300 тыс в 2020. Аналогично упали и кассовые сборы — с 7,2 млрд до 2,13 млрд — падение составило 70,4% при том, что средняя цена билета не претерпела существенных изменений, оставаясь в районе 7,1 евро. Посещаемость обвалилась в каждой европейской стране, однако масштабы катастрофы везде разные. Наименьшее падение по отношению к предыдущему году зафиксировано в Дании (-44%), Эстонии (-51%), Финляндии (-54%) и Нидерландах (-56%). На шести территориях посещаемость снизилась более чем на 75% — речь идет о Кипре (-79%), Румынии (-77%), Словении (-76%), Португалии (-76%), Ирландии (-75%) и Великобритании (-75%). За пределами ЕС и Великобритании кинотеатральный рынок понес сравнительно меньшие потери в Норвегии (-57,5%), России (-59,5%) и Исландии (-59,9%). «1917» и «Довод» стали самыми кассовыми фильмами в ЕС и Великобритании В 2020 году из 20 самых кассовых фильмов в прокате ЕС и Великобритании 17 картин произведены в США. Подавляющая доля этих лент вышла в конце 2019-первой четверти 2020 года — то есть до первого локдауна. Лишь два фильма из Топ-20 — «Довод» и «После. Глава 2» — стартовали в кинотеатрах уже во время пандемии. Стоит отметить, что в 2020 году лидеры проката показали более скромную посещаемость, нежели самые кассовые ленты предыдущих лет. Военная драма «1917» стала самым успешным фильмом пандемийного года с 15,6 млн билетов, проданных на территории ЕС и Великобритании. Для сравнения — на «Короля Льва», возглавившего чарт годом ранее, сходило 51,6 млн зрителей. Если в 2019 году посещаемость 18 из 20 лидеров проката превысила 10 млн, в 2020 лишь три картины из рейтинга преодолели эту отметку: «1917» (15,6 млн), «Довод» (11,6 млн) и «Плохие парни навсегда» (10,5 млн). На фоне пандемии снизилось и количество франшиз среди лидеров проката. В Топ-20 релизов пандемийного 2020 года оказалось всего 7 сиквелов, приквелов, спин-оффов и перезапусков. В 2019 году таковых было 18 из 20. В двадцатку лидеров по итогам года вошло всего два проекта европейского производства: созданная преимущественно в Великобритании военная драма «1917» (1 место), а также итальянская комедия «Tolo Tolo» (7 место с 6,6 млн зрителей). К числу прочих наиболее успешных европейских картин, не вошедших однако в Топ-20, можно отнести испанскую комедию «Папа бывает только один 2: бабушка приехала» / «Padre no hay más que uno 2: La llegada de la suegra» (1,2 млн зрителей), польский эротический триллер «365 дней» (1.7 млн), а также французскую комедию «Ducobo» (1,6 млн). Доля рынка европейских фильмов выросла в отсутствии американских блокбастеров Отсутствие американских блокбастеров отразилось на показателях посещаемости фильмов, отсортированных по признаку страны производства. В ЕС и Великобритании число проданных билетов на картины из США упало на 78%, а посещаемость европейских лент снизилась «всего лишь» на 55%. Количество зрителей, сходивших на европейские фильмы, созданные в Европе с привлечением инвестиций из США, а также на картины из других частей света, уменьшилось на 41%. Таким образом доля европейского кино на собственном рынке достигла рекордно высокой отметки — почти 40% проданных билетов пришлось на европейские фильмы (для сравнения — данный показатель составлял 26,3% в 2019). Во многом это было достигнуто за счет того, что на национальные фильмы пришлась необычайно высокая доля на рынках в странах производства. Доля американских фильмов на европейском рынке, наоборот, снизилась с 68,2% до 49,4% и продемонстрировала наиболее низкий показатель в новейшей истории. На европейские фильмы с американскими инвестициями пришлось 6% проданных билетов против 3% в 2019. Аналогичный показатель для картин из других частей света составил 4,9% (против 2,5% годом ранее). Во многих европейских странах ленты местного производства заняли рекордно высокую долю собственного рынка. Среди наиболее преуспевших в этом отношении стран оказались Италия (55,6% рынка которой досталось итальянским же лентам), Дания (50,4%), Чехия (48,3%), Великобритания (46,5%), Франция (44,9%), Финляндия (40,8%) и Германия (35,1%). За пределами ЕС наибольшую долю собственного рынка получило кино Турции (80%). В России местным фильмам досталось 47,9% рынка. Кинопроизводство, остановившееся в марте 2020 года, стало постепенно запускаться в начале лета. Во время второй волны поздней осенью и зимой, когда закрылись кинотеатры, съемки продолжались. Таким образом снижение объема выпускаемой кинопродукции в ЕС и Великобритании оказалось не столь катастрофическим, как падение кинотеатральной посещаемости. В 2020 году было создано 1403 полнометражных фильма против 2007 в 2019 — падение составило «всего» 30%.