Только 26% женщин-режиссеров снимают европейские игровые фильмы - «Новости кино»

14.11.23, 08:15


Только 26% женщин-режиссеров снимают европейские игровые фильмы - «Новости кино»



В конце октября Европейская аудиовизуальная обсерватория опубликовала новое исследование, посвященное гендерному неравенству среди профессионалов европейской киноиндустрии. По данным организации, в период с 2018 по 2022 год только 26% женщин снимали европейские игровые фильмы в качестве режиссеров.



В среднем женщины в четыре раза меньше снимали фильмов, чем мужчины, и в меньшей степени были единоличными режиссерами игровых полнометражных фильмов, чем их коллеги-мужчины. По этим причинам средняя доля женщин-режиссеров на один фильм составила 23%, что ниже, чем доля женщин среди всех действующих режиссеров в составе рабочей группы за тот же период времени.











В представленной выборке женщины-режиссеры были задействованы, самостоятельно или в партнерстве с другими коллегами, в режиссуре 26% европейских игровых полнометражных фильмов. Однако доля фильмов, снятых командами с женщиной во главе, составила лишь 21% – поскольку, когда женщины совместно режиссировали фильм, то в большинстве случаев это происходило в сотрудничестве с коллегой-мужчиной.





Если расширить временные рамки и рассмотреть не 5-летний период, а 10-летний, с 2013 по 2022 год, в совокупности женщины составляли 25% режиссеров европейских игровых полнометражных фильмов. По отдельным годам можно наблюдать незначительное увеличение доли женщин-режиссеров. Наибольшее количество женщин-режиссеров наблюдалось в 2019 году – тогда над европейскими игровыми полнометражными фильмами поработали 634 женщины.











Доля женщин среди режиссеров различается в зависимости от жанра кино. Больше всего женщин-режиссеров работает в документалистике (31% в период с 2018 по 2022 год), чем в категории игровых (21%) или анимационных (20%) фильмов. Если сравнивать пятилетки, последнюю (2018-2022) с предыдущей (2013-2017), то доля женщин-режиссеров выросла в каждой жанровой категории, особенно в анимации (на 8%, с 12% до 20%).





Уровень активности женщин-режиссеров применительно к производству европейских игровых полнометражных фильмов был несколько ниже, чем у коллег-мужчин. Большинство режиссеров, независимо от пола, сняли только один фильм в период с 2013 по 2022 год. При этом только 22% женщин из выборки сняли более одного фильма за этот период против 28% у мужчин.





Если посмотреть на соотношение долей женщин и мужчин среди общего числа режиссеров каждого европейского игрового полнометражного фильма, то в период с 2018 по 2022 год средняя доля женщин-режиссеров на фильм составила 23%. За последнее десятилетие эта доля увеличилась лишь незначительно (до 23,3% в 2018-2022 годах по сравнению с 20,6% в 2013-2017 годах).











Исследование показывает, что с 2018 по 2022 год доля-женщин режиссеров (26%) европейских игровых полнометражных фильмов оказалась значительно выше, чем доля женщин-операторов (11%) или женщин-композиторов (10%). При этом женщины-режиссеры уступили женщинам-сценаристам (29%), женщинам-монтажерам (33%) и женщинам-продюсерами (35%). Но это та часть исследования, которая касается того, что происходит «за экраном». Если же рассматривать противоположный случай, категорию «на экране», то здесь ситуация выглядит куда более сбалансированной: актрисы составили 41% всех профессиональных актеров, сыгравших хотя бы одну главную роль в европейском игровом полнометражном фильме.





В период с 2013 по 2022 год средняя доля женщин-режиссеров в фильмах-дебютах была несколько выше (26%), чем в фильмах в целом (22%). За этот же период средняя доля женщин-режиссеров на фильм составила всего 19% для вторых и последующих работ, что позволяет предположить, что женщины могут столкнуться с препятствиями при попытке срежиссировать другие фильмы после своего режиссерского дебюта.





Присутствие на съемках женщины в позиции режиссера или сорежиссера вероятно влияет на увеличение общего количества женщин на съемочных площадках. Если рассматривать категорию женщин-профессионалов, работа которых происходит вне экрана (например, сценаристы, продюсеры, монтажеры, и др.), то присутствие женщин-профессионалов было выше на съемках фильмов, режиссером которых была хотя бы одна женщина, чем в фильмах в целом. Например, для фильмов, снятых хотя бы одной женщиной-режиссером, средняя доля женщин-сценаристов на фильм составляла 77% (по сравнению с 28% для фильмов в целом). Этот же показатель составил 48%, если из анализа исключить фильмы, написанные и снятые одним и тем же человеком.


В конце октября Европейская аудиовизуальная обсерватория опубликовала новое исследование, посвященное гендерному неравенству среди профессионалов европейской киноиндустрии. По данным организации, в период с 2018 по 2022 год только 26% женщин снимали европейские игровые фильмы в качестве режиссеров. В среднем женщины в четыре раза меньше снимали фильмов, чем мужчины, и в меньшей степени были единоличными режиссерами игровых полнометражных фильмов, чем их коллеги-мужчины. По этим причинам средняя доля женщин-режиссеров на один фильм составила 23%, что ниже, чем доля женщин среди всех действующих режиссеров в составе рабочей группы за тот же период времени. В представленной выборке женщины-режиссеры были задействованы, самостоятельно или в партнерстве с другими коллегами, в режиссуре 26% европейских игровых полнометражных фильмов. Однако доля фильмов, снятых командами с женщиной во главе, составила лишь 21% – поскольку, когда женщины совместно режиссировали фильм, то в большинстве случаев это происходило в сотрудничестве с коллегой-мужчиной. Если расширить временные рамки и рассмотреть не 5-летний период, а 10-летний, с 2013 по 2022 год, в совокупности женщины составляли 25% режиссеров европейских игровых полнометражных фильмов. По отдельным годам можно наблюдать незначительное увеличение доли женщин-режиссеров. Наибольшее количество женщин-режиссеров наблюдалось в 2019 году – тогда над европейскими игровыми полнометражными фильмами поработали 634 женщины. Доля женщин среди режиссеров различается в зависимости от жанра кино. Больше всего женщин-режиссеров работает в документалистике (31% в период с 2018 по 2022 год), чем в категории игровых (21%) или анимационных (20%) фильмов. Если сравнивать пятилетки, последнюю (2018-2022) с предыдущей (2013-2017), то доля женщин-режиссеров выросла в каждой жанровой категории, особенно в анимации (на 8%, с 12% до 20%). Уровень активности женщин-режиссеров применительно к производству европейских игровых полнометражных фильмов был несколько ниже, чем у коллег-мужчин. Большинство режиссеров, независимо от пола, сняли только один фильм в период с 2013 по 2022 год. При этом только 22% женщин из выборки сняли более одного фильма за этот период против 28% у мужчин. Если посмотреть на соотношение долей женщин и мужчин среди общего числа режиссеров каждого европейского игрового полнометражного фильма, то в период с 2018 по 2022 год средняя доля женщин-режиссеров на фильм составила 23%. За последнее десятилетие эта доля увеличилась лишь незначительно (до 23,3% в 2018-2022 годах по сравнению с 20,6% в 2013-2017 годах). Исследование показывает, что с 2018 по 2022 год доля-женщин режиссеров (26%) европейских игровых полнометражных фильмов оказалась значительно выше, чем доля женщин-операторов (11%) или женщин-композиторов (10%). При этом женщины-режиссеры уступили женщинам-сценаристам (29%), женщинам-монтажерам (33%) и женщинам-продюсерами (35%). Но это та часть исследования, которая касается того, что происходит «за экраном». Если же рассматривать противоположный случай, категорию «на экране», то здесь ситуация выглядит куда более сбалансированной: актрисы составили 41% всех профессиональных актеров, сыгравших хотя бы одну главную роль в европейском игровом полнометражном фильме. В период с 2013 по 2022 год средняя доля женщин-режиссеров в фильмах-дебютах была несколько выше (26%), чем в фильмах в целом (22%). За этот же период средняя доля женщин-режиссеров на фильм составила всего 19% для вторых и последующих работ, что позволяет предположить, что женщины могут столкнуться с препятствиями при попытке срежиссировать другие фильмы после своего режиссерского дебюта. Присутствие на съемках женщины в позиции режиссера или сорежиссера вероятно влияет на увеличение общего количества женщин на съемочных площадках. Если рассматривать категорию женщин-профессионалов, работа которых происходит вне экрана (например, сценаристы, продюсеры, монтажеры, и др.), то присутствие женщин-профессионалов было выше на съемках фильмов, режиссером которых была хотя бы одна женщина, чем в фильмах в целом. Например, для фильмов, снятых хотя бы одной женщиной-режиссером, средняя доля женщин-сценаристов на фильм составляла 77% (по сравнению с 28% для фильмов в целом). Этот же показатель составил 48%, если из анализа исключить фильмы, написанные и снятые одним и тем же человеком.
Понравилось:
Автор: Гаврила
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Биография Райана Рейнольдса - Иностранные
06.08.22, 08:17
Биография Элизабет Тейлор - Иностранные
16.10.22, 08:16
Тренды европейского кино в докладе
27.05.21, 08:15
ROCKFELLER - Трейлеры
08.08.17, 09:26
Европейская обсерватория: рекордный рост
14.01.23, 08:15
Итоги проката российского кино в 2022 году:
03.01.23, 08:15
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle
Полезно знать


Биография Мэттью Беллами -
Биография Мэттью Беллами Мэттью Джеймс Беллами – это выдающийся британский музыкант, уже много лет являющийся фронтменом группы Muse. В рамках данного коллектива наш сегодняшний герой работает в качестве вокалиста, гитариста, клавишника, оставаясь при этом еще и настоящим идейным вдохновителем  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика