В 1997 году Максим Аверин закончил Высшее театральное училище имени Б. Щукина, после чего сразу же был приглашен Константином Райкиным в труппу "Сатирикона". Сыграл в большинстве репертуарных спектаклей, пройдя обычный для каждого молодого артиста путь от ролей второго плана до центральных ролей в самых успешных постановках театра, став одним из ведущих Сатириконовских артистов. В творческой биографии Максима роли психологического характера успешно соседствуют с ролями "театра представления", "театра - шоу", коим, по большому счету, и является "Сатирикон".
Актёр Максим АверинВпервые на сцену родного театра молодой выпускник Щуки вышел в "Трехгрошовой опере", причем ему в спектакле выпала "почетная" обязанность вешать героя Константина Райкина. "Хорошее начало работы - вешать худрука театра! - шутит Аверин. - Но тогда, конечно, руки у меня тряслись…". Потом были "Кьоджинские перепалки", "Гамлет", "Лев зимой", "Гедда Габлер", драматическое шоу "Шантеклер", с роли Кота в котором началась так называемая (самим Максимом) "кошачья эпопея" в его жизни (очередной ее "главой" стала роль сфинкса Шидлы в фантастическом фильме "Азирис Нуна"). Ему довелось поработать с сильными режиссерами: Константин Райкин, Роберт Стуруа, Владимир Машков, Нина Чусова - довольно внушительный список для недавнего выпускника.
Актёр Максим АверинНовый этап в его карьере начался в 2002 году, когда в "Сатирикон" пришел питерский "абсурдист с человеческим лицом" Юрий Бутусов, в репертуаре театра появилось непривычное для глаза название "Макбетт", а актер Максим Аверин понял, что нашел, наконец, "своего" режиссера. С роли Банко, первой своей серьезной роли, начался новый Аверин - теперь уже ведущий артист театра.
Сотрудничество с гением (определение самого Максима) успешно продолжилось два года спустя - когда Бутусов был приглашен в "Сатирикон" для постановки "Ричарда III" - самой мрачной шекспировской хроники. Аверину в спектакле достались сразу три роли - вся ричардова "семейная линия": братья Кларенс и Эдвард и мать-герцогиня Йоркская. Очень ответственная работа, с которой актер справился блестяще.
Роль Арбенина в "Маскараде" режиссера Владимира Агеева стала для Максима резкой переменой. До этого во всех его ролях наблюдалась некая закономерность - его герои всегда оказывались жертвами, людьми, которых ломали - обстоятельства, другие люди… Здесь же ему пришлось примерить на себя "кожу" человека, пытающегося диктовать обстоятельствам, заявляющего себя Сверхчеловеком. Вне зависимости от качества самой постановки, актерская работа была настоящей удачей. Аверину удалось не потеряться за режиссерскими ухищрениями и вывести на сцену удивительный по своей цельности характер. Начало следующего сезона ознаменовалось для артиста очередной - после длительного перерыва - встречей с режиссурой Константина Райкина. Худрук поставил в своем театре комедию английского драматурга Рэя Куни "Смешные деньги", задействовав в спектакле свою "ударную команду" - тех, кто из разряда "молодых артистов" не так давно перешел в разряд "основного состава" труппы театра. В числе них, конечно же, и Аверин. А в конце этого же сезона - снова встреча с любимым режиссером. Снова Юрий Бутусов и снова Шекспир на сцене "Сатирикона". И снова смена полюсов! После "легкого", комедийного жанра и очередной "положительной" роли - трагедия "Король Лир" и роль Эдмонда, побочного сына Глостера. "Наконец-то дали сыграть отрицательного персонажа!" - радуется Максим.
Его кинематографический "багаж" пополняется не медленнее театрального. Началом его карьеры в кино стала роль "колоритного мерзавца" Корабельникова в комедии Владимира Зайкина "Любовь зла", после чего его немедленно окрестили "русским Джимом Кэрри". От этого "титула" он избавился в 2003 году, сыграв рабочего Валерку в "Магнитных бурях" Вадима Абдрашитова, получив за эту роль молодежный грант премии "Триумф", признание критики - а спустя три года - Премию Правительства РФ в области культуры.
Потом последовала главная роль в «Карусели» Вячеслава Никифорова и многим Максим Аверин запомнился военным хирургом Олегом Корнеевым, сыгранным актером невероятно пронзительно – «прямо в душу»… Продолжением темы питерских режиссеров в жизни Максима стала работа с Сергеем Потемкиным над фильмом "Город без солнца". Последняя же его киноработа - "Азирис Нуна" Олега Компасова продолжила его любимую "кошачью тему" и начала тему фантастического кино в его актерской биографии… Остается ждать продолжения!
У его героя в спектакле "Маскарад" были такие слова: "Я все видел, все перечувствовал, все понял, все узнал…". К счастью, наш герой в своей творческой судьбе перечувствовал и узнал еще далеко не все. Он только входит в пору актерской зрелости - и входит достойно.
В 1997 году Максим Аверин закончил Высшее театральное училище имени Б. Щукина, после чего сразу же был приглашен Константином Райкиным в труппу