17 июля Госдума приняла в первом чтении законопроект, авторы которого предлагают вернуть рекламу в детские передачи, при этом установив запрет на рекламу в таких программах товаров, не предназначенных для детей. Соответствующие изменения могут быть внесены в Закон «О рекламе».
В настоящее время рекламу можно ставить только перед началом и после окончания детской передачи, теперь же предлагается отменить эти ограничения, установив при этом запрет на рекламу товаров, предназначенных для взрослых.
Кроме того, предполагается увеличить установленный лимит продолжительности рекламы, распространяемой в телепрограмме или совмещаемой с телепрограммой, а также продолжительности прерывания телепрограммы рекламой в течение часа. Сейчас общая продолжительность рекламы и прерывания не должна превышать 15% времени вещания в течение часа. Проектом закона предлагается увеличить существующий лимит до 20%.
«Наши главные цели: поддержать российские телеканалы в условиях глобальных структурных изменений [рынка], стимулировать телеканалы повышать качество контента, стимулировать развитие детского вещания, снижать зависимость индустрии от бюджетных средств», – отметил один из авторов законопроекта депутат-единоросс Антон Горелкин, подчеркнув, что сейчас лимит рекламы в России – один из самых низких в мире.
Глава Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин поддерживает инициативу, однако считает, что проект закона требует уточнения некоторых понятий. «В частности, в законопроекте используется термин «товары, не предназначенные для детей», однако в действующем законодательстве РФ данный термин не определен и данным законопроектом не раскрывается», — заявил Леонид Левин. По его словам, этот пробел может привести к проблемам применения предлагаемых норм на практике.
Руководители ведущих анимационных компаний и киностудий, лидеры отечественного производства прокомментировали изменения в законопроекте специально для интернет-портала «ПрофиСинема».
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал