Жорж Мельес очень любил черный юмор и всякого рода шутки на тему религии. Он не боялся снимать кино об Иисусе Христе, различного рода искушениях святых угодников и приключениях нечисти не грешной земле. Что это было – черта его характера или же попытка продемонстрировать подобным образом прорехи в религии – вопрос риторический, но среди всех его 555 работ - историй, снятых на основе сюжета о человеческой вере в Бога очень большое количество.
Дьявол в монастыре (1899)Дьявол в монастыре (1899)Картина “Дьявол в монастыре” – датирована 1899 годом, но была тщательно обработана и доработана самим автором и показана в итоге зрителю только 30 июня 1900 года. Жорж, по славной традиции – сам снялся в главной роли. Имена задействованных в массовке актеров, к сожалению, не известны.
Дьявол в монастыре (1899)Сюжет рассказывает нам как сам дьявол спускается с небес прямо в монастырь. Святое место, в котором люди пытаются отмолить свои души – становится прибежищем для сатаны и тот начинает там бесчинствовать. Сначала, он появляется ниоткуда и тем самым пугает до полу смерти одного из служащих. Затем – он превращается в человека и читает проповедь монашкам, после этого – резко пугая их своим настоящим видом. Далее по сюжету – он образует в комнате пространство из которого наружу начинает пробираться различного рода нечисть. Призраки и уродцы – начинают свои игрища в стенах монастыря, чем, несомненно, забавляют своего предводителя. Сатана обустраивает в стенах святого места приятный для себя интерьер: вешает на стены маски со своим изображением и с изображением различных тварей, обставляет кругом такие же статуэтки. Затем – служители монастыря все же пытаются выгнать дьявола из своего дома – призывая священнослужителей и всю силу, на которую способны. Сюжет заканчивается тем, что герой все-таки растворяется в облаке дыма. Занавес.
Размышления Жоржа Мельеса о роли черта и святых представителей православной церкви – имеют свою особую мотивацию. Сарказм и цинизм, которые были присущи мастеру немого кино – ярко просматриваются во всех его постановках. Вот и “Дьявол в монастыре”, продолжающийся всего то чуть более 2-х минут – дает зрителю идею для размышлений и тему для дискуссии: что такое белое, что такое черное? Посмотрите это черно-белое кино и дайте себе самому ответ на этот вопрос.
Жорж Мельес очень любил черный юмор и всякого рода шутки на тему религии. Он не боялся снимать кино об Иисусе Христе, различного рода искушениях святых угодников и приключениях нечисти не грешной земле. Что это было – черта его характера или же попытка продемонстрировать подобным образом прорехи в религии – вопрос риторический, но среди всех его 555 работ - историй, снятых на основе сюжета о человеческой вере в Бога очень большое количество. Дьявол в монастыре (1899) Дьявол в монастыре (1899) Картина “Дьявол в монастыре” – датирована 1899 годом, но была тщательно обработана и доработана самим автором и показана в итоге зрителю только 30 июня 1900 года. Жорж, по славной традиции – сам снялся в главной роли. Имена задействованных в массовке актеров, к сожалению, не известны. Дьявол в монастыре (1899) Сюжет рассказывает нам как сам дьявол спускается с небес прямо в монастырь. Святое место, в котором люди пытаются отмолить свои души – становится прибежищем для сатаны и тот начинает там бесчинствовать. Сначала, он появляется ниоткуда и тем самым пугает до полу смерти одного из служащих. Затем – он превращается в человека и читает проповедь монашкам, после этого – резко пугая их своим настоящим видом. Далее по сюжету – он образует в комнате пространство из которого наружу начинает пробираться различного рода нечисть. Призраки и уродцы – начинают свои игрища в стенах монастыря, чем, несомненно, забавляют своего предводителя. Сатана обустраивает в стенах святого места приятный для себя интерьер: вешает на стены маски со своим изображением и с изображением различных тварей, обставляет кругом такие же статуэтки. Затем – служители монастыря все же пытаются выгнать дьявола из своего дома – призывая священнослужителей и всю силу, на которую способны. Сюжет заканчивается тем, что герой все-таки растворяется в облаке дыма. Занавес. Размышления Жоржа Мельеса о роли черта и святых представителей православной церкви – имеют свою особую мотивацию. Сарказм и цинизм, которые были присущи мастеру немого кино – ярко просматриваются во всех его постановках. Вот и “Дьявол в монастыре”, продолжающийся всего то чуть более 2-х минут – дает зрителю идею для размышлений и тему для дискуссии: что такое белое, что такое черное? Посмотрите это черно-белое кино и дайте себе самому ответ на этот вопрос.