Европейская обсерватория: кинотеатральный рынок ЕС в пандемию пережил коллапс - «Новости кино»

07.01.23, 08:15


Европейская обсерватория: кинотеатральный рынок ЕС в пандемию пережил коллапс - «Новости кино»



ПрофиСинема продолжает публиковать результаты исследования ключевых трендов медиа- и кинорынка, проведенного Европейской аудиовизуальной обсерваторией / European Audiovisual Observatory. В этом материале речь пойдет о влиянии пандемии на европейский аудиовизуальный рынок, об убытках, которые до сих пор несет отрасль, и многом другом.





Серьезные потери европейского аудиовизуального рынка с приходом коронавируса





Из-за пандемии в 2020 году выручка европейского аудиовизуального сектора сократилась на 6%, вернувшись к уровню 2015 года. Коронавирус грянул в то время, когда сектор уже находился в состоянии стагнации и с учетом инфляции фактически понес потери в 7 млрд евро.





Однако выручка в 2019/2020 годах была неравномерно распределена между сегментами рынка. Без учета возросших доходов от услуг SVOD, которые продолжали расти и во время пандемии, снижение выручки составило бы 11 млрд евро (9%). SVOD-сервисы оказались невосприимчивы к кризису, который, однако, не способствовал росту показателей сектора. В 2020 году темпы роста числа пользователей SVOD были более медленными, чем в 2019 году, хотя все равно впечатляющими – 41%.









В той или иной степени больше пострадали традиционные сегменты рынка. Снижение выручки кинотеатров составило 70% по сравнению с 2019 годом. Потери в 6 млрд евро (почти 55% от всех потерь аудиовизуального сектора) – не только огромные убытки для европейских киноплощадок, но и для дистрибьюторов и продюсеров.





Рекламный рынок ЕС в стагнации, пандемия только усугубила этот процесс





Реклама на телевидении и радио из-за пандемии сократилась в среднем на 12%, убыток составил 4,6 млрд евро. Радио (–16%) пострадало сильнее, чем телевидение (–11%), здесь, вероятно, сыграл статус сравнительно более надежного партнера для рекламодателей. Но коронавирус лишь усугубил тенденцию к стагнации доходов от теле- и радиорекламы.









Платное телевидение также переживало стагнацию и до коронавирусного кризиса, незначительно пострадав от пандемии: выручка снизилась в 2020 году на 0,2%. В 2019 году в секторе был зафиксирован скромный рост на 0,6%. 





Финансирование государственных вещательных компаний в 2020 году было устойчивым и даже незначительно выросло (+1,2%), однако они также пострадали от падения доходов рекламного рынка, от которого частично зависят.





Наконец, на рынке домашнего видео произошли серьезные изменения: карантин ускорил падение (–26%) в физическом сегменте рынка (прокат и, в первую очередь, покупка DVD и Blu-ray), но пошел на пользу цифровому рынку домашнего видео  – TVOD (+20%). В совокупности результаты обоих сегментов показывают падение на 6%.





Кинотеатральный рынок ЕС раздавлен коронавирусным кризисом 





Вспышка коронавируса сильно ударила по кинотеатральному рынку в Европе, посещаемость кинотеатров в ЕС и Великобритании в 2020 году упала в среднем на 70,2%, количество проданных билетов – 299,9 млн (в 2019 году был 1 млрд билетов –  рекордный показатель с 2004 года). Поскольку средняя цена билета оставалась стабильной на уровне 7,1 евро, кассовые сборы в 2020 году снизились с 7,2 млрд евро до 2,14 млрд евро (на 70,3% меньше, чем в 2019 году).





Этот ущерб был нанесен в результате длительного закрытия кинотеатров с марта по май, а потом и с ноября во время второй волны пандемии. Кроме того, многие блокбастеры, первоначально запланированные на 2020 год, отложили свой кинотеатральный релиз или вышли на онлайн-платформах.









Продажи билетов резко упали во всех европейских странах. Самое «терпимое» снижение посещаемости зарегистрировано в Дании (–45,5%), Эстонии (–51,2%), Финляндии (–53,9%) и Нидерландах (–55,9%), в то время как самое значительное снижение было на Кипре (–79,4%), в Румынии (–76,9%), Словении (–76,2%), Португалии (–75,5%), Ирландии (–75,4%) и Великобритании (–75,0%). За пределами ЕС и Великобритании кинотеатральные рынки тоже пострадали, но сравнительно меньше: в Норвегии (–57,5%), России (–59,5%) и Исландии (–59,9%).





Пандемия также остановила развитие инфраструктуры: в 2020 году в ЕС и Великобритании были навсегда закрыты около 100 кинозалов, в результате чего общее количество залов сократилось до 34 439 (–0,3% по сравнению с 2019 годом).





В 2020 году голливудские новинки продолжили доминировать в прокате ЕС и Великобритании, из Топ-20 лучших картин по сборам 17 – из США. Так, самыми успешными фильмами в прокате стали военная драма «1917» (15,6 млн проданных билетов), экшен «Довод» (11,6 млн) и комедийный боевик «Плохие парни навсегда» (10,5 млн).


ПрофиСинема продолжает публиковать результаты исследования ключевых трендов медиа- и кинорынка, проведенного Европейской аудиовизуальной обсерваторией / European Audiovisual Observatory. В этом материале речь пойдет о влиянии пандемии на европейский аудиовизуальный рынок, об убытках, которые до сих пор несет отрасль, и многом другом. Серьезные потери европейского аудиовизуального рынка с приходом коронавируса Из-за пандемии в 2020 году выручка европейского аудиовизуального сектора сократилась на 6%, вернувшись к уровню 2015 года. Коронавирус грянул в то время, когда сектор уже находился в состоянии стагнации и с учетом инфляции фактически понес потери в 7 млрд евро. Однако выручка в 2019/2020 годах была неравномерно распределена между сегментами рынка. Без учета возросших доходов от услуг SVOD, которые продолжали расти и во время пандемии, снижение выручки составило бы 11 млрд евро (9%). SVOD-сервисы оказались невосприимчивы к кризису, который, однако, не способствовал росту показателей сектора. В 2020 году темпы роста числа пользователей SVOD были более медленными, чем в 2019 году, хотя все равно впечатляющими – 41%. В той или иной степени больше пострадали традиционные сегменты рынка. Снижение выручки кинотеатров составило 70% по сравнению с 2019 годом. Потери в 6 млрд евро (почти 55% от всех потерь аудиовизуального сектора) – не только огромные убытки для европейских киноплощадок, но и для дистрибьюторов и продюсеров. Рекламный рынок ЕС в стагнации, пандемия только усугубила этот процесс Реклама на телевидении и радио из-за пандемии сократилась в среднем на 12%, убыток составил 4,6 млрд евро. Радио (–16%) пострадало сильнее, чем телевидение (–11%), здесь, вероятно, сыграл статус сравнительно более надежного партнера для рекламодателей. Но коронавирус лишь усугубил тенденцию к стагнации доходов от теле- и радиорекламы. Платное телевидение также переживало стагнацию и до коронавирусного кризиса, незначительно пострадав от пандемии: выручка снизилась в 2020 году на 0,2%. В 2019 году в секторе был зафиксирован скромный рост на 0,6%. Финансирование государственных вещательных компаний в 2020 году было устойчивым и даже незначительно выросло ( 1,2%), однако они также пострадали от падения доходов рекламного рынка, от которого частично зависят. Наконец, на рынке домашнего видео произошли серьезные изменения: карантин ускорил падение (–26%) в физическом сегменте рынка (прокат и, в первую очередь, покупка DVD и Blu-ray), но пошел на пользу цифровому рынку домашнего видео – TVOD ( 20%). В совокупности результаты обоих сегментов показывают падение на 6%. Кинотеатральный рынок ЕС раздавлен коронавирусным кризисом Вспышка коронавируса сильно ударила по кинотеатральному рынку в Европе, посещаемость кинотеатров в ЕС и Великобритании в 2020 году упала в среднем на 70,2%, количество проданных билетов – 299,9 млн (в 2019 году был 1 млрд билетов – рекордный показатель с 2004 года). Поскольку средняя цена билета оставалась стабильной на уровне 7,1 евро, кассовые сборы в 2020 году снизились с 7,2 млрд евро до 2,14 млрд евро (на 70,3% меньше, чем в 2019 году). Этот ущерб был нанесен в результате длительного закрытия кинотеатров с марта по май, а потом и с ноября во время второй волны пандемии. Кроме того, многие блокбастеры, первоначально запланированные на 2020 год, отложили свой кинотеатральный релиз или вышли на онлайн-платформах. Продажи билетов резко упали во всех европейских странах. Самое «терпимое» снижение посещаемости зарегистрировано в Дании (–45,5%), Эстонии (–51,2%), Финляндии (–53,9%) и Нидерландах (–55,9%), в то время как самое значительное снижение было на Кипре (–79,4%), в Румынии (–76,9%), Словении (–76,2%), Португалии (–75,5%), Ирландии (–75,4%) и Великобритании (–75,0%). За пределами ЕС и Великобритании кинотеатральные рынки тоже пострадали, но сравнительно меньше: в Норвегии (–57,5%), России (–59,5%) и Исландии (–59,9%). Пандемия также остановила развитие инфраструктуры: в 2020 году в ЕС и Великобритании были навсегда закрыты около 100 кинозалов, в результате чего общее количество залов сократилось до 34 439 (–0,3% по сравнению с 2019 годом). В 2020 году голливудские новинки продолжили доминировать в прокате ЕС и Великобритании, из Топ-20 лучших картин по сборам 17 – из США. Так, самыми успешными фильмами в прокате стали военная драма «1917» (15,6 млн проданных билетов), экшен «Довод» (11,6 млн) и комедийный боевик «Плохие парни навсегда» (10,5 млн).
Понравилось:
Автор: Brown
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Тренды европейского кино: консолидация на
26.08.21, 08:15
Итоги проката российского кино в 2022 году:
03.01.23, 08:15
Тренды европейского кино в докладе
27.05.21, 08:15
Зарубежное кино в российском прокате 2022:
03.01.23, 08:16
Кинофестивали и премии в эпоху пандемии:
09.05.21, 08:15
ЕАО: объем производства фильмов в Европе
18.07.18, 11:15
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle
Полезно знать


Биография Анатолия Папанова -
Биография Анатолия Папанова Анатолий Папанов – это актер, которого можно, не сомневаясь назвать великим. Его яркие роли уже давно стали классикой советского кинематографа; произнесенные им шутки уже давно «пошли в народ». Именно поэтому память об этом замечательном актере живет в среде его  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика