Во вторник, 23 марта, стало известно, что компания Disney существенно изменила график выхода восьми будущих релизов. Компания перенесла выпуск части фильмов на более поздние сроки, некоторые крупные проекты, в том числе «Черную вдову» и криминальную комедию «Круэлла», выпустят в кинопрокат одновременно с показом на стриминговом сервисе Дисней+. А некоторые проекты, среди которых «Лука» от Pixar, и вовсе будут показаны исключительно онлайн и не выйдут в американский кинотеатральный прокат.
Кинотеатральный релиз «Черной вдовы» был запланирован на 7 мая. Теперь она выйдет 9 июля. В этот же день пользователи Дисней+ получат доступ к фильму онлайн в рамках программы Premier Access (30 долларов за просмотр).
Disney также объявил новые даты выхода в прокат еще нескольких крупных фильмов 2021 года: экшен «Главный герой» выйдет в прокат 13 августа, «Kingsman: начало» - 22 декабря, психологический триллер «Глубокие воды» и экранизация Агаты Кристи «Смерть на Ниле» перенесены на 2022 год и выйдут на экраны 14 января и 11 февраля соответственно.
Новость об изменении графика релизов и особенно выпуске столь крупных проектов онлайн одновременно с прокатом вызвала негативную реакцию у владельцев кинотеатров, которые считают, что крупнейшая студия страны нанесла существенный удар по возможности восстановления рынка кинопоказа весной – летом 2021 года.
Несмотря на то, что противоковидные меры постепенно снимаются, остается неопределенность относительно дальнейших ограничений и скорости вакцинации, и решение студии Disney продемонстрировало неуверенность в скором восстановление кинопоказа в мире, полагают кинопоказчики США. Студия продолжает политику развития стримингового сервиса Дисней+.
Одновременный выход релизов в кинотеатральный прокат и онлайн ранее уже спровоцировал конфликт между некоторыми кинотеатральными сетями и студией. В частности, сеть Cinemark не взяла мартовский релиз студии «Райя и последний дракон».
Disney обосновывает свое решение заботой об аудитории: «Сегодняшнее объявление отражает нашу направленность на обеспечение потребительского выбора и удовлетворение меняющихся предпочтений аудитории», - говорится в заявлении Карима Даниэля, руководителя подразделения компании по распространению средств массовой информации и развлечений.
«Используя гибкую стратегию распространения на динамично развивающемся рынке, который начинает восстанавливаться после глобальной пандемии, мы продолжим использовать лучшие варианты для предоставления контента Walt Disney Company по всему миру».