АВКшоу 2024: без повышения цен на билеты кинотеатрам не жить - «Новости кино»

09.06.24, 08:15





7–8 июня на курорте Роза Хутор проходит ежегодный слет собственников кинотеатров АВКшоу Синемаскоп. Утром в первый день мероприятия участники обсуждали итоги работы 2023 и первой половины 2024 года, а также строили планы на второе полугодие, делали прогнозы и пытались выработать правильную ценовую политику. Эта тема, как оказалось, волнует площадки почти так же, как и наличие контента. 





Спикерами встречи стали глава Ассоциации владельцев кинотеатров (АВК) Алексей Воронков, основатель и владелец сети кинотеатров Люмен-Фильм Павел Паникаровский и генеральный директор компании Киноплан Анатолий Кузьменко.





Согласно данным АВК, для того чтобы кинотеатрам с успехом завершить год, общая выручка по итогам 2024 года должна приблизиться к 60 млрд рублей, при этом средняя цена билета должна составлять 400-500 рублей (416 рублей – требуемая средняя цена точки безубыточности кинопоказа). Но даже если брать нижнюю планку по прогнозируемой выручке за год в 50 млрд рублей (точка нуля – 48 млрд рублей), то необходимо продать за год 126 млн билетов. На 1 июня 2024 года продано 65 млн билетов (23,3 млрд рублей). 









«На сегодняшний день план выполнен на 51,6% по билетам и на 46,6% по общей выручке. Очевидно, что необходимо повышать цену билета, потому как говорить о том, что осенью появится контент, который привлечет в кинотеатры такое же количество людей, что и в первой половине года, говорить не приходится», – отмечает Алексей Воронков





В сравнении с 2019 годом, согласно приведенным цифрам и графикам, положение кинотеатров по итогу 2023 года очень неустойчивое и достаточно печальное: по количеству проданных билетов снижение на 37%, по общей выручке от проката – на 30%, по посещаемости – на 20%. Однако сборы российского кино в общей выручке кинопроката, начиная с 2022 года, с уходом крупных голливудских релизов, планомерно растет. Так, в сравнении с 2019 годом, когда доля сборов отечественного контента в общей выручке была минимальной – 22,2%, этот показатель в 2023 году вырос до 72,3%. В 2022 году он был 47,8%, а в год начала пандемии 2020 и когда индустрия восстанавливалась после нее 2021 – 46,9% и 25,5% соответственно.





   
Главу АВК поддержал Павел Паникаровский, добавив, что в 2019 году цена билета соответствовала стоимости сеанса и кинотеатры могли зарабатывать. И если не поднимать цену сейчас, то киноплощадки ждет «дорога в никуда».




Однако первый квартал 2024 года (выручка 18,6 млрд рублей) стал суперприбыльным по заработанным средствам, он опережает аналогичный период успешного 2019 года на 13%. Но спикеры подчеркивают, что сейчас снова наступил контентный голод, и «заполнив полгода российскими хорошими релизами, остальные полгода остаются на очень низком уровне, и кинотеатры не могут рассчитывать, что завтра получат контент, который привлечет в итоге необходимые 126 млн зрителей».





Паникаровский также рассказал об эксперименте по динамическому ценообразованию, когда в отдельных кинотеатрах при заполняемости зала цена автоматически повышалась на 10%. Так, для 8-зального кинотеатра с 1739 сеансами в месяц в 79 сеансах заполняемость была более 90%. Выручка с этих 4,5% сеансов достигла почти 2 млн рублей, 156 тыс. рублей из которых пришлось на автоматическое повышение цены.









«Это повышение цены не заметил не только зритель, но и отдел росписи и отдел статистики моей организации, – добавил он. –  Это говорит о том, что для зрителя важен сам контент, и он может не обращать внимание на колебание цены. В качестве эксперимента мы также сделали на одну неделю снижение цены до 75–100 рублей вместо 500 рублей на один социально значимый фильм. Но это не сработало. Зритель не пойдет на фильм, что его не интересует, даже при снижении цены билета в пять раз».







Вопрос про сервисные сборы за продажу билетов онлайн, которые всех так пугал на прошлом АВКшоу, оказался теперь закрыт. По графику динамики интернет-продаж до и после введения сервисного сбора (по данным 20 кинотеатров из топ-20 киносетей РФ по городам с населением более 500 тыс. человек) видно, что зрителей не слишком заботит сервисный сбор в 5% или даже 10% (у федеральных агрегаторов).









«В настоящее время люди принимают решение пойти на определенный кинопоказ минимум за сутки до начала сеанса, и цена билета не влияет на его покупку, если решение уже принято. Мы видим, что все основные продажи на топовые релизы производятся за 10 часов и совершаются только через Интернет. Офлайн-продажи начинаются за несколько часов до сеанса и составляют небольшую долю – менее 25%. А на долю онлайн-продаж приходятся остальные 75%», – сказал Анатолий Кузьменко.





Глава Киноплана добавил, что на завтрашней презентации компании будет представлена подробная динамика по количеству зрителей, продажам через киоски в кинотеатрах, а также зависимость доли продаж от времени покупки билета.









В завершение встречи участники отметили, что кинотеатры на сегодняшний день являются самым дешевым видом досуга, и стриминговые сервисы не представляют альтернативы в то время, как другие виды офлайн-досуга еще дороже. 





«В мае 2022 года участники рынка пытались снижением цены на билеты привлечь зрителей, но это не сработало. Стремление к тому, чтобы обесценить наш продукт, приводит к обратному эффекту», – добавил глава АВК.





Именно поэтому решение в том, чтобы стремиться к большему и повышать качество и ценность такого продукта, как кино.


7–8 июня на курорте Роза Хутор проходит ежегодный слет собственников кинотеатров АВКшоу Синемаскоп. Утром в первый день мероприятия участники обсуждали итоги работы 2023 и первой половины 2024 года, а также строили планы на второе полугодие, делали прогнозы и пытались выработать правильную ценовую политику. Эта тема, как оказалось, волнует площадки почти так же, как и наличие контента. Спикерами встречи стали глава Ассоциации владельцев кинотеатров (АВК) Алексей Воронков, основатель и владелец сети кинотеатров Люмен-Фильм Павел Паникаровски й и генеральный директор компании Киноплан Анатолий Кузьменко. Согласно данным АВК, для того чтобы кинотеатрам с успехом завершить год, общая выручка по итогам 2024 года должна приблизиться к 60 млрд рублей, при этом средняя цена билета должна составлять 400-500 рублей (416 рублей – требуемая средняя цена точки безубыточности кинопоказа). Но даже если брать нижнюю планку по прогнозируемой выручке за год в 50 млрд рублей (точка нуля – 48 млрд рублей), то необходимо продать за год 126 млн билетов. На 1 июня 2024 года продано 65 млн билетов (23,3 млрд рублей). «На сегодняшний день план выполнен на 51,6% по билетам и на 46,6% по общей выручке. Очевидно, что необходимо повышать цену билета, потому как говорить о том, что осенью появится контент, который привлечет в кинотеатры такое же количество людей, что и в первой половине года, говорить не приходится», – отмечает Алексей Воронков. В сравнении с 2019 годом, согласно приведенным цифрам и графикам, положение кинотеатров по итогу 2023 года очень неустойчивое и достаточно печальное: по количеству проданных билетов снижение на 37%, по общей выручке от проката – на 30%, по посещаемости – на 20%. Однако сборы российского кино в общей выручке кинопроката, начиная с 2022 года, с уходом крупных голливудских релизов, планомерно растет. Так, в сравнении с 2019 годом, когда доля сборов отечественного контента в общей выручке была минимальной – 22,2%, этот показатель в 2023 году вырос до 72,3%. В 2022 году он был 47,8%, а в год начала пандемии 2020 и когда индустрия восстанавливалась после нее 2021 – 46,9% и 25,5% соответственно. Главу АВК поддержал Павел Паникаровский, добавив, что в 2019 году цена билета соответствовала стоимости сеанса и кинотеатры могли зарабатывать. И если не поднимать цену сейчас, то киноплощадки ждет «дорога в никуда». Однако первый квартал 2024 года (выручка 18,6 млрд рублей) стал суперприбыльным по заработанным средствам, он опережает аналогичный период успешного 2019 года на 13%. Но спикеры подчеркивают, что сейчас снова наступил контентный голод, и «заполнив полгода российскими хорошими релизами, остальные полгода остаются на очень низком уровне, и кинотеатры не могут рассчитывать, что завтра получат контент, который привлечет в итоге необходимые 126 млн зрителей». Паникаровский также рассказал об эксперименте по динамическому ценообразованию, когда в отдельных кинотеатрах при заполняемости зала цена автоматически повышалась на 10%. Так, для 8-зального кинотеатра с 1739 сеансами в месяц в 79 сеансах заполняемость была более 90%. Выручка с этих 4,5% сеансов достигла почти 2 млн рублей, 156 тыс. рублей из которых пришлось на автоматическое повышение цены. «Это повышение цены не заметил не только зритель, но и отдел росписи и отдел статистики моей организации, – добавил он. – Это говорит о том, что для зрителя важен сам контент, и он может не обращать внимание на колебание цены. В качестве эксперимента мы также сделали на одну неделю снижение цены до 75–100 рублей вместо 500 рублей на один социально значимый фильм. Но это не сработало. Зритель не пойдет на фильм, что его не интересует, даже при снижении цены билета в пять раз». Вопрос про сервисные сборы за продажу билетов онлайн, которые всех так пугал на прошлом АВКшоу, оказался теперь закрыт. По графику динамики интернет-продаж до и после введения сервисного сбора (по данным 20 кинотеатров из топ-20 киносетей РФ по городам с населением более 500 тыс. человек) видно, что зрителей не слишком заботит сервисный сбор в 5% или даже 10% (у федеральных агрегаторов). «В настоящее время люди принимают решение пойти на определенный кинопоказ минимум за сутки до начала сеанса, и цена билета не влияет на его покупку, если решение уже принято. Мы видим, что все основные продажи на топовые релизы производятся за 10 часов и совершаются только через Интернет. Офлайн-продажи начинаются за несколько часов до сеанса и составляют небольшую долю – менее 25%. А на долю онлайн-продаж приходятся остальные 75%», – сказал Анатолий Кузьменко. Глава Киноплана добавил, что на завтрашней презентации компании будет представлена подробная динамика по количеству зрителей, продажам через киоски в кинотеатрах, а также зависимость доли продаж от времени покупки билета. В завершение встречи участники отметили, что кинотеатры на сегодняшний день являются самым дешевым видом досуга, и стриминговые сервисы не представляют альтернативы в то время, как другие виды офлайн-досуга еще дороже. «В мае 2022 года участники рынка пытались снижением цены на билеты привлечь зрителей, но это не сработало. Стремление к тому, чтобы обесценить наш продукт, приводит к обратному эффекту», – добавил глава АВК. Именно поэтому решение в том, чтобы стремиться к большему и повышать качество и ценность такого продукта, как кино.
Понравилось:
Автор: Harrison
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Алексей Воронков: «Мы зафиксировали вполне
20.06.23, 08:15
Итоги российского проката в 2023 году: в
02.01.24, 08:15
Кино Экспо 2017: Финальная программа
15.09.17, 14:20
Итоги проката российского кино в 2022 году:
03.01.23, 08:15
Киноитоги 2022 года: кризис – и точка -
03.01.23, 08:15
Ольга Грановская: «Список наград фильмов
02.04.24, 08:15
Полезно знать


«Горячий репортаж»: Анна
Певица дала концерт на «Арена ди Верона».  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up