В 2019 году средний бюджет европейских фильмов, предназначенных для выпуска в кинотеатральный прокат, составил 3,14 млн евро, медианный — 2.07 млн евро. Это следует из результатов исследования, проведенного Европейской аудиовизуальной обсерваторией. При этом данные показатели значительно варьируются в отдельно взятых странах. Средние бюджеты картин, что естественно, оказались выше в странах с более развитым кинопрокатом, поскольку национальный рынок остается ключевым для большинства киноиндустрий Европы.
Медианный бюджет лент, созданных во Франции, Германии, Италии, Польши и Великобритании (наиболее крупные рынки из вошедших в выборку) составил в 2019 году порядка 3,1 млн евро. В странах со средним размером рынка этот показатель составил 1,6 млн евро; а в наименее развитых с точки зрения проката странах — 1,1 млн евро.
Основными источником финансирования европейского кинопроизводства в 2019 году стали государственные средства. На них приходится 28% от общего бюджета произведенных картин. За ними по значимости следуют инвестиции вещателей (18%), вложения продюсеров (18%), передпродажи (16%) и налоговые стимулы (14%).
В отдельно взятых странах эти пропорции также различаются. Доля госфинансирования фильма и размер рынка той страны, где этот фильм производится, находятся в обратной зависимости. На крупнейших рынках средства, выделенные государством составили 21% от общего бюджета лент; на средних — 41%, на наименее развитых — 63%.
Доля предпродаж в бюджете фильмов, наоборот тем выше, чем больше рынок отдельно взятой страны — 19% на самых развитых рынках, 9% на средних и 4% на наименее развитых.
Исследование было проведено на основе анализа бюджетов 576 европейских картин, выпущенных в 2019 году в 25 странах Европы. В выборку вошли все национальные проекты, а также фильмы с мажоритарным европейским участием. Общий бюджет вошедших в выборку фильмов составил 2,04 млрд евро.