Европейская обсерватория: кинотеатральный рынок ЕС в пандемию пережил коллапс - «Новости кино»

07.01.23, 08:15


Европейская обсерватория: кинотеатральный рынок ЕС в пандемию пережил коллапс - «Новости кино»



ПрофиСинема продолжает публиковать результаты исследования ключевых трендов медиа- и кинорынка, проведенного Европейской аудиовизуальной обсерваторией / European Audiovisual Observatory. В этом материале речь пойдет о влиянии пандемии на европейский аудиовизуальный рынок, об убытках, которые до сих пор несет отрасль, и многом другом.





Серьезные потери европейского аудиовизуального рынка с приходом коронавируса





Из-за пандемии в 2020 году выручка европейского аудиовизуального сектора сократилась на 6%, вернувшись к уровню 2015 года. Коронавирус грянул в то время, когда сектор уже находился в состоянии стагнации и с учетом инфляции фактически понес потери в 7 млрд евро.





Однако выручка в 2019/2020 годах была неравномерно распределена между сегментами рынка. Без учета возросших доходов от услуг SVOD, которые продолжали расти и во время пандемии, снижение выручки составило бы 11 млрд евро (9%). SVOD-сервисы оказались невосприимчивы к кризису, который, однако, не способствовал росту показателей сектора. В 2020 году темпы роста числа пользователей SVOD были более медленными, чем в 2019 году, хотя все равно впечатляющими – 41%.









В той или иной степени больше пострадали традиционные сегменты рынка. Снижение выручки кинотеатров составило 70% по сравнению с 2019 годом. Потери в 6 млрд евро (почти 55% от всех потерь аудиовизуального сектора) – не только огромные убытки для европейских киноплощадок, но и для дистрибьюторов и продюсеров.





Рекламный рынок ЕС в стагнации, пандемия только усугубила этот процесс





Реклама на телевидении и радио из-за пандемии сократилась в среднем на 12%, убыток составил 4,6 млрд евро. Радио (–16%) пострадало сильнее, чем телевидение (–11%), здесь, вероятно, сыграл статус сравнительно более надежного партнера для рекламодателей. Но коронавирус лишь усугубил тенденцию к стагнации доходов от теле- и радиорекламы.









Платное телевидение также переживало стагнацию и до коронавирусного кризиса, незначительно пострадав от пандемии: выручка снизилась в 2020 году на 0,2%. В 2019 году в секторе был зафиксирован скромный рост на 0,6%. 





Финансирование государственных вещательных компаний в 2020 году было устойчивым и даже незначительно выросло (+1,2%), однако они также пострадали от падения доходов рекламного рынка, от которого частично зависят.





Наконец, на рынке домашнего видео произошли серьезные изменения: карантин ускорил падение (–26%) в физическом сегменте рынка (прокат и, в первую очередь, покупка DVD и Blu-ray), но пошел на пользу цифровому рынку домашнего видео  – TVOD (+20%). В совокупности результаты обоих сегментов показывают падение на 6%.





Кинотеатральный рынок ЕС раздавлен коронавирусным кризисом 





Вспышка коронавируса сильно ударила по кинотеатральному рынку в Европе, посещаемость кинотеатров в ЕС и Великобритании в 2020 году упала в среднем на 70,2%, количество проданных билетов – 299,9 млн (в 2019 году был 1 млрд билетов –  рекордный показатель с 2004 года). Поскольку средняя цена билета оставалась стабильной на уровне 7,1 евро, кассовые сборы в 2020 году снизились с 7,2 млрд евро до 2,14 млрд евро (на 70,3% меньше, чем в 2019 году).





Этот ущерб был нанесен в результате длительного закрытия кинотеатров с марта по май, а потом и с ноября во время второй волны пандемии. Кроме того, многие блокбастеры, первоначально запланированные на 2020 год, отложили свой кинотеатральный релиз или вышли на онлайн-платформах.









Продажи билетов резко упали во всех европейских странах. Самое «терпимое» снижение посещаемости зарегистрировано в Дании (–45,5%), Эстонии (–51,2%), Финляндии (–53,9%) и Нидерландах (–55,9%), в то время как самое значительное снижение было на Кипре (–79,4%), в Румынии (–76,9%), Словении (–76,2%), Португалии (–75,5%), Ирландии (–75,4%) и Великобритании (–75,0%). За пределами ЕС и Великобритании кинотеатральные рынки тоже пострадали, но сравнительно меньше: в Норвегии (–57,5%), России (–59,5%) и Исландии (–59,9%).





Пандемия также остановила развитие инфраструктуры: в 2020 году в ЕС и Великобритании были навсегда закрыты около 100 кинозалов, в результате чего общее количество залов сократилось до 34 439 (–0,3% по сравнению с 2019 годом).





В 2020 году голливудские новинки продолжили доминировать в прокате ЕС и Великобритании, из Топ-20 лучших картин по сборам 17 – из США. Так, самыми успешными фильмами в прокате стали военная драма «1917» (15,6 млн проданных билетов), экшен «Довод» (11,6 млн) и комедийный боевик «Плохие парни навсегда» (10,5 млн).


ПрофиСинема продолжает публиковать результаты исследования ключевых трендов медиа- и кинорынка, проведенного Европейской аудиовизуальной обсерваторией / European Audiovisual Observatory. В этом материале речь пойдет о влиянии пандемии на европейский аудиовизуальный рынок, об убытках, которые до сих пор несет отрасль, и многом другом. Серьезные потери европейского аудиовизуального рынка с приходом коронавируса Из-за пандемии в 2020 году выручка европейского аудиовизуального сектора сократилась на 6%, вернувшись к уровню 2015 года. Коронавирус грянул в то время, когда сектор уже находился в состоянии стагнации и с учетом инфляции фактически понес потери в 7 млрд евро. Однако выручка в 2019/2020 годах была неравномерно распределена между сегментами рынка. Без учета возросших доходов от услуг SVOD, которые продолжали расти и во время пандемии, снижение выручки составило бы 11 млрд евро (9%). SVOD-сервисы оказались невосприимчивы к кризису, который, однако, не способствовал росту показателей сектора. В 2020 году темпы роста числа пользователей SVOD были более медленными, чем в 2019 году, хотя все равно впечатляющими – 41%. В той или иной степени больше пострадали традиционные сегменты рынка. Снижение выручки кинотеатров составило 70% по сравнению с 2019 годом. Потери в 6 млрд евро (почти 55% от всех потерь аудиовизуального сектора) – не только огромные убытки для европейских киноплощадок, но и для дистрибьюторов и продюсеров. Рекламный рынок ЕС в стагнации, пандемия только усугубила этот процесс Реклама на телевидении и радио из-за пандемии сократилась в среднем на 12%, убыток составил 4,6 млрд евро. Радио (–16%) пострадало сильнее, чем телевидение (–11%), здесь, вероятно, сыграл статус сравнительно более надежного партнера для рекламодателей. Но коронавирус лишь усугубил тенденцию к стагнации доходов от теле- и радиорекламы. Платное телевидение также переживало стагнацию и до коронавирусного кризиса, незначительно пострадав от пандемии: выручка снизилась в 2020 году на 0,2%. В 2019 году в секторе был зафиксирован скромный рост на 0,6%. Финансирование государственных вещательных компаний в 2020 году было устойчивым и даже незначительно выросло ( 1,2%), однако они также пострадали от падения доходов рекламного рынка, от которого частично зависят. Наконец, на рынке домашнего видео произошли серьезные изменения: карантин ускорил падение (–26%) в физическом сегменте рынка (прокат и, в первую очередь, покупка DVD и Blu-ray), но пошел на пользу цифровому рынку домашнего видео – TVOD ( 20%). В совокупности результаты обоих сегментов показывают падение на 6%. Кинотеатральный рынок ЕС раздавлен коронавирусным кризисом Вспышка коронавируса сильно ударила по кинотеатральному рынку в Европе, посещаемость кинотеатров в ЕС и Великобритании в 2020 году упала в среднем на 70,2%, количество проданных билетов – 299,9 млн (в 2019 году был 1 млрд билетов – рекордный показатель с 2004 года). Поскольку средняя цена билета оставалась стабильной на уровне 7,1 евро, кассовые сборы в 2020 году снизились с 7,2 млрд евро до 2,14 млрд евро (на 70,3% меньше, чем в 2019 году). Этот ущерб был нанесен в результате длительного закрытия кинотеатров с марта по май, а потом и с ноября во время второй волны пандемии. Кроме того, многие блокбастеры, первоначально запланированные на 2020 год, отложили свой кинотеатральный релиз или вышли на онлайн-платформах. Продажи билетов резко упали во всех европейских странах. Самое «терпимое» снижение посещаемости зарегистрировано в Дании (–45,5%), Эстонии (–51,2%), Финляндии (–53,9%) и Нидерландах (–55,9%), в то время как самое значительное снижение было на Кипре (–79,4%), в Румынии (–76,9%), Словении (–76,2%), Португалии (–75,5%), Ирландии (–75,4%) и Великобритании (–75,0%). За пределами ЕС и Великобритании кинотеатральные рынки тоже пострадали, но сравнительно меньше: в Норвегии (–57,5%), России (–59,5%) и Исландии (–59,9%). Пандемия также остановила развитие инфраструктуры: в 2020 году в ЕС и Великобритании были навсегда закрыты около 100 кинозалов, в результате чего общее количество залов сократилось до 34 439 (–0,3% по сравнению с 2019 годом). В 2020 году голливудские новинки продолжили доминировать в прокате ЕС и Великобритании, из Топ-20 лучших картин по сборам 17 – из США. Так, самыми успешными фильмами в прокате стали военная драма «1917» (15,6 млн проданных билетов), экшен «Довод» (11,6 млн) и комедийный боевик «Плохие парни навсегда» (10,5 млн).
Понравилось:
Автор: Brown
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Тренды европейского кино: консолидация на
26.08.21, 08:15
Итоги проката российского кино в 2022 году:
03.01.23, 08:15
Тренды европейского кино в докладе
27.05.21, 08:15
Зарубежное кино в российском прокате 2022:
03.01.23, 08:16
Кинофестивали и премии в эпоху пандемии:
09.05.21, 08:15
ЕАО: объем производства фильмов в Европе
18.07.18, 11:15
Полезно знать


Варшавер вспомнил последние
По словам директора «Ленкома», режиссер не любил распространяться о своих болячках.  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up