Европейская обсерватория: посещаемость кинотеатров в Европе выросла - «Новости кино»

17.05.22, 08:15


Европейская обсерватория: посещаемость кинотеатров в Европе выросла - «Новости кино»



На прошлой неделе Европейская аудиовизуальная обсерватория, которая занимается исследованиями ключевых трендов медиа- и кинорынка, опубликовала новый отчет, посвященный частичному восстановлению кинотеатральных рынков в ЕС и Великобритании в 2021 году. Согласно проведенному исследованию, посещаемость кинотеатров выросла на 31,5%.









Посещаемость кинотеатров растет медленно, но верно









2021 год оказался еще одним непростым годом для европейского кинопроката: закрытие некоторых кинотеатров, особенно в первой половине года, ограничения на посещаемость площадок, нежелание некоторых зрителей возвращаться в кинозалы и т.д. Несмотря на все эти факторы, посещаемость кинотеатров в ЕС и Великобритании увеличилась на 31,5%: в 2020 году было продано 299 миллионов билетов, а в 2021 – около 394 миллионов.









Что касается кассовых сборов в странах ЕС и Великобритании, то они в 2021 году по сравнению с 2020 выросли с 2,1 млрд евро до 2,9 млрд евро, что на 58% меньше, чем до пандемии.









Аналитики Обсерватории отмечают значительные различия в динамике посещаемости в рассматриваемых странах, что, в основном, связано с эпидемиологической ситуацией на разных территориях. Продажи билетов в 2021 году существенно увеличились в 17 странах, сократились в 8 и остались примерно на прежнем уровне в 2 из 26 государств-членов ЕС и Великобритании, по которым были доступны данные за 2021 год. Самый высокий рост (в годовом исчислении) был зарегистрирован в Болгарии (+91%), Хорватии (+77%), Великобритании (+68%), Кипре (+57%), Ирландии (+56%), Польше (+55%), Испании (+53%) и Румынии (+53%). А сократилась посещаемость в Эстонии (-23%), Нидерландах (-15%), Словакии (-14%), Литве (-13%), Италии (-12%) и Финляндии (11%).









За пределами ЕС и Великобритании посещаемость в 2021 году значительно увеличилась в Боснии и Герцеговине (+186%), Черногории (+125%), России (+64%) и Исландии (+51%). Однако, например, в Турции упала на -28%, что стало самым низким показателем посещаемости за всю историю.



















Голливудские блокбастеры вернулись и потеснили европейское кино









В 2020 европейское кино в отсутствие голливудских блокбастеров собирало все лавры, однако рост посещаемости в 2021 году, в основном, обусловлен именно возвращением американских студийных релизов. По оценкам специалистов, в 2021 году на фильмы из США было продано около 230 миллионов билетов, что на 82 миллиона больше, чем в 2020 году, в то время как количество проданных билетов на европейские картины сократилось со 118 миллионов в 2020 году до 104 миллионов в 2021 году. Таким образом, доля европейского кино упала с рекордно высокого уровня в 39,5% в 2020 году до 26,5%. Доля посещаемости американского кино подскочила с рекордно низкого уровня в 49,5% в 2020 году до 58,6% (что все еще ниже допандемийного уровня).









Американские блокбастеры заняли все 20 первых позиций лучших фильмов по количеству просмотров, ни один европейский фильм не вошел в топ-20. (Исключение составляет только «Не время умирать», так как это фильм производства Великобритании с привлечением финансирования крупных голливудских студий.)



















Наибольшее количество билетов в странах ЕС и Великобритании было продано на очередную часть бондианы «Не время умирать» – более 34 миллионов билетов – и ностальгический фильм-кроссовер о Питере Паркере «Человек-паук: Нет пути домой» – около 27 миллионов билетов. В первой пятерке (более 10 миллионов билетов) также «Дюна» (14,3 млн), «Форсаж 9» (12,1 млн) и «Веном 2» (10,5 млн). Доминировали в европейском прокате кинофраншизы: 17 из 20 лучших фильмов оказались сиквелами, приквелами, спин-оффами или перезагрузками франшиз.









Доля национального кино снижается, производство фильмов – растет









После достижения рекордных максимумов в нескольких европейских странах в 2020 году доля национальных фильмов снова снизилась в большинстве европейских стран, но на некоторых территориях все еще остается высокой. В Великобритания и Чехии –самая высокая доля национальных фильмов в прокате – примерно 42% от общего числа, незначительно ниже в Дании и Франции – по 41%. За пределами ЕС доля национального кино в Турции упала с 80% в 2020 году до 23% в 2021. В Норвегии доля национальных фильмов в прошлом году составляла 30%, а в России чуть меньше – 27%.







Производство фильмов в ЕС и Великобритании в 2021 году восстановилось после непродолжительного застоя из-за карантинных мер и почти вернулось к уровню до пандемии. В прошлом году в странах ЕС и Великобритании было произведено в общей сложности 1836 игровых фильмов, что на 426 фильмов (+30%) больше, чем в 2020 году (в 2019 году было снято 2018 игровых лент).




