В октябре Disney закрыла для новых пользователей возможность подписываться на Disney+ и Hulu через сервис App Store от компании Apple. Данное решение перекликается с аналогичными действиями Netflix в 2018 году. Следуя этому примеру, Disney не только сохраняет свои доходы от подписок, но и совершенствует взаимоотношения с потребителями. При этом на пользователей, которые уже оплачивают подписки на сервисы Мышиного дома через Apple, это пока никак не повлияет.
Как пишет FilmTake, отказ Disney от App Store обусловлен в первую очередь экономическими причинами. Apple забирает 30% от покупок в своем приложении в первый год, снижая до 15% в последующие годы. В эпоху роста стоимости поддержки стриминговых платформ и постепенного оттока подписчиков, решение Disney перенаправлять новых клиентов на свой собственный сайт позволит компании обойти пошлину Apple.
Направляя подписчиков на свою собственную площадку, Disney не только сэкономит ресурсы, но и получит большую гибкость в предложении клиентам эксклюзивных акций, персонализированных рекомендаций и индивидуального пользовательского опыта, которые ограничены в экосистеме App Store.
Новая стратегия Disney также подчеркивает сдвиг власти в сфере стримингового вещания, где создатели контента все меньше желают уступать долю прибыли таким гигантам, как Apple. Уход Disney от этой модели подрывает амбиции Apple в области стриминга и еще больше сравнивает позиции поставщиков контента и технологических платформ.
Подобная тенденция может иметь серьезные последствия, поскольку такие компании, как Amazon и Google, которые также управляют рынками подписок, сталкиваются с аналогичными решениями от компаний-лидеров стримингового вещания. Независимость стримингов от технологических корпораций становится принципиальной, поскольку Disney и другие платформы экспериментируют с ценообразованием подписки, тарифами с рекламой и решениями в отношении совместного использования учетных записей. Disney уже повысила цены как для Disney+, так и для Hulu, что свидетельствует о необходимости для компании независимого управления своими предложениями на стриминговый контент.
Роль Apple, как агрегатора подписочных сервисов, также пострадает от ухода Disney. При этом, если другие платформы, в частности Prime Video Channels от Amazon, столкнутся с аналогичными действиями от других компаний, агрегация стриминга может расколоться еще сильнее. Вместо того, чтобы получать доступ сразу к нескольким платформам в одном интерфейсе, пользователям все чаще придется открывать и запускать разные приложения.
Этот станет началом перехода к более самодостаточной модели стриминга, где поставщики контента сами устанавливают условия, сохраняя за собой доходы и информацию о клиентах.
Поскольку технологические корпорации и медиагиганты сражаются за контроль и прибыль, потребители могут увидеть рост фрагментации доступа к контенту. То самое удобство, которое изначально привлекло аудиторию к стриминговому просмотру, может сойти на нет, что приведет к индустрии, в которой навигация по подпискам, ценообразованию и доступу к фильмам и сериалам станет невероятно запутанной. Так что простота, которую когда-то обещали стриминги, может уступить место более сложной экосистеме, что поставит под сомнение ее долгосрочную устойчивость.