Европейская обсерватория: посещаемость кинотеатров в Европе выросла - «Новости кино»

17.05.22, 08:15


Европейская обсерватория: посещаемость кинотеатров в Европе выросла - «Новости кино»



На прошлой неделе Европейская аудиовизуальная обсерватория, которая занимается исследованиями ключевых трендов медиа- и кинорынка, опубликовала новый отчет, посвященный частичному восстановлению кинотеатральных рынков в ЕС и Великобритании в 2021 году. Согласно проведенному исследованию, посещаемость кинотеатров выросла на 31,5%.









Посещаемость кинотеатров растет медленно, но верно









2021 год оказался еще одним непростым годом для европейского кинопроката: закрытие некоторых кинотеатров, особенно в первой половине года, ограничения на посещаемость площадок, нежелание некоторых зрителей возвращаться в кинозалы и т.д. Несмотря на все эти факторы, посещаемость кинотеатров в ЕС и Великобритании увеличилась на 31,5%: в 2020 году было продано 299 миллионов билетов, а в 2021 – около 394 миллионов.









Что касается кассовых сборов в странах ЕС и Великобритании, то они в 2021 году по сравнению с 2020 выросли с 2,1 млрд евро до 2,9 млрд евро, что на 58% меньше, чем до пандемии.









Аналитики Обсерватории отмечают значительные различия в динамике посещаемости в рассматриваемых странах, что, в основном, связано с эпидемиологической ситуацией на разных территориях. Продажи билетов в 2021 году существенно увеличились в 17 странах, сократились в 8 и остались примерно на прежнем уровне в 2 из 26 государств-членов ЕС и Великобритании, по которым были доступны данные за 2021 год. Самый высокий рост (в годовом исчислении) был зарегистрирован в Болгарии (+91%), Хорватии (+77%), Великобритании (+68%), Кипре (+57%), Ирландии (+56%), Польше (+55%), Испании (+53%) и Румынии (+53%). А сократилась посещаемость в Эстонии (-23%), Нидерландах (-15%), Словакии (-14%), Литве (-13%), Италии (-12%) и Финляндии (11%).









За пределами ЕС и Великобритании посещаемость в 2021 году значительно увеличилась в Боснии и Герцеговине (+186%), Черногории (+125%), России (+64%) и Исландии (+51%). Однако, например, в Турции упала на -28%, что стало самым низким показателем посещаемости за всю историю.



















Голливудские блокбастеры вернулись и потеснили европейское кино









В 2020 европейское кино в отсутствие голливудских блокбастеров собирало все лавры, однако рост посещаемости в 2021 году, в основном, обусловлен именно возвращением американских студийных релизов. По оценкам специалистов, в 2021 году на фильмы из США было продано около 230 миллионов билетов, что на 82 миллиона больше, чем в 2020 году, в то время как количество проданных билетов на европейские картины сократилось со 118 миллионов в 2020 году до 104 миллионов в 2021 году. Таким образом, доля европейского кино упала с рекордно высокого уровня в 39,5% в 2020 году до 26,5%. Доля посещаемости американского кино подскочила с рекордно низкого уровня в 49,5% в 2020 году до 58,6% (что все еще ниже допандемийного уровня).









Американские блокбастеры заняли все 20 первых позиций лучших фильмов по количеству просмотров, ни один европейский фильм не вошел в топ-20. (Исключение составляет только «Не время умирать», так как это фильм производства Великобритании с привлечением финансирования крупных голливудских студий.)



















Наибольшее количество билетов в странах ЕС и Великобритании было продано на очередную часть бондианы «Не время умирать» – более 34 миллионов билетов – и ностальгический фильм-кроссовер о Питере Паркере «Человек-паук: Нет пути домой» – около 27 миллионов билетов. В первой пятерке (более 10 миллионов билетов) также «Дюна» (14,3 млн), «Форсаж 9» (12,1 млн) и «Веном 2» (10,5 млн). Доминировали в европейском прокате кинофраншизы: 17 из 20 лучших фильмов оказались сиквелами, приквелами, спин-оффами или перезагрузками франшиз.









Доля национального кино снижается, производство фильмов – растет









После достижения рекордных максимумов в нескольких европейских странах в 2020 году доля национальных фильмов снова снизилась в большинстве европейских стран, но на некоторых территориях все еще остается высокой. В Великобритания и Чехии –самая высокая доля национальных фильмов в прокате – примерно 42% от общего числа, незначительно ниже в Дании и Франции – по 41%. За пределами ЕС доля национального кино в Турции упала с 80% в 2020 году до 23% в 2021. В Норвегии доля национальных фильмов в прошлом году составляла 30%, а в России чуть меньше – 27%.







Производство фильмов в ЕС и Великобритании в 2021 году восстановилось после непродолжительного застоя из-за карантинных мер и почти вернулось к уровню до пандемии. В прошлом году в странах ЕС и Великобритании было произведено в общей сложности 1836 игровых фильмов, что на 426 фильмов (+30%) больше, чем в 2020 году (в 2019 году было снято 2018 игровых лент).