На прошлой неделе Европейская аудиовизуальная обсерватория, которая занимается исследованиями ключевых трендов медиа- и кинорынка, опубликовала новый отчет, посвященный частичному восстановлению кинотеатральных рынков в ЕС и Великобритании в 2021 году. Согласно проведенному исследованию, посещаемость кинотеатров выросла на 31,5%. Посещаемость кинотеатров растет медленно, но верно 2021 год оказался еще одним непростым годом для европейского кинопроката: закрытие некоторых кинотеатров, особенно в первой половине года, ограничения на посещаемость площадок, нежелание некоторых зрителей возвращаться в кинозалы и т.д. Несмотря на все эти факторы, посещаемость кинотеатров в ЕС и Великобритании увеличилась на 31,5%: в 2020 году было продано 299 миллионов билетов, а в 2021 – около 394 миллионов. Что касается кассовых сборов в странах ЕС и Великобритании, то они в 2021 году по сравнению с 2020 выросли с 2,1 млрд евро до 2,9 млрд евро, что на 58% меньше, чем до пандемии. Аналитики Обсерватории отмечают значительные различия в динамике посещаемости в рассматриваемых странах, что, в основном, связано с эпидемиологической ситуацией на разных территориях. Продажи билетов в 2021 году существенно увеличились в 17 странах, сократились в 8 и остались примерно на прежнем уровне в 2 из 26 государств-членов ЕС и Великобритании, по которым были доступны данные за 2021 год. Самый высокий рост (в годовом исчислении) был зарегистрирован в Болгарии ( 91%), Хорватии ( 77%), Великобритании ( 68%), Кипре ( 57%), Ирландии ( 56%), Польше ( 55%), Испании ( 53%) и Румынии ( 53%). А сократилась посещаемость в Эстонии (-23%), Нидерландах (-15%), Словакии (-14%), Литве (-13%), Италии (-12%) и Финляндии (11%). За пределами ЕС и Великобритании посещаемость в 2021 году значительно увеличилась в Боснии и Герцеговине ( 186%), Черногории ( 125%), России ( 64%) и Исландии ( 51%). Однако, например, в Турции упала на -28%, что стало самым низким показателем посещаемости за всю историю. Голливудские блокбастеры вернулись и потеснили европейское кино В 2020 европейское кино в отсутствие голливудских блокбастеров собирало все лавры, однако рост посещаемости в 2021 году, в основном, обусловлен именно возвращением американских студийных релизов. По оценкам специалистов, в 2021 году на фильмы из США было продано около 230 миллионов билетов, что на 82 миллиона больше, чем в 2020 году, в то время как количество проданных билетов на европейские картины сократилось со 118 миллионов в 2020 году до 104 миллионов в 2021 году. Таким образом, доля европейского кино упала с рекордно высокого уровня в 39,5% в 2020 году до 26,5%. Доля посещаемости американского кино подскочила с рекордно низкого уровня в 49,5% в 2020 году до 58,6% (что все еще ниже допандемийного уровня). Американские блокбастеры заняли все 20 первых позиций лучших фильмов по количеству просмотров, ни один европейский фильм не вошел в топ-20. (Исключение составляет только «Не время умирать», так как это фильм производства Великобритании с привлечением финансирования крупных голливудских студий.) Наибольшее количество билетов в странах ЕС и Великобритании было продано на очередную часть бондианы «Не время умирать» – более 34 миллионов билетов – и ностальгический фильм-кроссовер о Питере Паркере «Человек-паук: Нет пути домой» – около 27 миллионов билетов. В первой пятерке (более 10 миллионов билетов) также «Дюна» (14,3 млн), «Форсаж 9» (12,1 млн) и «Веном 2» (10,5 млн). Доминировали в европейском прокате кинофраншизы: 17 из 20 лучших фильмов оказались сиквелами, приквелами, спин-оффами или перезагрузками франшиз. Доля национального кино снижается, производство фильмов – растет После достижения рекордных максимумов в нескольких европейских странах в 2020 году доля национальных фильмов снова снизилась в большинстве европейских стран, но на некоторых территориях все еще остается высокой. В Великобритания и Чехии –самая высокая доля национальных фильмов в прокате – примерно 42% от общего числа, незначительно ниже в Дании и Франции – по 41%. За пределами ЕС доля национального кино в Турции упала с 80% в 2020 году до 23% в 2021. В Норвегии доля национальных фильмов в прошлом году составляла 30%, а в России чуть меньше – 27%. Производство фильмов в ЕС и Великобритании в 2021 году восстановилось после непродолжительного застоя из-за карантинных мер и почти вернулось к уровню до пандемии. В прошлом году в странах ЕС и Великобритании было произведено в общей сложности 1836 игровых фильмов, что на 426 фильмов ( 30%) больше, чем в 2020 году (в 2019 году было снято 2018 игровых лент).
Понравилось:
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Зарубежное кино в прокате России и СНГ:
03.01.22, 08:15
Кинофестивали и премии в эпоху пандемии:
09.05.21, 08:15
Кинотеатральные сборы в ЕС и Великобритании
05.07.21, 10:04
ROCKFELLER - Трейлеры
08.08.17, 09:26
Посещаемость кинотеатров в 2017 году на
21.02.18, 10:22
Тренды европейского кино в докладе
27.05.21, 08:15
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle
Полезно знать


Биография Евгения Стычкина -
Биография Евгения Стычкина Евгений Стычкин – это российский актер нового поколения. Он талантлив, умен и импозантен. Данные качества проложили актеру дорогу в кино и на театральную сцену. Но что еще нужно знать об этом ярком и многогранном актере? Каким человеком является Евгений Стычкин вне  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика