Антон Борматов: «Мне важно, чтобы фильм что-то изменил в зрителях» - «Новости кино»

26.08.21, 08:15

Антон Борматов: «Мне важно, чтобы фильм что-то изменил в зрителях» - «Новости кино»


С 18 по 25 сентября 2021 года в Сочи пройдет 32 Открытый российский кинофестиваль Кинотавр. Портал ПрофиСинема как многолетний информационный партнер фестиваля публикует интервью со всеми участниками конкурсной программы.

















Режиссер Антон Борматов представит в основном конкурсе свою новую картину «Владивосток», повествующую о роковой любви в приморском городе. Антон Борматов рассказал в интервью ПрофиСинема о профессиональном взгляде на город, об особенностях сценария и многих других аспектах создания картины.

















Марина Озеренчук:
Одним из ключевых Ваших аудиовизуальных проектов был клип на песню «Владивосток 2000» группы Мумий Тролль. Теперь на широких экранах появляется полнометражный Владивосток, но уже 2020. И в том, и в другом случае город играет принципиально важную роль. Что для Вас значит эта локация?

















Антон Борматов:
У Мумий-Тролля песня про Владивосток – логично было снять клип именно там. Уже во время съемок клипа я влюбился в этот город, и был очень рад вернуться в него спустя 25 лет. Я был удивлен тому, насколько сильно город изменился. Но важно подчеркнуть, что современный Владивосток не менее прекрасен, чем раньше. 




















Марина Озеренчук:
А как изменилось именно Ваше восприятие Владивостока за прошедшие 25 лет?

















Антон Борматов:
Для съемок клипа мы с командой приехали во Владивосток всего на три дня, из которых непосредственно на просмотр города выдалось лишь несколько часов. Запомнил только ощущение от города. А в этот раз я приехал с определенной целью – найти места для съемок своего фильма. В случае с Владивостоком – это непростая задача, потому что при первом взгляде снимать хочется везде. Я сразу понял, что этот город – уже гарантия интересного изображения и настроения в кадре. Владивосток в марте-апреле прекрасен с его красотой и безысходностью, туманными дождями и вдруг пронзающим ярким солнцем, сжигающим радужку глаза. Город с многоуровневостью слоеного пирога, рваными морскими бухтами при взгляде сверху и уходящими к небу улочками со стороны берега. Нужные нам для истории порты с величественными кораблями, как надежда на чудесное избавление героя от его мытарств. 



Во Владивостоке есть все разнообразие объектов и пространств для съемок этого фильма. Нужно только стараться ловить правильную погоду и пытаться всегда помнить об атмосфере в каждом кадре и сцене, но сам город – уже большая находка. Если кто-то из кинематографистов захочет здесь снимать кино – могу только посоветовать.

















Марина Озеренчук:
Сюжет картины во многом повторяет сюжет песни. Илья Лагутенко поёт: «наступят времена почище», но, кажется, они по-прежнему не наступили — криминальный мир плотно окутывает главного героя. Значит ли это, что город остался прежним? Помогает ли созданию атмосферы тот факт, что «криминальность» этого портового города закреплена в массовой культуре?

















Антон Борматов:
Я не оценивал город как криминальный что тогда, что теперь. Конечно, с криминалом можно столкнуться и за одну минуту. Но можно и за три месяца не увидеть никаких его проявлений. Я только заметил, что во Владивостоке – очень открытые и радушные люди, даже в сравнении с Санкт-Петербургом, не говоря уже о Москве. Кто-то из местных жителей, оказавшихся на съемочной площадке и узнавших, что мы из Москвы, приносил нам домашнюю еду. И подобные вещи происходили постоянно. Можно долго перечислять.




















Марина Озеренчук:
Не раскрывая драматургических подробностей, хочется спросить о любви, возникшей между двумя заблудшими душами: в отечественной культуре подобный сюжет имеет вполне определенную коннотацию. Можно ли сказать, что Ваш фильм — своеобразный постмодернистский оммаж Достоевскому?

















Антон Борматов:
Достоевский – писатель, который проникает в самую глубину души каждого своего героя, а для общей картины у него важна самая микроскопическая деталь. Сложно в рамках полуторачасового фильма достичь глубин Достоевского. Получиться подобный эффект может только благодаря тому, что у кино другой путь к сердцу человека. Но мне было важнее рассмотреть главного героя. Этот фильм, прежде всего, драма парня, который, в силу обстоятельств, вынужден скрываться от закона во Владивостоке. Благодаря появлению у него на пути прекрасной девушки, повествование работает по принципу эмоциональных качелей, пронизанными любовной лирикой. Появляется надежда на спасительный финал, хоть фильм и остается неким прощанием с нашим героем. А вот какого литературного эффекта я бы действительно хотел – так это ощущения, что герой словно вернулся с того света, чтобы еще раз более внимательно пережить свои последние дни. Тогда бы камера более скрупулезно, чем в других персонажей, всматривалась именно в главного героя, напоминая нам о чуде жизни, ускользающей прямо на наших глазах, а иногда напоминала бы взгляд ангела или матери, которая смотрит на своего сына, безмолвно пытаясь от чего-то его предостеречь. Но к Достоевскому это не имеет отношения. И вообще, когда я прочитал сценарий, мне понравилась именно его простота: в нем все очень прозрачно, понятно. 



Мне было интересно снять фильм не в пример тому, как сейчас снимают: зрителя постоянно пытаются удивить. Я же хотел снять простой фильм про парня, который оказался в сложной ситуации. Чтобы зритель смог поразмыслить: а как бы он поступил на его месте.

















Марина Озеренчук:
Автором идеи в фильме значится Карен Георгиевич Шахназаров. Как состоялось Ваше сотрудничество?

















Антон Борматов:
Надеюсь, мне удалось в полной мере понять его замысел. Несмотря на то, что встречи между режиссером и продюсером были не такими частыми, как хотелось бы, я верю, что смог донести идеи и мысли Карена Георгиевича до зрителя. Он занимался этим проектом настолько плотно, насколько мог, и, надеюсь, нам хватило этого времени.




















Марина Озеренчук:
Следующий мой вопрос про образ Ники — на экране предстаёт классическая femme fatale, а Виктор оказывается заложником роковой любви. При этом сюжетная линия, даже по словам рассказчика, отличается некоторой запутанностью. Как Ваш режиссерский метод эстетически соотносится с нуаром?

















Антон Борматов:
Дело в том, что любое жанровое проявление требует от режиссера профессиональной закалки и его желания что-то имитировать. Мне, конечно, приходилось этим заниматься – я применял многие жанровые приемы. Но этот проект показался мне настолько самобытным, что я не стал ими пользоваться. Признаюсь, я очень обрадовался материалу, который оказался у меня в руках, захотел все отринуть и работать от чистого сердца.

















Марина Озеренчук:
Почему имена главных героев - Виктор и Ника - связаны с победой? Являются ли они оба победителями в этой истории?

















Антон Борматов:
Одним из основных импульсов продвинутой молодежи, на мой взгляд, является стремление к успеху в будущем, внутренняя свобода и смелость. Если в какой-то момент ты можешь сказать: “Жизнь удалась”, значит ты победитель. Простой пример - спортсмены, у которых вся профессиональная деятельность ориентирована на победы. Обычным же людям медали не дают. Лишь в результате взросления человеку становится понятно, насколько часто он побеждал. Ника точно относятся к этой категории молодежи: она мечтательница, которая хочет максимума как от жизни, так и от своего спутника. А вот он далек от подобных мыслей и форм, но соглашается с предложенными ей правилами игры, поскольку влюбляется с первого взгляда в девчонку, в ангела и демона в одном лице, что стирает вообще какие-то моральные границы. И это парадоксально, ведь он – хороший парень, добрый и адекватный по нынешним временам молодой человек, а она – хрупкая молодая девчонка, со своими проблемами. С ним она может убежать, но, по иронии судьбы, именно Ника подводит Виктора под эшафот. Кто и в чем в финале победил, а кто проиграл – это загадка фильма, которую предстоит разгадать зрителю.




















Марина Озеренчук:
Наступление пандемии становится ещё одним важнейшим двигателем сюжета. Как, на Ваш взгляд, это глобальное событие, коснувшееся буквально каждого, находит отражение в киноискусстве?

















