Английский юмор славится во всем мире своей демократичностью и консервативностью. Англичане всегда думают перед тем, как что-то сказать, а их сдержанность и благопристойность породили массу смешных историй и анекдотов у других культур. Но, как в каждом шкафу есть свой скелет, так и в каждой нации есть свои уникумы. Именно таким был по своей природе и натуре режиссер Джордж Альберт Смит, который создавал другое, инакомыслящее и достаточно странное, как для англичан, кино.
Злоключения Мэри Джейн (1903)Злоключения Мэри Джейн (1903)В 1903 году мир захватили во внимание короткометражки француза Жоржа Мельеса. Именно его непредвзятый и простой юмор, который практически полностью основывался на цирковых представлениях – был близок и понятен зрителю. Но Джордж Смит решил пойти более сложным путем и показал первую в истории Великобритании черно-белую немую картину с черным юмором. Именно эта «комедия» расшевелила воспитанных консерваторов и заставила их смеяться до слез над теми вещами, о которых не принято было часто говорить вслух.
Злоключения Мэри Джейн (1903)Жизнь и смерть – как два равнозначных полюса предстают перед зрителем в фильме «Злоключения Мэри Джейн». Лаура Бэйли, являясь одной из самых известных на то время драматических актрис и при всем при этом – будучи супругой гениального Смита, отлично олицетворила в прообразе своей героини легкомысленное отношение к жизни. Мотивация, которую заложил в сюжет режиссер заключается в том, что ни в коем случае нельзя очень поверхностно относится к привычным и банальным предостережениям безопасности. Будничные дела, которые люди зачастую делают практическим машинально, могут стать не только полезными, но и превратиться в причину скорой кончины. Именно это ярко и качественно продемонстрировано на экране.
Мэри Джейн – это домохозяйка, которая хлопочет по дому. Судя по всему – перед зрителем утреннее время суток. Женщина чистит ботинки, зажигает огонь. Она мило дурачится перед камерой, это отлично позволяет рассмотреть нетипичная для того времени съемка двух планов: крупного и среднего. Затем – героиня берет канистру с керосином и льет в печь, очевидно, с целью ее разжечь. Происходит взрыв, женщина вылетает из дома через печную трубу. Демонстрируется, как ее останки несколькими частями падают с высоты крыши. Понятно, что Мэри погибает. Затем – крупный план кладбища с надгробной плитой несчастной дамы. Родственники, или какие-то другие люди – разговаривают около этого места. И тут – на поверхности могилы появляется дух погибшей, чем сильно пугает всех находящихся рядом людей. Дух ищет и находит канистру, из-за которой тело отправилось в мир иной и успокоившись – возвращается туда, откуда пришел.
Английский юмор славится во всем мире своей демократичностью и консервативностью. Англичане всегда думают перед тем, как что-то сказать, а их сдержанность и благопристойность породили массу смешных историй и анекдотов у других культур. Но, как в каждом шкафу есть свой скелет, так и в каждой нации есть свои уникумы. Именно таким был по своей природе и натуре режиссер Джордж Альберт Смит, который создавал другое, инакомыслящее и достаточно странное, как для англичан, кино. Злоключения Мэри Джейн (1903) Злоключения Мэри Джейн (1903) В 1903 году мир захватили во внимание короткометражки француза Жоржа Мельеса. Именно его непредвзятый и простой юмор, который практически полностью основывался на цирковых представлениях – был близок и понятен зрителю. Но Джордж Смит решил пойти более сложным путем и показал первую в истории Великобритании черно-белую немую картину с черным юмором. Именно эта «комедия» расшевелила воспитанных консерваторов и заставила их смеяться до слез над теми вещами, о которых не принято было часто говорить вслух. Злоключения Мэри Джейн (1903) Жизнь и смерть – как два равнозначных полюса предстают перед зрителем в фильме «Злоключения Мэри Джейн». Лаура Бэйли, являясь одной из самых известных на то время драматических актрис и при всем при этом – будучи супругой гениального Смита, отлично олицетворила в прообразе своей героини легкомысленное отношение к жизни. Мотивация, которую заложил в сюжет режиссер заключается в том, что ни в коем случае нельзя очень поверхностно относится к привычным и банальным предостережениям безопасности. Будничные дела, которые люди зачастую делают практическим машинально, могут стать не только полезными, но и превратиться в причину скорой кончины. Именно это ярко и качественно продемонстрировано на экране. Мэри Джейн – это домохозяйка, которая хлопочет по дому. Судя по всему – перед зрителем утреннее время суток. Женщина чистит ботинки, зажигает огонь. Она мило дурачится перед камерой, это отлично позволяет рассмотреть нетипичная для того времени съемка двух планов: крупного и среднего. Затем – героиня берет канистру с керосином и льет в печь, очевидно, с целью ее разжечь. Происходит взрыв, женщина вылетает из дома через печную трубу. Демонстрируется, как ее останки несколькими частями падают с высоты крыши. Понятно, что Мэри погибает. Затем – крупный план кладбища с надгробной плитой несчастной дамы. Родственники, или какие-то другие люди – разговаривают около этого места. И тут – на поверхности могилы появляется дух погибшей, чем сильно пугает всех находящихся рядом людей. Дух ищет и находит канистру, из-за которой тело отправилось в мир иной и успокоившись – возвращается туда, откуда пришел.