Первое свидание. Первый поцелуй. Страсть... Первое "Я тебя люблю". Чувства переполняют тебя. Ты летишь и больше никогда не будешь прежней. Но впереди притаилось то, к чему нельзя подготовиться... Чувство, способное разрушить тебя полностью.
Люди встречаются, влюбляются, женятся. Финал романтической истории - неизбежный happy end, который если не убивает любовь в прямом смысле этого слова, то низводит ее до уровня сладкой ваты. Так по крайней мере выглядит формула коммерческого кино в нашем пресыщенном сознании.
Секса много не бывает (2011) (Un heureux événement)«Секса много не бывает»
Французский режиссер Реми Безансон, многократный обладатель премии «Сезар», пошел другим путем. Не оригинальным, нет. Он просто хорошенько разбавил примитивный сюжет добротным сарказмом, который напрочь сбивает с зрителя сентиментальность. Ему удалось сымитировать ту самую художественную реальность, которая не мозолит глаза, не заставляет их слезится и не бьет по ним суровой правдой-маткой.
«Секса много не бывает»
Сюжет прост: абстрактные парень и девушка встретились, полюбили друг друга и не нашли иного пути развития отношений, кроме как родить ребенка. Молодые, по-европейски инфантильные, они сомневаются в своем решении, потому что слишком привыкли жить для себя. Их привычный быт - это компьютерные игры, учеба, мечты о большом кино, диссертация, вечеринки и перманентное неуемное желание заниматься любовью. Таким образом, две сильные и харизматические личности закономерно переживают кризисный период отношений и переоценку ценностей, потому что оказываются неподготовленными для новых «взрослых» ролей отца и матери.
«Секса много не бывает»
На первый взгляд все выглядит банально. К счастью, простота сюжета компенсируется иронией и узнаванием собственного поведения в поступках героев. Примеряя ситуации на себя, мы находим повод и посмеяться, и посочувствовать персонажам фильма.
«Секса много не бывает»
Исполнительница главной женской роли - Луиза Бургуэн, ставшая новой звездой французского кинематографа после фильма «Необычайные приключения Адель» Люка Бессона. Это настоящая находка для Реми Безансона, которому нужна была актриса, готовая обнажиться, как физически, так и духовно. Именно этого требовала роль Барбары и именно в этом заключается феномен картины "Секса много не бывает". В интервью режиссер признается: «Когда я встретил Луиз, я сказал ей: “Мы просто должны доверять друг другу. Доверие – это невидимый цемент, который приводит команду к победе”. Она сказала, ни секунды не сомневаясь, что будет доверять мне. И мне этого было достаточно».
«Секса много не бывает»
Сложность работы Луиз Бургуан и одновременно самая главная причина, по которой стоит посмотреть этот фильм, заключается в необычной трактовке образа женщины и женщины-матери. Обычно мы дистанцированно ассоциируем его с и ореолом святости и чистоты. Но в фильме Безансона этот образ связан с полностью противоположными вещами – сладострастием, эстетикой тела, взрывом чувств, гормональными всплесками. Понятно, что беременная женщина в принципе не может быть несексуальной, в противном случае она не стала бы матерью. Ее тело существует более выраженно, чувства обострены, ее живот и грудь переполнены жизнью во всех смыслах этого слова, в ней само собой просыпается невероятное желание. Она живет в состоянии суперчувственности, суперженственности, суперсексуальности. И эта и есть та самая суперправда жизни, которую оставляют за кадром другие режиссеры и отлично показал тандем Бургуэн-Безансон в фильме «Секса много не бывает».
«Секса много не бывает»
Несмотря на то, что режиссер картины – мужчина, кино получилось женским, даже слишком женским. Может быть, причина тому - проницательность и чуткость Реми Безансона. А может, его французский менталитет, настолько чувственный и дерзкий, что способен замаслить черствые русские души.
Первое свидание. Первый поцелуй. Страсть. Первое