«Господин оформитель» — художественный фильм 1988 года. Снят по мотивам рассказа «Серый автомобиль» Александра Грина.
«Господин оформитель», фильм, 1988 г.Ниже вы можете посмотреть трейлер к фильму.
«Господин оформитель», фильм, 1988 г.Сюжет
Действие происходит в 1908—1914 годах. Знаменитый художник-оформитель, Платон Андреевич, хочет продлить жизнь человека в скульптуре и на рисунках, пытаясь побороть смерть, и усовершенствовать окружающий мир с помощью своего таланта. Многие годы ему не давала покоя мысль о состязании с Всевышним. Ему, автору великолепных восковых манекенов, хотелось создать нечто совершенное и вечное, не поддающееся течению времени.
В 1908 году художник получает заказ от ювелира на оформление витрины магазина. В поисках натурщицы для изготовления манекена для витрины, художник находит Анну, молодую девушку, смертельно больную чахоткой, и ваяет с неё свой лучший манекен, вкладывая в работу всю душу.
Проходит время, на дворе 1914 год. Известный ранее художник впал в забвение, дела идут совсем не так хорошо, как в прежние времена. Под влиянием творческого кризиса художник начинает злоупотреблять морфием, ему грозит полное разорение.
Однажды, находясь в крайней нужде, Платон Андреевич принял предложение некоего богатого дельца Грильо оформить интерьер его дома. Знакомство с женой хозяина Марией привело художника в замешательство. Он был убежден, что несколько лет назад с неё, носящей тогда имя Анны Белецкой, больной чахоткой девушки, он вылепил свой лучший восковой манекен. Но Мария говорит ему, что никогда раньше не видела художника, и ничего не знает ни о какой Анне.
После всех попыток добиться истины, оформитель слышит от неё только: «Забудьте об Анне. Её больше нет».
Платон Андреевич делает предложение девушке, но получает отказ: Мария говорит ему, что он слишком беден. Благодаря невероятному случаю, оформитель выигрывает у мужа Марии огромное состояние и делает предложение снова. И снова получает отказ. Тут понятное течение событий меняет свой ход, и наступает страшная развязка: девушка оказывается ожившей скульптурой его работы.
Волей злого рока сбылась мечта художника — его творения обрели жизнь. Но воплощённая в облике человека вещь, созданная в стремлении превзойти творения Всевышнего, переняла самые низкие и разрушительные свойства: Мария убивает Грильо и завладевает его домом. Её следующая жертва — художник. Художник гибнет под колесами серого автомобиля, на котором едет Мария и безымянные представители потусторонних тёмных сил.
Интересные факты
Это первый фильм в кинокарьере Виктора Авилова, ранее он участвовал лишь в театральных постановках.
Этот фильм является ремейком дипломной работы режиссёра Олега Тепцова, которую ему порекомендовали снять в виде полнометражной картины.
В качестве дома Грильо в фильме выступал особняк Фолленвейдера.
Одна из финальных сцен, в которой герой гибнет на проезжей части моста под колесами автомобиля, снималась на Большом Петровском мосту. Когда фильм вышел на экраны, мост был ещё открыт для движения наземного транспорта.
Некоторые эпизоды снимались на Смоленском лютеранском кладбище.
Женский вокал, звучащий в кульминации фильма, принадлежит Ольге Кондиной. В титрах её имя не упоминается.
В записи музыки к фильму принимали участие музыканты группы «Кино»: Ю. Каспарян, И. Тихомиров и Г. Гурьянов.
В конце фильма, когда господин оформитель лежит у камина в крови, звучит запись стихотворения А. А. Блока «Шаги Командора» в исполнении Эдуарда Багрицкого. В фильме есть и «цитата» из Блока: Арлекин, прыгающий в нарисованное окошко, — эпизод из пьесы «Балаганчик», написанной А. А. Блоком в 1906 году.
В одном из кадров видна фотография на столе Платона Андреевича, на которой он запечатлен рядом с А. А. Блоком. Это фото является монтажом снимка Виктора Авилова и фотографии, на которой рядом с Блоком стоит Корней Чуковский.
Дружбу Платона Андреича (героя Виктора Авилова) с А. А. Блоком "доказывает" ещё и тот факт, что поэт с осени 1907 г. по 1910 г. проживал в дворовом флигеле особняка А. И. Томсен-Боннара, на Галерной улице, 41. Как известно, дом «господина оформителя» находился на той же улице, только в доме 55.
В фильме использованы работы таких художников, как Франц фон Штук (1863—1928), Эдвард Берн-Джонс (1833—1898), Одилон Редон (1840—1916), Арнольд Беклин (1827—1901), Джон Эверетт Миллес (1829—1896), Жан Дельвиль (1867—1953), Макс Клингер (1857—1920) и др.
Музыка Сергея Курёхина из фильма «Господин оформитель» была использована, также, в музыкальном оформлении спектакля «Коллекционер» (по роману Д. Фаулза) — первой большой режиссёрской работе актёра Сергея Виноградова в 1993 году в театре Романа Виктюка, затем в «Театральной компании Сергея Виноградова». Телеверсия спектакля записана в 1994 году.
«Господин оформитель» — художественный фильм 1988 года. Снят по мотивам рассказа «Серый автомобиль» Александра Грина. «Господин оформитель», фильм, 1988 г. Ниже вы можете посмотреть трейлер к фильму. «Господин оформитель», фильм, 1988 г. Сюжет Действие происходит в 1908—1914 годах. Знаменитый художник-оформитель, Платон Андреевич, хочет продлить жизнь человека в скульптуре и на рисунках, пытаясь побороть смерть, и усовершенствовать окружающий мир с помощью своего таланта. Многие годы ему не давала покоя мысль о состязании с Всевышним. Ему, автору великолепных восковых манекенов, хотелось создать нечто совершенное и вечное, не поддающееся течению времени. В 1908 году художник получает заказ от ювелира на оформление витрины магазина. В поисках натурщицы для изготовления манекена для витрины, художник находит Анну, молодую девушку, смертельно больную чахоткой, и ваяет с неё свой лучший манекен, вкладывая в работу всю душу. Проходит время, на дворе 1914 год. Известный ранее художник впал в забвение, дела идут совсем не так хорошо, как в прежние времена. Под влиянием творческого кризиса художник начинает злоупотреблять морфием, ему грозит полное разорение. Однажды, находясь в крайней нужде, Платон Андреевич принял предложение некоего богатого дельца Грильо оформить интерьер его дома. Знакомство с женой хозяина Марией привело художника в замешательство. Он был убежден, что несколько лет назад с неё, носящей тогда имя Анны Белецкой, больной чахоткой девушки, он вылепил свой лучший восковой манекен. Но Мария говорит ему, что никогда раньше не видела художника, и ничего не знает ни о какой Анне. После всех попыток добиться истины, оформитель слышит от неё только: «Забудьте об Анне. Её больше нет». Платон Андреевич делает предложение девушке, но получает отказ: Мария говорит ему, что он слишком беден. Благодаря невероятному случаю, оформитель выигрывает у мужа Марии огромное состояние и делает предложение снова. И снова получает отказ. Тут понятное течение событий меняет свой ход, и наступает страшная развязка: девушка оказывается ожившей скульптурой его работы. Волей злого рока сбылась мечта художника — его творения обрели жизнь. Но воплощённая в облике человека вещь, созданная в стремлении превзойти творения Всевышнего, переняла самые низкие и разрушительные свойства: Мария убивает Грильо и завладевает его домом. Её следующая жертва — художник. Художник гибнет под колесами серого автомобиля, на котором едет Мария и безымянные представители потусторонних тёмных сил. Интересные факты Это первый фильм в кинокарьере Виктора Авилова, ранее он участвовал лишь в театральных постановках. Этот фильм является ремейком дипломной работы режиссёра Олега Тепцова, которую ему порекомендовали снять в виде полнометражной картины. В качестве дома Грильо в фильме выступал особняк Фолленвейдера. Одна из финальных сцен, в которой герой гибнет на проезжей части моста под колесами автомобиля, снималась на Большом Петровском мосту. Когда фильм вышел на экраны, мост был ещё открыт для движения наземного транспорта. Некоторые эпизоды снимались на Смоленском лютеранском кладбище. Женский вокал, звучащий в кульминации фильма, принадлежит Ольге Кондиной. В титрах её имя не упоминается. В записи музыки к фильму принимали участие музыканты группы «Кино»: Ю. Каспарян, И. Тихомиров и Г. Гурьянов. В конце фильма, когда господин оформитель лежит у камина в крови, звучит запись стихотворения А. А. Блока «Шаги Командора» в исполнении Эдуарда Багрицкого. В фильме есть и «цитата» из Блока: Арлекин, прыгающий в нарисованное окошко, — эпизод из пьесы «Балаганчик», написанной А. А. Блоком в 1906 году. В одном из кадров видна фотография на столе Платона Андреевича, на которой он запечатлен рядом с А. А. Блоком. Это фото является монтажом снимка Виктора Авилова и фотографии, на которой рядом с Блоком стоит Корней Чуковский. Дружбу Платона Андреича (героя Виктора Авилова) с А. А. Блоком