21 сентября 2017 года в рамках презентации дистрибьютора «Каропрокат» на XIX форуме и выставке «Кино Экспо» генеральный директор «КиноАтис» Вадим Сотсков и генеральный директор Киностудии им. М.Горького Сергей Зернов рассказали представителям кинотеатров о первом масштабном отечественном анимационном проекте «урвинек и волшебный музей», снятом в копродукции с европейскими странами.
Создатели хотят выйти в российский прокат под другим названием, более понятным и интересным отечественному зрителю. Сергей Зернов объявил конкурс на оптимальное название для проекта — «КиноАтис» и Киностудия им. Горького готовы рассматривать предложения кинотеатров, а также планируют проводить фокус-группы.
Международная премьера картины состоялась 29 августа 2017 года в столице Чехии, Праге. Мультфильм занял первое место в чешском прокате в первый уикенд, и к третьей неделе спустился лишь на 2-ю строчку.
Вадим Сотсков, генеральный директор и продюсер студии «КиноАтис»:
««КиноАтис» долго работал над российской версией международного анимационного фильма «Гурвинек и волшебный музей», стараясь сделать его наиболее увлекательным для наших детей и их родителей. Он получился очень динамичным, веселым, в мультфильме много юмора, который понравится в том числе взрослым. Героев озвучили известные актеры, вдохнув в них жизнь и сделав ярче и уморительнее шутки. Надеюсь, что мы вместе с нашим давним партнером, компанией «Каропрокат», повторим успех «Белки и Стрелки», первую часть которой выпустили в 2010 году».
Кроме того, продюсер отметил, что над озвучанием ленты работал звездный состав российских артистов, что тоже поможет привлечь зрителей: свои голоса анимационным героям подарили Михаил Ефремов, Константин Райкин, Юрий Стоянов, Олеся Железняк, Ольга Тумайкина и Анна Ардова и другие актеры. Талантливые артисты помогли придать мультфильму оригинальность, характер, юмор, который оценят и дети, и их родители.
У проекта интересная предыстория. В советское время было два очень популярных детских журнала: «Мурзилка» и «Веселые картинки». Одним из героев журналов и был Гурвинек – чех по происхождению. Впервые персонаж, созданный знаменитым кукловодом Йосефом Скупой, появился в Чехословакии еще в двадцатые годы прошлого века и быстро завоевал популярность среди чешских детей. Подобно нашему Петрушке, Гурвинек был постоянным героем кукольных постановок в театрах. С появлением мультипликации он стал персонажем чешских мультфильмов, постепенно получив известность и в СССР, однако современные юные зрители не знакомы с этим замечательным персонажем. «КиноАтис» и Киностудии им. М.Горького хотят дать ему абсолютно новую жизнь.
Сергей Зернов, генеральный директор Киностудии им. М.Горького:
«Для успеха мультфильма «Гурвинек и волшебный музей» в прокате есть все предпосылки. В Чехии в первый уикенд он занял первое место по сборам. Однако нельзя сбрасывать со счётов то, что Гурвинек — это чешский национальный герой, и, в целом, интерес семейной аудитории к этому фильму высокий. Для российского проката необходимо менять название, потому что сейчас оно не вполне понятно отечественному зрителю. Соответственно новому заголовку будем выстраивать стратегию продвижения, но уже сейчас можно сказать, что работать преполагаем по принципу проекта «Белка и Стрелка: Звёздные собаки», сделаем основной упор на семейную аудиторию, задействуя соцсети и телеканалы».
Алексей Рязанцев, генеральный директор кинокомпании «Каропрокат»:
«Гурвинек был любимейшим героем юных советских зрителей наравне с Незнайкой и Самоделкиным. Современным детям он, конечно, знаком меньше, но преимущество мультфильма «Гурвинек и волшебный музей» заключается не в узнаваемости героя, а в его яркости и своеобразности, а также интересной качественно анимированной истории. Плюсом станет то, что Гурвинек привлечет взрослую аудиторию — например, я с удовольствием схожу со своей 7-летней внучкой на этот фильм. Мы рассчитываем воскресить популярность персонажа, охватить большую семейную аудиторию и дать максимально широкий прокат. Анимация всегда очень востребована, а опыт давнего сотрудничества с «КиноАтис» и Киностудией им. Горького подтверждает, что их бренды очень хорошо встраиваются в общий маркетинговый план. Кроме того, производители тщательно подходят к мерчендайзингу, что помогает продвижению. Очень надеемся, что «Гурвинек и волшебный музей» завоюет симпатии зрителей, и история продолжится франшизой, как это было с «Белкой и Стрелкой»».
Кинопоказчики также поделились впечатлениями от презентации, единогласно подтвердив, что идея изменить название — очень правильная.
«Судя по трейлеру, проект очень интересный и необычный. Анимация чем-то напоминает кукольную технологию. Думаю, во многом успех будет зависеть от даты релиза и названия, которое выберут создатели», — отметила Елена Полянская, директор по кинопрокату сети кинотеатров «Монитор» в Краснодаре.
«Считаю правильным решением адаптировать мультфильм для российской аудитории. Думаю, если продюсеры найдут удачное название и правильно выстроят стратегию, проект будет успешен, у него большой потенциал. К тому же анимация всегда пользуется спросом в России», — сказал Владимир Жуков, директор «Волгоградской кинокомпании дистрибьюции и менеджмента».
«Пока что предоставленных материалов недостаточно, чтобы в полной мере оценить кассовый потенциал проекта. Но на данный момент можно сказать, что это хорошая картинка и европейское качество анимации», — подчеркнул Владимир Петелин, генеральный директор сети кинотеатров «Премьер-зал».
«Гурвинек и волшебный музей» создавался совместными усилиями российской компании «КиноАтис», Киностудии им. М. Горького, чешской «Rolling Pictures, spol. s r.o.» и бельгийской «Grid Animation». В красочном мире анимационного фильма встретятся яркие российские и иностранные персонажи, которые подарят зрителям увлекательное 3D-приключение и вернут веру в дружбу и семейные ценности.
XIX форум и выставка «Кино Экспо» проходит с 19 по 22 сентября 2017 года в конгресс-центре «Экспофорум» в Санкт-Петербурге.