«Поднимите мне веки» - это, пожалуй, самая красочная фраза, с помощью которой можно даже без названия определить о каком литературном произведении будет идти речь. Николай Гоголь – один из самых сильных классиков в жанре мистики и мастерской подачи качественных ужасов. Но, там где ужас – там и красота, где нечисть – рядом обязательно любовь. Так как в своих мистических повестях Гоголь описывал украинские ночи – не способен написать никто.
Вий (2013)Вий (2013)«Вий» - стал классическим примером кино, снятого, практически, в кустарных условиях, но настолько удачно и интересно – что сегодня сложно его с чем-то интерпретировать по уровню. В 1967 году, когда кинематограф Советского Союза понятия не имел о существующем слове «спецэффекты» или «компьютерная графика» - режиссеры выкручивались как могли. Костюмы, сделанные своими руками, декорации, которые шились/строились по ночам всеми участниками съемочного процесса и трюки, которые проделывались без дублеров и любой другой посторонней помощи. Советский «Вий» - это кино-шедевр, который хочется пересматривать снова и снова, выискивая при этом новые нюансы в гениальной игре Натальи Варлей и Леонида Куравлева. Режиссерский дуэт Георгия Кропачева и Константина Ершова сумел создать действительно мистическую фэнтезийную драму, основываясь только лишь на правильной подаче литературного произведения. Это тот случай, когда создатели не задаются целью создать эпический кошмар, а просто хорошо делают свою работу, настолько хорошо, что даже после десятого просмотра мурашки по телу зрителю гарантированы.
Вий (2013)И вот, наконец, 30 января 2014 года на большие экраны выходит вторая попытка показать «Вий», как итог длительной работы специалистов пяти стран: Украины, России, Чехии, Великобритании и Германии. Начало съемкам было положено еще в 2006 году. Режиссер Олег Степченко умудрился собрать команду в 923 человека. Масса декораций, компьютерной графики, аутентичных костюмов, антикварного реквизита, специфического грима, каскадерных трюков и много-много нечистой силы. Все тут было проделано очень тщательно: была выстроена настоящая деревня для с 21 настоящим сельским домом, частоколами, церковью, вышкой и сеновалами. Внешний вид нечистой силы разрабатывался целой командой художников, впрочем как и громадное количество гримеров занималось изобретением новых «нечистых» лиц. В главных ролях мы увидим Джейсона Флеминга, Алексея Чадова, Агнию Дитковските (Чадову), Андрея Смолякова, Игоря Жижикина, Валерия Золотухина, Нину Русланову, Александра Яковлева и множество других актеров. Возрастная категория съемочной площадки была измерена интервалом от 8 месяцев до 71 года включительно.
Сценарий этой экранизации разрабатывался режиссером Олегом Степченко совместно со сценаристом Александром Карповым на основании одноименной повести Гоголя. Но сюжет был несколько модернизирован и доработан. История будет рассказывать о известном картографе Джонатане Грине, который задался целью создать свою точную карту Земли и отправился в путешествие. Но, потеряв ориентир – ученый рано или поздно понимает, что потерял основной курс и заблудился. Оказавшись в незнакомой местности, он попадает к отдаленному и отгороженному от окружающего мира – козацкому поселению. Встречают его так же без особого энтузиазма и исследователь начинает задумываться о причине такой отрешенности этого поселка от остального мира. Что ж он будет делать, когда узнает истинную причину особенности этого места…
Ограничение по возрасту – 12+.
«Поднимите мне веки» - это, пожалуй, самая красочная фраза, с помощью которой можно даже без названия определить о каком литературном произведении будет идти речь. Николай Гоголь – один из самых сильных классиков в жанре мистики и мастерской подачи качественных ужасов. Но, там где ужас – там и красота, где нечисть – рядом обязательно любовь. Так как в своих мистических повестях Гоголь описывал украинские ночи – не способен написать никто. Вий (2013) Вий (2013) «Вий» - стал классическим примером кино, снятого, практически, в кустарных условиях, но настолько удачно и интересно – что сегодня сложно его с чем-то интерпретировать по уровню. В 1967 году, когда кинематограф Советского Союза понятия не имел о существующем слове «спецэффекты» или «компьютерная графика» - режиссеры выкручивались как могли. Костюмы, сделанные своими руками, декорации, которые шились/строились по ночам всеми участниками съемочного процесса и трюки, которые проделывались без дублеров и любой другой посторонней помощи. Советский «Вий» - это кино-шедевр, который хочется пересматривать снова и снова, выискивая при этом новые нюансы в гениальной игре Натальи Варлей и Леонида Куравлева. Режиссерский дуэт Георгия Кропачева и Константина Ершова сумел создать действительно мистическую фэнтезийную драму, основываясь только лишь на правильной подаче литературного произведения. Это тот случай, когда создатели не задаются целью создать эпический кошмар, а просто хорошо делают свою работу, настолько хорошо, что даже после десятого просмотра мурашки по телу зрителю гарантированы. Вий (2013) И вот, наконец, 30 января 2014 года на большие экраны выходит вторая попытка показать «Вий», как итог длительной работы специалистов пяти стран: Украины, России, Чехии, Великобритании и Германии. Начало съемкам было положено еще в 2006 году. Режиссер Олег Степченко умудрился собрать команду в 923 человека. Масса декораций, компьютерной графики, аутентичных костюмов, антикварного реквизита, специфического грима, каскадерных трюков и много-много нечистой силы. Все тут было проделано очень тщательно: была выстроена настоящая деревня для с 21 настоящим сельским домом, частоколами, церковью, вышкой и сеновалами. Внешний вид нечистой силы разрабатывался целой командой художников, впрочем как и громадное количество гримеров занималось изобретением новых «нечистых» лиц. В главных ролях мы увидим Джейсона Флеминга, Алексея Чадова, Агнию Дитковските (Чадову), Андрея Смолякова, Игоря Жижикина, Валерия Золотухина, Нину Русланову, Александра Яковлева и множество других актеров. Возрастная категория съемочной площадки была измерена интервалом от 8 месяцев до 71 года включительно. Сценарий этой экранизации разрабатывался режиссером Олегом Степченко совместно со сценаристом Александром Карповым на основании одноименной повести Гоголя. Но сюжет был несколько модернизирован и доработан. История будет рассказывать о известном картографе Джонатане Грине, который задался целью создать свою точную карту Земли и отправился в путешествие. Но, потеряв ориентир – ученый рано или поздно понимает, что потерял основной курс и заблудился. Оказавшись в незнакомой местности, он попадает к отдаленному и отгороженному от окружающего мира – козацкому поселению. Встречают его так же без особого энтузиазма и исследователь начинает задумываться о причине такой отрешенности этого поселка от остального мира. Что ж он будет делать, когда узнает истинную причину особенности этого места… Ограничение по возрасту – 12 .