Антон Борматов:
Меня очень удивляет, что в фильмах, вышедших за последние два года, нет никакого отзвука пандемии. При этом, до ее наступления кинематографисты всех стран с большим интересом относились к глобальным катастрофам – таков парадокс. Теперь все понимают, что этот ужас даже невозможно было выдумать, и в своих произведениях режиссеры больше не хотят с ним сталкиваться. Сюжет нашего фильма развивается в самом начале пандемии и, конечно, немного внимания ей уделено. Поскольку на экране – реализм, обойти данную тему стороной было невозможно. К тому же, она становится сюжетообразующей и влияет на происходящее с героями.

















Марина Озеренчук:
Какую дальнейшую перспективу для фильма Вы видите с точки зрения проката или дальнейшего фестивального продвижения?

















Антон Борматов:
Как режиссер я априори хочу любой хорошей судьбы своим проектам: и широкий прокат, и фестивальное продвижение. Но, в первую очередь, мне важно, чтобы зрителям фильм понравился, чтобы он что-то в них изменил. Главная награда – это не фестивальный приз, а любовь зрителя. Я всегда этого хотел, и продолжаю на это уповать. Но фильм снимала целая группа профессионалов: каскадеры, которые, кстати, в нашем фильме поработали на славу, как и остальные департаменты – от гримеров до администрации. Наши съемки проходили на огромных кораблях, что было очень сложной задачей для этого невидимого кинофронта. Я хочу сказать спасибо всей нашей команде, и, думаю, что вся она хочет, чтобы ее детище дошло до максимального количества зрителей.

















Марина Озеренчук:
Что, по Вашему мнению, дает фильму участие в Кинотавре? Поделитесь, пожалуйста, ожиданиями от фестиваля.













Антон Борматов:
Кинотавр - прекрасный фестиваль, и то, что наш фильм отобран в его программу является неподдельной рекомендацией для картины. Наш проект попал в один ряд с фильмами именитых режиссеров, талантливых дебютантов. Попадание в конкурс говорит о качестве проекта и становится самой лучшей рекламой фильму. А значит, впоследствии, картина привлечет больше зрителей. Что касается моих ожиданий – для меня это первый Кинотавр. Это очень волнительно, и я нахожусь в предвкушении встреч с коллегами в приятной творческой обстановке.




С 18 по 25 сентября 2021 года в Сочи пройдет 32 Открытый российский кинофестиваль Кинотавр. Портал ПрофиСинема как многолетний информационный партнер фестиваля публикует интервью со всеми участниками конкурсной программы. Режиссер Антон Борматов представит в основном конкурсе свою новую картину «Владивосток», повествующую о роковой любви в приморском городе. Антон Борматов рассказал в интервью ПрофиСинема о профессиональном взгляде на город, об особенностях сценария и многих других аспектах создания картины. Марина Озеренчук: Одним из ключевых Ваших аудиовизуальных проектов был клип на песню «Владивосток 2000» группы Мумий Тролль. Теперь на широких экранах появляется полнометражный Владивосток, но уже 2020. И в том, и в другом случае город играет принципиально важную роль. Что для Вас значит эта локация? Антон Борматов: У Мумий-Тролля песня про Владивосток – логично было снять клип именно там. Уже во время съемок клипа я влюбился в этот город, и был очень рад вернуться в него спустя 25 лет. Я был удивлен тому, насколько сильно город изменился. Но важно подчеркнуть, что современный Владивосток не менее прекрасен, чем раньше. Марина Озеренчук: А как изменилось именно Ваше восприятие Владивостока за прошедшие 25 лет? Антон Борматов: Для съемок клипа мы с командой приехали во Владивосток всего на три дня, из которых непосредственно на просмотр города выдалось лишь несколько часов. Запомнил только ощущение от города. А в этот раз я приехал с определенной целью – найти места для съемок своего фильма. В случае с Владивостоком – это непростая задача, потому что при первом взгляде снимать хочется везде. Я сразу понял, что этот город – уже гарантия интересного изображения и настроения в кадре. Владивосток в марте-апреле прекрасен с его красотой и безысходностью, туманными дождями и вдруг пронзающим ярким солнцем, сжигающим радужку глаза. Город с многоуровневостью слоеного пирога, рваными морскими бухтами при взгляде сверху и уходящими к небу улочками со стороны берега. Нужные нам для истории порты с величественными кораблями, как надежда на чудесное избавление героя от его мытарств. Во Владивостоке есть все разнообразие объектов и пространств для съемок этого фильма. Нужно только стараться ловить правильную погоду и пытаться всегда помнить об атмосфере в каждом кадре и сцене, но сам город – уже большая находка. Если кто-то из кинематографистов захочет здесь снимать кино – могу только посоветовать. Марина Озеренчук: Сюжет картины во многом повторяет сюжет песни. Илья Лагутенко поёт: «наступят времена почище», но, кажется, они по-прежнему не наступили — криминальный мир плотно окутывает главного героя. Значит ли это, что город остался прежним? Помогает ли созданию атмосферы тот факт, что «криминальность» этого портового города закреплена в массовой культуре? Антон Борматов: Я не оценивал город как криминальный что тогда, что теперь. Конечно, с криминалом можно столкнуться и за одну минуту. Но можно и за три месяца не увидеть никаких его проявлений. Я только заметил, что во Владивостоке – очень открытые и радушные люди, даже в сравнении с Санкт-Петербургом, не говоря уже о Москве. Кто-то из местных жителей, оказавшихся на съемочной площадке и узнавших, что мы из Москвы, приносил нам домашнюю еду. И подобные вещи происходили постоянно. Можно долго перечислять. Марина Озеренчук: Не раскрывая драматургических подробностей, хочется спросить о любви, возникшей между двумя заблудшими душами: в отечественной культуре подобный сюжет имеет вполне определенную коннотацию. Можно ли сказать, что Ваш фильм — своеобразный постмодернистский оммаж Достоевскому? Антон Борматов: Достоевский – писатель, который проникает в самую глубину души каждого своего героя, а для общей картины у него важна самая микроскопическая деталь. Сложно в рамках полуторачасового фильма достичь глубин Достоевского. Получиться подобный эффект может только благодаря тому, что у кино другой путь к сердцу человека. Но мне было важнее рассмотреть главного героя. Этот фильм, прежде всего, драма парня, который, в силу обстоятельств, вынужден скрываться от закона во Владивостоке. Благодаря появлению у него на пути прекрасной девушки, повествование работает по принципу эмоциональных качелей, пронизанными любовной лирикой. Появляется надежда на спасительный финал, хоть фильм и остается неким прощанием с нашим героем. А вот какого литературного эффекта я бы действительно хотел – так это ощущения, что герой словно вернулся с того света, чтобы еще раз более внимательно пережить свои последние дни. Тогда бы камера более скрупулезно, чем в других персонажей, всматривалась именно в главного героя, напоминая нам о чуде жизни, ускользающей прямо на наших глазах, а иногда напоминала бы взгляд ангела или матери, которая смотрит на своего сына, безмолвно пытаясь от чего-то его предостеречь. Но к Достоевскому это не имеет отношения. И вообще, когда я прочитал сценарий, мне понравилась именно его простота: в нем все очень прозрачно, понятно. Мне было интересно снять фильм не в пример тому, как сейчас снимают: зрителя постоянно пытаются удивить. Я же хотел снять простой фильм про парня, который оказался в сложной ситуации. Чтобы зритель смог поразмыслить: а как бы он поступил на его месте. Марина Озеренчук: Автором идеи в фильме значится Карен Георгиевич Шахназаров. Как состоялось Ваше сотрудничество? Антон Борматов: Надеюсь, мне удалось в полной мере понять его замысел. Несмотря на то, что встречи между режиссером и продюсером были не такими частыми, как хотелось бы, я верю, что смог донести идеи и мысли Карена Георгиевича до зрителя. Он занимался этим проектом настолько плотно, насколько мог, и, надеюсь, нам хватило этого времени. Марина Озеренчук: Следующий мой вопрос про образ Ники — на экране предстаёт классическая femme fatale, а Виктор оказывается заложником роковой любви. При этом сюжетная линия, даже по словам рассказчика, отличается некоторой запутанностью. Как Ваш режиссерский метод эстетически соотносится с нуаром? Антон Борматов: Дело в том, что любое жанровое проявление требует от режиссера профессиональной закалки и его желания что-то имитировать. Мне, конечно, приходилось этим заниматься – я применял многие жанровые приемы. Но этот проект показался мне настолько самобытным, что я не стал ими пользоваться. Признаюсь, я очень обрадовался материалу, который оказался у меня в руках, захотел все отринуть и работать от чистого сердца. Марина Озеренчук: Почему имена главных героев - Виктор и Ника - связаны с победой? Являются ли они оба победителями в этой истории? Антон Борматов: Одним из основных импульсов продвинутой молодежи, на мой взгляд, является стремление к успеху в будущем, внутренняя свобода и смелость. Если в какой-то момент ты можешь сказать: “Жизнь удалась”, значит ты победитель. Простой пример - спортсмены, у которых вся профессиональная деятельность ориентирована на победы. Обычным же людям медали не дают. Лишь в результате взросления человеку становится понятно, насколько часто он побеждал. Ника точно относятся к этой категории молодежи: она мечтательница, которая хочет максимума как от жизни, так и от своего спутника. А вот он далек от подобных мыслей и форм, но соглашается с предложенными ей правилами игры, поскольку влюбляется с первого взгляда в девчонку, в ангела и демона в одном лице, что стирает вообще какие-то моральные границы. И это парадоксально, ведь он – хороший парень, добрый и адекватный по нынешним временам молодой человек, а она – хрупкая молодая девчонка, со своими проблемами. С ним она может убежать, но, по иронии судьбы, именно Ника подводит Виктора под эшафот. Кто и в чем в финале победил, а кто проиграл – это загадка фильма, которую предстоит разгадать зрителю. Марина Озеренчук: Наступление пандемии становится ещё одним важнейшим двигателем сюжета. Как, на Ваш взгляд, это глобальное событие, коснувшееся буквально каждого, находит отражение в киноискусстве? Антон Борматов: Меня очень удивляет, что в фильмах, вышедших за последние два года, нет никакого отзвука пандемии. При этом, до ее наступления кинематографисты всех стран с большим интересом относились к глобальным катастрофам – таков парадокс. Теперь все понимают, что этот ужас даже невозможно было выдумать, и в своих произведениях режиссеры больше не хотят с ним сталкиваться. Сюжет нашего фильма развивается в самом начале пандемии и, конечно, немного внимания ей уделено. Поскольку на экране – реализм, обойти данную тему стороной было невозможно. К тому же, она становится сюжетообразующей и влияет на происходящее с героями. Марина Озеренчук: Какую дальнейшую перспективу для фильма Вы видите с точки зрения проката или дальнейшего фестивального продвижения? Антон Борматов: Как режиссер я априори хочу любой хорошей судьбы своим проектам: и широкий прокат, и фестивальное продвижение. Но, в первую очередь, мне важно, чтобы зрителям фильм понравился, чтобы он что-то в них изменил. Главная награда – это не фестивальный приз, а любовь зрителя. Я всегда этого хотел, и продолжаю на это уповать. Но фильм снимала целая группа профессионалов: каскадеры, которые, кстати, в нашем фильме поработали на славу, как и остальные департаменты – от гримеров до администрации. Наши съемки проходили на огромных кораблях, что было очень сложной задачей для этого невидимого кинофронта. Я хочу сказать спасибо всей нашей команде, и, думаю, что вся она хочет, чтобы ее детище дошло до максимального количества зрителей. Марина Озеренчук: Что, по Вашему мнению, дает фильму участие в Кинотавре? Поделитесь, пожалуйста, ожиданиями от фестиваля. Антон Борматов: Кинотавр - прекрасный фестиваль, и то, что наш фильм отобран в его программу является неподдельной рекомендацией для картины. Наш проект попал в один ряд с фильмами именитых режиссеров, талантливых дебютантов. Попадание в конкурс говорит о качестве проекта и становится самой лучшей рекламой фильму. А значит, впоследствии, картина привлечет больше зрителей. Что касается моих ожиданий – для меня это первый Кинотавр. Это очень волнительно, и я нахожусь в предвкушении
Понравилось:
Автор: Фотина
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Кинофестивали и премии в эпоху пандемии:
09.05.21, 08:15
Николай Хомерики: «Я стою на своем и делаю
05.09.21, 08:15
Евгений Марьян: «Я обещаю научиться снимать
18.09.21, 08:16
Роман Васьянов: «Я могу оставить режиссуру
18.09.21, 08:15
Сергей Осипьян: «Времена, может, и не
18.09.21, 08:15
Наталья Кудряшова: «В фильме «Герда» много
29.08.21, 08:15
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle
Полезно знать


«Молюсь за Настю»: Юрий
Российский телеведущий не скрывает: Петр Чернышев делает все для того, чтобы Анастасия смогла справиться с болезнью.  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика