Марлен Moйтци () родилась в Австрии в феврале 1939, ее воспитывала мать, школьный учитель в Граце. После окончания школы, Мелл оставляет Грац, чтобы изучать актерское мастерство в Вене. Ее красота и естественный талант открыли ей дорогу в кино, она оставляет Австрию ради Германии, где она снимается в маленьких ролях начиная с конца 1950-х. В это время Мелл выходит замуж, но первый брак длится недолго. В момент, когда ее карьера пошла в гору, Мелл во Франции в 1963 году получает серьезные повреждения в автокатастрофе и вынуждена пройти ряд операций пластической хирургии перед возвращением в кино. Исследование ее крупных планов в таком фильме, как Diabolik (1968) указывает на шрам на верхней губе, единственное видимое свидетельство несчастного случая.
Мариса МеллМариса МеллПосле выздоровления, Мелл приезжает в Англию, где играет с многочисленными звездами в фильмах Кена Расселла French Dressing (1964) и Masquerade(1965; с Клиффом Робертсоном и Чарльзом Греем) перед тем, как окончательно уехать в Италию, чтобы играть главные роли в многочисленных итальянских фильмах.
Поданная Австрии, высокая, с длинными черными волосами, изумрудными глазами, актриса появляется впервые в череде возлюбленных Марчелло Мастроянни в Casanova 70 (1965) Марио Моничели, чтобы после смутить итальянских мужчин (и бдительную критику) исполнением стриптиза в Le dolci signore (1967) Луиджи Дзампы.
Мариса сразу становится звездой комедий по-итальянски.
Яркая в итало-французском фильме New York chiama Superdrago (1967) Кельвина Джексона Паджета [Джиорджио Феррони], австрийская красавица блистает в роли Евы Кант, белокурой бестии из Diabolik (1967) Марио Бава, лучшего образца комиксов по-итальянски.
Шатенка и блондинка, красотка, гибельная для любого мужчины, такая Мариса появляется в триллерах Una sull'altra (1969) Лучио Фульчи и ...dopo di che, uccide il maschio e lo divora (1971) Хосе Антонио Ньевес Конде.
Для красивой женщины, такой как , среда итальянского кино 60-х и 70-х - не только работа, но прежде всего развлечение, любовь и образ жизни.
В это время, когда медленно гаснут последние огни сладкой римской жизни, столь пронзительно обрисованной Федерико Фелини, уступая место адскому пламени терроризма и насилия, красивая Мариса вдыхает последние ароматы завораживающей аморальности.
Новая королева Мариса кажется высокомерной в своей красоте, так она выглядит в Senza via d'uscita (1971) Пьеро Шуме, так она смотрелась, когда была вовлечена в эпохальный скандал с ночным клубом Number One (кокаин и порнофильмы) вместе с новым мужем, продюсером и плэйбоем Пьером Луиджи Торри и своим соотечественником Хельмутом Бергером.
В декабре 1975, итальянское издание Playboy отдает свои страницы обнаженной красоте Марисы Мелл.
Мариса, между тем, проходит через все основные жанры итальянского кино: лесбо-триллер Diabolicamente sole con il delitto (1972) Хосе Антонио Ньевес Конде, поддержанная прорвавшейся на экраны Италии славянской красавицей Сильвой Кошиной, спагетти-вестерн Amico, stammi lontano almeno un palmo... (1971) Микеле Лупо, народная комедия Bella ricca lieve difetto fisico cerca anima gemella (1973) Нандо Чичеро, мистический хоррор L'osceno desiderio (1978) Джулио Петрони.
Северная красота Марисы соединяется с совершенно средиземноморским телосложением Антонио Сабато в арджентоподобном джалло Sette orchidee macchiate di rosso (1972) Умберто Ленци и в вестерне Tutti fratelli nel west... per parte di padre (1972) Серджио Гриеко, комическом эпосе из жизни золотоискателей.
Последний фильм тандема Мелл-Сабато - полицейский нуар Milano rovente (1973), , написанный знаменитым "giallista" Франко Энной и отлично снятый, несмотря на некоторую медлительность повествования, режиссером Умберто Ленци; Мариса в этой картине - причина взлета и падения Сабато, бандита и рэкетира, ставшего заложником чести.
В поларе по итальянски, возникшем во второй половине 70-х годов и ставшим одним из столпов итальянского жанрового кино, у женщин имеется единственная функция, существовавшая и в американских вестернах (правда, в более ортодоксальных формах). В классическом итальянском поларе, женщина - обязательно красавица с отличной фигурой, предназначенна стать жертвой жестокости и насилия.
Не уклоняется от правил и прекрасная Мариса, истерзанная в L'ultima volta (1976) Альдо Ладо и ставшая жертвой непрерывных избиений и изнасилований со стороны особо жестокого и неистового Хельмута Бергера в La belva col mitra (1977) Серджио Гриеко. Бергер, главарь банды сбежавших из тюрьмы уголовников, жаждет отомстить полицейскому Ричарду Харрисону, свидетельствовавшему против него в суде. Один из любимых фильмов Тарантино, сцены из которого он вставил в свою ленту "Jackie Brown."
На кастинге этой самой жестокой ленты Серджио Гриеко (которого за глаза называли fauve - жестокий), соотечественники Хельмут Бергер и встречаются в период взаимных трудностей.
Хельмут Бергер, истощенный непрерывными кутежами, алкоголем и кокаином, брошенный умирать своим любимым Лукино Висконти, в марте 1977 совершает попытку самоубийства; Лиетта Торнабуони, комментируя случившееся, пишет в Corriere della Sera,"очередное свидетельство кризиса самого необычного персонажа итальянского кино". (15/03/1977).
Мариса, давняя знакомая Хельмута, в интервью на съемках картины, говорит об его профессиональном воскресении, об его борьбе с прошлыми дурными страстями. Она уверена в том, что он достоин Оскара. (Il Messaggero, 26/06/1977).
Последние фильмы самой Марисы, напротив, совершенно не тянут на Оскар. В безумном La compagna di viaggio (1980) Фердинандо Бальди, Мариса окружена восходящими звездами эротического кино Анной Марией Риццоли и Сереной Гранди, а также будущими порнозвездами Мариной Фраезе и Моаной Поцци.
В поздних комедиях La liceale al mare con l'amica di papà (1980) Марино Джералами и La dottoressa preferisce i marinai (1981) Микеле Массимо Тарантини с участием не очень удачного дуэта комиков Альваро Витали и Джанни Чардо, слегка погрузневшая уже уступает зрительское внимание непринуждённым и стройным Сабрине Сиани, Синзи де Понти и Паоле Сенаторе.
Кроме того, актриса появляется в двух странных лентах, снятых Амаси Димиани Peccati a Venezia (1980) и Corpi nudi (1983),вышедших при участии порнозвезд Лауры Леви [ Габриела Трикка], Гуия Лаури Филци [Барбара Де Масси] и Марины Фраезе в урезанной версии для широкого проката и полной для порнотеатров.
Вернувшаяся на родину Мариса посвящает себя театру и телевидению.
В 1985 снова появляется в Италии, но на этот раз она не приводит в эротический трепет итальянских мужчин с экранов кинотеатров. Нагая, в окружении радостно совокупляющися пар, Мариса демонстрирует свою увядшую красоту на страницах специализированных журналов.
, австрийская красотка, умирает еще молодой в 1992 от рака, после непродолжительной болезни.
Марлен Moйтци () родилась в Австрии в феврале 1939, ее воспитывала мать, школьный учитель в Граце. После окончания школы, Мелл оставляет Грац, чтобы изучать актерское мастерство в Вене. Ее красота и естественный талант открыли ей дорогу в кино, она оставляет Австрию ради Германии, где она снимается в маленьких ролях начиная с конца 1950-х. В это время Мелл выходит замуж, но первый брак длится недолго. В момент, когда ее карьера пошла в гору, Мелл во Франции в 1963 году получает серьезные повреждения в автокатастрофе и вынуждена пройти ряд операций пластической хирургии перед возвращением в кино. Исследование ее крупных планов в таком фильме, как Diabolik (1968) указывает на шрам на верхней губе, единственное видимое свидетельство несчастного случая. Мариса Мелл Мариса Мелл После выздоровления, Мелл приезжает в Англию, где играет с многочисленными звездами в фильмах Кена Расселла French Dressing (1964) и Masquerade(1965; с Клиффом Робертсоном и Чарльзом Греем) перед тем, как окончательно уехать в Италию, чтобы играть главные роли в многочисленных итальянских фильмах. Поданная Австрии, высокая, с длинными черными волосами, изумрудными глазами, актриса появляется впервые в череде возлюбленных Марчелло Мастроянни в Casanova 70 (1965) Марио Моничели, чтобы после смутить итальянских мужчин (и бдительную критику) исполнением стриптиза в Le dolci signore (1967) Луиджи Дзампы. Мариса сразу становится звездой комедий по-итальянски. Яркая в итало-французском фильме New York chiama Superdrago (1967) Кельвина Джексона Паджета _