Венеция 2017: Для душа и души

01.09.17, 13:37


30 августа 2017 года на Лидо начал свою работу 74-й Венецианский международный кинофестиваль, и открылся он фильмом важнейшего американского независимого режиссера Александра Пэйна «Короче». Это история с экологическим и в определенном смысле религиозным оттенком, наверняка кандидат в оскаровские номинации. Американская пресса уже полна восторженных рецензий на предмет того, что это лучший фильм Пэйна. В первые дни фестиваля показали и другие картины, в которых также фигурируют экология и религия. И не только в основном конкурсе.
Маленький человек







В главных ролях в «Короче» анонсировались Мэтт Деймон и Кристен Уиг. По факту главная роль у Деймона – Уиг исчезает из сюжета довольно быстро, что обидно. Фильм уверенно начинается с белых мышей, мигающих кнопок и счастливых норвежских ученых, которые после долгих исканий, наконец, совершили переворот в науке. Они изобрели технологию радикального уменьшения человека до десяти с небольшим сантиметров. Это не блажь, а важный шанс для общества. Норвежские ученые, представляя на международной конференции свой доклад, а также уже уменьшенных людей, в числе которых и сам изобретатель и его жена, убеждены: их технология позволит решить экономические и экологические проблемы. Маленький человек потребляет меньше и отходов производит меньше. При этом суммы на банковских счетах каждого конкретного уменьшенного субъекта все те же, но в мини-мире эти деньги стоят гораздо больше (роскошный бриллиантовый сет стоит 83 доллара, летать можно доставкой FedEx, и т.д.). Мини-люди могут вести роскошную жизнь, при этом не нанося такого вреда природе, как человек нормальный.



Не важно, что даже неспециалист путем несложных подсчетов разнесет в пух и прах эту теорию. Сама жизнь маленьких людей показана столь изобретательно, что можно отдохнуть душой. Вот технология в действии. Вот подвыпивший обыватель в баре задает претендентам на уменьшение неприятные вопросы: а какие вы будете платить налоги? А не стоит ли вас также и в правах ограничить? А вот разные люди в разных странах мира, от пуштунов до буддистов и каких-то сомнительных рэперов, смотрят телевизор с программой об уменьшении – кадры, здорово напоминающие «Армагеддон» в той его части, где жители Земли радуются победе Брюса Уиллиса над астероидом. Все это до какого-то момента было похоже на непопулярный, но перспективный жанр утопии.



Но «Короче» делает ряд зигзагов и поворотов. Выруливает в историю о конкретном человеке, во всех смыслах маленьком. И о его проблемах, которых в мини-мире не убавилось. Появляются диссиденты, нелегальные мигранты и контрабандисты, секс, наркотики и рок-н-ролл – за все эти пункты отвечает сосед героя, улыбчивый серб в исполнении Кристофа Вальца. Потом сюжет сворачивает в фантастику, даря зрителю возможность взглянуть на Землю как на другую планету, откуда-то сильно снизу. Затем - в тему конца света и культа желающих уйти в подземный бункер на время апокалипсиса. Тут дело даже не в том, что изобретательность не спасает, а в дезориентации: настроившись на экономическую комедию, непросто отказаться от несбывшейся надежды просто на умный юмор.
Искушение креста







Экология и более чем раскрытая тема религии присутствует в еще одном показанном на Лидо конкурсном фильме, в «Первой реформатской церкви» Пола Шредера. Кино очень атмосферное, с первых кадров угрожающе надвигающейся на зрителя белой церкви. Тревожная музыка, формат 4:3, периодически появляющийся в кадре дневник, который ведет герой, депрессивные пейзажи – все строгое и настраивающее на суровый лад.



Главный герой – бывший военный капеллан, а ныне священник реформатской церкви Толлер (Итан Хоук). Когда-то он по семейной традиции сагитировал сына отправиться на военную службу, и тот погиб в Ираке. Жена ушла, здоровье подорвано (судя по некоторым симптомам и репликам врача, которого Толлер нехотя посещает, речь об онкологии). Однажды его навещает молодая пара экологов-активистов. И если беременная жена (Аманда Сейфрид) настроена на то, что, невзирая на загрязнение окружающей среды, жизнь продолжается, то муж полон депрессивных мыслей. Он оказывается не таким мирным, каким выглядел в начале, и заражает священника своим экологическим пессимизмом. Толлер даже расследует факт сотрудничества своей церкви с корпорацией, виновной в загрязнении региона. И более того – примеряет пояс шахида. Казалось бы, что если на стене висит пояс шахида, в последнем акте он должен непременно выстрелить, но нет. В финале появляется любовь и красиво спасает героя, но легче атмосфера фильма от этого не становится. Сложно обрести гармонию внутри, когда в ответ на твое «разве бог хотел бы разрушения своего творения» у боссов церкви есть аргумент, с которым не поспорить: «Он делал это, 40 дней и 40 ночей».
Изгонявший дьявола







Уильям Фридкин, мастер триллера и автор «Изгоняющего дьявола», в реальной жизни никогда не видел процесса изгнания бесов. Когда он узнал, что известный экзорцист Габриэле Аморт очень ценит его фильм, он познакомился с этим человеком, попросился посмотреть на ритуал и снять о нем фильм. Отец Аморт подумал пару дней, а потом согласился. Так и появился этот проект. Фильм показали на Лидо вне конкурса. «Дьявол и отец Аморт» - это уже только про религию, никакой экологии. Хронометраж всего 70 минут, и в час в небольшим Фридкин уложил все самое нужное, сделав это безупречно.



Начинается фильм со слов режиссера о том, что когда-то он снял «Изгоняющего дьявола», но до сей поры не наблюдал реального процесса экзорцизма. И теперь решил посмотреть то, о чем когда-то снял свое знаменитое кино. Фридкин рассказывает и показывает все очень последовательно. Вот локация, в которой снимался его прославленный фильм. А вот писатель, на книге которого фильм основан. А вот дом, где имел место реальный случай, о котором писал писатель. Затем следует рассказ о биографии героя: юность, борьба с фашизмом в Италии, религия, борьба с бесами, тысячи ритуалов. Все это повествование длится около получаса. Ну а затем – реальный сеанс изгнания нечистого из архитектора Кристины, милой женщины немного за тридцать, которая не может полноценно жить и работать, так как бесы систематически мешают. Сам сеанс выглядит так: в комнате собираются близкие пострадавшей и молятся. Попутно пара особо крепких близких держат девушку, а священник требует бесов убраться. Кристина кричит и отвечает на требования падре, причем, на грани сверхъестественного, словно несколькими голосами. Каждый волен выбирать, во что верить: бесы ли это, или особенность ее гортани, или вообще мастерство звукооператора фильма. Имеются и вставки – интервью с учеными и персонажами сеанса. Кристина, например, говорит, что падре был остроумным и ироничным и нисколько ее не пугал.



Фридкин и сам ироничен. Говорит, для него было революцией узнать, что психиатры и специалисты в области исследований мозга серьезно относятся к одержимости и как минимум настроены изучать это явление. Тогда как священники не чужды цинизма: режиссер спрашивает у одного из священников-экспертов, что тот будет делать, если рядом с его домом вечером появится извивающийся как змея персонаж. И священник немедленно ответил, что в первую голову вызовет полицию. Ну и в целом церковь тут склонна давать универсальные рецепты в стиле «думайте о хорошем» (минус главный герой фильма, разумеется, который реально работает над проблемой). Но в финале создатель «Изгоняющего дьявола» все-таки врежет по зрительским нервам, вписав в свою историю даже смерть отца Аморта. И совершенно неважно, что кончина 91-летнего падре вполне могла быть вызвана самыми естественными причинами.
Человек и амфибия







Перспективы фильмов Пола Шредера и Уильяма Фридкина в российском прокате пока не ясны. «Короче» Александра Пэйна на наших экранах появится в начале следующего года. И что приятно, в российском прокатном графике на январь стоит и «Форма воды» Гильермо дель Торо, пока самый впечатляющий участник конкурса Венеции. Да и просто очень впечатляющий фильм.



1962 год. США. Элайза (Салли Хоукинс), немая уборщица секретной лаборатории, дружит со стареющим соседом (мастер роли второго плана Ричард Дженкинс), с чернокожей коллегой (Октавия Спенсер), живет в квартире над кинотеатром, слышит плохо, но слышит музыку. Однажды в лаборатории появляется человек в черном плаще (Майкл Шэннон), а за ним – контейнер, в котором любознательная Элайза обнаруживает чудо природы, человека-амфибию (любимый актер дель Торо Даг Джонс в выдающемся гриме). Черный Плащ пытает амфибию электрошоком, потому что генералы американской армии хотят использовать чудо природы в целях борьбы с русскими. Русские в сюжете тоже есть и играют очень важную роль. Элайза - девушка не брезгливая. Например, когда амфибия откусывает Черному Плащу пару пальцев, героиня подбирает их, аккуратно пакует в бумажный пакет и передает владельцу. Но она абсолютный гуманист, пытки ей претят, а амфибия нравится. Она обучила пленника языку жестов (первое слово – яйцо, второе – музыка), решила украсть его из лаборатории и спрятать в ванне в своей квартире над кинотеатром. Это, конечно, любовь. И не просто любовь, а эротический треугольник. Человек в черном плаще, статный и успешный, занимается сексом с женой, которая на его вкус слишком громкая в постели. Неудивительно, что его зацепила немая уборщица.



Дель Торо удается совмещать вроде бы несовместное - сказку и секс, простоту и синефильство, яйца вкрутую и музыку. Это словно немножко «Амели» и одновременно шпионская история. Кино про любовь и в то же самое время кино из совсем другой оперы, о действии и бездействии. «Мы не никто, но если мы ничего не сделаем, тогда мы и будем никем», - убеждает Элайза соседа, который под таким нажимом соглашается помочь ей украсть секретный объект у целой армии США. Маленькие люди не группируются по национальному признаку – начальники, что советские, что американские, тут одинаково отвратительные, а рядовой советский шпион – приятный человек и так же не терпит пытки, как и американская немая уборщица. Кино вдвойне про любовь, учитывая, с каким блеском замечательному мексиканскому режиссеру удается показать жадное желание человека сблизиться с чем-то иным и неизвестным. Ну и в общем и целом кино с финальным «жили долго и счастливо» в конкурсах главных мировых кинофестивалей встречается очень редко.
74-й Венецианский международный кинофестиваль продлится на Лидо до 9 сентября. Победителей назовет большой жюри под руководством актрисы Аннетт Бенинг.


30 августа 2017 года на Лидо начал свою работу 74-й Венецианский международный кинофестиваль, и открылся он фильмом важнейшего американского независимого режиссера Александра Пэйна «Короче». Это история с экологическим и в определенном смысле религиозным оттенком, наверняка кандидат в оскаровские номинации. Американская пресса уже полна восторженных рецензий на предмет того, что это лучший фильм Пэйна. В первые дни фестиваля показали и другие картины, в которых также фигурируют экология и религия. И не только в основном конкурсе. Маленький человек В главных ролях в «Короче» анонсировались Мэтт Деймон и Кристен Уиг. По факту главная роль у Деймона – Уиг исчезает из сюжета довольно быстро, что обидно. Фильм уверенно начинается с белых мышей, мигающих кнопок и счастливых норвежских ученых, которые после долгих исканий, наконец, совершили переворот в науке. Они изобрели технологию радикального уменьшения человека до десяти с небольшим сантиметров. Это не блажь, а важный шанс для общества. Норвежские ученые, представляя на международной конференции свой доклад, а также уже уменьшенных людей, в числе которых и сам изобретатель и его жена, убеждены: их технология позволит решить экономические и экологические проблемы. Маленький человек потребляет меньше и отходов производит меньше. При этом суммы на банковских счетах каждого конкретного уменьшенного субъекта все те же, но в мини-мире эти деньги стоят гораздо больше (роскошный бриллиантовый сет стоит 83 доллара, летать можно доставкой FedEx, и т.д.). Мини-люди могут вести роскошную жизнь, при этом не нанося такого вреда природе, как человек нормальный. Не важно, что даже неспециалист путем несложных подсчетов разнесет в пух и прах эту теорию. Сама жизнь маленьких людей показана столь изобретательно, что можно отдохнуть душой. Вот технология в действии. Вот подвыпивший обыватель в баре задает претендентам на уменьшение неприятные вопросы: а какие вы будете платить налоги? А не стоит ли вас также и в правах ограничить? А вот разные люди в разных странах мира, от пуштунов до буддистов и каких-то сомнительных рэперов, смотрят телевизор с программой об уменьшении – кадры, здорово напоминающие «Армагеддон» в той его части, где жители Земли радуются победе Брюса Уиллиса над астероидом. Все это до какого-то момента было похоже на непопулярный, но перспективный жанр утопии. Но «Короче» делает ряд зигзагов и поворотов. Выруливает в историю о конкретном человеке, во всех смыслах маленьком. И о его проблемах, которых в мини-мире не убавилось. Появляются диссиденты, нелегальные мигранты и контрабандисты, секс, наркотики и рок-н-ролл – за все эти пункты отвечает сосед героя, улыбчивый серб в исполнении Кристофа Вальца. Потом сюжет сворачивает в фантастику, даря зрителю возможность взглянуть на Землю как на другую планету, откуда-то сильно снизу. Затем - в тему конца света и культа желающих уйти в подземный бункер на время апокалипсиса. Тут дело даже не в том, что изобретательность не спасает, а в дезориентации: настроившись на экономическую комедию, непросто отказаться от несбывшейся надежды просто на умный юмор. Искушение креста Экология и более чем раскрытая тема религии присутствует в еще одном показанном на Лидо конкурсном фильме, в «Первой реформатской церкви» Пола Шредера. Кино очень атмосферное, с первых кадров угрожающе надвигающейся на зрителя белой церкви. Тревожная музыка, формат 4:3, периодически появляющийся в кадре дневник, который ведет герой, депрессивные пейзажи – все строгое и настраивающее на суровый лад. Главный герой – бывший военный капеллан, а ныне священник реформатской церкви Толлер (Итан Хоук). Когда-то он по семейной традиции сагитировал сына отправиться на военную службу, и тот погиб в Ираке. Жена ушла, здоровье подорвано (судя по некоторым симптомам и репликам врача, которого Толлер нехотя посещает, речь об онкологии). Однажды его навещает молодая пара экологов-активистов. И если беременная жена (Аманда Сейфрид) настроена на то, что, невзирая на загрязнение окружающей среды, жизнь продолжается, то муж полон депрессивных мыслей. Он оказывается не таким мирным, каким выглядел в начале, и заражает священника своим экологическим пессимизмом. Толлер даже расследует факт сотрудничества своей церкви с корпорацией, виновной в загрязнении региона. И более того – примеряет пояс шахида. Казалось бы, что если на стене висит пояс шахида, в последнем акте он должен непременно выстрелить, но нет. В финале появляется любовь и красиво спасает героя, но легче атмосфера фильма от этого не становится. Сложно обрести гармонию внутри, когда в ответ на твое «разве бог хотел бы разрушения своего творения» у боссов церкви есть аргумент, с которым не поспорить: «Он делал это, 40 дней и 40 ночей». Изгонявший дьявола Уильям Фридкин, мастер триллера и автор «Изгоняющего дьявола», в реальной жизни никогда не видел процесса изгнания бесов. Когда он узнал, что известный экзорцист Габриэле Аморт очень ценит его фильм, он познакомился с этим человеком, попросился посмотреть на ритуал и снять о нем фильм. Отец Аморт подумал пару дней, а потом согласился. Так и появился этот проект. Фильм показали на Лидо вне конкурса. «Дьявол и отец Аморт» - это уже только про религию, никакой экологии. Хронометраж всего 70 минут, и в час в небольшим Фридкин уложил все самое нужное, сделав это безупречно. Начинается фильм со слов режиссера о том, что когда-то он снял «Изгоняющего дьявола», но до сей поры не наблюдал реального процесса экзорцизма. И теперь решил посмотреть то, о чем когда-то снял свое знаменитое кино. Фридкин рассказывает и показывает все очень последовательно. Вот локация, в которой снимался его прославленный фильм. А вот писатель, на книге которого фильм основан. А вот дом, где имел место реальный случай, о котором писал писатель. Затем следует рассказ о биографии героя: юность, борьба с фашизмом в Италии, религия, борьба с бесами, тысячи ритуалов. Все это повествование длится около получаса. Ну а затем – реальный сеанс изгнания нечистого из архитектора Кристины, милой женщины немного за тридцать, которая не может полноценно жить и работать, так как бесы систематически мешают. Сам сеанс выглядит так: в комнате собираются близкие пострадавшей и молятся. Попутно пара особо крепких близких держат девушку, а священник требует бесов убраться. Кристина кричит и отвечает на требования падре, причем, на грани сверхъестественного, словно несколькими голосами. Каждый волен выбирать, во что верить: бесы ли это, или особенность ее гортани, или вообще мастерство звукооператора фильма. Имеются и вставки – интервью с учеными и персонажами сеанса. Кристина, например, говорит, что падре был остроумным и ироничным и нисколько ее не пугал. Фридкин и сам ироничен. Говорит, для него было революцией узнать, что психиатры и специалисты в области исследований мозга серьезно относятся к одержимости и как минимум настроены изучать это явление. Тогда как священники не чужды цинизма: режиссер спрашивает у одного из священников-экспертов, что тот будет делать, если рядом с его домом вечером появится извивающийся как змея персонаж. И священник немедленно ответил, что в первую голову вызовет полицию. Ну и в целом церковь тут склонна давать универсальные рецепты в стиле «думайте о хорошем» (минус главный герой фильма, разумеется, который реально работает над проблемой). Но в финале создатель «Изгоняющего дьявола» все-таки врежет по зрительским нервам, вписав в свою историю даже смерть отца Аморта. И совершенно неважно, что кончина 91-летнего падре вполне могла быть вызвана самыми естественными причинами. Человек и амфибия Перспективы фильмов Пола Шредера и Уильяма Фридкина в российском прокате пока не ясны. «Короче» Александра Пэйна на наших экранах появится в начале следующего года. И что приятно, в российском прокатном графике на январь стоит и «Форма воды» Гильермо дель Торо, пока самый впечатляющий участник конкурса Венеции. Да и просто очень впечатляющий фильм. 1962 год. США. Элайза (Салли Хоукинс), немая уборщица секретной лаборатории, дружит со стареющим соседом (мастер роли второго плана Ричард Дженкинс), с чернокожей коллегой (Октавия Спенсер), живет в квартире над кинотеатром, слышит плохо, но слышит музыку. Однажды в лаборатории появляется человек в черном плаще (Майкл Шэннон), а за ним – контейнер, в котором любознательная Элайза обнаруживает чудо природы, человека-амфибию (любимый актер дель Торо Даг Джонс в выдающемся гриме). Черный Плащ пытает амфибию электрошоком, потому что генералы американской армии хотят использовать чудо природы в целях борьбы с русскими. Русские в сюжете тоже есть и играют очень важную роль. Элайза - девушка не брезгливая. Например, когда амфибия откусывает Черному Плащу пару пальцев, героиня подбирает их, аккуратно пакует в бумажный пакет и передает владельцу. Но она абсолютный гуманист, пытки ей претят, а амфибия нравится. Она обучила пленника языку жестов (первое слово – яйцо, второе – музыка), решила украсть его из лаборатории и спрятать в ванне в своей квартире над кинотеатром. Это, конечно, любовь. И не просто любовь, а эротический треугольник. Человек в черном плаще, статный и успешный, занимается сексом с женой, которая на его вкус слишком громкая в постели. Неудивительно, что его зацепила немая уборщица. Дель Торо удается совмещать вроде бы несовместное - сказку и секс, простоту и синефильство, яйца вкрутую и музыку. Это словно немножко «Амели» и одновременно шпионская история. Кино про любовь и в то же самое время кино из совсем другой оперы, о действии и бездействии. «Мы не никто, но если мы ничего не сделаем, тогда мы и будем никем», - убеждает Элайза соседа, который под таким нажимом соглашается помочь ей украсть секретный объект у целой армии США. Маленькие люди не группируются по национальному признаку – начальники, что советские, что американские, тут одинаково отвратительные, а рядовой советский шпион – приятный человек и так же не терпит пытки, как и американская немая уборщица. Кино вдвойне про любовь, учитывая, с каким блеском замечательному мексиканскому
Понравилось:
Автор: Ellington
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Биография Кристен Стюарт - Иностранные
12.08.17, 00:03
Биография Мэтта Дэймона - Иностранные актеры.
18.07.17, 04:01
Кинофестивали и премии в эпоху пандемии:
09.05.21, 08:15
Венеция 2017: Девочки, мертвые и выжившие
08.09.17, 13:45
Венеция 2017: Пятнадцать премьер фестиваля.
23.08.17, 13:27
Кристен Белл (Kristen Bell) фото, биография
18.07.17, 07:00
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle
Полезно знать


Казусы жизни: Ирина Пегова
Актриса тогда не смогла улететь в Амстердам.  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика