Год выпуска: 1988
Жанр: фантасмагория
Продолжительность: 01:37:00
Режиссер: Карен Шахазаров
В ролях: Леонид Филатов, Олег Басилашвили, Владимир Меньшов, Армен Джигарханян, Евгений Евстигнеев, Алексей Жарков, Петр Щербаков, Юрий Шерстнев, Елена Аржаник, Татьяна Хвостикова, Олег Савосин, Александр Беспалый
Инженер из Москвы Алексей Варакин (Леонид Филатов) приезжает в провинциальный город, чтобы согласовать технические детали, связанные с необходимостью изменений конструкции кондиционеров, которые вот уже 15 лет поставляет его предприятию местный завод. Выходя из вагона на перрон туманным предрассветным утром, он даже не подозревает, насколько необычная ему выпала командировка. Несуразности и странности начинаются уже на проходной завода, где не оказывается пропуска, который он заказал лишь полчаса тому назад. Дальше — больше: молоденькая секретарша директора завода, невозмутимо трудится на своем рабочем месте совершенно обнаженной, но на это никто не обращает никакого внимания; сам директор (Армен Джигарханян) оказывается в полном неведении того, что главный инженер завода умер в результате несчастного случая ещё восемь месяцев тому назад; в непривычно пустом ресторане Алексею предлагают отведать в качестве подарка от повара не включенный в счет десерт — торт в виде его же собственной головы. И когда, несмотря на предупреждение официанта, что обиженный повар покончит с собой, он возмущенно отказывается от этого дикого угощения, тот на самом деле выпускает себе пулю в сердце.
Город ЗероНо даже это дикое происшествие оказывается лишь прелюдией к последующей цепи событий, которые больше похожи на кошмарный сон: билеты на вокзале города отсутствуют; дороги никуда не ведут, таксист вместо железнодорожной станции привозит его в глухомань, в которой почему-то оказывается местный краеведческий музей. Хранитель музея (Евгений Евстигнеев) показывает ему невероятную экспозицию, в которой, кажется, смешались все нации и эпохи: от троянцев и римлян до недавних руководителей страны. А малолетний сын местного электрика, хлебосольно угощающего Варакина картошкой собственного приготовления, спокойно сообщает оторопевшему Алексею, что тот никогда не уедет из этого города, точно называет его фамилию, имя и отчество, и к тому же сообщает год его смерти (2015) и имена четырёх дочерей, от имени которых тому поставят могильный памятник на кладбище.
Следователь (Алексей Жарков) предъявляет Алексею Варакину неопровержимые свидетельства того, что погибший повар Николаев — отец Варакина, и что настоящее имя Алексея — Махмуд. Местный прокурор признается ему в своем потаенном желании совершить преступление, заявляет, что трагедия в ресторане — не самоубийство, а спланированное убийство, которое, ни больше ни меньше, имеет своей целью подорвать государственность Советского Союза. В тот же вечер прокурор пытается застрелиться на глазах у всех присутствующих на танцевальном вечере, посвященном очередной годовщине того дня, когда танец в стиле «рок-н-ролл» был впервые исполнен в их городе, причем все тем же погибшим при странных обстоятельствах Николаевым.
То, что воспринимается Алексеем Варакиным как несуразность и полный бред, для самих жителей странного города, судя по всему, — полная обыденность, не вызывающая у них ни малейшего удивления. Сначала Алексей пытается как-то бороться с цепью иррациональных событий, которые с ним происходят, но мало-помалу смиряется с обстоятельствами и тоже начинает принимать иррациональный ход вещей как данность. Он уже не возражает против утверждения, что является Махмудом, родным сыном погибшего повара Николаева.
Год выпуска: 1988 Жанр: фантасмагория Продолжительность: 01:37:00 Режиссер: Карен Шахазаров В ролях: Леонид Филатов, Олег Басилашвили, Владимир Меньшов, Армен Джигарханян, Евгений Евстигнеев, Алексей Жарков, Петр Щербаков, Юрий Шерстнев, Елена Аржаник, Татьяна Хвостикова, Олег Савосин, Александр Беспалый Инженер из Москвы Алексей Варакин (Леонид Филатов) приезжает в провинциальный город, чтобы согласовать технические детали, связанные с необходимостью изменений конструкции кондиционеров, которые вот уже 15 лет поставляет его предприятию местный завод. Выходя из вагона на перрон туманным предрассветным утром, он даже не подозревает, насколько необычная ему выпала командировка. Несуразности и странности начинаются уже на проходной завода, где не оказывается пропуска, который он заказал лишь полчаса тому назад. Дальше — больше: молоденькая секретарша директора завода, невозмутимо трудится на своем рабочем месте совершенно обнаженной, но на это никто не обращает никакого внимания; сам директор (Армен Джигарханян) оказывается в полном неведении того, что главный инженер завода умер в результате несчастного случая ещё восемь месяцев тому назад; в непривычно пустом ресторане Алексею предлагают отведать в качестве подарка от повара не включенный в счет десерт — торт в виде его же собственной головы. И когда, несмотря на предупреждение официанта, что обиженный повар покончит с собой, он возмущенно отказывается от этого дикого угощения, тот на самом деле выпускает себе пулю в сердце. Город Зеро Но даже это дикое происшествие оказывается лишь прелюдией к последующей цепи событий, которые больше похожи на кошмарный сон: билеты на вокзале города отсутствуют; дороги никуда не ведут, таксист вместо железнодорожной станции привозит его в глухомань, в которой почему-то оказывается местный краеведческий музей. Хранитель музея (Евгений Евстигнеев) показывает ему невероятную экспозицию, в которой, кажется, смешались все нации и эпохи: от троянцев и римлян до недавних руководителей страны. А малолетний сын местного электрика, хлебосольно угощающего Варакина картошкой собственного приготовления, спокойно сообщает оторопевшему Алексею, что тот никогда не уедет из этого города, точно называет его фамилию, имя и отчество, и к тому же сообщает год его смерти (2015) и имена четырёх дочерей, от имени которых тому поставят могильный памятник на кладбище. Следователь (Алексей Жарков) предъявляет Алексею Варакину неопровержимые свидетельства того, что погибший повар Николаев — отец Варакина, и что настоящее имя Алексея — Махмуд. Местный прокурор признается ему в своем потаенном желании совершить преступление, заявляет, что трагедия в ресторане — не самоубийство, а спланированное убийство, которое, ни больше ни меньше, имеет своей целью подорвать государственность Советского Союза. В тот же вечер прокурор пытается застрелиться на глазах у всех присутствующих на танцевальном вечере, посвященном очередной годовщине того дня, когда танец в стиле «рок-н-ролл» был впервые исполнен в их городе, причем все тем же погибшим при странных обстоятельствах Николаевым. То, что воспринимается Алексеем Варакиным как несуразность и полный бред, для самих жителей странного города, судя по всему, — полная обыденность, не вызывающая у них ни малейшего удивления. Сначала Алексей пытается как-то бороться с цепью иррациональных событий, которые с ним происходят, но мало-помалу смиряется с обстоятельствами и тоже начинает принимать иррациональный ход вещей как данность. Он уже не возражает против утверждения, что является Махмудом, родным сыном погибшего повара Николаева.