На прошлой неделе Европейская аудиовизуальная обсерватория, которая занимается исследованиями ключевых трендов медиа- и кинорынка, опубликовала новый отчет, посвященный частичному восстановлению кинотеатральных рынков в ЕС и Великобритании в 2021 году. Согласно проведенному исследованию, посещаемость кинотеатров выросла на 31,5%. Посещаемость кинотеатров растет медленно, но верно 2021 год оказался еще одним непростым годом для европейского кинопроката: закрытие некоторых кинотеатров, особенно в первой половине года, ограничения на посещаемость площадок, нежелание некоторых зрителей возвращаться в кинозалы и т.д. Несмотря на все эти факторы, посещаемость кинотеатров в ЕС и Великобритании увеличилась на 31,5%: в 2020 году было продано 299 миллионов билетов, а в 2021 – около 394 миллионов. Что касается кассовых сборов в странах ЕС и Великобритании, то они в 2021 году по сравнению с 2020 выросли с 2,1 млрд евро до 2,9 млрд евро, что на 58% меньше, чем до пандемии. Аналитики Обсерватории отмечают значительные различия в динамике посещаемости в рассматриваемых странах, что, в основном, связано с эпидемиологической ситуацией на разных территориях. Продажи билетов в 2021 году существенно увеличились в 17 странах, сократились в 8 и остались примерно на прежнем уровне в 2 из 26 государств-членов ЕС и Великобритании, по которым были доступны данные за 2021 год. Самый высокий рост (в годовом исчислении) был зарегистрирован в Болгарии ( 91%), Хорватии ( 77%), Великобритании ( 68%), Кипре ( 57%), Ирландии ( 56%), Польше ( 55%), Испании ( 53%) и Румынии ( 53%). А сократилась посещаемость в Эстонии (-23%), Нидерландах (-15%), Словакии (-14%), Литве (-13%), Италии (-12%) и Финляндии (11%). За пределами ЕС и Великобритании посещаемость в 2021 году значительно увеличилась в Боснии и Герцеговине ( 186%), Черногории ( 125%), России ( 64%) и Исландии ( 51%). Однако, например, в Турции упала на -28%, что стало самым низким показателем посещаемости за всю историю. Голливудские блокбастеры вернулись и потеснили европейское кино В 2020 европейское кино в отсутствие голливудских блокбастеров собирало все лавры, однако рост посещаемости в 2021 году, в основном, обусловлен именно возвращением американских студийных релизов. По оценкам специалистов, в 2021 году на фильмы из США было продано около 230 миллионов билетов, что на 82 миллиона больше, чем в 2020 году, в то время как количество проданных билетов на европейские картины сократилось со 118 миллионов в 2020 году до 104 миллионов в 2021 году. Таким образом, доля европейского кино упала с рекордно высокого уровня в 39,5% в 2020 году до 26,5%. Доля посещаемости американского кино подскочила с рекордно низкого уровня в 49,5% в 2020 году до 58,6% (что все еще ниже допандемийного уровня). Американские блокбастеры заняли все 20 первых позиций лучших фильмов по количеству просмотров, ни один европейский фильм не вошел в топ-20. (Исключение составляет только «Не время умирать», так как это фильм производства Великобритании с привлечением финансирования крупных голливудских студий.) Наибольшее количество билетов в странах ЕС и Великобритании было продано на очередную часть бондианы «Не время умирать» – более 34 миллионов билетов – и ностальгический фильм-кроссовер о Питере Паркере «Человек-паук: Нет пути домой» – около 27 миллионов билетов. В первой пятерке (более 10 миллионов билетов) также «Дюна» (14,3 млн), «Форсаж 9» (12,1 млн) и «Веном 2» (10,5 млн). Доминировали в европейском прокате кинофраншизы: 17 из 20 лучших фильмов оказались сиквелами, приквелами, спин-оффами или перезагрузками франшиз. Доля национального кино снижается, производство фильмов – растет После достижения рекордных максимумов в нескольких европейских странах в 2020 году доля национальных фильмов снова снизилась в большинстве европейских стран, но на некоторых территориях все еще остается высокой. В Великобритания и Чехии –самая высокая доля национальных фильмов в прокате – примерно 42% от общего числа, незначительно ниже в Дании и Франции – по 41%. За пределами ЕС доля национального кино в Турции упала с 80% в 2020 году до 23% в 2021. В Норвегии доля национальных фильмов в прошлом году составляла 30%, а в России чуть меньше – 27%. Производство фильмов в ЕС и Великобритании в 2021 году восстановилось после непродолжительного застоя из-за карантинных мер и почти вернулось к уровню до пандемии. В прошлом году в странах ЕС и Великобритании было произведено в общей сложности 1836 игровых фильмов, что на 426 фильмов ( 30%) больше, чем в 2020 году (в 2019 году было снято 2018 игровых лент).
Понравилось:
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Зарубежное кино в прокате России и СНГ:
03.01.22, 08:15
Кинофестивали и премии в эпоху пандемии:
09.05.21, 08:15
Кинотеатральные сборы в ЕС и Великобритании
05.07.21, 10:04
ROCKFELLER - Трейлеры
08.08.17, 09:26
Посещаемость кинотеатров в 2017 году на
21.02.18, 10:22
Тренды европейского кино в докладе
27.05.21, 08:15
Полезно знать


Рустам Уразаев - Биография
О знаменитости Дата рождения 21 января 1958 г. ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
4-04-2018, 18:10
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up