Европейская обсерватория: рекордный рост доли европейского кино в прокате - «Новости кино»

14.01.23, 08:15


Европейская обсерватория: рекордный рост доли европейского кино в прокате - «Новости кино»



ПрофиСинема продолжает публиковать результаты исследования ключевых трендов медиа- и кинорынка, проведенного Европейской аудиовизуальной обсерваторией / European Audiovisual Observatory. В этом материале речь пойдет о разнородном ландшафте аудиовизуальных рынков в Европе, структуре их доходов, а также значительном увеличении доли европейского кино в прокате.









На долю топ-10 стран приходится 78% европейского аудиовизуального рынка










По данным Обсерватории, европейский аудиовизуальный рынок оценивается примерно в 119 млрд евро, при этом на три ведущие страны – Германию, Великобританию и Францию – приходится 49%, а на топ-10 (также включая Италию, Испанию, Россию, Нидерланды, Польшу, Швейцарию и Бельгию) – 79%.









В 15 из 37 европейских стран, по которым у Европейской аудиовизуальной обсерватории имеются данные, национальные рынки оцениваются менее 1 млрд евро.









Неоднородная структура доходов на аудиовизуальных рынках Европы









В среднем, в эпоху, предшествовавшую коронавирусу, кассовые сборы кинотеатров составляли 7% европейского аудиовизуального рынка, но в странах Балтии их доля была значительно выше, а во Франции и Ирландии – немного меньше.









Доля сервисов, предоставляющих видео по запросу, также существенно варьируется между странами, она значительно выше в скандинавских странах.










Не все страны в равной степени пострадали от коронавирусного кризиса









В среднем европейский аудиовизуальный рынок потерял 5,6% своих доходов в 2020 году. Но некоторые страны пострадали больше, такие как Чехия, Эстония, Испания, Греция и Хорватия, где объем доходов аудиовизуального рынка сократился на 8% и более.









После пандемии зафиксированы сильные различия в странах Европы в стоимости аудиовизуальной продукции на одного жителя. В то время как средний показатель по Европе составляет 160 евро на жителя в год, в топ-10 стран он достигает в среднем 307 евро, Швейцария, Норвегия и Дания этот список возглавляют.









Посещаемость кинотеатров из-за пандемии падала, доля европейского кино в прокате – росла









Из-за отсутствия в прокате американских блокбастеров общее количество проданных билетов в ЕС и Великобритании в 2020 году сократилось примерно на 537 млн., в том числе на фильмы, произведенные в Европе, примерно на 148 млн. 







Доля доходов от европейского кино в прокате увеличилась с 26,5% в 2019 году до рекордно высокого уровня в 39,7% (в основном из-за исключительно высокой доли фильмов местного производства на национальных рынках). И наоборот, доля рынка американских фильмов снизилась с 68% до 49,4%, что является самым низким показателем, зарегистрированным в новейшей истории.







С 3% до 6% увеличилась доля рынка фильмов, снятых с привлечением инвестиций из США, в основном благодаря успеху военной драмы «1917», на нее было продано 15,6 млн билетов. Аналогичным образом, доля фильмов, производства других стран, кроме стран Европы и США, выросла с 2,5% в 2019 году до 4,9% в 2020 году в ЕС и Великобритании, во главе с оскароносным южнокорейским фильмом «Паразиты» (продано 4,5 млн билетов).









Успех национального кино в прокате









Около 5300 европейских игровых фильмов были выпущены по крайней мере на одном рынке в ЕС и Великобритании в 2020 году, суммарно на них продано около 117 млн билетов. Около 78% этих билетов (92 млн) были проданы на национальных внутренних рынках (72% или 186 млн билетов в 2019 году).









Продажи билетов на ненациональные европейские фильмы упали на 65%, в то время как посещаемость национальных фильмов снизилось в годовом исчислении «всего» на 51%.









Поскольку многие крупные американские релизы были отложены или отменены, в большинстве европейских стран доля национальных фильмов значительно выросла в 2020 году по сравнению с 2019 годом.










В Италии зафиксирована самая высокая посещаемость национальных фильмов в ЕС (56,6%), лучшим фильмом стала итальянская комедия «Невезучий» – только на нее продано 6,7 млн билетов. Другие примеры стран с высокой долей национального рынка включают: Данию (50,2%; лучший фильм – «Еще по одной» (0,8 млн билетов)); Чехию (48,3%; лучший фильм – «Пойманы в сети» (0,4 млн билетов)); Францию (44,9%; лучший фильм – «Ученик Дюкобю 3» (1,5 млн билетов)); и Финляндия (41,3%; лучший фильм – «Стальные люди» (0,2 млн билетов)).




За пределами ЕС и Великобритании национальные фильмы собрали наибольшую аудиторию в Турции (80,1%) и в России (47,9%).




ПрофиСинема продолжает публиковать результаты исследования ключевых трендов медиа- и кинорынка, проведенного Европейской аудиовизуальной обсерваторией / European Audiovisual Observatory. В этом материале речь пойдет о разнородном ландшафте аудиовизуальных рынков в Европе, структуре их доходов, а также значительном увеличении доли европейского кино в прокате. На долю топ-10 стран приходится 78% европейского аудиовизуального рынка По данным Обсерватории, европейский аудиовизуальный рынок оценивается примерно в 119 млрд евро, при этом на три ведущие страны – Германию, Великобританию и Францию – приходится 49%, а на топ-10 (также включая Италию, Испанию, Россию, Нидерланды, Польшу, Швейцарию и Бельгию) – 79%. В 15 из 37 европейских стран, по которым у Европейской аудиовизуальной обсерватории имеются данные, национальные рынки оцениваются менее 1 млрд евро. Неоднородная структура доходов на аудиовизуальных рынк ах Европы В среднем, в эпоху, предшествовавшую коронавирусу, кассовые сборы кинотеатров составляли 7% европейского аудиовизуального рынка, но в странах Балтии их доля была значительно выше, а во Франции и Ирландии – немного меньше. Доля сервисов, предоставляющих видео по запросу, также существенно варьируется между странами, она значительно выше в скандинавских странах. Не все страны в равной степени пострадали от коронавирусного кризиса В среднем европейский аудиовизуальный рынок потерял 5,6% своих доходов в 2020 году. Но некоторые страны пострадали больше, такие как Чехия, Эстония, Испания, Греция и Хорватия, где объем доходов аудиовизуального рынка сократился на 8% и более. После пандемии зафиксированы сильные различия в странах Европы в стоимости аудиовизуальной продукции на одного жителя. В то время как средний показатель по Европе составляет 160 евро на жителя в год, в топ-10 стран он достигает в среднем 307 евро, Швейцария, Норвегия и Дания этот список возглавляют. Посещаемость кинотеатров из-за пандемии падала, доля европейского кино в прокате – росла Из-за отсутствия в прокате американских блокбастеров общее количество проданных билетов в ЕС и Великобритании в 2020 году сократилось примерно на 537 млн., в том числе на фильмы, произведенные в Европе, примерно на 148 млн. Доля доходов от европейского кино в прокате увеличилась с 26,5% в 2019 году до рекордно высокого уровня в 39,7% (в основном из-за исключительно высокой доли фильмов местного производства на национальных рынках). И наоборот, доля рынка американских фильмов снизилась с 68% до 49,4%, что является самым низким показателем, зарегистрированным в новейшей истории. С 3% до 6% увеличилась доля рынка фильмов, снятых с привлечением инвестиций из США, в основном благодаря успеху военной драмы «1917», на нее было продано 15,6 млн билетов. Аналогичным образом, доля фильмов, производства других стран, кроме стран Европы и США, выросла с 2,5% в 2019 году до 4,9% в 2020 году в ЕС и Великобритании, во главе с оскароносным южнокорейским фильмом «Паразиты» (продано 4,5 млн билетов). Успех национального кино в прокате Около 5300 европейских игровых фильмов были выпущены по крайней мере на одном рынке в ЕС и Великобритании в 2020 году, суммарно на них продано около 117 млн билетов. Около 78% этих билетов (92 млн) были проданы на национальных внутренних рынках (72% или 186 млн билетов в 2019 году). Продажи билетов на ненациональные европейские фильмы упали на 65%, в то время как посещаемость национальных фильмов снизилось в годовом исчислении «всего» на 51%. Поскольку многие крупные американские релизы были отложены или отменены, в большинстве европейских стран доля национальных фильмов значительно выросла в 2020 году по сравнению с 2019 годом. В Италии зафиксирована самая высокая посещаемость национальных фильмов в ЕС (56,6%), лучшим фильмом стала итальянская комедия «Невезучий» – только на нее продано 6,7 млн билетов. Другие примеры стран с высокой долей национального рынка включают: Данию (50,2%; лучший фильм – «Еще по одной» (0,8 млн билетов)); Чехию (48,3%; лучший фильм – «Пойманы в сети» (0,4 млн билетов)); Францию (44,9%; лучший фильм – «Ученик Дюкобю 3» (1,5 млн билетов)); и Финляндия (41,3%; лучший фильм – «Стальные люди» (0,2 млн билетов)). За пределами ЕС и Великобритании национальные фильмы собрали наибольшую аудиторию в Турции (80,1%) и в России (47,9%).
Понравилось:
Автор: Клеопатра
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Европейская обсерватория: кинотеатральный
07.01.23, 08:15
Тренды европейского кино в докладе
27.05.21, 08:15
Тренды европейского кино: консолидация на
26.08.21, 08:15
ROCKFELLER - Трейлеры
08.08.17, 09:26
Итоги проката российского кино в 2022 году:
03.01.23, 08:15
Зарубежное кино в российском прокате 2022:
03.01.23, 08:16
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle
Полезно знать


Биография Джереми Айронса -
Биография Джереми Айронса Джереми Айронс – это актер, который всегда шел к вершинам популярности своей собственной дорогой. Он сравнительно редко снимается в кассовых фильмах, отдавая предпочтение более...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика